О асфальтовой крошке — ГлавДорСтрой
Применение
Асфальтогранулят бывает нескольких видов. Ее разделение основывается на инструменте, при помощи которого осуществлялся процесс добычи:
- Асфальтогранулят, добытый при помощи фрезы. Считается самым дорогим материалом, отличается мелким размером, большим количеством битумных частиц в составе. Идеален для работ летом, особенно в жару. Используется в разогретом виде для качественного процесса трамбовки.
- Асфальтогранулят, добытый дробилкой. Имеет низкую стоимость. Снижены вяжущие свойства. Используется в работах на протяжении всего года, вне зависимости от метеоусловий. Чаще всего применяется в момент выравнивания дороги и при ее мелком ремонте. В составе материала есть бетон, цемент, прочие химические элементы.
Асфальтогранулят применяется в следующих ситуациях:
- при возведении, ремонте дорожных покрытий;
- для укрепления грунтовых дорог, ремонта ям;
- при обустройстве дорожек, площадок в загородных домах;
- для укладки пола в помещениях подвального типа;
- при укреплении дорожных обочин;
- для прокладки второстепенных дорог с низкой пропускной способностью;
- для устройства промышленных подъездных путей;
- при заливке пола в гаражных помещениях;
- для сооружения отмостков при строительстве зданий жилого типа.
В некоторых ситуациях требуется добавление к асфальтогрануляту иных материалов для усиления его основных свойств.
Укладка
Укладка асфальтовой крошки – процесс, требующий некоторой подготовки. Площадь, где будет использоваться материал, должна быть убрана от камней, булыжников, металлолома. Далее процесс предполагает несколько этапов проведения:
- Грунтовка поверхности при помощи битумной эмульсии асфальтовой крошки. Требуется для усиления сцепления. Количество материала на кв.м. – один литр.
- Выкладка асфальтогранулята по поверхности.
- Уплотнение выложенных материалов. Важно учитывать, что при укатке количество материала уменьшится вдвое, а значит, минимальная высота насыпи в начале работ должна составлять минимум 20 см.
- Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Необходима для увеличения службы покрытия. Расход эмульсии на кв.м. – 0,5 литра.
Данный процесс производится специальными машинами. Однако, укладка асфальтогранулята вручную мало, чем отличается. Основная разница заключается в том, что материал укладывается лопатами, а укатывается – легковыми авто. Желательно не заниматься самодеятельностью, ведь могут возникнуть трудности при расплавлении асфальтовой крошки – это трудоемкий и огнеопасный процесс. При самостоятельном выполнении таких действий необходимо держать под рукой огнетушитель.
Преимущества и недостатки
Асфальтогранулят, как и любой другой материал, обладает определенными недостатками и преимуществами. Среди последних выделяют:
- возможность использования в различных сферах, в том числе там, где ведется хозяйственная деятельность человека;
- низкая стоимость;
- схожие свойства со щебнем и гравием, что позволяет использовать ее как их замену;
- долговременность службы;
- отсутствие трудностей в процессе укладки;
- повышенная устойчивость по отношению к негативным метеорологическим условиям;
- высокая плотность, что не позволяет крошке вылетать из-под колес авто во время движения;
- возможность использования подручных средств при укладке асфальтогранулята;
- небольшой удельный вес;
- отсутствие необходимости использовать специальную подложку в момент укладки;
- повышение устойчивости, крепости покрытия при эксплуатации, повышении температурного режима;
- возможность сразу доставить большое количество материала на объект из-за его мелкой фракции.
Основным недостатком асфальтогранулята является то, что покрытие постепенно изнашивается и его приходится латать или обновлять полностью. И все же, нет ничего долговечного, а дорожное полотно, выполненное из этого материала, точно прослужит пять-десять лет и больше.
Оборудование для производства холодного асфальта
Установка переработки асфальтогранулята в холодный асфальт, модель ЭмБиКа-ХА25
Основные технические характеристики установки Эмбика-ХА25
Производительность, т/час, не менее | 25 |
Мобильность | Стационарная |
Режим работы | Непрерывный |
Бункер сырья, вместимостью, м3 | 8 |
Объем реактора приготовления вяжущего, м3 | 3 |
Установленная мощность, кВт | 95 |
Габаритные размеры установки, мм, не более | По проекту |
Масса, кг, не более | По проекту |
Система дозирования вяжущего | Автоматика |
Система управления подачи инертного материала | Автоматика |
Система управления горелкой | Автоматизированная |
Расход топлива на тонну готовой смеси, л | 1,2 |
Сушильный барабан | В наличии |
Теплогенератор | В наличии |
Установки для производства «Холодного асфальта» серии «Эмбика–ХА» предназначены для производства холодных органоминеральных смесей для ямочного ремонта из асфальтогранулята.
Асфальтогранулят: материал, получаемый в результате фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия (переработанный асфальтобетон).
Холодный асфальт для ямочного ремонта – это полностью подготовленный к применению современный материал! Высыпается, разравнивается, трамбуется и все! Дорожное покрытие готово!
В основу состава смеси холодного асфальта для ямочного ремонта, производимого по уникальной технологии на оборудовании «ЭмБиКа -ХА» входит асфальтогранулят 95-97% с добавлением модифицирующих, пластифицирующих и адгезионных добавок российского производства без добавления битумных эмульсий. Учитывая тот факт, что данный холодный асфальт может храниться до двух лет, становится возможным производить локальный ямочный ремонт не зависимо от АБЗ в любое время года. Установки могут быть выполнены как в стационарном исполнении, так и в виде опции являющейся неотъемлемой частью АБЗ, используя операционные ресурсы самого асфальтобетонного завода с единой АСУ.
Сравнительно низкие объёмы применения холодного асфальта на битумных эмульсиях при выполнении ямочных ремонтов обусловлены в первую очередь его высокой стоимостью более чем в 2-3 раза выше стоимости горячего асфальта. Подобные цены на данный вид холодных асфальтов связаны с высокой стоимостью высококачественного каменного сырья, которое везётся в центральные районы за сотни километров, использования импортных модифицирующих добавок и полимеров и особенностями технологии производства.
Существенной проблемой в строительстве, обслуживании и ремонте дорог является ограниченные мощности по производству битума, в связи с требованиями к нефтеперерабатывающим заводам увеличить глубину переработки для получения лёгких фракций нефти – наблюдается тенденция к сокращению выпуска битума.
С появлением в России дорожных фрез, выполняющих холодное фрезерование, наиболее распространённой технологией ремонта асфальтобетонных покрытий стало удаление повреждённого верхнего слоя фрезерованием и укладка на его место нового слоя. В связи с этим возникла проблема наиболее эффективного повторного использования материала, названного асфальтогранулятом.
Следует отметить, что в соответствии с ГОСТ Р55052-2012 гранулят старого асфальтобетона следует считать особо ценным сырьём. Его использование позволяет вторично использовать высококачественные каменные материалы и дорожные битумы, что в значительной мере повышает экономические показатели при производстве работ, а также улучшает общую экологическую обстановку.
Сфера применения холодного асфальтобетона
- Быстрый локальный ремонт любых асфальтовых покрытий самого широко назначения, включая дороги с интенсивным движением, подъездные пути промышленных зон и торговых баз, прилегающие к трамвайным и ж/д путям участки, дороги и тротуары во дворах жилых домов и любые труднодоступные участки дорог;
- заделка деформационных швов;
- быстрое и экономичное создание искусственных сооружений, включая подъёмы, спуски, отмостки;
- дорожки в коттеджах;
- заездные участки в гаражи;
- укладка малых площадей, таких как автостоянки и так далее;
- примитивный ремонт дорог;
- быстрая заделка дорожных люков, отводов воды на мостах и набережных ивыравнивание поверхности;
- создание небольших уклонов;
- отделка поверхностей открытых траншей различного технического назначения;
- укладка зон малой площади, включая автостоянки, перроны вокзалов, пешеходные зоныи т.д.
Комплектность поставки установки «ЭмБиКа-ХА25»
- Реакторный блок: 1 реактор, 3 м3, оборудованный шестилопастной мешалкой, мотор-редуктором,штуцерами подачи вяжущего, люк-лазом с крышкой для обслуживания,системой трубопроводов,системой подогрева,уровнемером, рубашкой утепления.
- Теплогенератор: Оригинальная конструкция теплогенератора с электронной системой управления позволяет разогревать старый асфальт до состояния температуры размягчения битума (62°С). Состоит из внутренней и внешней обечаек, вентилятора, воздуховодов, автоматической горелки.
- Блок подачи и выгрузки вяжущего: Состоит из насоса, оснащённого электродвигателем с электронным управлением и вторичными приборами отображения информации, запорно-регулирующей арматуры, системы трубопроводов, системы защиты и блокировки.
- Бункер сырья: Состоит из сварного бункера 2508х1131х2400, объёмный ленточный питатель с регулируемой скоростью подачи, высота загрузки бункера 2,8 м.
- Основной пульт управления: Оснащён цифровыми индикаторами процессов, системой звукового и светового оповещения. Автоматика обеспечивает автоматическое управление процессом, защиту электродвигателей, управление насосами,управление мешалками.
- Сушильный барабан: Сушильный барабан, непрерывного действия с противоточной системой сушки 1400х5600мм, с регулируемой скоростью вращения.
- Система перемешивания: Смеситель двухвальный, лопастной,максимальная масса замеса 500 кг, время приготовления одного замеса – 50 сек.
- Автоматизированная система управления: Коммутаторы, датчики, интерфейсные разъёмы.
Инновационная технология производства полимерного холодного асфальта из асфальтогранулята с использованием российского полимерного модификатора и производственная линия «ЭмбикаХА-25» позволяют:
- Получить высококачественный материал для ремонта дорог;
- Получить высокий экономический эффект;
- Повторно использовать ценные сырьевые ресурсы;
- Использовать полимерные модификаторы российского производства;
- Улучшить экологическую обстановку.
Несомненно, технология и производство, не имеющие аналогов в мире, отвечающие сегодняшним высоким требованиям и духу времени, должны получить широкое применение по регионам России, а также включены в программы импортозамещения и борьбе по сохранению экологической обстановки.
Установка «ЭмБиКа-ХА25», 25 тонн/час:
Наше предприятие совместно с нашим партнёром ООО «ЭмБиКа Техно», г. Минск, Республика Беларусь, выполнило следующие работы:
- Разработана и внедрена Технология производства холодного асфальта из асфальтогранулята, содержание которого в составе смеси составляет 95-97% с использованием полимерного пластифицированного модификатора российского производства. Холодный асфальт – это материал, позволяющий оперативно производить ямочный ремонт дорог в любое время года. Применение холодного асфальта исключает масштабное разрушение дорожных покрытий с необходимостью последующего дорогостоящего ремонта.
- Разработан проект, в рамках которого разработаны принципиальная схема производственной линии и тепловой генератор для разогрева асфальтогранулята, написана компьютерная программа управления АСУ. Смонтирована и запущена «Мобильная автоматизированная линия производства полимерного холодного асфальта», мощностью до 30 т/час, способная круглогодично производить холодный асфальт при любых погодных условиях и температуре окружающей среды от –30 до +40ºС.
- Проведены необходимые исследования и испытания. Высокое качество продукта подтверждено дополнительными испытаниями в Российских и Европейских лабораториях.
- Наша технология позволяет повторно использовать высококачественное каменное сырье и битум находящиеся в асфальтогрануляте, решив задачу утилизации его избытков, в целом улучшив экологическую обстановку, а также за счёт использования полимерного модификатора российского производства и высокой автоматизации производственный линии, получить стоимость полимерного холодного асфальта для ремонта автомобильных дорог в 2-3 раза ниже рыночной.
- Готовый к применению состав, вне зависимости от погодных условий, засыпается в выбоины и ямы. Мороз и дождь не являются препятствием. Единственное условие – перед засыпкой смеси необходимо предварительно удалить из ямы мусор. Затем для начала процесса полимеризации холодный асфальт достаточно утрамбовать виброплитой или раскатать колёсами автомобиля. После укладки смеси, в результате трамбования, холодный асфальт быстро полимеризуется и твердеет. В результате материал образует суперпрочную износостойкую поверхность, устойчивую к перепадам температур и выдерживающую значительные динамические нагрузки.Ремонт при любой погоде круглый год. Температура воздуха при работе может быть от – 30°C до +40° C.
- Удобная расфасовка:
- В полиэтиленовых мешках по 20 кг. Этого количества достаточно для ремонта ямыплощадью 0,3 мMsup>2 при глубине 5 см;
- В «бигбэгах» (bigbag) до 500 кг;
- Возможно заказать любой необходимый вес.
Мы предлагаем не имеющие аналогов в Европе технологии и автоматизированную линию производства полимерного холодного асфальта из асфальтогранулята.
Сравнительная таблица применения основных материалов:
Используемые материалы | Обычная технология производства холодного асфальта с применением битумной эмульсии | Технология «ЭмБиКа-ХА» |
---|---|---|
1. Инертное сырьё (каменные материалы, строительный песок) | Новое карьерное сырье. | 100% инертного сырья – асфальтогранулят. |
2. Гранулометрический состав инертного сырья | Новый щебень одной или нескольких фракций. | 100% каменных материалов по ГОСТ для строительства дорог. |
3. Битум | Новый битум высоких марок. | 100% битума, находящегося в асфальтогрануляте. |
4. Полимерные модификаторы | В большинстве случаев импортного производства. | Российского производства |
Сравнительная таблица преимуществ холодной асфальтобетонной модифицированной смеси перед горячими асфальтобетонами:
Укладка, использование материала | Горячий асфальт | Холодный асфальт «ЭмБиКа-ХА» |
---|---|---|
Влияние на движение транспорта | Надолго перекрываются значительные участки дороги | Незначительная блокировка на очень короткое время |
Начало эксплуатации | Отложенное | Мгновенное |
Время, в течение которого можно использовать асфальт | Ограничено 4-5 часами | Ограничено сроком хранения продукта (около 2 лет) |
Использование техники | Катки и виброплиты | Виброплита, иногда достаточно ручной трамбовки |
Необходимое количество людей | Не менее 6 человек | Достаточно 2 человека |
Зависимость от погоды | Применяется только в тёплую погоду при температуре окружающей среды не ниже +5°С | Применяется при температуре окружающей среды от –30 до +40°С |
Сезонность укладки материала | Тёплые месяцы года | Ограничение отсутствует |
Хранение | Хранение не предусмотрено, остатки должны быть удалены и утилизированы в течении нескольких часов | Хранение на открытой площадке навалом — до 1 года, в упаковке — до 2 лет |
Экологичность | Сильный парниковый эффект при производстве, проблемы утилизации отходов | Экологически чистый, минимальный парниковый эффект при производстве, никаких отходов |
Укладка в зимний период | Удаление воды, обязательный прогрев ямки и обработка краёв горячим битумом, применяется при температуре окружающей среды не ниже +5°С | Достаточно удаления грязи, применяется при температуре окружающей среды от -30 до +40°С |
Доставка на участки ремонта в зимний период | Доставляется подогретым, необходима специализированная техника. | Доставляется при температуре хранения со склада только в объёме, необходимом для ремонтных работ, при полной независимости от АБЗ. |
Укладка в летний период при температурах выше +25°С | Трудности при укладке, смесь застывает медленно | Трудностей не возникает |
Рабочая температура внешней среды | от +5 до +25°С | Рекомендуемый диапазон от -30°С до +40°С |
На сегодняшний день наше предприятие единственное в Европе по производству установок данной классификации и по данной технологии.Наше производство сертифицировано по стандарту ISO 9001.
На все установки серии «ЭмБиКа-ХА» предоставляется Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», а также вся необходимая разрешительная документация для эксплуатации.
Виды асфальта: какие бывают?
Асфальт представляет собой соединение нескольких материалов искусственного либо натурального происхождения. Химические показатели асфальта позволяют активно использовать его в разных областях. Такая поверхность успешно выдерживает серьезные нагрузки. Перед применением асфальта необходимо проанализировать, какие виды материала существуют и как выбрать наиболее подходящий вариант.
Особенности асфальта и асфальтогранулята
Асфальт в большинстве случаев применяют в ходе строительства и восстановления дорог. Кроме этого, материал используется при производстве лаков, клеящих составов и замазок. Почти все виды материала содержат битум, щебень, минеральный порошок и песок. Доля битумов в составе материала зависит от его разновидности. Так, в искусственном материале содержание битумов может составлять около 13-60%, а в натуральном – около 60-75%.
Природный асфальт является результатом естественного окисления нефти, он содержит водород, углерод и кислород. Промежуточной составляющей считается мальта, она принимает участие в процессе переработки нефти в асфальт. Обычно данный вид материала можно увидеть в тех местах, где нефть выходит на поверхность без вмешательства со стороны людей.
Искусственный материал получают в ходе перемешивания битума с различными минеральными веществами.
Характеристики асфальтной крошки
Асфальтная крошка или асфальтогранулят — это вторичное сырье, получаемое в ходе переработки демонтированного асфальта при проведении ремонта дорожного покрытия. Асфальтная крошка активно применяется в различных областях, чему способствует минимальное негативное воздействие на окружающую среду, легкость в использовании и доступная стоимость.
Ключевые достоинства материала:
- Устойчивость к негативному воздействию погодных явлений.
- Доступная цена.
- Внушительный срок службы на второстепенных дорогах.
- Широкая сфера использования.
- Простота укладки, для которой не нужно долго готовить поверхность и применять спецтехнику.
Из минусов стоит выделить лишь необходимость регулярного обновления материала.
Разновидности асфальтовых смесей
На рынке представлено несколько разновидностей асфальта, которые отличаются между собой методом укладки. Так, сегодня можно выбирать между горячим, холодным и литым асфальтом, которые укладываются при разных температурах.
Горячий асфальт применяется при температуре около 140-170°C. После укладки материала покрытие необходимо надлежащим образом уплотнить, для чего задействуются асфальтовые катки. После охлаждения материала формируется достаточно надёжное покрытие.
Горячие смеси в наше время обладают наиболее высокими показателями прочности, чему способствует применение битумов. Серьезным достоинством такого асфальта является возможность запуска полноценного дорожного движения после остывания покрытия.
Важно! Транспортировка горячих смесей осуществляется с помощью спецтехники, в которой поддерживается определенная температура материала.
Для изготовления теплого либо холодного асфальта используются битумы минимальной вязкости. Укладка возможна при температуре материала около 80-120°C. Обычно такие смеси используют для асфальтирования детских площадок, тротуарных дорожек и внутридворовых проездов.
Ремонт или строительство дорог с использованием литого асфальта происходит без использования катков. Технология укладки предполагает работу со смесью, температура которой может достигать 250°C. Производители поставляют уже готовый к использованию материал, который можно укладывать в любой период. Покрытие не теряет первоначальную форму, отличается хорошими влагоотталкивающими показателями и не причиняет вреда окружающей среде.
Пористость и зернистость асфальта
Производители разделяют материал по величине зерен, которые включены в минеральные компоненты.
Доступно несколько ключевых категорий асфальта:
- Мелкозернистый. Величина зерен составляет 5-15 мм. Небольшая фракция позволяет сделать поверхность максимально гладкой после утрамбовки.
- Среднезернистый. В этой категории частицы имеют размер до 25 мм. Обычно такой асфальт применяют на городских улицах.
- Крупнозернистый. Величина частиц уже может достигать 40 мм. В большинстве случаев асфальт такого типа можно увидеть на загородных трассах с высокой пропускной способностью.
Асфальт также разделяют на несколько разновидностей по такому показателю, как остаточная пористость. В зависимости от него смеси бывают плотными, высокоплотными, пористыми и высокопористыми.
Холодная и теплая разновидности асфальта бывают пористыми и высокопористыми, а вот горячая смесь может быть любой из всех перечисленных выше вариантов.
Наиболее надёжная разновидность асфальта
Надёжность асфальта зависит от большого количества показателей. К примеру, обычная смесь не выдерживает очень высокую температуру окружающего воздуха, поэтому может плавиться.
С целью достижения оптимальных эксплуатационных качеств покрытия при строительстве дорог применяются смеси, в составе которых присутствуют специальные добавки. Они существенно повышают качество материала и его надёжность.
Очень часто в качестве таких добавок применяют латексные смеси и резиновую крошку. Использование данных ингредиентов при изготовлении асфальта позволяет примерно на 25% увеличить показатель сцепления покрытия.
Необходимо отметить, что величина зерен добавок напрямую связана с устойчивостью покрытия к образованию трещин. Так, частицы размером до 0,1 мм в ходе перемешивания смеси распадаются, благодаря чему формируется надёжное и эластичное покрытие. Оно сохраняет упругость даже при очень холодных температурах.
Эксплуатационные показатели и технические характеристики
Технические характеристики асфальта и его другие свойства напрямую связаны с особенностями наполнителя, его объемом и свойствами иных компонентов. У каждого вида асфальта есть определенный ГОСТ, в котором указаны конкретные техстандарты.
Эксплуатационные качества покрытия зависят от свойств его основных компонентов, а также от метода изготовления, температурного режима, технологии укладки и воздушного охлаждения. Для оценки всех этих показателей используются лабораторные исследования.
Ключевые показатели:
- пористость;
- прочность;
- плотность;
- устойчивость к проникновению воды;
- устойчивость к воздействию низких температур;
- масса;
- экологичность;
- устойчивость к износу;
- пожаробезопасность;
- срок службы.
Отметим, что все виды асфальта должны обладать высокой сцепляемостью вяжущего вещества и минеральных составляющих. Расслоение считается недопустимым.
Объемный и удельный вес
Удельный и объемный вес материала являются приблизительно идентичными. Измерение данных показателей проводится в кг/м3.
Для определения удельной массы смеси используется имеющаяся информация о плотности и объеме асфальта. Для выполнения различных вычислений базовым показателем является объемный вес. Его определяют с помощью расчетов, для которых нужно знать объем битума и плотность минерального компонента. Кроме этого, учитывают объем растворителя, который в ходе застывания материала имеет свойство испаряться.
Вес 1 м3 асфальта
Для того чтобы надлежащим образом спланировать работы, связанные с укладкой дорожного покрытия, очень важно определить массу асфальта. Вес 1 м3 смеси зависит от метода её изготовления и типа. В большинстве случаев сведения о массе содержатся в специальных таблицах.
Вес разных видов асфальта:
- асфальт естественного происхождения — 1100 кг/м3;
- асфальтобетон — 2000-2450 кг/м3;
- литой асфальт — 1500 кг/м3;
- прессованный асфальт — 2000 кг/м3;
- мелкозернистый асфальт — 2350 кг/м3;
- асфальтовая крошка — 1800-2000 кг/м3.
Плотность материала
Одной из ключевых характеристик асфальта считается его плотность. На этот показатель влияют состав материала, его вид, а также уплотненность. Для определения плотности в специальных лабораториях используются образцы тестируемой смеси.
После выполнения тестов определяют два показателя:
- Плотность остова, являющегося минеральным компонентом материала с учетом присутствия пор. Этот показатель устанавливается из среднего показателя плотности состава асфальта, то есть учитывается содержание битума и минеральных веществ.
- Реальная плотность без учета пор. Для определения этого показателя берут во внимание плотность отдельных составляющих.
Важно! Через 10 дней после укладки покрытия минимальный допустимый показатель уплотнения асфальта составляет 0,93%.
Толщина покрытия
Толщина материала главным образом зависит от разновидности применяемой смеси и величины нагрузки, которую испытывает покрытие. В связи с этим ещё до начала укладки материала специалисты анализируют характерные особенности дороги и насыщенность транспортного потока. Обычно толщина покрытия составляет около 90 мм. 50 мм из них приходится на нижний выравнивающий слой, а ещё 40 — на верхний.
Асфальтогранулят с доставкой. Выгодная цена по Минску
Доставка асфальтогранулята
У нас всегда в наличии этот экономичный сыпучий материал, являющийся продуктом переработки старых асфальтных покрытий. Асфальтогранулят марок А1 и А2 в последнее время всё более активно используют в технологии возведения либо восстановления разрушенных автомобильных и пешеходных дорог, особенно в деревнях, загородных коттеджных поселках, садоводческих товариществах, гаражных кооперативах и т.п. Кроме того данное сырье востребовано при строительстве гражданских и промышленных объектов, в качестве отсыпки временных (а иногда и постоянных) подъездных дорог и автостоянок.
Купить асфальтогранулят в Минске и по Минской области выгодно у нас!
Процесс укладки гранулированного асфальта выглядит следующим образом: Предварительно подготавливается основание для дороги или площадки, при необходимости снимается верхний слой, подсыпается гранитный щебень либо вторичный, ПГС, гравий. Отсыпанный асфальтогранулят плотно утрамбовывается автоукладчиком до такого состояния, в результате которого образовывается дорожное покрытие, которое по прочностным характеристикам сравнимо с асфальтом. Поскольку в составе гранулированного асфальта присутствует битум, выполняющий связующую и уплотнительную функцию, срок службы дорожного покрытия увеличивается. Дорога, автомобильная стоянка или пешеходная дорожка, созданные с использованием этого материала и с соблюдением технологического процесса, обладают повышенной устойчивостью к размытию, разрушению.
Оказываем услуги по укладке и утрамбовке асфальтогранулята от 4 руб/м2
Кроме того физические и химические свойства асфальтогранулята, его прочностные характеристики сопоставимы с гравийным или гранитным щебнем или асфальтобетоном. Размер фракции варьируется в интервале от 3 до 20 мм. Насыпной вес сырья 1,45 тн/м3.
ООО “Дорбокс” предлагает своим клиентам асфальтогранулят марок А1 и А2 и фрезерованный (АгТСф) высокого качества и по выгодной цене со склада в Минске, расположенного по адресу: Минск, ул.Бирюзова, 10.
Доставим любые объемы материала автосамосвалами грузоподъемностью 10, 20, 25 и 30 тонн в любой населенный пункт области: Минск, Смолевичи, Жодино, Борисов, Дзержинск, Фаниполь, Самохваловичи, Мачулищи, Червень, Раков, Сеница, Прилуки, Логойск, Острошицкий городок, Руденск, Дукора, Сокол, Заславль, Молодечно, Щомыслица, Семково, Смиловичи, Слуцк, Солигорск и др.
Рассчитать стоимость доставки асфальтогранулята вам помогут по телефонам:
8 029 394-31-08, 8 029 22-77-118, 8 017 514-6000 (факс)
Также Вы можете оставить заявку на электронной почте: [email protected]
Посмотрите наши работы по укладке асфальторанулята в Минске и Минском районе
Асфальтовая крошка в мешках 40 кг. Минск, область, РБ
Асфальтовая крошка в мешках дробленая
ООО “ДорБокс” предлагает приобрести со склада в Минске гранулированный асфальт – асфальтогранулят в мешках – вторичный материал, полученный путем переработки уже использовавшегося старого асфальтного покрытия, путем дробления (А1) на специальном оборудовании, а в некоторых случаях методом срезания верхнего асфальтобетонного слоя высокопрочной фрезой (А2). Асфальтовая крошка в практичный и совсем недорогой материал, из за чего пользуется большой популярностью особенно у владельцев частных домов и приусадебных участков – с ее помощью можно самостоятельно заасфальтировать двор, участок перед гаражом, сделать пешеходную дорожку, тротуар и т.п.
Области применения асфальтной крошки в мешках
- Ремонт покрытия стоянок, проездов, второстепенных автодорог;
- Ямочный ремонт дорожного полотна;
- Укладка тротуаров, пешеходных дорожек;
- Ландшафтный дизайн.
Асфальтовая крошка в мешках – это очень удобно, поскольку вы приобретаете только тот объем материала, который Вам необходим. Кроме того, за счет герметичной упаковки асфальтогранулят удобно хранить, полипропиленовый мешок защищает материал от внешних воздействий, прежде всего влаги и солнечных лучей. Восстановленное дорожное покрытие успешно прослужит многие годы.
Технология ремонта при помощи асфальтовой крошки
Расчет необходимого количества материала производится на основании вычисления площади ремонтируемой поверхности в квадратных метрах. Рекомендуемый слой 10-15 см, но в зависимости от предназначения, этот показатель может изменятся в любую сторону. К примеру для укладки площадки 10 м2 слоем 12 см производится вычисление объема необходимого материала по формуле:
V (объем м3) = S (площадь м.кв.) х L (высота слоя, м)
Соответственно в данном случае получаем величину 10 х 0,12 = 1,2 м3 . Умножая на коэффициент удельного веса 1,48 тн/м.куб. получаем значение 1,2 х 1,48 = 1,776 тн или 1776 килограмм. С учетом запаса необходимое количество асфальтовой крошки в мешках составит 45 шт. (1 776/40=44,4).
Прежде чем приступить непосредственно к обустройству площадки, необходимо тщательным образом подготовить основу (подложку). Рекомендуется очистить основание от посторонних предметов, неровностей, предусмотреть уклон для отхода воды, либо смонтировать ливневый канал. Желательно просыпать небольшой (2-5 см) слой из песка. Иногда, в случае повышенной топкости (глинистые, болотистые почвы, низины) необходимо уложить слой щебня или гравия. Полную консультацию по технологии Вы можете получить у специалистов компании “ДорБокс”.
Выгодная цена на асфальтовую крошку в мешках за 40 кг !
Следующий этап – на подготовленное основание равномерно рассыпается слой асфальтогранулята из мешков требуемым слоем, при необходимости производятся замеры при помощи обычной линейки. Уложенная масса впоследствии трамбуется ручным или механическим способом до толщины приблизительно 6-7 см. Присутствующий в составе асфальтовой крошки битум должен хорошо скрепить между собой все элементы материала.
При больших объемах площади целесообразно купить асфальтовую крошку насыпью.
Видео укладки асфальтной крошки механическим способом в Минске по ул.Декабристов, 5 (автостоянка)
Расход асфальта на 1 м2
Очень часто производители работ, мастера участков и бригадиры, которым предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, задаются вопросом: а сколько этой самой смеси необходимо заказать, чтобы не получилось так, что в конце осталась машина уже остывшего асфальта, которую необходимо срочно куда-то девать.
Так от чего же зависит расход асфальта?
В первую очередь на расход влияет тип асфальтобетонной смеси, заложенной в проекте.
Для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС) расход является самым большим – около 25,5 кг на 1 сантиметр толщины. Это объясняется оптимально подобранной непрерывной кривой гранулометрического состава ЩМАС (высокой степенью заполнения каркаса зернами щебня различной величины).
Расход асфальтобетонной смеси на 1 м2 составит 25 кг (толщиной 1 см)
Для крупнозернистых смесей он будет меньше – около 24 кг на см, в силу того, что согласно ГОСТ их гранулометрическая кривая является прерывистой, т.е. между крупными зернами щебня пространство заполняется песком, а не мелким фракционным отсевом дробления щебня, как в случае производства ЩМАС.
Для песчаных – около 23,5 кг, так как плотность песка меньше плотности щебня.
Те цифры, которые мы Вам привели, являются приблизительными и будут всегда незначительно изменяться в большую, или меньшую сторону в зависимости от вида используемого щебня, или песка, так как плотности минеральных материалов и их прочностные физико-механические характеристики разнятся в зависимости от места добычи(карьера).
Пример расчета расхода асфальта:
Если Вам необходимо заасфальтировать участок с ЩМАС-10 общей площадью 10 000 м2, толщиной 4 см, то весь Ваш расчет сведется к простой формуле:
25 кг * 4 см = 100 кг = 0,100 т. – объем асфальтобетонной смеси (абс) необходимой для укладки 1-го квадратного метра покрытия.
В нашем примере площадь укладки составляет 10 000 м2, значит умножив данную площадь на посчитанный выше объем для 1 квадратного метра (0,100 т.) мы получим 1000 тонн – искомый объем асфальтобетонной смеси.
Получается, что одной тонной асфальтобетонной смеси (при толщине 4 см) мы можем заасфальтировать 10 квадратных метров покрытия
Человек, рассчитывающий объем работ в первый раз, может быть удивлен подобным раскладом, так как в его представлении тонна асфальта — это что-то более объемное и тяжелое, что можно распределить более чем на 8-10 квадратов.
PS В данной заметке мы не ставили своей целью размещение информативной таблицы расхода асфальта в зависимости от типа смеси и толщины слоя, мы всего лишь хотели простыми словами с минимумом цифр показать, от чего зависит расход и какую примерно величину он составляет. Искренне надеемся, что у нас это получилось.
Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:
1. Расход щебня на 1 м2
2. Расход песка на 1 м2
3. Расход битумной эмульсии на 1 м2
4. Расход битумной мастики на 1 м2
- Главная
- Блог
- Заметки
- Расход асфальта на 1 м2
Чернозем: инструкция по применению
После прочтения данной статьи вы найдете ответ на вопрос о том, какой вес у 1 кубического метра земли, а также узнаете дополнительную информацию о том, сколько весит 1 кубический метр земли в зависимости от степени увлажнения или состава пород, которые образуют почву.
Что влияет на вес?
Самым важным параметром почвы является ее плотность. Это одна из важнейших характеристик, от показателя которой зависит не только качество и скорость роста посаженных на почве культур, но и коэффициент воздухообмена, влагопроницаемости, теплоемкости. Также величина плотности влияет на микробиологический и окислительно-восстановительный процессы. Плотностью или объемной массой называют величину, которая определяется путем соотношения массы почвы в сухом естественном состоянии к занимаемому объему. Измеряется насыпная плотность в кг/м³.
Существует множество факторов, которые влияют на формирование веса чернозема. Основными из них являются:
- глубина залегания почвы;
- состояние грунта;
- наличие различных примесей, в том числе и микроэлементов, полезных веществ.
Вес чернозема будет существенно отличаться в зависимости от его состояния: в сухом виде он будет меньше, чем в мокром. Он также разнится, находясь в естественном состоянии в природе от нахождения в плотном теле.
Существует целая наука, которая называется «грунтоведение», в основу которой положено изучение различных параметров и характеристик грунта.
Как измерить объем кузова
Можно простой рулеткой измерять кузов машины по длине, ширине и высоте. Перемножить цифры между собой и получим кубатуру кузова. К примеру, 1,5 * 1,6 *5 м = 12 кубических метров сыпучего щебня.
В случае перевозки мелкой фракции, с увеличением влажности материала, может снизится объем доставляемой продукции.
Для перевозки сыпучих строительных материалов идеально подходят самосвалы. При их использовании не требуется ручной тяжелый труд для разгрузки машины, все происходит автоматически. Самосвалы обладают повышенной проходимостью, не бояться погодных условий. Обладая высокой грузоподъемностью, перевозят за одну ходку большой объем груза.
Покупая песок, щебень, грунт, важно понимать требуемое количество и правильно выбрать самосвал. Экономически невыгодно перевозить небольшое количество машиной большой грузоподъемности, цена перевозки будет значительной. Продавцам все равно, им надо продать, но покупатель должен данный факт знать, это его средства.
Как определить чернозем
Поскольку вывоз и продажа чернозема считается административным правонарушением, многие компании под его видом продают торф или почвосмеси. Однако он сильно отличается от них по ряду характеристик:
- цвету – насыщенный черный с маслянистым блеском;
- структуре – комковатой или крупнозернистой;
- реакции на влагу – если его намочить, он хорошо впитает воду и станет похож на глину. При высыхании он должен затвердеть и растрескаться;
- тактильным ощущениям – при сжатии он оставит черный след на коже, что говорит о высоком содержании гумуса. Во влажном виде его можно слепить в комок, а в сухом – сложно раскрошить.
Переводной коэффициент для строительных материалов
Переводной коэффициент от м3 к тоннам для строительных материалов (плотность, объёмный вес)
Наверх
Переводной коэффициент – это число на которое необходимо умножить цену 1 м3 материала, чтобы узнать сколько стоит 1 тонна того же материала.
Таблица соответствия | |||
---|---|---|---|
Наименование материала | Ед. изм. | Вес | Переводной коэффициент |
Асфальт | 1м3 | 2,3т | 2,3 |
Асфальтогранулят (чёрный щебень) | 1м3 | 1,6-1,8т | 1,7 |
Асфальтная крошка | 1м3 | 1,8-2,0т | 1,9 |
Щебень | 1м3 | 1,4т | 1,4 |
Песок | 1м3 | 1,5т-2,0т (средняя насыпная: 1,55т) | 1,6 |
Бетон товарный | 1м3 | 2,4т | Продается только в м3 |
Силикатный кирпич | 1м3 | 1,7т-1,9т | 1,8 |
Рыхлый грунт (суглинок) | 1м3 рыхлого грунта | 1,69т | 1,69 |
Коэффициент разрыхления грунта (суглинок) | 1м3 плотного грунта | 1,42м3 рыхлого грунта | 1,42 |
Возврат к списку
www.abzlint.ru
Сколько нужно чернозема на сотку: пример расчетов
Чтобы рассчитать количество грунта, следует:
- Составить схематический план участка. Это можно сделать на клетчатом листе, где одна клетка – 1 м2.
- Отнять от общей площади участка площадь, которую занимает дом, сооружения, дорожки, отмостки.
- Обозначить зоны с разными слоями. Например, для газона понадобится с учетом усадки до 0.3 м грунта, для грядок с овощами – до 0.4, для кустарников – до 0.5 м, для деревьев – до 1 м.
- Рассчитать площадь каждой зоны и умножить ее на толщину слоя. Полученное значение – приблизительный объем в кубометрах.
Средние значения для различных типов грунта
Так как земли различных типов по большей части похожи по строению, эти параметры принимают близкие данные.
Удельного веса
Представим в табличном виде представленные данные об удельном параметре различных типов грунта.
Вид грунта | Удельный вес, измеряемый в т/м³ |
---|---|
Чернозем | 1,45 |
Суглинки | 2,71 |
Супесь | 2,7 |
Пески | 2,66 |
Свежая глина | 2,74 |
Объемного веса
Общие средние значения по параметру можно представить в виде следующей таблицы.
Грунт | Песок | Супесь | Суглинки | Торф | Глина |
---|---|---|---|---|---|
Коэффициент пористости | – | 0,5 0,7 | 0,5 0,7 1,0 | – | 0,5 0,6 0,8 1,1 |
Объемный вес | 1,8-2,05 1,6-2 1,6-1,9 1,75-1,85 | 1,7-2 1,5-1,9 | 1,8-2,05 1,75-1,95 1,7-1,8 | 0,55-1,02 | 1,8-2,1 1,7-2,1 1,7-1,9 1,6-1,8 |
Вес грунта растительного в 1 м3 таблица
Пожалуйста, оцените качество статьи Рейтинг:
Современная стройка не может обойтись без применения бетона, одним из основных компонентов которого является песок. Для грамотного расчета объемов закупки важно знать, сколько весит куб песка и от каких условий зависит эта цифра. Разобраться в этих тонкостях поможет статья.
При создании строительных смесей нужно точно соблюдать необходимые пропорции, ведь от этого во многом зависит долговечность и качество фундамента в целом. Поэтому так важен серьезный подход к покупке материалов.
Для создания бетонной смеси необходимо располагать точной информацией, сколько килограммов (тонн) в 1 кубе песка. Эта цифра (ГОСТ 8736-93) составляет ориентировочно 1,5 — 1,7 тонн, но может колебаться в зависимости от разных причин. Один куб песка с идеальными параметрами (сухость, чистота, размер фракций) весит 1300 килограммов, но цена его очень высока, поскольку добыть такой песок технически сложно.
Для проведения работ небольшого масштаба значение имеет масса в стандартном двенадцатилитровом ведре (общий расчет в ведрах). В таблице ниже можно увидеть сравнительный вес сыпучих стройматериалов в кубометре и в ведре 12 литров:
Вес имеет значение и для доставки. Объем, который может перевезти тот или другой грузовик, это довольно стандартная величина. Так, самосвал КАМАЗ позволяет перевезти 12 м3, МАЗ – около 6 м3, а ЗИЛ – всего 3м3. В массе одного и того же куба могут быть существенные различия. Например, вес сырого песка увеличивается до 20% по сравнению с сухим.
Насыпная плотность камня
У зерна нерудного материала неправильная геометрическая форма. Поэтому, когда щебень заполняет определенный объем, между зернами обязательно образуются пустоты. При расчете насыпной плотности следует учитывать совместный объем не только камня, но и пустот.
При изготовлении бетонной смеси и товарного бетона используется именно это значение. Таким образом высчитывают вес гранитного щебня и соответствующий ему расход прочих компонентов. У щебня с большими фракциями насыпная плотность снижается. В этом случае вес щебня в 1 м3 будет находиться в пределах 1200-1400.
Истинную и среднюю плотность активно используют в своих расчетах геологи. С помощью этих значений можно определить массу гранитной глыбы через ее объем. Так же использование средней плотности поможет при определении пористости материала. В строительной отрасли высчитывают, какой куб щебня вес имеет, и таким образом определяют, качественный это щебень или он не подходит для выполнения конкретного задания.
Рассмотрим более сложный пример расчета
Решение. Пусть V1 объём первого металла, V2 объём второго металла. Тогда V1 + V2 = V; V1 = V V2; ρ1V1 + p2V2 = ρ1V1 + ρ2 (V V1) = m
Ответ: объём первого тела равен (m ρ2V)/(ρ1 ρ2), второго V – (m ρ2V)/( ρ1 ρ2). Заметим, однако, что при ρ1 = ρ2 задача не имеет однозначного решения.
Источник
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Восстановленное асфальтовое покрытие (RAP) — это термин, используемый для удаленных и / или повторно обработанных материалов дорожного покрытия, содержащих асфальт и заполнители.Эти материалы образуются при удалении асфальтового покрытия для реконструкции, восстановления покрытия или для получения доступа к подземным коммуникациям. При правильном измельчении и просеивании RAP состоит из высококачественных заполнителей с хорошей сортировкой, покрытых асфальтовым цементом. Асфальтовое покрытие обычно удаляется фрезерованием или удалением на всю глубину. Фрезерование влечет за собой удаление поверхности покрытия с помощью фрезерного станка, который может удалить до 50 мм (2 дюйма) толщины за один проход. Удаление на всю глубину включает рыхление и разрушение тротуара с помощью рожка носорога на бульдозере и / или пневматических отбойных молотков.В большинстве случаев сломанный материал забирается и загружается в самосвалы с помощью фронтального погрузчика и транспортируется на центральный объект для обработки. На этом предприятии RAP обрабатывается с использованием ряда операций, включая дробление, грохочение, транспортировку и штабелирование. Хотя большая часть старых асфальтовых покрытий перерабатывается на центральных перерабатывающих предприятиях, асфальтовые покрытия можно измельчать на месте и включать в гранулированные или стабилизированные слои основания с помощью самоходной измельчающей машины.Процессы рециркуляции горячим и холодным на месте превратились в непрерывные операции поезда, которые включают частичное удаление поверхности покрытия по глубине, смешивание регенерированного материала с улучшающими добавками (такими как чистый заполнитель, связующее и / или смягчающие или омолаживающие агенты для улучшают свойства связующего), а также укладывают и уплотняют полученную смесь за один проход. Надежные данные о генерации RAP недоступны для всех государственных дорожных агентств или местных юрисдикций.Основываясь на неполных данных, предполагается, что ежегодно в Соединенных Штатах может производиться до 41 миллиона метрических тонн (45 миллионов тонн) РАП. (1) Дополнительную информацию по вторичной переработке асфальтового покрытия можно получить в следующих организациях: Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий 5100 Бульвар Форбс Лэнхэм, Мэриленд 20706-4413 Институт асфальта Research Park Drive Лексингтон, Кентукки 40512 Ассоциация по переработке и регенерации асфальта # 3 Церковный круг, офис 250 Аннаполис, Мэриленд 21401 ОПЦИИ ТЕКУЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ Переработка Большая часть произведенного ПДП перерабатывается и используется, хотя и не всегда в том же году, в котором он был произведен.Вторичный RAP почти всегда возвращается обратно в конструкцию проезжей части в той или иной форме, обычно включается в асфальтовое покрытие посредством горячего или холодного ресайклинга, но также иногда используется в качестве заполнителя при строительстве основания или основания. Было подсчитано, что около 33 миллионов метрических тонн (36 миллионов тонн), или от 80 до 85 процентов производимого в настоящее время избыточного асфальтобетона, по сообщениям, используется либо как часть переработанного горячего асфальта в холодных смесях. или в виде заполнителя в гранулированных или стабилизированных основных материалах. (2) Часть ПДП, который не перерабатывается или не используется в течение того же строительного сезона, когда он был произведен, складывается и в конечном итоге используется повторно. Выбытие Излишки асфальтобетона вывозятся на свалки или иногда в полосе отчуждения. В большинстве ситуаций это происходит, когда речь идет о небольших количествах, или когда материал смешивается с другими материалами, или когда нет средств для сбора и обработки ПДП.Подсчитано, что количество избыточного асфальтобетона, которое необходимо утилизировать, составляет менее 20 процентов от годового количества образующегося RAP. ИСТОЧНИКИ НА РЫНКЕ В большинстве случаев переработанный горячий асфальт можно получить на центральных предприятиях по переработке RAP, где асфальтобетонные покрытия измельчают, просеивают и складывают для использования в производстве асфальтобетона, холодной смеси или в качестве гранулированного или стабилизированного основного материала. Большинство этих перерабатывающих предприятий расположены на площадках заводов по производству горячего асфальта, где RAP либо продается, либо используется в качестве сырья для производства переработанного горячего асфальта для дорожного покрытия или переработанного холодного асфальта. Свойства RAP в значительной степени зависят от свойств составляющих материалов и типа асфальтобетона, используемого в старом покрытии. Поскольку RAP может быть получен из любого количества старых источников дорожного покрытия, качество может варьироваться. Избыточный зернистый материал или почва, или даже мусор, иногда могут попадать в отвал старых дорожных покрытий. Количество повторных покрытий дорожного покрытия, количество заплат и / или заделки трещин, а также возможное наличие предшествующих нанесений герметизирующего покрытия — все это будет влиять на состав RAP.Контроль качества необходим, чтобы гарантировать, что обработанный ПДП будет подходить для предполагаемого применения. Это особенно верно в случае вторичной переработки дорожного покрытия. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБРАБОТКЕ НА ДОРОГАХ Измельченный или измельченный РАП может использоваться в ряде приложений при строительстве автомагистралей. К ним относятся его использование в качестве заменителя заполнителя и добавки к асфальтному цементу в переработанном асфальтовом покрытии (горячая или холодная смесь), в качестве гранулированного основания или подосновы, стабилизированного основного заполнителя или в качестве материала насыпи или насыпи. Добавка для асфальтобетона и асфальтобетона Переработанное асфальтовое покрытие можно использовать в качестве материала-заменителя заполнителя, но в данном случае оно также обеспечивает дополнительное вяжущее асфальтобетонное покрытие, тем самым снижая потребность в асфальтовом вяжущем в новых или переработанных асфальтобетонных смесях, содержащих РАП. При использовании при укладке асфальта (горячая или холодная) RAP может обрабатываться либо на центральном обрабатывающем предприятии, либо на стройплощадке (обработка на месте).Введение РАП в асфальтобетонные смеси осуществляется путем горячего или холодного ресайклинга. Горячий асфальт (центральная технологическая установка) Переработанная горячая смесь обычно производится на центральном предприятии по переработке RAP, которое обычно содержит дробилки, грохоты, конвейеры и штабелеукладчики, предназначенные для производства и складирования готового гранулированного продукта RAP, обработанного до желаемой степени. Этот продукт впоследствии включается в горячую асфальтобетонную смесь в качестве заменителя заполнителя.И заводы периодического действия, и заводы барабанного смешивания могут добавлять РАП в горячий асфальт. Горячий асфальт (вторичная переработка на месте) Горячая переработка на месте — это процесс повторной укладки, который выполняется в один или несколько проходов с использованием специального оборудования для нагрева, скарификации, омоложения, укладки и уплотнения. Перед фактической переработкой не требуется никакой обработки. Холодная асфальтовая смесь (центральная технологическая установка) Требования к переработке RAP для рециркуляции холодной смеси аналогичны требованиям для переработанной горячей смеси, за исключением того, что классифицированный продукт RAP включается в смеси для холодного асфальта в качестве заменителя заполнителя. Холодная асфальтовая смесь (рециклинг на месте) Процесс холодной рециркуляции на месте включает специализированные заводы или технологические линии, при которых существующее покрытие фрезеруется на глубину до 150 мм (6 дюймов), обрабатывается, смешивается с асфальтовой эмульсией (или вспененным асфальтом), укладывается и уплотняется за один проход. Перед фактической переработкой не требуется никакой обработки. Гранулированный основной агрегат Для производства гранулированного заполнителя или субстрата, RAP необходимо измельчить, просеять и смешать с обычным гранулированным заполнителем или иногда регенерированным бетонным материалом.Смешивание гранулированного RAP с подходящими материалами необходимо для достижения несущей способности, необходимой для большинства несущих несвязанных гранулированных материалов. Сам по себе RAP может иметь несколько более низкую несущую способность, чем обычные основы из гранулированного заполнителя. Стабилизированный базовый агрегат Для получения стабилизированной основы или заполнителя подосновы RAP также необходимо измельчить и просеять, а затем смешать с одним или несколькими стабилизирующими реагентами, чтобы смешанный материал при уплотнении приобрел прочность. Набережная или насыпь Складчатый RAP-материал также может быть использован в качестве гранулированного наполнителя или основы для строительства насыпи или обратной засыпки, хотя такое применение широко не используется и не представляет собой наилучшего или наиболее подходящего использования для RAP. Использование RAP в качестве основания насыпи может быть практической альтернативой для материала, который хранился в течение значительного периода времени или может быть получен из нескольких различных источников проекта. Использование в качестве основания насыпи или насыпного материала в пределах той же полосы отчуждения также может быть подходящей альтернативой утилизации излишка асфальтобетона, образующегося на конкретном проекте шоссе. СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА Физические свойства Свойства РАП во многом зависят от свойств составляющих материалов и типа асфальтобетонной смеси (изнашиваемая поверхность, слой связующего и т. Д.). Между асфальтобетонными смесями могут быть существенные различия по качеству заполнителя, размеру и консистенции. Поскольку заполнители в поверхностном слое (слой износа) асфальтобетона должны обладать высокой устойчивостью к износу / истиранию (полировке), чтобы способствовать приемлемым характеристикам сопротивления трению, эти заполнители могут быть более высокого качества, чем заполнители в слоях связующего, где сопротивление полировке составляет не беспокоит. Как измельчение, так и дробление могут вызвать некоторое разрушение заполнителя. Градация измельченного RAP обычно более мелкая и более плотная, чем у первичных заполнителей. Измельчение не приводит к такому разрушению, как размол; следовательно, градация измельченного RAP обычно не такая мелкая, как измельченный RAP, но более мелкая, чем первичные агрегаты, измельченные с помощью того же типа оборудования. Гранулометрический состав измельченного или дробленого RAP может до некоторой степени варьироваться в зависимости от типа оборудования, используемого для производства RAP, типа заполнителя в дорожном покрытии и от того, был ли какой-либо нижележащий заполнитель основания или нижнего основания был смешан с вторичный асфальтный материал дорожного покрытия при демонтаже дорожного покрытия. Во время обработки практически весь произведенный РАП измельчается или измельчается до размера 38 мм (1,5 дюйма) или меньше, с максимально допустимым верхним размером 51 мм (2 дюйма) или 63 мм (2,5 дюйма). В таблице 13-1 приведен типичный диапазон гранулометрического состава, который обычно возникает в результате измельчения или дробления RAP. Измельченный РАП обычно более мелкий, чем дробленый РАП. Исследования дорожных покрытий в Калифорнии, Северной Каролине, Юте и Вирджинии показали, что до и после фрезерования доля покрытия, проходящая через 2.Можно ожидать, что размер сита 36 мм (№ 8) увеличится с диапазона предварительного измельчения от 41 до 69 процентов до диапазона после измельчения от 52 до 72 процентов. Можно ожидать, что фракция, проходящая через сито 0,075 мм (№ 200), увеличится от приблизительно 6 до 10 процентов до диапазона от 8 до 12 процентов. (3) Большинство источников RAP будет представлять собой крупнозернистый заполнитель с хорошей сортировкой, сопоставимый или, возможно, немного более мелкий и более изменчивый, чем измельченный природный заполнитель. Удельный вес измельченного или переработанного RAP зависит от типа заполнителя в утилизированном покрытии и содержания влаги в складированном материале.Хотя доступная литература по RAP содержит ограниченные данные, касающиеся удельного веса, было обнаружено, что удельный вес измельченного или переработанного RAP находится в диапазоне от 1940 до 2300 кг / м 3 (от 120 до 140 фунтов / фут 3 ), что составляет немного ниже, чем у природных заполнителей. Информация о влажности RAP скудна, но есть признаки того, что влажность RAP будет увеличиваться во время хранения. Измельченный или измельченный РАП может собирать значительное количество воды под дождем.Содержание влаги в хранящемся измельченном RAP измерялось до 5 процентов и выше. (4) Как отмечалось ранее, в периоды обильных осадков влажность некоторых запасов РПД может достигать 7-8 процентов. (5) Поэтому длительное складирование измельченного или измельченного РАП следует свести к минимуму. Содержание асфальтового цемента в РАП обычно составляет от 3 до 7 процентов по массе. Асфальтовый цемент, прилипающий к заполнителю, несколько тверже, чем новый асфальтовый цемент.Это связано, прежде всего, с воздействием на дорожное покрытие атмосферного кислорода (окисления) во время эксплуатации и погодных условий. Степень затвердевания зависит от нескольких факторов, в том числе от внутренних свойств асфальтобетона, температуры / времени перемешивания (увеличивается с увеличением воздействия высоких температур), степени уплотнения асфальтобетона (увеличивается, если он не уплотнен хорошо), асфальтобетона / воздуха. содержание пустот (увеличивается с меньшим содержанием асфальта / более высоким содержанием пустот в воздухе) и срок службы (увеличивается с возрастом). Таблица 13-1. Типичный диапазон гранулометрического состава восстановленного асфальтового покрытия (РАП) (массовые проценты переходящие).
RAP, полученный из большинства смесей изнашиваемых поверхностей, обычно имеет содержание асфальта в диапазоне от 4,5 до 6 процентов. Восстановленный асфальт из RAP обычно показывает низкую пенетрацию и относительно высокие значения вязкости, в зависимости от количества времени, в течение которого исходное покрытие находилось в эксплуатации.Значения пенетрации при 25 ° C (77 ° F) могут находиться в диапазоне от 10 до 80, в то время как абсолютные значения вязкости при 60 ° C (140 ° F) могут варьироваться от 2000 пуаз (эквивалент AC-20) до до 50 000 пуазов или больше, в зависимости от степени старения. Диапазон вязкости от 4000 до 25000 пуаз обычно можно ожидать от асфальтового цемента, извлекаемого из материала RAP. (6) Таблица 13-2 содержит сводку типичных диапазонов физических свойств RAP, кроме градации. Таблица 13-2. Физико-механические свойства восстановленного асфальтового покрытия (РАП).
Химические свойства Минеральные агрегаты составляют подавляющее большинство (от 93 до 97 процентов по весу) RAP.Лишь небольшой процент (от 3 до 7 процентов) РАП состоит из затвердевшего асфальтобетона. Следовательно, общий химический состав RAP по существу аналогичен природному агрегату, который является его основным компонентом. Асфальтовый цемент состоит в основном из высокомолекулярных алифатических углеводородных соединений, но также из небольших концентраций других материалов, таких как сера, азот и полициклические углеводороды (ароматические и / или нафтеновые) с очень низкой химической активностью.Асфальтовый цемент — это комбинация асфальтенов и мальтенов (смол и масел). Асфальтены более вязкие, чем смолы или масла, и играют важную роль в определении вязкости асфальта. Окисление состаренного асфальта заставляет масла превращаться в смолы, а смолы — в асфальтены, что приводит к старению и более высокой вязкости связующего. (7) Механические свойства Механические свойства RAP зависят от исходного типа асфальтового покрытия, методов, используемых для извлечения материала, и степени обработки, необходимой для подготовки RAP для конкретного применения.Поскольку большая часть RAP перерабатывается обратно в дорожное покрытие, в целом отсутствуют данные, касающиеся механических свойств RAP для других возможных применений. Удельный вес уплотненного RAP будет уменьшаться с увеличением его веса, при этом максимальные значения плотности в сухом состоянии, по сообщениям, находятся в диапазоне от 1600 кг / м 3 (100 фунтов / фут 3 ) до 2000 кг / м 3 (125 фунтов / фут 3 ). (8) Калифорния Значения коэффициента несущей способности (CBR) для RAP-материала, содержащего заполнитель ловушечной породы, находятся в диапазоне от 20 до 25 процентов.Однако, когда RAP смешивают с натуральными заполнителями для использования в гранулированной основе, асфальтовый цемент в RAP со временем оказывает значительное упрочняющее действие, так что образцы, содержащие 40 процентов RAP, дают значения CBR, превышающие 150 через 1 неделю. (9) В таблице 13-2 приводится сводка механических свойств RAP, описанных в предыдущих параграфах. ССЫЛКИ
» Предыдущая | Содержание | Следующий |
Плотность материалов
Примечание! — имейте в виду, что для многих продуктов, перечисленных ниже, существует разница между «насыпной плотностью» и фактической «плотностью твердого тела или материала».Это может быть неясно в описании продуктов. Всегда дважды сверяйте значения с другими источниками перед важными расчетами.
Материал | Плотность (фунт / фут 3 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Смола ABS, гранулы | 45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ацетон | 49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кислотный фосфат | 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акриловая смола | 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адипиновая кислота, порошок | 45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздух 9 — атмосферное давление 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спирт метиловый | 49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Люцерна молотая | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Миндаль, очищенный от шелухи | 30-35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квасцы в порошке | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гидрат алюминия | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оксид алюминия | 60-100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Силикат алюминия | 35-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алюминий, порошок | 45-80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алюминий, стружка | 7-15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аммиачная селитра, приллы | 45-60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сульфат аммония | 40-58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Яблочные семена | 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Асбестовые волокна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Асбестовая руда, порода | 81 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зола, уголь , влажный | 45-50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зола угольная, сухая | 35-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Асфальт жидкий | 65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авиационное топливо (jp-4) | 49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бакалит , порошок | 30-40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрыхлитель | 40-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пищевая сода | 70-80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шариковая глина | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жмых на выходе из конечной мельницы | 7.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Багасса — штабелируется на высоту 2 метра (влажность = 44%) | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кора, древесные отходы | 10-20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ячмень, мука | 25-30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ячмень, молотый | 25-30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ячмень, зерно | 35-40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ячмень, солодовый | 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бариты, порошкообразные | 131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боксит | , дробленый — 85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фасоль, закалка | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фасоль, кофе | 22-40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фасоль, лима | 45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фасоль, флот | 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бентонит, кусковой | 25-40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бентонит, порошок | 50-60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бикарбонат соды | 41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кровь, сухая | 35-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Костная мука | 55-60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борат извести | 50-70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бора 50-70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порошок борной кислоты | 55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отруби овсяные | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отруби пшеничные | 15-20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пивоваренное зерно | 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пивовары | 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кирпич | 110 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронзовая стружка | 30-50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гречневая крупа | 34-42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гречневая мука | 40 900 911 | 54007
|