Армирование плит перекрытия
Железобетонное изделие подвергается нагрузкам на сжатие, растяжение, изгиб и кручение. Бетон хорошо работает на сжатие, хуже — на кручение и изгиб. Чтобы уложенная плита не разрушилась под воздействием своего веса и нагрузки от верхних этажей и кровли, её армируют напрягаемой или ненапрягаемой арматурой и проволочными сетками.
Армирование пустотных плит ПК и ПБ
Пустотные железобетонные плиты ПК и ПБ армируют двумя способами. У каждого есть достоинства и недостатки. Для армирования плиты перекрытия ПК длиной менее 4,2 м используют сетчатый каркас. Это экономически оправдано. При большей длине изделий выполняют армирование преднапряженной арматурой.
Элементы конструкции при сетчатом армировании:
- верхняя сетка, состоящая из стальной проволоки класса ВР-1 диаметром 2 или 3 мм;
- нижняя сетка, смонтированная из стержней диаметром от 8 до 12 мм, класса АIII;
- 2 вертикальные сетки по боковым сторонам, усиливающие торцы, на которые приходится нагрузка, создаваемая несущими стенами.
Достоинства способа в том, что изделие противостоит основным усилиям на прогиб и незапланированным нагрузкам на торцы.
Преднапряженное армирование пустотной плиты выполняют сеткой и отдельными стержнями АтV, напрягаемыми электротермическим способом. По краям и в середине плиты монтируют сетки, призванные обеспечить сопротивление боковым нагрузкам. Для восприятия нагрузок на продавливание предусмотрены вертикальные сетки.
Рис. 1. Армирование пустотной плиты перекрытия: чертёж
Армирование стендовых панелей ПБ
ЖБ плиты ПБ производятся безопалубочным способом с использованием большого количества чертежей и серий, поэтому схемы армирования различаются. Есть несколько общих моментов:
- независимо от длины плиты, выполняют армирование преднапрягаемыми стержнями;
- верхнюю поверхность (нерабочую) усиливают прутьями, которых может быть от 2 до 6, в зависимости от марки изделий;
- в нижней части плиты помещают канаты 12к7, 9к7 или пучки проволоки ВР-II диаметром 5 мм.
Непосредственное влияние на несущую способность оказывают характеристики нижней армирующей конструкции. У такого армирования плиты перекрытия есть недостаток: при попытке проделать отверстие в плите или разрезать её может произойти так называемый «прострел струн», когда преднапряженные стержни срываются, и изделие теряет прочность.
Рис. 2. Расположение верхней и нижней армирующей сеток
Армирование ребристой плиты
Ребристые плиты перекрытия армируют в соответствии с серией Серия ИИ-04-4 (выпуск 6). Основные моменты, которые нужно учитывать:
- данные в рабочих чертежах приводятся с учётом веса плиты;
- рабочая арматура — напрягаемая электротермическим способом, стержневая, из стали классов А1У, АIIIВ, Ат1У и АтУ;
- серия регламентирует минимальное значение предварительного напряжения рабочей арматуры для каждого класса стали;
- конструктивное армирование выполняют в виде каркасов и сварных сеток из стали классов В-I и А-II;
- конструкция и расположение закладных соответствуют ГОСТ 23279-2012;
- для подъёма плиты предусмотрены 4 монтажные петли из горячекатаной арматурной стали класса А-I.
На чертежах показана схема армирования ребристой плиты перекрытия ПГ6. 3 (б) — поперечное крайнее ребро, 3 (в) — поперечное среднее ребро.
Рис. 3 (а). Продольное ребро
Рис. 3 (б). Поперечное крайнее ребро
Рис. 3 (в). Поперечное среднее ребро
Правила и этапы армирования
При армировании пользуются чертежами, построенными с учётом таких факторов: габариты плиты, толщина перекрытия, расположение усилений, шаг сетки и другие характеристики армопояса. Монолитные и многопустотные плиты воспринимают нагрузки на сжатие и растяжение. В целом плита будет работать на излом, поэтому в конструкции предусмотрены два армопояса: верхний и нижний. Арматура принимает на себя растягивающие воздействия, а бетон выдерживает сжимающие.
Для армирования применяют только неразрывные прутья. Расчёт толщины и шага выполняют согласно требованиям действующих СНиП. Сетки используются готовые, сваренные, или их вяжут вязальной проволокой.
Если необходимо использовать не цельные стержни, а сегменты, их соединяют с перехлёстом, который должен быть не менее 40*d, где d — диаметр стержня. Толщина плиты для помещений с пролётом до 6 м составляет не менее 20 см. Стержни в армопоясе — горячекатаные, диаметром 8-12 мм, из стали класса АIII. Детальные параметры содержатся в рабочих чертежах.
Этапы армирования:
- Выполняют расчёт толщины плиты. Она должна быть не меньше максимальной длины пролёта, разделённой на 30, и не меньше 1,5 дм. Пример: если пролёт имеет длину 6 м, толщина изделия составит 200 мм.
- Собирают и устанавливают опалубку, вяжут каркас. Конструкция включает верхнее и нижнее армирование и дополнительные элементы. Пояс усиления выполняют из прутьев 8-14 мм, класса АIII или другого, предусмотренного стандартами.
- Элементы соединяют в единое целое отожжённой стальной проволокой диаметром от 1 до 1,5 мм.
- Выполняют вязку нижнего армопояса с шагом 200х200 мм (в общем случае). Продольные прутья помещают на дистанцирующие элементы на расстоянии 200 мм друг от друга, поверх них укладывают поперечные элементы.
- Для присоединения верхнего каркаса по площади армопояса распределяют дистанцирующие элементы. В местах пересечения и по периметру выполняют вязку.
- Аналогично нижнему армированию выполняют верхнее. Сетку присоединяют к дистанцирующим элементам, после чего получают каркас, готовый к заливке.
Элементы, которые называют дистанцирующими, необходимы для обеспечения достаточной толщины защитного слоя бетона. Арматура не должна выходить наружу ни с какой стороны. В общем случае защитный слой имеет толщину не менее 1 диаметра стержня. На производстве для вязки используют автоматические пистолеты и полуавтоматические клещи.
Если выполняется соединение методом электродуговой сварки, шов должен быть в виде точки, затрагивающей тело стержня по минимуму. В противном случае соединение получится слабым.
Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры.
ГОСТ 21924.2-84
УДК 625.874.07-413:006.354 Группа Ж33
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ C НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ
ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ
Конструкция и размеры
Reinforced concrete slabs of unstressed
fittings for рavements of city roads.
Structure and dimensions
ОKП 58 4621
Дата введения 1985-01-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 сентября 1983 г. № 210
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 1985 г.
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 28.12.87 № 303, введенное в действие с 01.04.88 и опубликованное в ИУС № 5 1988 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на железобетонные плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку H-30 и H-10, и устанавливает конструкцию этих плит.
Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СHиП 2.01.01-82) до минус 40°С включ.
При применении плит в климатическом районе IVА должны учитываться дополнительные требования СHиП 2. 03.01-84 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.
Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40°С при соблюдении требований, предъявляемых СHиП 2.03.01-84 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2. Форма и основные параметры плит — по ГОСТ 21924.0-84.
3. Технические показатели плит приведены в табл. 1.
4. Плиты должны удовлетворять всем требованиям ГОСТ 21924.0-84 и настоящего стандарта.
5. Армирование плит должно соответствовать приведенному на черт.1-7.
Армирование плит термомеханически упрочненной арматурной сталью класса Ат-IIIC по ГОСТ 10884-81 аналогично армированию арматурной сталью класса А-III по ГОСТ 5781-82.
Примечание. Допускается применение для фиксации арматурных сеток вместо элементов К1-К10 и Ф1 фиксаторов других типов, которые без увеличения расхода стали на плиту обеспечивают фиксацию арматуры согласно требованиям данного стандарта при исключении выхода металла на лицевую поверхность плиты в пределах защитного слоя бетона.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6. Спецификация арматурных и монтажно-стыковых элементов приведена в табл. 2, выборка арматурной стали для их изготовления на одну плиту — в табл. 3.
7. Форма и размеры арматурных и монтажно-стыковых элементов — по ГОСТ 21924.3-84.
8. Значения контрольной нагрузки (без учета собственного веса плиты) для испытания плит по прочности и трещиностойкости приведены в табл. 4.
9. Контрольная ширина раскрытия трещин при испытании плит по трещиностойкости не должна превышать 0,2 мм.
Таблица 1
Расход материалов | ||||||
Марка плиты | Класс бетона по прочности на | Марка бетона по прочности на | Площадь постели, | Бетон на плиту, | Сталь, кг | |
сжатие | растяжение при изгибе | м 2 | м 2 | на плиту | на 1 м2 постели | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1П35. 28-30 | В30 | 113,92 | 11,87 | |||
2П35.28-30 | В22,5 | 9,6 | 1,63 | |||
1П35.28-10 | В30 | 79,36 | 8,27 | |||
2П35.28-10 | В22,5 | |||||
1П30.18-30 | В30 | 66,26 | 12,74 | |||
2П30.18-30 | В22,5 | 5,2 | 0,88 | 46,48 | 8,94 | |
1П30. 18-10 | В30 | |||||
2П30.18-10 | В22,5 | 37,24 | 7,16 | |||
1П18.18-30 | В30 | 46,94 | 15,65 | |||
2П18.18-30 | В22,5 | 3,0 | 0,48 | 33,80 | 11,27 | |
1П18.18-10 | В30 | |||||
2П18.18-10 | В22,5 | 23,02 | 7,67 | |||
1П18. 15-30 | В30 | 35,12 | 13,51 | |||
2П18.15-30 | В22,5 | 2,6 | 0,41 | 24,88 | 9,57 | |
1П18.15-10 | В30 | |||||
2П18.15-10 | В22,5 | 50 | 20,26 | 7,79 | ||
1ПББ35.20-30 | 7,8 | 1,35 | 100,43 | 12,88 | ||
1ПББ35.20-10 | В30 | 71,27 | 9,14 | |||
1ПТ35-30 | 79,75 | 13,07 | ||||
2ПТ35-30 | В22,5 | 6,1 | 1,03 | |||
1ПТ35-10 | В30 | 56,58 | 9,28 | |||
2ПТ35-10 | В22,5 | |||||
1ПШ13-30 | 0,72 | |||||
1ПШД13-30 | 4,0 | 0,76 | 25,22 | 6,30 | ||
1ПШП13-30 | 0,77 | |||||
1ПШ12-30 | 0,63 | |||||
1ПШД12-30 | В30 | 3,5 | 0,66 | 24,02 | 6,86 | |
1ПШП12-30 | 0,67 | |||||
1ДПШ13-30 | 2,0 | 0,36 | 16,25 | 8,12 | ||
1ДПШ12-30 | 1,7 | 0,31 | 15,48 | 9,10 | ||
1ППШ13-30 | 2,0 | 0,36 | 16,60 | 8,30 | ||
1ППШ12-30 | 1,7 | 0,31 | 15,83 | 9,31 |
Плиты П35, П30. 18, П18.18 и П18.15
Черт. 1
Плита ПББ35.20
Черт. 2
Плита ПТ35
Черт. 3
Черт. 4
Плиты ПШ13, ПШ12, ПШД13, ПШД12, ПШП13 и ПШП12
Черт. 5
Плиты ДПШ13 и ДПШ12
Плиты ППШ13 и ППШ12
Черт. 6
Черт. 7
Таблица 2
Марка плиты | Арматурные сетки | Арматурные каркасы | Монтажные петли | Скобы | Фиксаторы | Отдельные стержни | |||||||
Марка | Число | Марка | Число | Марка | Число | Марка | Число | Марка | Число | Позиция | Число | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1П35. 28-30 2П35.28-30 | С8 | K1 | П3 | 19 20 | |||||||||
1П35.28-10 2П35.28-10 | С9 | K2 | 21 22 | ||||||||||
1П30.18-30 | С10 | K3 | 23 24 | 4 | |||||||||
2П30.18-30 1П30.18-10 | С11 | K4 | П4 | 25 26 | |||||||||
2П30. 18-10 | С12 | K5 | 2 | 27 28 | |||||||||
1П18.18-30 | С13 | K6 | 29 | ||||||||||
2П18.18-30 1П18.18-10 | С14 | 2 | K7 | 24 | 8 | ||||||||
2П18.18-10 | С15 | K8 | 26 | ||||||||||
1П18. 15-30 | С16 | K9 | П5 | 29 30 | |||||||||
2П18.15-30 1П18.15-10 | С17 | K10 | 4 | 24 31 | |||||||||
2П18.15-10 | С18 | K8 | 26 32 | 4 | |||||||||
1ПББ35.20-30 | С19 | K9 | Ск1 | 4 | 33 | ||||||||
1ПББ35. 20-10 | С20 | K10 | 35 | ||||||||||
1ПТ35-30 2ПТ35-30 | С21 | K3 | 3 | П3 | 71 | ||||||||
72 73 | 2 | ||||||||||||
1ПТ35-10 2ПТ35-10 | С22 | K4 | 74 | 4 | |||||||||
75 76 | 2 | ||||||||||||
1ПШ13-30, 1ПШД13-30, 1ПШП13-30 | K11, K12 | 2 | 6 | 12 | |||||||||
1ПШ12-30, 1ПШД12-30, 1ПШП12-30 | K13, K14 | ||||||||||||
1ДПШ13-30 | С23 | 1 | K15,K16, K17 | П6 | Ф1 | 5 | 77 | 4 | |||||
1ДПШ12-30 | K18, K19, K20 | 1 | 3 | ||||||||||
1ППШ-13-30 | K21,K22, K23 | 6 | 6 | ||||||||||
1ППШ12-30 | K24, K25, K26 |
Таблица 3
Левая часть
кг
Арматурная сталь по ГОСТ 5781-82 | ||||||||||
Марка плиты | Kласс А-III | Kласс А-I | ||||||||
Диаметр,мм | Итого | Диаметр,мм | Итого | |||||||
8 | 10 | 12 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | |||
1П35. 28-30, 2П35.28-30 | — | 43,78 | 61,80 | 105,58 | — | 0,60 | — | 6,08 | — | 6,68 |
1П35.28-10, 2П35.28-10 | 28,04 | 42,96 | — | 71,00 | — | 0,60 | — | 6,08 | — | 6,68 |
1П30.18-30 | — | 23,50 | 37,06 | 60,56 | — | 0,60 | 3,76 | — | — | 4,36 |
2П30.18-30, 1П30. 18-10 | 15,02 | 25,74 | — | 40,76 | — | 0,60 | 3,76 | — | — | 4,36 |
2П30.18-10 | 16,50 | — | — | 16,50 | 15,02 | 0,60 | 3,76 | — | — | 19,38 |
1П18.18-30 | — | — | 43,04 | 43,04 | — | 2,88 | — | — | — | 2,88 |
2П18.18-30, 1П18.18-10 | — | 29,90 | — | 29,90 | — | 2,88 | — | — | — | 2,88 |
2П18. 18-10 | 19,10 | — | — | 19,10 | — | 2,88 | — | — | — | 2,88 |
1П18.15-30 | — | 12,78 | 18,44 | 31,22 | — | 2,88 | — | — | — | 2,88 |
2П18.15-30, 1П18.15-10 | 8,16 | 12,82 | — | 20,98 | — | 2,88 | — | — | — | 2,88 |
2П18.15-10 | 8,18 | — | — | 8,18 | 8,16 | 2,88 | — | — | — | 11,04 |
1ПББ35. 20-30 | — | 34,20 | 55,14 | 89,34 | — | 1,20 | — | 6,08 | 2,28 | 9,56 |
1ПББ35.20-10 | 21,90 | 38,28 | — | 60,18 | — | 1,20 | — | 6,08 | 2,28 | 9,56 |
1ПТ35-30, 2ПТ35-30 | — | 27,76 | 43,30 | 71,06 | — | 0,60 | — | 6,08 | — | 6,68 |
1ПТ35-10, 2ПТ35-10 | 17,78 | 30,08 | — | 47,86 | — | 0,60 | — | 6,08 | — | 6,68 |
1ПШ13-30, 1ПШД13-30, 1ПШП13-30 | — | 21,34 | — | 21,34 | — | 2,88 | — | — | — | 2,88 |
1ПШ12-30, 1ПШД12-30, 1ПШП12-30 | — | 20,14 | — | 20,14 | — | 2,88 | — | — | — | 2,88 |
1ДПШ13-30 | — | 13,32 | — | 13,32 | — | 2,16 | — | — | — | 2,16 |
1ДПШ12-30 | — | 12,55 | — | 12,55 | — | 2,16 | — | — | — | 2,16 |
1ППШ13-30 | — | 13,72 | — | 13,72 | — | 2,16 | — | — | — | 2,16 |
1ППШ12-30 | — | 12,95 | — | 12,95 | — | 2,16 | — | — | — | 2,16 |
Таблица 3
Правая часть
мм
Арматурная сталь по ГОСТ 6727-80 | ||||
Марка плиты | Kласс Вр-I | Всего | ||
Диаметр,мм | Итого | |||
4 | 5 | |||
1П35. 28-30, 2П35.28-30 | — | 1,66 | 1,66 | 113,92 |
1П35.28-10, 2П35.28-10 | — | 1,68 | 1,68 | 79,36 |
1П30.18-30 | — | 1,34 | 1,34 | 66,26 |
2П30.18-30, 1П30.18-10 | — | 1,36 | 1,36 | 46,48 |
2П30.18-10 | — | 1,36 | 1,36 | 37,24 |
1П18.18-30 | — | 1,02 | 1,02 | 46,94 |
2П18. 18-30, 1П18.18-10 | — | 1,02 | 1,02 | 33,80 |
2П18.18-10 | — | 1,04 | 1,04 | 23,02 |
1П18.15-30 | — | 1,02 | 1,02 | 35,12 |
2П18.15-30, 1П18.15-10 | — | 1,02 | 1,02 | 24,88 |
2П18.15-10 | — | 1,04 | 1,04 | 20,26 |
1ПББ35.20-30 | — | 1,53 | 1,53 | 100,43 |
1ПББ35.20-10 | — | 1,53 | 1,53 | 71,27 |
1ПТ35-30, 2ПТ35-30 | — | 2,01 | 2,01 | 79,75 |
1ПТ35-10, 2ПТ35-10 | — | 2,04 | 2,04 | 56,58 |
1ПШ13-30, 1ПШД13-30, 1ПШП13-30 | 1,00 | — | 1,00 | 25,22 |
1ПШ12-30, 1ПШД12-30, 1ПШП12-30 | 1,00 | — | 1,00 | 24,02 |
1ДПШ13-30 | 0,77 | — | 0,77 | 16,25 |
1ДПШ12-30 | 0,77 | — | 0,77 | 15,48 |
1ППШ13-30 | 0,72 | — | 0,72 | 16,60 |
1ППШ12-30 | 0,72 | — | 0,72 | 15,83 |
Примечание. При применении арматурной стали класса Ат-IIIC ее диаметр и расход следует принимать одинаковыми с арматурной сталью класса А-III.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Таблица 4
Марка плиты | Контрольная нагрузка (без учета собственного веса плиты), кH (тс), при испытании плит | |
по прочности | по трещиностойкости | |
1П35.28-30 | 115,6 (11,8) | 63,7 (6,5) |
2П35.28-30 | 113,7 (11,6) | 62,7 (6,4) |
1П35.28-10 | 67,6 (6,9) | 37,2 (3,8) |
2П35.28-10 | 66,6 (6,8) | 37,2 (3,8) |
1П30.18-30 | 107,8 (11,0) | 59,8 (6,1) |
2П30. 18-30 | 68,6 (7,0) | 37,2 (3,8) |
1П30.18-10 | 69,6 (7,1) | 38,2 (3,9) |
2П30.18-10 | 33,3 (3,4) | 18,6 (1,9) |
1П18.18-30 | 184,2 (18,8) | 100,9(10,3) |
2П18.18-30 | 128,4 (13,1) | 70,6 (7,2) |
1П18.18-10 | 129,4 (13,2) | 71,5 (7,3) |
2П18.18-10 | 78,4 (8,0) | 43,1 (4,4) |
1П18.15-30 | 179,3 (18,3) | 99,0(10,1) |
2П18.15-30 | 122,5 (12,5) | 67,6 (6,9) |
1П18. 15-10 | 123,5 (12,6) | 67,6 (6,9) |
2П18.15-10 | 73,5 (7,5) | 40,2 (4,1) |
1ПББ.35.20-30 | 69,6 (7,1) | 38,2 (3,9) |
1ПББ.35.20-10 | 38,2 (3,9) | 21,6 (2,2) |
1ПТ35-30 | 83,3 (8,5) | 46,1 (4,7) |
2ПТ35-30 | 82,3 (8,4) | 45,1 (4,6) |
1ПТ35-10 | 50,0 (5,1) | 27,4 (2,8) |
2ПТ35-10 | 50,0 (5,1) | 27,4 (2,8) |
1ПШ13, 1ПШД13, 1ПШП13 | 94,1 (9,6) | 51,9 (5,3) |
1ПШ12, 1ПШД12, 1ПШП12 | 79,4 (8,1) | 44,1 (4,5) |
Об использовании дорожных плит в строительстве
Дорожные плиты, которые сегодня выпускаются отечественной промышленностью в больших количествах, это железобетонные конструкции, эксплуатация которых предусматривает огромную нагрузку. Именно поэтому в технологию производства данного продукта закладываются соображения по большому запасу прочности, которое должно обеспечить их долгую и эффективную эксплуатацию.
На сегодняшний момент дорожные плиты имеют различные размеры, это обусловлено расширением области их применения. Если изначально этот продукт был рассчитан только для строительства дорог, мостов и перекрытий, то сегодня область их применения значительно увеличилась. Их активно начали применять для обустройства складов, рыночных площадей, парковок, промышленных территорий без специфических требований и для других построек, которые требует прочного и удобного покрытия. На данный момент продукцию этого типа можно разделить на плиты дорожные и плиты аэродромные. Естественно, плиты дорожные ГОСТ имеют несколько ниже, чем аэродромные плиты. Однако в реальной жизни использование аэродромных плит редко бывает целесообразным, так как в обычном строительстве такая прочность не требуется.
Довольно часто дорожные плиты используют при строительстве платформ под башенные краны. В этих случаях нередко используются плиты б/у, которые не выработали своего ресурса. Отметим, что рабочий ресурс такого типа железобетонной плиты огромен. В силу этого обстоятельства б/у плиты очень часто используются вторично, в менее ответственных местах, либо в местах с пониженным коэффициентом нагрузки.
Отличия новых дорожных плит от плит, бывших в употреблении
Дорожные плиты – это именно тот материал, который максимально приближает идеальные представления современного человека о дорогах к реальности. Более того, дорожные плиты хороши не только с точки зрения автомобилистов и горожан, но и с точки зрения тех, кто дороги строит, обслуживает и содержит. Соль в том, что конструкция и технология производства этого строительного материала не только может предусматривать огромные нагрузки, но и вторичное их использование. Иными словами, уже немало прослужившие в одних местах дорожные плиты мало отличаются от своих собратьев, не побывавших в эксплуатации. А раз прочностные показатели не меняются от десятка лет использования такой плиты, то между ними особой разницы и не имеется.
Кроме того, плюс заключается еще и в том, что более дешевые плиты б/у, вполне официально разрешены к эксплуатации, главное чтобы они не имели очень сильных повреждений, влияющих на их физическую прочность. И вот он ещё один плюс – возможность сэкономить при столь габаритной покупке, и одновременно оставаться уверенным в правильно сделанном выборе.
Пожалуй, единственным более-менее заметным отличием подержанных дорожных плит от плит новых является их внешний вид. Как не крути, а плита, которая использовалась ранее, имеет сколы, незначительные поверхностные повреждения. Это обстоятельство, конечно же, редко имеет значение при строительстве, поэтому покупка дорожных плит б/у более чем актуальна сегодня, невзирая на рассмотренное выше обстоятельство.
Преимущества новых дорожных плит конечно в том, что они ещё не были в эксплуатации, а значит, не подведут. Однако при ответственном строительстве предпочтение отдают новой продукции, чтобы уж точно быть уверенными в результате.
Технология производства стандартных дорожных плит довольно проста в теории и требует огромных ресурсов на практике. По типу реализации железобетонные плиты могут выпускаться агрегатно-поточным или стендовым методом. Данные методы отличаются по типу организации рабочего процесса. Что же до технологии, то она примерно одинакова.
Можно разделить два типа смесей, которые используются при производстве дорожных плит с учетом технологии. Это плиты из песчаного бетона, и плиты из песчаного бетона с включением крупных фракций – щебня, другого схожего по характеристикам крупного камня. Во втором варианте производство плит будет дешевле, однако коэффициент морозоустойчивости плиты снижается, хотя и ненамного. В последнее время чтобы сэкономить и не понизить качество продукта, стали использовать пластифицирующие элементы. Это позволяет достигнуть необходимого компромисса.
Второй важный момент при изготовлении плит – это армирование, собственно железный каркас, на котором застывает бетон. Отметим, что существуют плиты без оного. Естественно их размеры малы, потому что сохранить необходимые показатели прочности без армирования в большом формате невозможно. В качестве каркаса для дорожных плит используются стальные прутья разной толщины.
Безусловно, лучшим вариантом считается дорожная плита из песчаного бетона с двойным пространственным каркасом. Однако зачастую плита такой прочности просто не нужна. Поэтому очень важно выбирать для строительства не только прочные материалы, но и оценивать их необходимость в принципе.
Плиты дорожные (П, ПД, ПАГ) — это железобетонные изделия, как правило, прямоугольной формы. Изготавливаются из тяжелого бетона с обязательным использованием армирования. Для изготовления дорожных плит длиной до 3 метров применяется ненапрягаемое армирование, для плит длиной более 3 метров – предварительно напряженная арматура. Плиты дорожные изготавливаются с монтажными петлями и (или) пазами для беспетлевого монтажа. Петли не должны выступать за рабочую поверхность грани плиты. Для подъема и монтажа беспетлевых плит следует применять специальные захватные устройства или цанговые захваты. Плиты дорожные предназначены для возведения постоянных и временных дорог в городе и за чертой города, способных выдерживать интенсивное движение автомобильного транспорта, в том числе и тяжелой грузовой техники (рассчитаны на автомобильную нагрузку 10, 20 и 30 тонн). Плиты аэродромные гладкие (ПАГ) незаменимы при устройстве взлетных площадок. Плиты дорожные могут быть выполнены в разных конфигурациях (П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ) и разных размеров (мм.: 3000х1750; 3000х1500; 3000х1200; 6000х1750; 6000х1500; 6000х2000), что позволяет реализовывать практически любые инженерные проекты в строительстве дорог. Плиты дорожные — это оптимальный вариант для быстрой, качественной и долговечной постройки дорог. Многолетнее использование плит дорожных показало их высокую надежность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям и отличные технические характеристики даже при многократном использовании. Плиты рассчитаны на эксплуатацию в условиях от -40°С до + 50°С без потери своих основных характеристик.
Плиты дорожные подразделяются на типы:
Производство и применение плит дорожных регламентируется нормами ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 21924. 1-84, ГОСТ 21924.2-84, ГОСТ 21924.3-84, ГОСТ 25912.0-91, ГОСТ 10181-2000, СHиП 2.01.01-82, СHиП 2.03.01-84.
Реализуем со склада. Организуем доставку автотранспортом на объект заказчика. Наличие продукции и сроки отгрузки/поставки следует уточнять у менеджера. Контактные телефоны: (812) 958-30-83, 321-95-87, 321-47-16 | Свежие новости |
цены, отзывы и рейтинг мастеров по ремонту — «МастерДел»
Фильтр подбора:
Услуга
Услуга армирование дорожных плит
Выбор услуги
Город
Поиск города
Район
Район
Поиск района
4,43
7 отзывов
Услуги: мелкий ремонт, сантехника, мебель
плиточники 450 — 600 ₽/кв. м
укладка плитки (стены) 600 ₽/кв. м
демонтаж плитки 250 — 350 ₽/кв. м
демонтаж керамической плитки 250 — 350 ₽/кв. м
демонтаж кафеля 250 — 350 ₽/кв. м
демонтаж керамогранита 250 — 400 ₽/кв. м
демонтаж мозаики 250 — 350 ₽/кв. м
облицовка камнем 600 — 1 000 ₽/кв. м
облицовка искусственным камнем 450 — 700 ₽/кв. м
затирка швов камня 50 — 150 ₽/кв. м
бесшовная укладка плитки 450 — 600 ₽/кв. м
сантехника 2 500 ₽/точка
ремонт ванной и туалета 2 000 — 5 000 ₽
канализация 1 500 ₽
монтаж канализации 500 ₽/точка
Еще 11 услуг
Работа выполнена профессионально, быстро, качественно. Думаю, буду обращаться ещё и всем советую.
Все отзывы
5,0
3 отзыва
Услуги: благоустройство территории, земляные работы, прокладка траншеи
благоустройство территории договорная
мощение 250 — 650 ₽/кв. м
укладка тротуарной плитки 250 — 400 ₽/кв. м
укладка брусчатки 300 — 650 ₽/кв. м
устройство газона 120 — 180 ₽/кв. м
расчистка участка 150 — 300 ₽/кв. м
установка бордюрного камня 160 — 300 ₽/пог. м
бетонирование площадок 160 — 210 ₽/кв. м
установка садового бордюра 160 — 300 ₽/пог. м
устройство щебёночных оснований вручную 110 — 200 ₽/кв. м
укладка садовых дорожек 260 — 400 ₽/кв. м
засыпка грунта ручная 110 — 150 ₽/куб. м
монтаж пластиковых газонных решёток 150 ₽/кв. м
уплотнение грунта 110 ₽/кв. м
армирование дорожных плит 100 ₽/кв. м
Еще 11 услуг
Плиты дорожные
Наименование | Габаритные размеры, мм | Вес, тн | Цена*, руб | ||
L | B | H | |||
1П 30. 18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2,2 | от 8800 |
1П 30.18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2,2 | от 8500 |
2П 30.18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2,2 | от 7300 |
2П 30.18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2,2 | от 7800 |
* В таблице приведена ориентировочная стоимость плит при полной загрузке длинномера (9 штук) с учетом доставки в г. Ростов-на-Дону.
Для расчета окончательной стоимости просим прислать на электронную почту [email protected] заявку с указанием маркировки плит, количества, места доставки, формы оплаты.
Общая информация.
В строительстве современных дорог применение дорожных плит является одним из самых перспективных направлений. Их применение позволяет в несколько раз увеличить надежность конструкции. Если говорить о технических характеристиках, то плиты могут быть стандартными (рассчитаными под нагрузку на колесо в 6 тонн) и усиленными с дополнительным армированием (рассчитаными для использования на дорогах с большой загруженностью многотонного транспорта).
Кроме того, есть дорожные плиты, которые маркируются ПАГ. Они используются для взлетных полос. Именно буква «А» в маркировке указывает на то, что они относятся к аэродромным плитам. Эти плиты считаются самыми надежными и прочными, потому что изготавливаются из более тяжелых марок бетона, в результате чего такие плиты имеют очень большой вес, который порой достигает 5 тонн. Плиты ПАГ-18 рекомендуется использовать для прокладки дороги взлетных полос или трасс, которые находятся в экстремальных климатических условиях. Подобные плиты обычно маркируются сокращенно ПД, а напряженные дорожные плиты обозначают ПДН. Высокая прочность этих плит достигнута благодаря использованию напряженных видов бетона, которые характеризуются прочностью на сжатии В-25 и растяжении при изгибе В-3 и В-6, в том числе благодаря высококачественному армированию.
По характеру соединений различают два типа дорожных плит: 1П и 2П. 1П используют во время прокладки постоянных дорог, а 2П используют для временных дорожных покрытий.
Благодаря тому, что в ней содержится железобетон, дорожная плита может выдерживать нагрузки в несколько тонн, переносить температуры до -55 С, а также высокие механические нагрузки. На загруженных дорогах плиты сохраняют свою целостность даже при нагрузке более 75 тонн. Если плита меньшей прочности, то она способна выдержать максимум 50 тонн. Такие плиты в основном используют при укладке мостового покрытия. Основная же масса дорожных плит рассчитана в среднем на нагрузку в 30 тонн.
Даже при неоднократном использовании дорожные плиты сохраняют надежность и качество. Высокая прочность и легкость в установке позволяют оперативно создавать дорожные покрытия, которые способны выдержать движение тяжелой техники. А разнообразие форм позволяет реализовать абсолютно любые технические идеи и решения. При покупке железобетонных плит стоит точно просчитать предполагаемую нагрузку, исходя из специфики грунта и функций, которые будут возлагаться на будущую дорогу. От этого напрямую будет зависеть, какой именно вид плит Вам понадобится.
Некоторые специалисты никак не могут достигнуть однозначно мнения, что лучше: асфальт или дорожные плиты. Обычно, асфальтные дороги нуждаются в ремонте уже через несколько лет после строительства, а потом – в ежегодном ямочном ремонте. Это происходит из-за ненадежности данного вида покрытия, а также из-за нарушения норм при прокладке асфальта. При этом плиты являются более прочными для дорожного покрытия, они способны выдержать огромные нагрузки. Монтаж плит происходит быстрее и легче, чем прокладка асфальта. Кроме того, плиты устанавливают с помощью специальной техники, чаще всего, автокрана. Но в итоге затраты даже на такую установку получаются ниже, чем укладка такого же участка дороги из асфальта.
Монтаж дорожных плит.
Может показаться, что осуществить монтаж очень легко и просто, достаточно привести на место будущей дороги дорожные плиты, заказать кран и выкладывай плиты друг за другом на грунт. Такое мнение ошибочно и монтаж с укладкой плит прямо на неподготовленный грунт имеет смысл, если дорога вам нужна на 1-2 месяца. После такой эксплуатации дорожные плиты просядут в грунт и растрескаются.
Если дорога необходима на продолжительное время, то подготовку основания нужно провести качественно. А именно, срезать верхний грунт, засыпать дорогу песком, желательно карьерным, он самый дешевый и не расползается в стороны, пролить песок и утрамбовать. После проведения работ по подготовке основания под дорожные плиты, можно приступать к непосредственной их укладке. Плиты укладываются стык в стык, а монтажные петли свариваются друг с другом, чтоб при эксплуатации не разъезжались. Для более качественного дорожного покрытия и выравнивания полотна, расстояние между плитами в углах, заливается бетоном.
Сборные плиты из высокопрочного бетона и стальной арматуры нормируются ГОСТ 21924.0–84. Требования нормативного документа распространяются на состав и марку бетона, типоразмеры и технические показатели арматуры, а также на все характеристики готовой продукции — дорожных плит.
Описание и назначение сборной плиты.
Дорожная конструкция 2П-30-18-30 предназначается для изготовления временных или постоянных городских дорог, магистралей, автобанов, трамвайных и ж/д путей. Максимальная автомобильная нагрузка на создаваемое из них покрытие не должна превышать значения коэффициентов Н-10 или Н-30. Это значит, что при движении типовых колонн из автомобилей, вес которых составляет 10 или 30 тонн, основные характеристики плиты остаются в неизменном виде.
Дорожные сборные плиты 2п 30 18 30 имеют маркировку ПДП 3×1,75, отражающую геометрические размеры изделия:
толщина — 170 мм;
длина плиты — 3000 мм;
ширина плиты — 1750 мм;
Форма прямоугольная, верхнее рабочее покрытие рифленое, вес одной штуки 2200 кг, объем 0,893 м³.
Для изготовления железобетонных плит используется бетон марки М300, соответствующий следующим техническим нормам:
прочность на сжатие — В22.5;
морозостойкость — F200;
водонепроницаемость — W4;
плотность — 2400 кг/м3.
В состав материала входит арматура А1 10 мм, А3 8 мм, А1 12 мм, А3 10 мм, а также вязальная проволока и проволока марки ВР-1.
В холодном климате с достижением температуры воздуха минус 40°С и более, применять сборные конструкции марки 2п 30 18 30 не рекомендуется. В пределах допустимых температурных норм марка 2П-30-18-30 переносит 200 циклов полного замерзания и оттаивания. В условиях неустойчивого российского климата эта характеристика очень важна, как для городских дорог, так и для магистралей, автобанов, ж/д путей.
При использовании в изготовлении некачественного бетона низкой прочности и морозостойкости уже по истечении первого года эксплуатации дорожного полотна начнут проявляться деформации, крошение и растрескивание.
Несмотря на простую технологию производства, долговечность и прочность этих изделий сохраняются длительное время даже на трассах с движением высокой интенсивности и с максимальной нагрузкой. Рекомендуется лишь периодически осматривать полотно для сохранения его целостности. В остальном временная дорога из сборных плит может во многом превзойти по качеству постоянное дорожное покрытие из других материалов.
Сетка бетонной плиты — сварная сетка для дороги, арматуры зданий
CSM-01: Сетка для бетонных плит фасованная для доставки на строительную площадку.
Сетка для бетонных плит — это сварная арматурная сетка, которая изготавливается из оцинкованного прутка из нержавеющей стали. Обычный размер листа сетки бетонных плит составляет 6 м в длину на 2,4 м в ширину. Он прост в использовании и может значительно сократить время установки. Он часто используется с цементом для улучшения адгезии бетона и минимизации растрескивания бетона.Он широко используется для армирования зданий, дорог, армирования блочно-плитных конструкций и т. Д.
Характеристики сетки бетонных плит
- Материал: нержавеющая сталь .
- Обработка поверхности: горячеоцинкованный или электрооцинкованный.
- Размер ячейки: 200 × 200 мм или 100 × 100 мм.
- Размер листа: длина 5,8 м × ширина 2,2 м.
Арт. | Диаметр проволоки (мм) | Размер ячейки (мм) | Вес листа (кг) |
---|---|---|---|
WCSM01 | 6,3 | 200 × 200 | 33 |
WCSM02 | 7,1 | 200 × 200 | 41 |
WCSM03 | 8 | 100 × 100 | 105 |
WCSM04 | 8 | 200 × 200 | 52 |
WCSM05 | 9 | 200 × 200 | 62 |
WCSM06 | 10 | 200 × 200 | 80 |
Характеристики сетки бетонных плит
- Высокая прочность и жесткость.
- Улучшить адгезию бетона.
- Предотвратить появление трещин в бетоне.
- Увеличьте вес подшипника.
- Устойчив к коррозии и ржавчине.
- Уменьшение обрезков и потерь.
- Простота установки.
- Долговечный и долгий срок службы.
Применение сетки бетонных плит
- Фундаменты армирующие.
- Армирование блочной конструкции перекрытия.
- Армирование дорог.
- Армирование зданий.
- Армирование настилов бассейнов.
- Армирование террас.
CSM-02: Сетка бетонных плит для армирования блочно-плитных конструкций.
CSM-03: Сетка бетонных плит для армирования дорожного покрытия.
Запрос на наш продукт
При обращении к нам просьба предоставить подробные требования. Это поможет нам дать вам действительное предложение.
Разница между односторонней плитой и двухсторонней плитой
Плита:
Плиты конструируются для обеспечения плоских поверхностей, обычно горизонтальных, в этажах зданий , крышах, мостах и других типах конструкций.Плита может поддерживаться стенами, железобетонными балками, обычно монолитно залитыми вместе с плитой, конструкционными стальными балками, колоннами или землей.
Плиты подразделяются на два типа:
- Односторонняя плита
- Двусторонняя плита
Вы также можете прочитать 16 различных типов плит в строительстве
Односторонняя плита:
Односторонняя плита — это плита, которая поддерживается балками с двух противоположных сторон, чтобы выдерживать нагрузку в одном направлении.Отношение более длинного пролета (l) к более короткому пролету (b) равно или больше 2, считается односторонней плитой, потому что эта плита будет изгибаться в одном направлении, то есть в направлении вдоль своего более короткого пролета
Из-за огромных размеров разница в длине, нагрузка на более короткие балки не передается. Основное усиление предусмотрено в более коротком пролете, а распределительное усиление — в более длинном.
Пример: Обычно все консольные перекрытия представляют собой односторонние перекрытия. Хаджи и веранды — практический пример использования односторонних плит.
Двусторонняя плита:
Двусторонняя плита — это плита, поддерживаемая балками со всех четырех сторон, и нагрузки переносятся опорами в обоих направлениях, это известно как двухсторонняя плита. В двухсторонней плите отношение более длинного пролета (l) к более короткому пролету (b) составляет менее 2.
В двухсторонних плитах нагрузка будет переноситься в обоих направлениях. Таким образом, для двухсторонних плит основное армирование предусмотрено в обоих направлениях.
Пример: Эти типы плит используются при устройстве перекрытий многоэтажного дома.
Разница между односторонней плитой и двухсторонней плитой:
Односторонняя плита | Двусторонняя плита |
---|---|
Перекрытия поддерживаются балками с двух противоположных сторон | Перекрытия поддерживаются балки со всех четырех сторон. |
Основная арматура обеспечивается на более коротком пролете из-за изгиба | Основная арматура обеспечивается с обеих сторон из-за того, что изгиб происходит с обеих сторон |
Основная арматура предоставляется только в одном направлении для односторонних плит | Основная арматура предусмотрены в обоих направлениях двухсторонними плитами. |
Нагрузки переносятся в одном направлении по односторонней плите. | Нагрузки переносятся в обоих направлениях по двухсторонним плитам. |
Детали одностороннего армирования плиты: —
Из рис. Видно, что Ly / Lx = 8/3 = 1 ≥ 2,66
Следовательно, односторонняя плита используется там, где коленчатые стержни (основные стержни) предусмотрены на более короткой стороне плиты из-за изгиба. Распределительные стержни (прямые стержни) предусмотрены на более длинной стороне, как показано на рис.
Детали двухстороннего армирования плиты: —
Как видно из рисунка ниже, Ly / Lx = 5/5 = 1 <2.
Следовательно, двусторонняя плита используется там, где на изогнутых стержнях (основные стержни) предусмотрены обе стороны плиты.
Вы также можете прочитать: —
10 Типы оснований или фундаментов, которые мы применяем в строительстве
16 Различные типы плит в строительстве
Различные типы колонн в строительстве
Для Instant обновления Присоединяйтесь к нашей трансляции в WhatsApp.Сохраните наш контакт Whatsapp +9700078271 как Civilread и отправьте нам сообщение « JOIN »
Никогда не пропустите обновление. Нажмите « Allow US » и заставьте нас разрешить или нажмите Красный колокольчик внизу справа и разрешить уведомления . Будьте на связи! Скоро будут обновлены другие !!.
Civil Read желает вам ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО в вашем будущем.
NCDOT: Мосты из железобетонных плит
Бульвар Блу-Ридж (Мост округа Ватауга, 359) над Блэкберри-роуд к востоку от Блоуинг-Рок, построен ок.1939. Следы деревянной опалубки все еще видны на железобетонной плите моста (источник: файлы инспекции моста NCDOT). Плиточные мосты представляют собой монолитные плоские бетонные балки (плиты) с скрученными или шероховатыми арматурными стержнями, сосредоточенными в нижней части. и на обоих концах плиты, где растягивающие силы и сдвиг являются наибольшими. Количество стали и глубина плиты зависит от ее длины и грузоподъемности.
Пролет перекрытия редко превышает 35 футов в длину.Для более длинных пролетов другие типы мостов предлагают более экономичное использование материала.
Самыми ранними идентифицированными мостами из железобетонных плит в описи являются пара аналогичных мостов, несущих Вентворт-роуд через северный и южный выступы Терри-Крик в Рейдсвилле (мосты округа Рокингем 238 и 239). Многопролетные мосты были построены округом в 1910 году и расширены в одну сторону в 1922 году Государственным дорожным управлением.
Необычный дизайн; усиленная плита сочетается с короткими арками менее 15 футов.Эта комбинация отражает ранние размышления об армированном бетоне, когда строители еще не имели полного представления о возможностях материала, и были предприняты попытки большего разнообразия моделей и конструкций армирования.
Секция железобетонной плиты с арматурной сталью, показанная черными кружками (источник: FHWA, Справочное руководство для инспектора мостов, 2012 г.). В конце 1919 г. Государственное управление мостов приняло стандартную конструкцию плиты для пролетов в диапазоне от 13 до 24 фута в длину.Среди ранних прототипов — мост, несущий Old U.S. 21 через Карсон-Бранч возле Глэйд-Вэлли (Alleghany County Bridge 212), и пара мостов, несущих Old Liberty Road через ответвления Буш-Крик возле Рэндлмана (Мосты округа Рэндольф 435 и 436).
Другие экземпляры начала 1920-х годов разбросаны по всему штату. Перечень исторических мостов включает 115 мостов из железобетонных плит до 1961 года, но это лишь небольшая часть от общего числа по штату, поскольку он включает только те, за исключением одного моста Blue Ridge Parkway, длиной более 20 футов
Concrete Slab Фундамент сетчато-сварной и дорожная арматура
Сетка для бетонных плит также называется армированной сварной проволочной сеткой, которая изготавливается из оцинкованной проволоки из нержавеющей стали.Обладая высокой прочностью, высокой жесткостью и устойчивостью к коррозии, он широко используется для армирования фундаментов и дорог для улучшения сцепления бетона, предотвращения появления трещин в бетоне, увеличения несущей нагрузки и т. Д.
Характеристики сетки бетонных плит
- Материал: нержавеющая сталь .
- Обработка поверхности: горячеоцинкованный или электрооцинкованный.
- Разновидность: арматура ферменной сетки или арматуры лестничной сетки.
- Прочность на разрыв: 510 МПа.
- Минимальная ударная вязкость: 485 МПа.
Арт. | Диаметр проволоки (мм) | Размер ячейки (мм) | Вес листа (кг) |
---|---|---|---|
WCSM01 | 6,3 | 200 × 200 | 33 |
WCSM02 | 7,1 | 200 × 200 | 41 |
WCSM03 | 8 | 100 × 100 | 105 |
WCSM04 | 8 | 200 × 200 | 52 |
WCSM05 | 9 | 200 × 200 | 62 |
WCSM06 | 10 | 200 × 200 | 80 |
CSM-01: Сетка бетонной плиты, поддерживаемая стальным стулом на строительной площадке.
Характеристики сетки бетонных плит
- Высокая прочность и жесткость, нелегко сломать.
- Улучшить адгезию бетона.
- Увеличьте вес подшипника.
- Предотвратить появление трещин в бетоне.
- Устойчив к коррозии и ржавчине.
- Сократить время установки.
- Уменьшение обрезков и потерь.
- Долговечный и долгий срок службы.
Применение сетки бетонных плит
- Фундаменты армирующие.
- Армирование дорог.
- Армирование стен зданий.
- Армирование настилов бассейнов.
- Армирование террас.
CSM-02: Сетка для бетонных плит, применяемая для армирования фундамента.
CSM-03: Сетка для бетонных плит, применяемая для армирования дорожного покрытия.
Запрос на наш продукт
При обращении к нам просьба предоставить подробные требования. Это поможет нам дать вам действительное предложение.
Нужна ли арматура для бетонных плит, патио, проезжей части?
Планируете ли вы бетонную плиту, патио или подъездную дорожку? Пытаетесь понять, нужна ли вам арматура в бетоне для вашего проекта? Существуют различные факторы, которые влияют на конструкцию заливки и необходимость арматуры.
Бетон, поддерживающий тяжелые нагрузки, большие транспортные средства или конструкции, следует армировать стальной арматурой для повышения его прочности на растяжение. Колодки толщиной 5 дюймов или более также должны быть усилены, как и эти перекрывающие отверстия.Бетон, лежащий на слабых слоях грунта или подверженный замораживанию-оттаиванию, тоже нуждается в этом.
В этой статье мы объясним, что такое арматурный стержень, когда его следует использовать, разные типы и размеры арматуры и как ее устанавливать. Кроме того, мы обсудим проволочную сетку и когда ее использовать. Наша цель — предоставить вам информацию, необходимую для определения того, нужен ли вам арматурный стержень или сетка для вашего проекта.
Что такое бетонная арматура?
Арматурный стержень или арматура — это стальные стержни, используемые для уменьшения вероятности растрескивания бетона из-за сил растяжения.Бетон имеет большую прочность на сжатие, но может треснуть или сломаться, если не поддерживается полностью снизу или изнутри. Арматура используется более 150 лет для повышения прочности бетона на разрыв.
Арматура
изготавливается из горячекатаной стали разной толщины и используется для укрепления бетона изнутри. Обычно он укладывается в виде сетки, формируется в стальную сетку или размещается параллельными прядями. Чем толще планка и чаще ее ставят, тем прочнее готовое изделие.
Сталь улучшает способность бетона противостоять силам или нагрузкам, действующим на него по горизонтали или вертикали.Он распределяет силы через бетон, вместо того, чтобы позволить ему централизоваться и растрескиваться. Железобетон намного прочнее и стабильнее, чем бетон без арматуры. Арматуру часто называют деформированной сталью из-за выступов, которые позволяют ей прочно сцепляться с бетоном.
Всегда ли бетону нужна арматура?
Бетонные плиты или подушки, используемые для патио или проезжей части, не нуждаются в армировании для автомобилей, легких грузовиков или шезлонгов. Если бетон понадобится для поддержки тяжелой техники, большегрузных автомобилей, гидромассажной ванны, спа или бетонной печи для пиццы, рекомендуется использовать арматуру.Бетон, который будет лежать на обратной засыпке или другом нарушенном или слабом грунте, также получит усиление.
Rebar помогает уменьшить растрескивание бетона, делает его более прочным и стабильным. Армирующая сталь позволяет бетону выдерживать больший вес, растягивающие напряжения, вибрацию и даже сдвиги в слоях почвы. Это помогает продлить срок службы бетона, сводя к минимуму смещение, растрескивание и разрушение.
Железобетон может треснуть, но сталь препятствует горизонтальному, вертикальному и боковому разделению или перемещению.Бетон без стальной арматуры более склонен к растрескиванию и расслоению под действием растягивающих напряжений, а также сил расширения и сжатия. Арматура позволяет заливать большие и толстые слои за счет минимизации сил, действующих на бетон.
Когда вам нужно использовать арматуру в бетоне?
Использование арматуры во всех бетонных плитах — ненужные расходы, хотя бывают случаи, когда следует использовать стенку из стальной арматуры. Для больших подушек обычно требуется стальная арматура, чтобы предотвратить изгиб и растрескивание из-за замораживания-оттаивания или других сил растяжения.Если вы не уверены, лучше всего проконсультироваться с инженером-строителем или аналогичным специалистом. Вот несколько причин, по которым необходима арматура:
Плита
Плиты толщиной более 5 дюймов должны иметь перемычку арматуры, чтобы предотвратить ее растрескивание. Те, которые могут поддерживать конструкции, возведенные по их периметру или внутри, также должны быть усилены.
Кроме того, укрепите плиты, которые перекрывают слабый или нарушенный грунт, а также дренажные трубы или канавы. Также следует укрепить плиты, которые будут поддерживать тяжелое оборудование, самосвалы, жилые автофургоны или такие материалы, как строительные материалы или бочки с жидкостью.
Бетонный дворик
Внутренние дворы возле зданий обычно перекрывают засыпанный грунт и должны иметь дополнительную прочность на растяжение, как и дворики на склонах или слабом грунте. Если вы планируете джакузи, спа, летнюю кухню, камин или печь для пиццы, арматурный стержень является обязательным. Патио, которое однажды может быть закрытым или несущим постоянную конструкцию, такую как беседка, также должны быть укреплены.
Бетонный подъезд
Бетонная подъездная дорожка толщиной 4 дюйма, используемая для автомобилей или полутонных грузовиков, не требует использования горячекатаной стали в течение десятилетий.Тем не менее, более толстый бетон, проезды с плохой опорой на грунт или те, которые регулярно выдерживают тяжелые грузы или транспортные средства, должны быть усилены.
Переход
Дорожки обычно имеют расширяющиеся трещины, вырезанные или помещенные в них, и обычно они растрескиваются. Тротуары, которые пересекают слабый грунт, корни деревьев или участки дренажа, лучше подходят для арматуры.
Многие пешеходные дорожки, пересекающие проезды или часто пересекаемые тяжелым оборудованием или грузами, также должны содержать стальную арматуру. Также следует укрепить пешеходные дорожки с интенсивным пешеходным движением, особенно пешеходным или маршевым шагом.
Малая бетонная плита
Назначение небольшой бетонной плиты определяет, нужна ли арматура. Для небольшой площадки размером 3х4 дюйма за дверью не должна требоваться сталь, при условии, что основание является прочным, а одна, поддерживающая лестничный пролет, должна быть изготовлена из стали.
Небольшую подкладку толщиной 4 дюйма, поддерживающую камин или гидромассажную ванну, необходимо укрепить. Помните, что сталь помогает предотвратить растрескивание, когда вес распределяется неравномерно или плита плохо поддерживается.
Виды армирования в бетоне
Арматурная сталь
использовалась в бетоне более 150 лет и за это время претерпела улучшения.Хотя есть и другие способы армирования бетона, в этой статье основное внимание уделяется стали и тому, как ее использовать для повышения прочности на разрыв подушек, плит, проездов и пешеходных дорожек. Арматура используется для формирования каркасной структуры, которая помогает бетону выдерживать изгибающие и растягивающие силы, чтобы сохранить его прочность.
Арматура бывает «плоской» или «деформированной». Плоский профиль гладкий и обычно вдавливается в бетон до того, как он затвердеет. Деформированный профиль имеет выступы для сцепления с бетоном во время заливки.У этих двух профилей есть определенные цели, но они действуют одинаково для укрепления бетона.
Арматура бывает разных диаметров и марок, предназначенная для различных целей и конструкций. Перед заливкой сталь разрезают, сгибают и связывают вместе, чтобы сформировать в формах плетение, полотно или каркас, похожее на проволочную ткань. Чем толще арматурный стержень и чем меньше расстояние между прядями, тем большую прочность он придает бетону.
Конструкции, для которых требуется арматура, обычно проверяются перед заливкой, чтобы убедиться, что расстояние и расположение приемлемы.Неправильное расстояние или размещение даже на дюйм может ослабить прочность на 20%. Наряду с шагом и размещением важен тип арматуры.
Арматура из углеродистой стали
Чаще всего используется горячекатаная арматура из углеродистой стали или «черный пруток». Он ребристый, но его можно гнуть, что обеспечивает прочность конструкции бетона. Это достаточно низкая стоимость, но стоит потраченных денег на дополнительную прочность. При контакте с элементами через трещины углеродистая сталь будет корродировать быстрее, чем другие типы стали.
Оцинкованная арматура
Оцинкованная арматура, как и все оцинкованные изделия, обладает большей устойчивостью к коррозии, чем углеродистая сталь. На самом деле он в 40 раз более устойчив к коррозии и, следовательно, дороже. Сталь покрывается цинком путем холодного или горячего гальванического покрытия или гальваники для защиты. Он часто используется для строительства дорог или мостов, где может возникнуть солевая коррозия.
Арматура из нержавеющей стали
Арматура из нержавеющей стали
— самая дорогая сталь, и ее используют только тогда, когда другие не могут.Он обладает лучшей устойчивостью к коррозии и очень прочен. Он содержит более высокое содержание хрома и никеля и используется в конструкциях, подверженных воздействию соли или магнетизма, — морских сооружениях или аппаратах МРТ. Кроме того, арматура из нержавеющей стали лучше подходит для сейсмических, ударных, пожарных и защитных целей, чем другая арматура из углерода или сплава.
Арматура с эпоксидным покрытием
Арматура с эпоксидным покрытием, или «зеленый стержень» — это арматура из углеродистой стали, покрытая слоем эпоксидной смолы для защиты от коррозии.Он использовался на мостах и дорогах, подверженных воздействию соленой воды или антиобледенительных солей.
К сожалению, эпоксидное покрытие менее прочное, чем оцинкованное, и даже небольшая перфорация может привести к коррозии. Арматура с эпоксидным покрытием запрещена в одних юрисдикциях и пересматривается в других.
Проволочная сетка
Проволочная сетка представляет собой решетчатую панель из арматуры, сваренную или сплетенную вместе, чтобы сформировать проволочную ткань или клетчатый узор для армирования бетона. Сетка доступна с арматурными стержнями разной толщины и расстояний, с гладкими и деформированными профилями, а также с различными типами стали.
Простая проволочная сетка из углеродистой стали обычно используется в жилых плитах и проездах, в то время как дороги и мосты могут использовать оцинкованную сетку и другие конструкции из нержавеющей стали.
Арматура против проволочной сетки
Арматурная сталь
используется для усиления бетона и уменьшения вероятности его растрескивания и разрыва. Выбор между арматурой или проволочной сеткой часто зависит от желаемой прочности конечного продукта. Некоторые подрядчики предпочитают использовать в своих бетонных плитах и то, и другое — арматуру между 1/2 и верхней 1/3 и сетку между верхними 1/3 и 1/4 подушки толщиной 4 дюйма.
Арматура
обеспечивает большую прочность на разрыв, чем сетка, в то время как сетка предлагает меньшую фиксированную сетку для скрепления верхних слоев бетона и минимизации риска растрескивания. Арматуру необходимо установить на 2-дюймовые пластиковые стулья или другие приспособления, чтобы удерживать ее на месте, что является дополнительным шагом.
Арматурный стержень нелегко изгибается и обеспечивает большую поддержку, когда плита перекрывает слабый или скомпрометированный грунт. Кроме того, арматура обеспечивает большую поддержку бетону, несущему большие нагрузки, машины или оборудование.
Проволочная сетка может лежать на земле или арматурной решетке перед заливкой и подниматься через бетон, прежде чем она начнет схватываться, так что она находится на дюйм ниже поверхности. В качестве альтернативы, для небольших подушек сетку можно погрузить на дюйм в бетон после ее заливки, но до того, как она начнет схватываться.
Сетка легко сгибается, что является плюсом для придания формы, но может мешать отделке поверхности или даже ухудшать качество отделки. Для бетонных плит, которые, как ожидается, будут нести только легкие нагрузки, сетка предлагает менее дорогой вариант арматуры для уменьшения трещин и предотвращения их разделения.
Можно ли заливать бетон без арматуры?
Назначение арматурного стержня для бетона — придать бетону большую прочность на разрыв, чтобы минимизировать растрескивание. Бетонные плиты, уложенные на землю с должным образом подготовленным и уплотненным основанием, не выдерживают больших нагрузок и не требуют арматуры.
Размер и толщина заливки также определяют, следует ли использовать арматуру из стальных стержней. Плиты толщиной 5 дюймов и более и большие площадки должны быть усилены.Плиты, которые будут поддерживать конструкции, тяжелое оборудование, машины или материалы, также должны содержать стальную арматуру, чтобы предотвратить трещины, разрывы или отслоения в компенсационных швах.
Арматура
не нужна для бетонных плит, но значительно увеличивает ее прочность и срок службы. Некоторые подрядчики не будут строить плиты без стали, считая, что она обеспечивает большую прочность и универсальность. Дополнительные расходы сравнительно невелики, и с учетом того, что внутренние дворики и подъездные пути перепрофилируются для поддержки конструкций, может иметь смысл включить арматуру.
Ржавчина ли арматура в бетоне?
Сталь, заключенная в бетон, достаточно защищена от коррозии из-за относительной непроницаемости бетона и его щелочной природы. Высокое значение pH в бетоне помогает защитить сталь тонким слоем оксида. К сожалению, ионы хлора в морской соли и дорожных солях могут проникать в бетон и разрушать сталь.
Арматура, которая не полностью окружена бетоном, или которая подверглась воздействию трещин или расслоений, будет подвержена коррозии, поэтому убедитесь, что ремонт сделан для защиты стали.Арматура или сетка окисляются вдоль прядей и расширяются, вызывая разрыв бетона изнутри. Следы ржавчины на поверхности бетона, если они не оставлены чем-то на бетоне, часто указывают на ржавление арматурной стали.
Правильная подготовка и установка стали перед заливкой так же важны, как и сохранение укладки во время заливки. Сталь, расположенная слишком близко к краям, верху или низу бетона, подвержена воздействию коррозионных сил. Использование камней или кусков дерева для поддержки арматуры также может привести к коррозии арматуры грунтовыми водами и солью.
Арматурный стержень какого размера мне нужен для бетонной плиты?
В большинстве юрисдикций требуется проверка арматуры перед заливкой, поэтому лучше проверить местные строительные нормы и правила. Следует определить размер и размещение арматуры в зависимости от длины, ширины и толщины плиты. Размещение и диаметр стержня важны для структурной прочности бетона.
В большинстве плит для жилых помещений используется № 3 с диаметром 3/8 дюйма (сечение 3/8 дюйма²) или № 4 с диаметром 1/2 дюйма (сечение 1/2 дюйма).Жилые плиты, несущие большие нагрузки, могут использовать диаметр # 5 или 5/8 дюйма. В 4-дюймовой плите из бетона 3000 фунтов на квадратный дюйм арматурный стержень №3 обычно усиливает подушку до 6600 фунтов на квадратный дюйм, а увеличение на 1/8 дюйма до №4 может поднять предел прочности до 11780 фунтов на квадратный дюйм.
Толщина арматурного стержня должна быть не более 1/8 толщины плиты, поэтому в плите 4 дюйма не должно быть стали больше, чем стержень № 4 или 1/2 дюйма. Лучше всего уточнить у инженера-строителя, будет ли ваша плита мостовой или консольной.
Для 4-дюймовых бетонных плит, используемых для проездов и террас, обычно используется арматура № 3.Подъездные пути, которые будут поддерживать ежедневное движение тяжелых грузовиков, часто используют стальной стержень 1/2 дюйма или №4. Для площадок, которые перекрывают водопропускные трубы, канавы или консоли, может потребоваться арматурный стержень №5 или более плотная сетка №4.
Куда идет арматура на бетонной плите?
Расстояние или размещение арматурного стержня так же важно, как и размер. Расстояние от края заливки, размещение между поверхностью и землей, а также размер сетки или шаг сильно влияют на прочность, обеспечиваемую арматурным стержнем.Неправильная установка арматуры всего на 1 дюйм может снизить прочность до 20%, поэтому необходимо следить за тем, чтобы сталь оставалась там, где она должна быть.
Раздел R506.2.4 IRC 2018 гласит, что стальная арматура в бетонных плитах на уклоне должна находиться в пределах от центра до верхней трети заливки. Поддерживая арматуру на пластмассовых стульях или подставках, обычно можно удерживать сталь на месте. Важно соединить проволокой или скрепить арматуру в местах пересечения, чтобы удерживать ее в нужном положении во время заливки и укладки бетона.
Арматурный стержень часто размещается на расстоянии 3 дюймов от периметра, чтобы обеспечить поддержку края. Бетонная подъездная дорожка толщиной 4 дюйма, поддерживающая два автомобиля, часто имеет решетку из стали № 3 размером 18 дюймов, а внутренний дворик — решетку в 24 дюйма. Для тяжелых нагрузок или более толстых колодок может потребоваться другая сталь или другое размещение, поэтому проконсультируйтесь со специалистами.
Как оценить количество арматуры?
Арматурный стержень
доступен длиной до 60 футов, но чаще всего поставляется длиной 8, 12 или 16 футов. Различные розничные продавцы предлагают разную длину в зависимости от использования.Вес арматуры часто является фактором стоимости доставки, поэтому вы также можете проверить это при заказе или получении стали.
Подсчитать количество арматуры можно с помощью простой математики, нарисовать план на бумаге или с помощью онлайн-калькулятора арматуры. Размеры плиты определяют необходимое количество арматурной стали. Слишком короткие детали должны перекрываться в 30 раз больше диаметра, поэтому # 3 на 12 дюймов или больше, а # 4 как минимум на 15 дюймов, поэтому, если возможно, старайтесь, чтобы длина перекрывалась не внахлест.
Чтобы рассчитать количество арматуры, преобразуйте длину и ширину контактной площадки в дюймы. Вычтите 6 дюймов из каждого, чтобы оставить 3-дюймовые вставки по краям. Разделите каждое измерение на запланированный интервал сетки, округлите до целых чисел и добавьте один дополнительный кусок для «0» или начального числа. Вы можете добавить 10% для перекрытий.
Вот шаги для расчета арматурного стержня для проезжей части с двойной шириной 20 ‘x 44’ с использованием сетки с шагом 16 дюймов:
- 20 футов x 12 = 240 дюймов — 6 дюймов = 234 дюйма ÷ 16 дюймов = 14.625 штук или 15 штук + 1 = 16 для долготы.
- 44 ’x 12 = 528” — 6 ”= 522” ÷ 16 ”= 32,625 штук или 33 штуки + 1 = 34 для широты.
- Арматуру можно заказать нужной длины и доставить на строительную площадку или отрезать до нужной длины с помощью угловой шлифовальной машины или ножовки. В качестве альтернативы, закажите длины, которые вы можете транспортировать, и добавьте 12 дюймов или 15 дюймов для каждого перекрытия в зависимости от диаметра арматурного стержня.
- 19,5 дюймов = один 12 ’+ один 10’, включая 30 дюймов для одного перекрытия или три 8 ’длины с 54” для двух перекрытий.
- 43,5 ’= четыре 12’ длины позволяют 54 дюйма для трех перекрытий или шести с половиной 8-дюймовых частей, чтобы иметь достаточно для перекрытия — 90 дюймов для шести перекрытий.
- 1495 футов арматурного стержня № 3 будет весить около 560 фунтов, а № 4 — примерно 1000 фунтов (включая 10% на перекрытие или отходы).
Бетонные плиты для большинства жилых помещений не требуют арматурных решеток меньше 12 дюймов, поэтому маловероятно, что вы будете использовать слишком много стали. Бетон должен окружать сталь и заключать ее в капсулу, поэтому, пока есть место для обтекания стали, все в порядке.
Как укрепить бетон с помощью арматуры
Растрескивание обычно возникает из-за проблем с температурой, таких как замораживание-оттаивание, усадка бетона, приложенные нагрузки или оседание грунта. Большинство бетонных плит треснут, поэтому на больших или длинных плитах обычно вставляют или разрезают компенсационные швы или швы через каждые 10 футов, чтобы контролировать место возникновения трещин. Бетонные плиты обычно армируют для предотвращения расширения трещин или обеспечения прочности на растяжение против растрескивания под напряжением.
Арматура или проволочная сетка
не останавливают все трещины, они минимизируют размер трещин и обеспечивают поддержку при нагрузках и оседании грунта, которые могут вызвать растрескивание под напряжением.Арматурный стержень должен использоваться для плит толщиной 5 дюймов или более, но не обязателен для более тонких площадок. Однако дополнительные расходы помогают защитить ваши вложения от смещения или оседания грунта, корней деревьев, расширения трещин, больших нагрузок и других непредвиденных обстоятельств.
Для усиления 4-дюймовой бетонной плиты или проезжей части стальной арматурой определите шаг решетки и размер арматуры — № 3 или № 4 в сетке от 12 до 18 дюймов. Используйте стулья из 2-дюймовой арматуры для поддержки арматуры в центральных слоях подушки. Перекрывайте стыки как минимум на 12 дюймов для № 3 и 15 дюймов для № 4, закрепите проволочными стяжками и удерживайте сталь на расстоянии 3 дюймов от периметра.Во время заливки важно, чтобы сетка оставалась однородной и на месте.
Вот видео, которое показывает, как установить арматурную сетку для бетонной плиты:
Когда использовать проволочную сетку в бетоне?
Проволочная сетка может использоваться независимо в бетонных плитах или вместе с арматурными стержнями. Сетка предотвращает расширение трещин, обеспечивает прочность на изгиб и делает подушку более прочной. Он также обеспечивает прочность на разрыв в случае сдвига или оседания грунта.
Mesh обеспечивает равномерную стальную сетку в бетоне, которая удерживает его вместе. Подумайте о том, чтобы использовать его, если подушка будет поддерживать только легкий вес или основание хорошо уплотнено. Добавьте его на дюйм выше арматуры, чтобы обеспечить большую прочность на растяжение и сопротивление растрескиванию подушек, которые будут выдерживать большие нагрузки.
Заключение
Rebar улучшает устойчивость бетона к замерзанию-оттаиванию, промыванию, корням деревьев, оседанию или смещению грунта и большим нагрузкам. Бетон толщиной 5 дюймов или более должен включать арматурную сталь, а более тонкие бетоны также выигрывают от улучшенной прочности на разрыв и предотвращения расслоения трещин.
Надеюсь, вы лучше понимаете, что такое арматурный стержень, когда и где его использовать, и лучше подготовлены к планированию своего проекта.
Евгений был энтузиастом DIY большую часть своей жизни и любит проявлять творческий подход, вдохновляя на творчество других. Он страстно увлекается благоустройством, ремонтом и обработкой дерева.
Арматурная бетонная сетка для кладки дорог и армирования полов
Арматурная сетка изготовлена из ортогональных проволок, сваренных точечной сваркой в местах пересечения.В зависимости от диаметра проволока делится на легкую и тяжелую. Проволока с толстой сеткой имеет диаметр от 12 мм и более, а с диаметром от 3 до 12 мм. Самые популярные модели — сетка 50 × 50, 100 × 100 и 150 × 150 мм.
Арматурная сварная сетка обычно применяется для армирования дорожных покрытий, кладки стен, а также для изготовления различных заборов. Такая сетка позволяет значительно повысить сейсмостойкость здания, а также значительно продлить срок эксплуатации.
Сварная арматурная сетка, в основном, используется для кладочной сетки, полов и дорожных работ.
Сетка кладочная арматурная для армирования бетонных конструкций. Необходимо значительно повысить прочность кирпичной и каменной кладки. Он может выдерживать различные климатические условия, сохраняя при этом свою первоначальную структуру. Он имеет ширину от 1,5 до 2,3 метра и длину от 3 до 6 метров. Диаметр каждой холоднотянутой проволоки может составлять от 3 до 5 мм. Прутья решетки большей толщины (4–5 мм) чаще всего используются для строительства крупногабаритных зданий.Что ж, для строительства частного дома 3 мм металлической кладочной сетки будет достаточно, чтобы использовать сетку с диаметром проволоки 3 мм. Форма сетки может быть квадратной или прямоугольной, в основном в зависимости от размера кирпича, который кладется для возведения стен. Стандартным отверстием сетки можно считать 50 × 50 мм, 100 × 100 мм и 50 × 100 мм.
Арматурная сетка для пола. Эта сетка упакована в рулонах. Он очень удобен для доставки, так как диаметр используемой проволоки относительно небольшой.Длина такой сетки размером не более двух метров, что облегчает ее транспортировку.
Арматурная сетка для дорожных работ. Арматурная сетка, применяемая при дорожных работах для укрепления дорожного покрытия. Эта сетка изготовлена из нержавеющей стали диаметром 3 мм, 4 мм или 5 мм. Его состав с низким содержанием углерода позволяет качественно укрепить дорожное покрытие. У них долгий срок службы. Армирующая дорожная сетка — самый экономичный вариант при строительстве и ремонте дорог, мостов и крупных промышленных предприятий.Обычно проем дорожной сетки имеет размеры 50 × 50 мм, 100 × 100 мм, 125 × 125 мм, 150 × 150 мм. Размеры его листа могут составлять 1,5 × 2 м, 2 × 3 м, 2 × 6 м.
Арматурная сварная сетка
может использоваться не только для дорожных работ, армирования кладки и перекрытия, но и использоваться в ландшафтном дизайне для стабилизации берегов, защиты земель от эрозии, используется при возведении ограждений и каркаса. Бетонная арматура также является важным материалом в строительстве. Например, на следующем рисунке показано, как четыре квалифицированных рабочих связывают U-образный стальной арматурный каркас с помощью арматурного стержня на площадке проекта перекачки воды на север в Китае.
Арматурные стержни прикреплены к U-образной клетке акведука для проекта перекачки северных вод.
Арматурная сетка из бетонных стержней для строительного проекта.
Арматурная сетка и стержень являются ключевыми компонентами железобетона. Сегодня невозможно современное здание без арматурной сетки или бруса.
Запрос на наш продукт
При обращении к нам просьба предоставить подробные требования. Это поможет нам дать вам действительное предложение.
В чем важность железобетонной плиты?
За некоторыми исключениями, бетонные плиты необходимо армировать арматурой или сеткой. Бетон обладает исключительной прочностью на сжатие. Однако, что касается прочности на сжатие, бетон имеет слабую прочность на разрыв. То есть раздробить бетон очень сложно. С другой стороны, его гораздо легче разобрать.
Прочность на сжатие
Прочность бетона — Песок и щебень в бетоне придают ему прочность на сжатие.Песок и камень в бетоне могут выдерживать огромный вес. Чем тверже порода и чем больше породы в смеси, тем выше прочность бетона на сжатие. При стандартной пропорции смеси четыре-два-один — четыре части щебня; две части песка; и одна часть цемента — это соотношение можно регулировать, чтобы придать бетону большую прочность на сжатие.
Предел прочности
В плитах сначала нарушается сопротивление растяжению — Причина, по которой необходимы железобетонные плиты, заключается в том, что в первую очередь разрушается не целостность плиты при сжатии.Это уступает сопротивлению растяжению. Причина, по которой плиты трескаются и ломаются, заключается в сопротивлении бетона растяжению. В то время как камни и песок в бетоне придают ему прочность на сжатие, вся прочность бетона на растяжение зависит от цемента, а цемент имеет значительно меньшую прочность на разрыв, чем камни и песок имеют прочность на сжатие.
Прочность бетона на растяжение в десять раз меньше прочности на сжатие.
Прочность на разрыв — это сила сцепления материала.Цемент — это клей, который сохраняет три компонента бетона — после его затвердевания — в целости и сохранности. Но, как и клей, цемент можно разорвать. Испытание прочности бетона на растяжение на изгиб и кручение. По мере того, как земля под бетонной плитой оседает или набухает, цемент трескается в точке удара, как если бы она сломалась.
Арматурный стержень и арматурная сетка — Решением проблемы слабой прочности бетона на растяжение является арматурный стержень (арматура) и арматурная сетка (повторная сетка).Интуитивно кажется, что арматура и сетка не могут повысить прочность бетона на растяжение. Арматурный стержень изгибается и изгибается при поднятии. Ремеш еще более вялый. Однако, когда они заделаны в бетон, эти два элемента значительно повышают прочность бетона на разрыв, поскольку давление от растягивающего веса распределяется по длине стержней. Кроме того, когда стержни связаны в сетку с перпендикулярными перекрытиями, прочность на разрыв арматуры значительно увеличивается.
Размер арматуры и арматурные каркасы — Обычно одна плоско уложенная завеса из арматуры дает бетонной плите более чем достаточную прочность на разрыв, чтобы выдержать сдвиги и набухание в земле под ней.Однако для ситуаций, когда требуется дополнительная сила, есть два варианта. Первый — увеличить размер используемой арматуры. На каждые 1/4 дюйма диаметр арматуры увеличивается, сопротивление сдвигу увеличивается более чем вдвое. Например, вертикальная нагрузка на арматурный стержень №4 — арматурный стержень 5/8 дюйма — составляет 13 564 фунта на квадратный дюйм. Арматурный стержень диаметром 7/8 дюйма — арматурный стержень №6 — выдерживает вертикальную нагрузку 30 148 фунтов на квадратный дюйм. Несущая способность арматурного стержня № 11, который представляет собой арматурный стержень диаметром один и пять восемь дюймов, в семь раз прочнее, чем арматурный стержень № 4.
Еще один способ увеличения прочности плиты на разрыв — двойная завеса с каркасом. Железобетонная плита с внутренним каркасом более чем в четыре раза прочнее плиты с одинарной горизонтальной завесой. Несмотря на то, что железобетонные плиты с каркасами более чем в два раза дороже из-за суммы арматуры, они достаточно прочные, чтобы их можно было подвешивать, и при этом они могли выдерживать вес наверху. Примером железобетонных плит с внутренними каркасами являются террасы, свисающие со сторон многоквартирных домов.
При работе с бетоном важно знать его сильные и слабые стороны. Это может быть разница между хорошо выполненной работой или работой, которая буквально ломается.