Плиты дорожные ПД
Номенклатура дорожных плит марки ПД включает в себя сборные железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий.
Дорожные плиты ПД применяют для эксплуатации в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до -40 °C включительно.
Дорожные плиты ПД представляют собой прямоугольную плиту. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление, а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх» — должна быть шероховатой. По согласованию с потребителем допускается изготовление плит ПД с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб. Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать. Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.
Технические условия для изготовления дорожных плит ПД разработаны серией 3.503.1-93 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных предприятий».
Плиты ПД следует изготавливать из тяжелого бетона марок М400 — М800 средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно, классом по прочности на сжатие — В30. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633.
Для приготовления бетона следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий. Допускается применение портландцемента по ТУ 21-20-51-83. Заполнители — по ГОСТ 26633 (крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм).
Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2. 01.01): до -5°C — F 100 и W 2; ниже -5°C до -15°C — F 150 и W 4; ниже -15°C — F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: до -5°C — F 75 и W 2; ниже -5°C до -15°C — F 100 и W 2; ниже -15°C — F 150 и W 2.
В качестве продольной и поперечной рабочей арматуры плит ПД следует использовать стержни периодического профиля из низколегированной мартеновской горячекатаной стали класса А-III. Для изготовления монтажных петель используются гладкие стержни из углеродистой горячекатаной стали класса А-I.
Плиты дорожные ПДН
Номенклатура дорожных плит марки ПДН включает в себя сборные железобетонные предварительно напряженные плиты, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства покрытий автомобильных дорог в местах со сложными грунто-гидрологическими и климатическими условиями.
Плиты ПДН применяются для строительства дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2. 01.01) до -55°C включительно.
Дорожные плиты ПДН представляют собой прямоугольную плиту с откидными бортами. Плита с индексом «м» — ПДНм — представляет собой плиту с предварительным напряжением и изготавливается в матричной форме со скосом бортов. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление, а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх» — должна быть шероховатой. По согласованию с потребителем допускается изготовление плит ПДН с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб. Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать. Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.
Технические условия для изготовления дорожных плит ПДН разработаны серией 3. 503.1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях».
Плиты ПДН следует изготавливать из тяжелого бетона не ниже марки М400 средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633. Требуемые прочность и морозостойкость бетона для изготовления плит достигается применением высококачественных исходных материалов (песка, щебня, цемента), пластифицирующих и воздухововлекающих добавок (объем вовлеченного воздуха в уплотненной бетонной смеси должен составлять 4-6%), водоцементного отношения (не более 0,38), осадки конуса 2-4 см, а также режима пропаривания, исключающего сушку бетона при пропаривании (применение пропаривания с температурой в пропарочной камере 60-65°С или с температурой 70-75°С допускается, но с укрытием плит полиэтиленовой пленкой).
Для приготовления бетона следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий. Допускается применение портландцемента по ТУ 21-20-51-83. Заполнители — по ГОСТ 26633 (крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм).
В качестве напрягаемой продольной рабочей арматуры применяется арматура класса А-V (по ГОСТ 5781-82) и Ат-V (по ГОСТ 10884-81), как основная, и класса А-IV (по ГОСТ 5781-82) и Ар-IV (по ГОСТ 10884-81) при отсутствии таковой. В поперечном направлении плиты армированы сварными сетками из ненапрягаемой арматуры: в средней части — сеткой из холоднотянутой проволоки Ø5 из стали класса Вр-1 и на крайних участках — сеткой из стержневой арматуры Ø8 класса А-III, как основной вариант, и Ø10 А-III и Ø10 А-II — как дополнительные.
Арматурные сварные сетки следует привязать к напрягаемой арматуре: крайние стержни нижней и верхней сеток С-1 к среднему и крайним стержням напрягаемой арматуры; стержни нижней и верхней сеток С-2 к каждому стержню напрягаемой арматуры через 1000 мм при изготовлении плит “лицом” вниз, через 500 мм при изготовлении плит “лицом” вверх. Толщина защитного слоя бетона при изготовлении “лицом” вниз должна быть 40 мм.
Для соединения плит ПДН между собой при устройстве покрытия, в них предусмотрены закладные элементы в виде горизонтально расположенных стальных скоб, свариваемых при монтаже. Стыковые скобы, устанавливаемые по длинным (продольным) граням плиты, являются одновременно монтажными элементами для подъема плит краном.
1ДШП12 Плита дорожная железобетонная — цена 3014 руб. с доставкой
Плита дорожная железобетонная 1ДПШ12 (диагональная половина шестиугольной плиты) разработана по ГОСТ 21924.0-84 и входит в раздел «плиты для покрытий городских дорог для автомобильных дорог в сложных условиях». Данное изделие имеет форму половины шестиугольника и служит для добора сборных дорожных покрытий из шестиугольных и других плит, в местах со сложными климатическими условиями, а также в сложных грунтах.
Минимальная температура воздуха, допустимая при использовании плит составляет -55 градусов С.
В дорожных плитах ДПШ используется ненапряженная арматура и тяжелый бетон B30. Длина плиты 2320 мм, ширина 1000 мм, высота 180 мм. Масса изделия 780 кг.
Марка по морозостойкости и водонепроницаемости бетона должна соответствовать указанным в заказе.
При изготовлении плит необходимо руководствоваться техническими указаниями, а также техникой безопасности.
Плита 1ДПШ12
Расход материалов на 1 плиту | ||
Марка плиты | Наименование | Количество |
1ДПШ12 | Сетка С-23 | 1 |
Каркас К-18, К-19, К-20 | 1 | |
Монтажные петли П6 | 3 | |
Отдельные стержни | 4 | |
Фиксатор Ф1 | 5 |
Марка плиты | Класс бетона по прочности на сжатие | Марка бетона по прочности на растяжение при изгибе | Площадь постели, м2 | Расход материалов | Масса плиты, т | ||
Бетон на плиту, м2 | Сталь, кг | ||||||
На плиту | На 1м2 постели | ||||||
1ДПШ12 | В30 | 50 | 1,7 | 0,31 | 15,48 | 9,12 | 0,78 |
Марка плиты | Арматурная сталь по ГОСТ 5781-82 | Арматурная сталь по ГОСТ 6727-80 | Всего, кг | ||||
Класс A-III | Класс A-I | Класс Bp. I | |||||
Ø10 | Ø12 | Ø8 | Ø10 | Ø14 | Ø4 | ||
1ДПШ12 | 12,55 | 2,16 | 0,77 | 15,48 |
Плита дорожная 3х1,5, ГОСТ 21924.0-84 на плиты дорожные 3х1,5
Плитой, изготовленной согласно стандарту, удается обеспечить высокую надежность покрытия. Доступные цены на эти изделия снижают затраты дорожного строительства. У нас также можно купить аэродромные плиты ПАГ, выдерживающие большие нагрузки.
Чтобы купить плиты дорожные 3х1,5, оформите у нас свой заказ. Позвоните в Группу Компаний «ЖБИ 11» по телефону: +7 (495) 105-99-66.
Характеристики плит ПДН 3х1,5
Существует два основных вида плит ПДН 3х1,5:
• для постоянных дорог (1П) – при ее создании используется арматура с большим диаметром, т. к. изделие должно длительно переносить значительные нагрузки;
• для временных дорог (2П) – используется арматура меньшего диаметра, применяется другой способ обвязки, не имеют монтажных скоб, стоимость таких изделий меньше.
Во втором случае иногда целесообразно использовать плиты б/у, которые, несмотря на предыдущую эксплуатацию, отлично сохраняют прочность и подходят для повторного использования. Компания ЖБИ 11 может предложить широкий выбор подобных изделий.
По форме плиты бывают прямоугольными, шестиугольными или трапециевидными. Это указывается в маркировке изделия, где также зашифрованы следующие показатели:
- тип плиты;
- максимальная длина;
- окруженное значение толщины;
- тоннаж нагрузки.
Для предварительно напряженных изделий приводится класс напрягаемой арматурной стали. Изделия имеют длину 300-600 см, высоту 14-17 см и вес 1980-4200 кг.
Существует ряд показателей дорожных плит, которые проверяются контрольными нагрузками:
- показатели прочности бетона, в том числе на сжатие и изгиб, трещиностойкость и качества его исходных материалов;
- качественные и количественные показатели арматуры;
- качество монтажных элементов;
Основная часть этих и других характеристик описана в ГОСТе 21924. 0-84 и упомянутых в нем нормативах. Строго регламентируется допустимое количество и характер наплывов на поверхности изделия, то же касается трещин.
ПДП 3 Х 1.75 (30)
Дорожные плиты ПДП 3 Х 1.75 (30) необходимы для создания крепкой и надежной основы для строительства постоянных и временных дорог, транспортных веток, формирования прочных тротуаров, пешеходных зон и дорожек. Помимо этого, плиты могут использоваться как временное покрытие для подъездных путей к строящимся объектам для удобной доставки стройматериалов, въезда спецтехники и транспортировки оборудования.
Изготавливаются плиты из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше, с применением предварительно напряженной либо ненапряженной арматуры. Для повышения прочностных характеристик в бетонную смесь может быть добавлен гранитный или известковый щебень. Дорожные плиты способны выдерживать внушительные нагрузки от различного транспорта, включая фуры с объемным грузом и спецтранспорт с нагрузкой до 30т. Благодаря специальным примесям, дорожные плиты можно использовать в широком температурном диапазоне.
Производятся плиты методом заливки бетонной смеси в специальные формы с применением вибрационной технологии для уплотнения массы. После кристаллизации бетонной смеси, изделия помещают в термокамеры до окончательного отвердевания. Готовые железобетонные дорожные плиты отличаются высокой прочностью и долговечностью, позволяя в значительной мере увеличить надежность всего дорожного полотна.
Дорожные плиты ПДП 3 Х 1.75 (30) способны выдерживать большие нагрузки. При работе с ними не возникает сложностей — технология производства позволяет укладывать плиты на любой местности, а уложенный поверх плит асфальт защищает изделия от негативного воздействия внешней среды, значительно увеличивая срок эксплуатации.
Использовать дорожные плиты повторно можно только при условии сохранения их качественных характеристик. Такой способ позволяет не только использовать плиты для обустройства временного дорожного полотна, но и снизить финансовые затраты, так как цена на монтаж б/у плит значительно ниже.
Условные обозначения
- 1П — плиты для возведения постоянного дорожного покрытия
- 2П и ПД — плиты для возведения временного дорожного покрытия (выполнены без армирования)
- ПДН — плиты для укладки дорожного покрытия в сложных климатических условиях (с использованием предварительно напряженной арматуры)
- ПДП — плиты прямоугольной формы для укладки дорожных покрытий
- ПАГ — плиты аэродромные
Для примера разберем маркировку плиты 2П 30-18-30, где:
- 2П — плита для временных дорог
- 30 — длинна плиты в дециметрах (3 метра)
- 18 — округлённая ширина плиты в дециметрах (1,75 метра)
- 30 — нагрузка (плита рассчитана на проезд автомобилей массой 30 тонн)
Технические характеристики
Дорожные плиты имеют рельефную поверхность, которая достигается путем укладки стали с ромбовидным рифлением на дно металлической формы. Дополнительная шероховатость на поверхности изделий создается с помощью специальных щеток или брезентовых лент. Шероховатая поверхность обеспечивает надежное сцепление с колесами автотранспорта. Толщина дорожных плит варьируется от 140 до 180 мм. На боковых гранях плит установлены монтажные петли. Все полотна оснащены специальными пазами и металлическими петлями для быстрого соединения во время монтажа.
Изготавливаются изделия из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше. Чем выше марка бетона, тем больший уровень нагрузки способна выдержать плита. Критерий морозостойкости бетона соответствует F200 и выше, а критерий водонепроницаемости — W6 и выше. Изделия подходят для применения в сложных климатических, геологических и сейсмологических условиях. Использование армирования позволяет сохранить качественные свойства бетонных изделий и предотвратить воздействие негативных факторов. Благодаря простому демонтажу, плита может использоваться повторно, с сохранением первичных рабочих характеристик.
Технология производства
Изготовление дорожных плит имеет определенную последовательность:
- Подготовка формы, включающая в себя очистку емкости от старой бетонной смеси. Днище и боковые стенки смазывают специальной смазкой. Смазка помогает предотвратить сцепление бетона с поверхностью металлоформы при извлечении готового изделия
- Армирование плиты осуществляется двумя стальными сетками, которые укладываются в форму и фиксируются. Фиксация служит для определения расстояния между стальными сетками и является ограничителем защитного слоя
- Подготовка бетонного раствора, в состав которого входит песок, щебень, цемент и вода. Чтобы избежать излишнего расхода цемента и увеличить жесткость готовой плиты, в бетонный раствор добавляют пластификаторы
- Залитие бетонной смеси в металлоформу и последующее уплотнение на вибростоле
- Термическая обработка изделия путем помещения формы в специальную тепловую камеру
- Извлечение железобетонного изделия из опалубки
- Проверка качества готовой дорожной плиты
- Нанесение маркировки
- Отгрузка готовых изделий на склад, где они хранятся штабелями, в горизонтальном положении
Существует два способа изготовления дорожных плит. Первый способ — агрегатно-поточный, позволяющий изготавливать несколько типов продукции одновременно. Перемещение изделий при этом способе осуществляется специальным подъемным механизмом. Просушка происходит в термической камере.
Второй способ — стендовый, применяется при производстве небольшого количества изделий. Изготовление плит осуществляется путем перемещения механизма между стендами. Плиты при этом способе не перемещаются.
Монтаж дорожных плит
Существует несколько рекомендаций по монтажу, позволяющих увеличить долговечность и прочность дорожных плит
- Укладка дорожных плит не должна осуществляться непосредственно на неподготовленную почву. Перед укладкой необходимо срезать верхний слой грунта, выровнять поверхность и убрать все неровности. После этого нужно вырыть траншею глубиной около 300 мм и покрыть её слоем геотекстиля, который предотвращает рост травы и препятствует вымыванию основания. Поверх геотекстиля насыпают щебень с песком, утрамбовывают и поливают водой. Чтобы уплотнить основание для дорожной плиты применяют виброплиту или виброкаток. Подготовка подушки считается законченной, когда поверхность приобретает необходимую ровность для последующей укладки железобетонных изделий
- В зависимости от рельефа местности оборудуется уклон для отвода талой и дождевой воды. Возможна установка лотков ливневой канализации. После создания уклона устанавливают бордюрные ограждающие камни
Контроль качества
Существует ряд показателей, которые проверяются контрольными нагрузками. К этим показателям относится прочность и устойчивость плит к появлению трещин; прочность бетона и его исходных материалов; качество арматуры, её марка, количество и размещение; качество закладных элементов и монтажных петель; толщина защитного слоя бетона до арматурного каркаса и пр. Согласно ГОСТ, наплывы на поверхности дорожных плит не должны превышать 15 мм как по глубине, так и по диаметру.
Особым условием пригодности дорожных плит для дальнейшей эксплуатации является наличие технического паспорта (сертификата качества). В нем указывается вся информация о готовом изделии, технические параметры, дата производства, маркировочная формула, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме этого, наличие технического паспорта является обязательным условием при транспортировке и хранении дорожных плит.
Преимущества дорожных плит
К основным преимуществам изделий можно отнести быстрое возведение как постоянных, так и временных дорог; возможность прокладывать дорожное полотно в проблемных климатических и геологических условиях; достаточно низкая цена по сравнению с другими дорожными покрытиями; повторное использование плит, при условии сохранения их технических характеристик; высокое качество изделий, гарантия прочности и долговечности.
Эксперты компании «ДСК-Столица» всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора дорожных плит, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!
Звоните, узнавайте, заказывайте!
Дорожные плиты — ПАГ, плиты дорожные ПДП, ПД, ПДН аэродромные плиты
Плиты дорожные железобетонные предназначены для устройства временного или постоянного дорожного покрытия. Представляют из себя прямоугольные плоские армированные плиты из железобетона толщиной 14-18 см. В основном они отличаются размерами и допустимой нагрузкой. Нагрузка, в свою очередь, зависит от марки бетона, использованного при изготовлении железобетонной плиты. Чем выше марка бетона тем большую нагрузку способно выдержать будущее дорожное полотно. Например, если речь идёт про дорожные плиты ПДП 30-18-30 (3х1,75 м.) и их аналоги, то существуют два варианта: 10 нагрузка и 30. Индекс н10 или н30. Цифры стоящие после индекса «н» обозначают допустимую нагрузку в тоннах.
Предлагаем ознакомиться со средними рыночными ценами на плиты дорожные. Подобные цены актуальны для многих производителей ЖБИ на текущий момент (без учёта доставки).
Плиты дорожные Москва | Цена за штуку | Кол-во в машине |
Плита дорожная 2П 30-18-30 (ПДП 3 х 1,75; 2,2т; н30) | 7000 | 10 (9) |
Плита дорожная ПАГ-18 (6 х 2 х 0,18 м, 5,4 т) аэродромная | 24500 | 4 (5-6) |
Плита дорожная ПАГ-14 (6 х 2 х 0,14 м, 4,2 т) аэродромная | 19500 | 5 (6-7) |
Плита дорожная ПДН м-АТVт (6 х 2 х 0,14 м, н. 30, 4,2т) | 21700 | 5 (6-7) |
Плита дорожная ПДГ 6-2 (ПД60.20-30; 6 х 2 х 0,14 м; 4,2т) | 20910 | 5 |
Дорожные плиты ПДП и ПАГ
ПДП 30-18-30 это конечно же самый распространённый и популярный вид. Однако, несмотря на свою популярность, плиты дорожные ПД имеют определенные ограничения по эксплуатационным нагрузкам. При регулярном проезде по ним большегрузного автотранспорта, они подвержены постепенному разрушению. Особенно при условии некачественной укладки (плохая подушка, недостаточно утрамбован грунт, песок или щебень и т.п.).
Если планируется интенсивное движение грузового автотранспорта, вам стоит позаботиться о более надёжном и долговечном покрытии дорожного полотна. В таких случаях рекомендуется устраивать дороги из плит ПАГ. Это так называемые аэродромные плиты.
Существует два основных вида ПАГ отличающихся по толщине: 14 и 18 см, ( есть ПАГ-20), а так же и по размеру 6х2 и 3х2 метра (в народе их называют «полупаги» :-)) Первоначальное предназначение ПАГ — строительство покрытий аэродромов. Поэтому не стоит сомневаться в их надёжности и долговечности. Усиленный каркас из арматуры и высокомарочный бетон м350 — положительно сказываются на окончательном качестве иделия. Аэродомные плиты ПАГ имеют рифлёную поверхность, что тоже вносит свою лепту в эксплуатационные и эстетические характеристики. В современной России сохранилось довольно много различных площадей, полигонов и т.п., выстеленных аэродромными ПАГами еще в советские времена, но сохранившими свою основную функцию до сих пор.
Если позволяют средства и бюджеты, и вы смотрите не в завтрашний день, а в послезавтрашний, то дорожная плита ПАГ — наиболее надёжное решение, при устройстве дорог из ЖБИ. Заплатите сегодня и забудьте о проблемах своей дороги на долгие годы.
В последние годы дорожные плиты всё чаще и чаще применяют лишь для организации временных подъездных путей. Например: начинает строиться объект. Подъездные пути отсутствуют. Необходимо организовать подъезд грузового автотранспорта для подвоза строительных материалов. Бульдозером выравнивается грунт, отсыпается песчаная подушка, и на утрамбованную песчаную основу укладываются плиты. В общем-то дорога готова. Во-первых — это подобные работы выполняются довольно быстро, во-вторых, использование готового сборного железобетона на стройке — это эффективно. По такой дороге сразу можно ездить, в отличие от монолитного покрытия отлитого из товарного бетона.
Ещё один немаловажный положительный момент от использования дорожных плит — это возможность их дальнейшей переукладки, перевозки на другой объект и т.д. Таким образом мы получаем возможность сэкономить на устройстве временных подъездных путей. Сборный железобетон — это один из немногих способов быстро устроить надёжное покрытие, с возможностью его дальнейшей переконфигурации.
Настилка или укладка дорожных плит
Хотелось бы упомянуть основные стадии и правила устройства подъездных путей из сборных ЖБИ. Казалось бы, стели и стели. Но все не так просто, как нам хотелось бы. Пренебрежение элементарными строительными нормами и технологиями почти всегда оборачивается дополнительными затратами на переделку и на покупку новых материалов. Посему хотелось бы уберечь ваши нервы и кошелек от возможных разочарований от строительного процесса. Итак, давайте проясним — как правильно уложить дорожные плиты. Вот основные стадии, которые необходимо соблюсти в процессе устройства вашей дороги.
- Срезается верхний слой грунта. Всякие неровности, ухабы, и т.д.
- Завозится песок. Лучше карьерный, он менее ползучий и пылеватый, чем речной. Соответственно — лучше уплотняется (утрамбовывается).
- Песок разравнивается на всю ширину будущей дороги ( чуть шире чем ширина проезжей части) слоем примерно 15-20 см. Хотя, лучше больше. Но тут уже все зависит от бюджетов.
- Песок необходимо пролить водой и затрамбовать виброплитой (лучше за два-три раза слоями по 7-10 см). Вообще, виброкатком было бы сподручней, но дороговато будет: арендовать, привезти на трале, прокатать, отвезти. В данной ситуации можно обойтись и виброплитой массой 100-150 кг. Подушка вытрабмовывается и выравнивается одновременно.
Все работы по подсыпке и протрамбовке стоит контролировать нивелиром или обычными веревочными маяками растянутыми по уровню. После трамбовки поверхность подушки должна быть абсолютно ровной, без ям и уклонов. В дальнейшем их нивелировать больше нечем. По этой подушке уже ляжет железобетонное покрытие будущей дороги.
- На выровненную и утрамбованную песчаную подушку укладываются дорожные плиты.
- Прицепные петли по бокам сваривают между собой электросваркой. Это чтобы в процессе эксплуатации — плиты не расползались и не разъезжались. Пустоты заливают бетоном или цементным раствором. Это конечно не обязательное мероприятие, но после заливки вы получаете абсолютно ровную дрогу, без ям и неприглядных железок на стыках.
- Вот собственно дорога и готова. Конечно выглядит она не как автобан, но если «тряхнуть кошельком», да сверху положить асфальт — будет вообще красота. И надежно, и практично, и долговечно. Асфальтовое покрытие позволит уберечь железобетон от разрушающего действия влаги и мороза.
Ни в коем случае не укладывайте плиты дорожные на голый грунт без устройства тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то такая дорога у Вас проживет недолго: один — два сезона. А дальше: либо снимать и стелить заново уже по подушке, либо смотреть — как продолжают растворяться в глине ваши деньги…
Дорожные плиты в быту
Железобетонные дорожные плиты называют уникальным материалом для изготовления дорог, который способен выдержать огромные нагрузки. Назначение подобных изделий бывает самым разным. Это возведение временных дорог для объектов строительства и создание постоянных подъездных путей к предприятиям, подъезда к малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на небольшое расстояние.
Технология укладки железобетонных плит позволяет строить дороги абсолютно в любой местности и активно их использовать. К тому же на поверхности дорожных плит допускается монтаж асфальта, который защищает плиты и продлевает срок полезной эксплуатации полотна. Приятная особенность применения этих ЖБИ – возможность повторной эксплуатации, если плиты сохранили свои характеристики, что позволяет существенно сэкономить. Из плит, которые были в употреблении, вполне получится соорудить временное дорожное покрытие.
Главное преимущество железобетонных плит состоит в возможности их быстрого монтажа и относительно простой подготовке основания для устройства дорожного покрытия. Ещё одно достоинство использования дорожных плит при строительстве дорог – это быстрота разбрасывания плит. Дороги из железобетонных дорожных плит — не только эстетически привлекательные, но и приятны для водителей.
Дорожные плиты представляют из себя плоские прямоугольные плиты из железобетона, которые имеют толщину примерно 14 – 18 сантиметров. Эти изделия выполняются на основе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность железобетонных плит имеет рифление. Изделия по торцевым граням имеют монтажные петли, однако плиты могут сооружаться и под беспетлевые захваты. Монтажные петли располагаются в специально сформованных углублениях так, чтобы исключить возможность их попадания на внешнюю поверхность.
Применяемый в дорожной плите железобетон придает изделию стойкость к любым атмосферным и механическим воздействиям. Чем выше использована марка бетона, тем большие нагрузки будет выдерживать такая конструкция. Вес обычной плиты составляет примерно 2 тонны. Как правило дорожные плиты изготавливают из тяжелого гидротехнического бетона с повышенными характеристиками по W (водонепроницаемости) и F (морозостойкости).
Благодаря присутствию в конструкции стальных прутьев, дорожная плита прослужит долгие годы и сохранит свои технические свойства. Для производства напряженных плит применяют арматуру классов Ат-5, Ат-4, А-5. В ненапрягаемых плитах используют стержневую арматуру классов A-3C, А-3 и А-1 и проволоку Вр-1. Сокрытая арматура защищена от солнечных лучей, механических воздействий и атмосферных осадков. При установке дорожные плиты возвращаются в исходное положение, и напряжение, которое образуется в штатном режиме, является минимальным.
Наиболее распространёнными дорожными плитами выступают плиты ПДН (плиты дорожные с напряженной арматурой) 20-18-30. К сожалению, они имеют некие ограничения по нагрузкам при регулярном перемещении по ним большегрузных машин, однако для укладки в домашних условиях это не актуально.
Если вы можете себе позволить положить плиты аэродромные гладкие ПАГ, то это станет самым верным решением. Судя из названия, ПАГ изначально использовались при строительстве аэродромов, поэтому в их надежности нет сомнений. При их изготовлении применяется бетон высокой марки и усиленная арматура. Ещё одно достоинство аэродромных дорожных плит состоит в рифлёной поверхности, что также увеличивает их эксплуатационные характеристики.
Дорожка к дому.
Железобетонными плитами легко можно выложить садовые тропинки, пешеходные дорожки, открытые площадки, автостоянку и солидный подъездной путь к дому.
Для создания дорожки к дому можно использовать сочетание дорожных плит с мелким камнем, морской галькой, щебнем, пиленой брусчаткой. При обустройстве садовых дорожек можно использовать колотые дорожные плиты. Для колки изделий используют кувалду и зубило, обязательно нужно применять очки для защиты глаз от разлетающихся осколков. Наиболее популярные плиты для обустройства дорожек в домашних условиях – изделия с гладкой поверхностью ПДН и П.
Укладывать дорожные плиты прямо в почву нельзя. Сначала следует приготовить «ложе» для будущей дорожки и патио. Сначала срежьте верхний слой почвы, разровняв поверхность и убрав все неровности. Выройте траншеи по разметке глубиной около 25-35 сантиметров. В низинах на суглинках и глинистых грунтах глубина траншеи должна быть не менее полметра. Дно необходимо выстлать дренирующим нетканым материалом — например, геотекстилем.
Геотекстиль будет предотвращать прорастание сорняков и вымывание подушки – песчано-гравийного основания. Затем засыпьте послойно траншею щебнем (5 сантиметров для садовых дорожек и 10 сантиметров для автостоянки или подъездного пути) и песком (10 сантиметров), уложите так называемую «песчаную подушку» с непременным трамбованием и поливанием водой через 5-7 сантиметров. Песок лучше использовать карьерный, потому что он менее ползучий и пылевой, чем речной, его легче будет утрамбовать.
Существует две методики укладки твердого покрытия — «сухая» и «мокрая». В первом случае изделия правильной формы подгоняют плотно между собой (зазоры между плитами составляют не больше 2-3 миллиметров), после этого швы необходимо заполнить песком и пролить водой.
«Мокрая» технология укладки дорожных плит предполагает применение цементно-песчаного раствора, благодаря которому покрытие схватывается хорошо с песчано-гравийным основанием. В домашних условиях может практиковаться и промежуточный вариант — материал располагают на сухой цементно-песчаной смеси. После укладки дорожное покрытие проливают водой, затем камни и подстилающий слой схватываются.
Укладывать плиты можно не только встык, но и с небольшим промежутком, который заполняют цементным раствором, камнем, песком. Во избежание царапания плит швы лучше расшивать влажным раствором, предварительно защитив дорожные плиты специальной клейкой пленкой. Дощечки вынимаются по окончанию работ, раствор застывает в течение двух дней. В промежутки также можно высаживать семена трав.
Если вы обустраиваете подъезд к дому или место для стоянки автомобиля, монтажные петли плит для надежности соединяют между собой на сварке с помощью стальных стержней, а пустоты заливают монолитным бетоном. Это позволит обустроить абсолютно ровную дорогу, чтобы избежать дальнейшего разъезжания и расползания плит. Поверх такого дорожного полотна желательно уложить асфальто-бетонную смесь. При таком монтаже дорожка прослужит Вам много лет.
CRSI: Тротуар
Бетонное покрытие
спроектировано и сконструировано так, чтобы обеспечить прочное и удобное покрытие для движения, и оно идеально подходит для шоссе с интенсивным движением и тротуаров в аэропортах.
Бетонные покрытия
были разделены на три основных типа: Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP), Соединенное железобетонное покрытие (JRCP), и Простое бетонное покрытие с сочленениями (JPCP).
Сплошное железобетонное покрытие
CRCP полностью армирован по всей длине.CRCP естественным образом образует плотные поперечные трещины для равномерного распределения нагрузок. Поперечные трещины не нарушают структурную целостность дорожного покрытия. Первоначально конструкции с непрерывным армированием обычно стоили больше, чем конструкции с соединением армированных элементов или простые конструкции из-за увеличения количества стали. Однако CRCP может продемонстрировать превосходную долгосрочную производительность и рентабельность. Ряд агентств предпочитают использовать проекты CRCP в своих коридорах с интенсивным городским движением. Пара преимуществ бетонных покрытий заключается в том, что они, как правило, прочнее и долговечнее, чем асфальтовые дороги.На них также можно легко сделать канавки, чтобы получить прочную, устойчивую к скольжению поверхность.
CRCP был введен в 1921 году, когда Бюро автомобильных дорог США построило участок на Колумбийском пике недалеко от Арлингтона, штат Вирджиния. С тех пор CRCP стала стандартной практикой в нескольких государствах и многих европейских странах. На протяжении многих лет различные уроки, извлеченные из исследований и практического опыта, способствовали улучшению методов проектирования, выбора материалов и методов строительства.
Рекомендации по проектированию CRCP:
- Минимум 0.6-процентная армирующая сталь (в зависимости от площади поперечного сечения дорожного покрытия) рекомендуется для контроля развития поперечных трещин в диапазоне от 3 до 6 футов. Исключения следует делать только в том случае, если опыт показывает, что меньший процент стали работает удовлетворительно. В областях, где случаются периоды экстремально низких температур (среднемесячные минимальные температуры 10 ° F или ниже), рекомендуется использовать сталь с минимальным содержанием 0,7%.
- Используйте деформированные стальные стержни, которые соответствуют требованиям, изложенным в Спецификациях AASHTO , Часть I, AASHTO M31 (углеродистая сталь), M42 (рельсовая сталь) или M53 (осевая сталь). Требования к растяжению должны соответствовать стандарту ASTM International Grade 60. В качестве альтернативы можно использовать деформированные стержни ASTM A615 или A996.
- Рекомендуемое положение продольного стального листа составляет от 1/3 до ½ глубины дорожного покрытия, измеренной от поверхности. Минимальное бетонное покрытие должно составлять 3½ дюйма. Для дорожных покрытий толщиной более 11 дюймов в нескольких штатах начали использовать два слоя продольной стали
.
Варианты конструкции для максимального увеличения срока службы CRCP:
- Более широкая внешняя полоса (от 12 до 14 футов) — колеса грузовика отодвигаются от краевого стыка
- Обвязанный уступ из CRCP — такой же толщины, как и тротуар (может использоваться для будущей полосы движения, а также при закрытии полосы движения или изменении направления движения)
- Стабилизированное основание (без эрозии) — для поддержания хорошей опоры плиты
- Поперечная арматурная сталь — в сочетании с соответствующими стяжками между полосами движения
- Встроенный стык по средней линии — для минимизации случайных продольных трещин
Простое бетонное покрытие с сочленениями
JPCP содержит достаточно стыков, чтобы контролировать расположение всех ожидаемых естественных трещин; Исходным предположением является наличие трещин в бетоне на стыках, а не где-либо еще в плитах. Сочлененные ровные покрытия не содержат стальной арматуры. Однако на поперечных стыках могут быть простые стальные стержни, а на продольных стыках — деформированные стальные стержни. Расстояние между поперечными швами обычно составляет около 15 футов для плит толщиной от 7 до 12 дюймов. Гладкое бетонное покрытие с сочленением (JPCP) формируется из бетонных секций, соединенных стальными дюбелями. Эти дюбели обычно покрываются эпоксидной смолой или другим материалом. Для получения дополнительной информации посетите: http: //www.pavementinteractive.орг / статья / гладкое бетонное покрытие с сочленениями /
Сочленённое железобетонное покрытие
JRCP содержит арматуру из стальной сетки (иногда называемой распределенной сталью). В составных железобетонных покрытиях проектировщики намеренно увеличивают расстояние между стыками и включают арматурную сталь для удержания промежуточных трещин в каждой плите. Расстояние между поперечными стыками обычно составляет 30 футов или более. В прошлом некоторые агентства использовали расстояние до 100 футов. Во время строительства межгосударственной сети большинство агентств Восточного и Среднего Запада U.Построен сочлененно-армированный тротуар. Эта система используется реже, чем CRCP или JPCP.
Типы бетонных покрытий — детали строительства и их применение
🕑 Время чтения: 1 минута
Бетонное покрытие, которое иногда называют жестким покрытием, представляет собой бетонный слой, который непосредственно контактирует с транспортными потоками и используется для различных целей и применений.
Бетон, используемый для тротуаров, можно модифицировать и изменять различными способами в соответствии с требованиями.Бетонное покрытие не только должно быть прочным и долговечным, но также должно быть работоспособным и рентабельным, поскольку оно обычно подвержено суровым условиям окружающей среды.
Бетонные покрытия имеют несколько преимуществ, которыми не обладают конструкции из битумных покрытий, например, они в значительной степени подходят для больших точечных нагрузок, выдерживают разливы дизельного топлива и других агрессивных материалов, подходят для случаев, когда прочность основания низкая, выдерживает высокие температуры и еще много преимуществ. Существуют различные типы бетонного покрытия, которые используются для различных целей, и они будут обсуждаться в следующих разделах.
Рис.1: Конструкция бетонного покрытия
Типы бетонных покрытий — детали строительства и их применение
Ниже приведены различные типы бетонных покрытий, их применение и преимущества:
- Тротуарная неармированная бетонная сочлененная
- Покрытие железобетонное сочлененное
- Покрытие из сплошного железобетона
Сочлененное неармированное бетонное покрытие
Как видно из рисунка 2, соединенное неармированное бетонное покрытие состоит из периодической работы слоев бетонных плит, которые представляют собой небольшие квадратные блоки, соединенные с помощью анкерных стержней и дюбелей или стыков, которые предусмотрены для предотвращения трещин.Таким образом, детализация совместной компоновки неармированного бетонного покрытия важна, поскольку она влияет на проектирование, строительство и обслуживание бетонного покрытия.
Рис.2: Сочленённое неармированное бетонное покрытие
Рис.3: Детали стыков в неармированном бетонном покрытии
Успех соединенных неармированных бетонных покрытий зависит от прочности на растяжение и изгибной способности используемого бетона, который должен выдерживать растрескивание и выдерживать приложенные нагрузки.Размер бетонных кусков или панелей зависит от деформации усадки бетона, возникающей в результате его затвердевания. Деформация усадки создает растягивающую силу в бетоне и может вызвать трещины, если только прочность бетона на растяжение не превышает растягивающие напряжения, создаваемые деформациями усадки.
Проектирование, детализация и интервалы стыков в соединенных неармированных бетонных покрытиях имеют большое значение, и стыки должны быть организованы таким образом, чтобы образовывались квадратные плиты перекрытия. Этого можно добиться, если достичь 90 градусов между продольными и поперечными соединениями, как это показано на Рисунке 2. Кроме того, интервалы стыков в неармированном бетонном покрытии определяются толщиной бетонной плиты. Расстояние между швами увеличивается по мере увеличения толщины плиты и наоборот.
Рекомендуется использовать стальные дюбели в швах, в противном случае способность швов сдерживать движения будет снижена, и, в конечном итоге, потребуется увеличить толщину плиты.
Таблица-1, взятая с небольшими изменениями из Американской ассоциации бетонных покрытий, дает руководство по определению интервалов в бетонных покрытиях.
Таблица-1: Расстояние между швами для бетонного покрытия
Толщина покрытия, см | Максимально рекомендуемое расстояние между швами, известняк (м) | Максимально рекомендуемое расстояние между швами, гравий и щебень (м) |
15 | 5,4 | 4,5 |
20 | 5,9 | 4,9 |
25 | 6,4 | 5. 3 |
30 | 7,2 | 6 |
Применение сочлененных неармированных бетонных покрытий
Сочлененные неармированные бетонные плиты могут использоваться в различных областях, включая рулежную дорожку аэродрома, как показано на рисунке 4, перроны аэродрома, как показано на рисунке 5, и промышленную площадку, как показано на рисунке 6.
Рис.4: Использование сочлененного неармированного бетонного покрытия при строительстве РД аэродрома
Фиг.5: Перрон аэродрома
Рис.6: Промышленный двор, построенный из неармированного неармированного бетонного покрытия
Сочлененное железобетонное покрытие
Сочленённое железобетонное покрытие — это модифицированная или усовершенствованная версия сочленённого неармированного бетонного покрытия. Он используется вместо обычного бетонного покрытия, когда есть сомнения относительно материалов и качества изготовления, а также ожидаются различия в осадке.
Мало того, что толщина сочлененного железобетонного покрытия меньше, но и расстояние между швами больше по сравнению с сочлененным однотонным бетонным покрытием.Обычно используются железобетонные плиты длиной 10 м, но в некоторых случаях длина плиты может достигать 20 м.
Соединенное железобетонное покрытие может быть выполнено в виде плит без трещин или плит с трещинами. Встроенная стальная арматура предотвращает образование трещин и улучшает жесткость бетонной плиты. В общем, стальные стержни устанавливаются в середине плиты, но некоторые проектировщики размещают арматуру на обеих сторонах плиты.
Самым выдающимся преимуществом установки стальных стержней в середине соединенного железобетонного покрытия является равное уравновешивание положительных и отрицательных моментов, в результате чего плита может прогибаться до образования трещин. Кроме того, применение дюбелей в соединенном железобетонном покрытии является обязательным, поскольку расстояние между ними велико, а это означает, что движение в соединении невозможно контролировать, если дюбели не используются.
Обычно используется плита тротуара толщиной 150 мм, и это зависит от ряда практических параметров, таких как требуемое бетонное покрытие.
Применение сочлененного железобетонного покрытия
Сочлененное железобетонное покрытие используется в том случае, когда ожидаются огромные сосредоточенные нагрузки, и проектировщик сомневается в рабочей силе, которая будет строить бетонное покрытие.
Рис.7: Сочлененное железобетонное покрытие
Сплошное железобетонное покрытие
Бетонное покрытие этого типа представляет собой длинную плиту, в центре которой размещаются стержни арматуры. Продольная арматура, удерживаемая на своем месте поперечными стержнями арматуры, используется для ограничения трещин усадки.
На рисунке 8 показаны встроенные продольные подкрепления, удерживаемые поперечными подкреплениями.
Фиг.8: Расположение продольной и поперечной арматуры в непрерывном железобетонном покрытии
Трещины в непрерывном железобетонном покрытии возникают произвольно, как это видно на Рисунке 9.
Требуется установить анкеры в конце сплошных железобетонных плит, в противном случае в начале битумных материалов будет образовываться огромная рябь или выпуклость из-за перемещений, вызванных колебаниями температуры.
Фиг.9: Растрескивание сплошного железобетонного покрытия
На работу сплошного железобетонного покрытия существенно влияет расстояние между трещинами, которое контролируется продольной арматурой. Обычно коэффициент продольного армирования, используемый в сплошном железобетонном покрытии, составляет 6 процентов от площади сечения. Если расстояние между трещинами значительно меньше, вполне вероятно, что бетонные блоки разрушатся при сдвиге.
Существуют различные типы отделки, которые могут быть применены, например, шепчущий бетон и тонкий битумный слой износа для отделки поверхности сплошного железобетонного покрытия.
Рис.10: Сплошное железобетонное покрытие с последовательным шлифованием бетона шепотом
Применение непрерывно армированного бетонного покрытия
Бетонные покрытия с непрерывным армированием могут использоваться для строительства взлетно-посадочных полос аэродромов и строительства автомагистралей, и это особенно рентабельно, когда на строительной площадке присутствует большое количество заполнителя.
Рис.11: Взлетно-посадочная полоса аэродрома, аэропорт Ливерпуля, Великобритания
Подробнее:
Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий
Виды повреждений жестких покрытий, их причины и способы ремонта
Типы битумных смесей для строительства дорожных покрытий и их применение
Непрерывно армированные бетонные покрытия | Журнал Concrete Construction
Непрерывно армированное покрытие — это покрытие, в котором непрерывность продольной арматурной стали прерывается только в конструкциях или на концах проектов. Никаких поперечных швов, кроме строительных швов и деформационных швов в конструкциях, нет. Сама идея непрерывно армированного покрытия основана, по сути, на философии «давай давай!», А не на суетливой концепции предотвращения трещин любой ценой. Однако важное отличие состоит в том, что покрытие с непрерывным армированием спроектировано таким образом, чтобы трещины оставались плотно закрытыми, чтобы плита сохраняла свою структурную целостность. В неармированной плите возникающие трещины обычно расширяются и ухудшаются под воздействием дорожного движения и климатических условий.К счастью, количество арматуры, необходимое для предотвращения растрескивания, относительно невелико, если длина плиты небольшая. Но по мере увеличения длины плиты количество необходимой стали также увеличивается. Это основная причина, по которой длина обычных плит всегда составляла от 40 до 100 футов. Он просто оказался более экономичным с точки зрения затрат. Однако сталь не прямо пропорциональна длине плиты, как это обычно предполагается при проектировании обычного армированного дорожного покрытия с сочленениями. Фактически, это соотношение является параболической функцией, при которой сталь увеличивается с постепенно уменьшающейся скоростью по мере увеличения длины сляба и достигает максимума при длине сляба от 600 до 800 футов. Также было обнаружено, что с увеличением количества стали в слябе количество трещин также увеличивается. Теоретически это очень желательно, потому что это означает, что напряжения, вызванные любой причиной, будут более равномерно распределяться между трещинами, и тогда ни одна трещина не будет проявлять тенденцию к чрезмерному раскрытию.Чрезмерное количество трещин не оказывает реального влияния на конструктивную эффективность плиты. Следовательно, конструкция должна включать только оптимальное количество стали, которое (1) вызовет появление достаточных трещин и (2) гарантирует, что они останутся плотно закрытыми при эксплуатации.
Pavement Manual: Проектирование жестких покрытий
Якорь: # i1013072
Раздел 1: Обзор
Якорь: # i1007248
1.
1 Типы жестких покрытий
Для разных типов покрытия используются разные типы стыков и
арматура для контроля сил, действующих на бетонное покрытие.
Эти силы включают усадку бетона при высыхании, изменения окружающей среды,
и транспортные нагрузки. Силы из-за усадки и изменений окружающей среды
достаточно велики в бетонном покрытии, чтобы вызвать образование трещин
без загрузки трафика.
Дизайнер может выбрать место, где стыки будут
размещаться и, следовательно, там, где будут образовываться трещины. Суставы
можно рассматривать как «контролируемые трещины», которые уменьшают напряжения
бетон будет испытывать в течение своей жизни и значительно увеличивать
жизнь бетонного покрытия. За счет использования армирования,
также можно контролировать расположение и расстояние между трещинами.
В Техасе обычно используются два типа бетонных покрытий:
непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) и бетонное покрытие
конструкция с усадками (CPCD), также называемая сочлененным бетоном
тротуар (JCP).
1.1.1 Сплошное железобетонное покрытие
(CRCP)
CRCP содержит как продольную, так и поперечную сталь.CRCP
не содержит поперечных швов, за исключением строительных швов.
На Рис. 8-1 показана типовая схема расположения арматуры для CRCP.
Продольная сталь не предназначена для упрочнения.
бетонной плиты, но для контроля изменений объема бетона из-за
колебания температуры и влажности, а также сохранение поперечных трещин
плотно закрытый.Функция поперечной стали — удерживать
продольные швы и трещины закрыты. Если сталь служит должному
функция и предотвращает расширение трещин, совокупная блокировка
сохраненные и бетонные напряжения в бетонной плите из-за дорожного движения
нагрузка уменьшена.
Расчет толщины CRCP подробно описан в Разделе 2 «Утвержденный метод проектирования» и Разделе 3 «Процесс проектирования жесткого покрытия для CRCP».Стальная арматура
и другие детали конструкции регулируются стандартами CRCP. В
последние стандарты CRCP можно получить в Интернете
сайт по следующему адресу:
http://www. dot.state.tx.us/insdtdot/orgchart/cmd/cserve/standard/rdwylse.htm.
В некоторых округах действуют общерайонные стандарты CRCP.
Якорь: #UMKYXLPNgrtop
Рисунок 8-1. Сплошное железобетонное покрытие.
1.1.2 Расчет усадки бетонного покрытия (CPCD)
CPCD имеет поперечные стыки, расположенные через равные промежутки времени. В
поперечные швы используются для контроля сжатия, вызванного температурой
и расширение в бетоне.Гладкие дюбели используются на поперечных
суставы для передачи нагрузки. Расстояние между поперечными швами 15
футовые интервалы. Продольные швы используются для контроля случайных продольных
растрескивание. Продольные стыки связываются стяжками. Фигура
8-2 показан типичный макет CPCD.
Расчет толщины CPCD подробно описан в Разделе 2 «Утвержденный метод проектирования» и Разделе 4 «Процесс проектирования жесткого покрытия для CPCD».Прочие детали CPCD
регулируются конструкцией усадки бетонного покрытия (CPCD)
стандарты, которые можно получить на интернет-сайте департамента
по следующему адресу:
http://www.dot.state.tx.us/insdtdot/orgchart/cmd/cserve/standard/rdwylse.htm.
Якорь: #WPGFCLONgrtop
Рисунок 8-2.Проектирование усадки бетонного покрытия.
Якорь: # i1007350
1.2 Выбор типа жесткого покрытия
CRCP обеспечивает отличную долгосрочную работу, требуя очень
низкие эксплуатационные расходы. Политика отдела заключается в использовании CRCP для новых
или реконструированные жесткие тротуары в Техасе. Хотя CRCP является предпочтительным
бетонный тип покрытия, отдел расширил область применения
где CPCD может использоваться как приемлемая альтернатива CRCP.В
следующие критерии перечисляют приложения, в которых можно использовать CPCD
вместо КПП на усмотрение районного инженера:
- Якорь: #MNIJFOVW
- Для проезжей части с расчетным движением.
40 миллионов ESAL или меньше, - Для проезжих дорог, где затруднен CRCP.
построить из-за большого количества незаполненных секций, - Для контролируемых и обслуживаемых дорог
другим государственным учреждением, - Для парковок или проезжей части с пешеходными переходами,
прилегающая парковка или тротуары, - Для железнодорожных переездов, подходов к
конструкций, или для расширения существующего сочлененного покрытия, или - Для перекрестков и подходов в гибких
дороги с покрытием, которые связаны с торможением и ускорением транспортного средства
которые могут вызвать толчки и образование колей на асфальтовом покрытии.
Якорь: #KBWTAYGV
Якорь: #EAJNSGYP
Якорь: #RKGWVGTT
Якорь: #BDYHYPLN
Якорь: #MYXOCTPX
Таблица 8-1 рекомендует применимые типы бетонного покрытия для
конкретные ситуации.
Уровень трафика | > 40 миллионов ESALS | √√√ | |
10-40 миллионов ESALS | √√ | √√√ | |
<10 миллионов ESALS | √√√ | √ | |
Конструктивность при движении | Фасадная дорога с многочисленными выездами | √√√ | |
Перекресток / переходы | √√√ | ||
Источники материалов | Используйте местные грубые заполнители с высоким COTE для | √√√ | |
Условие поддержки | Естественное земляное полотно с повышенным риском волнения | √√√ | |
На набережной с повышенным риском пустот под | √√√ |
Проконсультируйтесь с отделом технического обслуживания, Управление дорожными активами
Раздел, персонал при рассмотрении тротуаров CPCD для ситуаций, не
подпадают под указанные выше критерии.
Могут быть подходящими типы твердого покрытия, кроме CRCP и CPCD.
для самых разных ситуаций. См. Раздел 7 «Связанные и
Несвязанные бетонные покрытия »и Раздел 8« Тонкое бетонное покрытие.
Overlay (Thin Whitetopping) »для описания других применений жесткого покрытия.
Якорь: # i1007411
1.3 Период исполнения
Для жестких покрытий начальная конструкция покрытия должна
быть спроектировано и проанализировано на период работы 30 лет. Выступление
период, отличный от 30 лет. могут использоваться с обоснованиями. Для
Например, существующее дорожное покрытие, подлежащее расширению, будет полностью реконструировано
в течение 15 лет. В данном случае подборка 15-ти л. представление
срок более разумный и оправданный для расширения.
Якорь: # i1013783
1.4 Связанные бетонные опоры
Имеются веские доказательства того, что связующий портландцементный бетон
(PCC) обочины значительно улучшают характеристики дорожного покрытия PCC.
Поэтому используйте связанные плечи PCC. Если невозможно предоставить
завязанные плечи PCC на всю ширину, используйте минимум 2 фута.расширился снаружи
переулок.
Плечи
PCC должны быть привязаны к основному полотну полосы движения
стяжками или поперечной сталью главной полосы. Плечо PCC
должен иметь такую же толщину и те же базовые слои, что и основной
дорожное покрытие. Это позволит направить трафик по плечу.
во время будущего обслуживания и строительства, уменьшая при этом шансы
структурного повреждения плеча.Это также облегчит строительство.
последовательность, в большинстве случаев.
Связанный или монолитный бордюр и желоб помогают снизить краевые напряжения
и служат барьером, который также препятствует движению транспорта
близко к краю дорожной конструкции. Хотя привязанный бордюр
и секции желоба обычно содержат стяжки, стяжки тоже
небольшие по размеру или количеству для эффективной передачи нагрузочных напряжений
сами.Строительные швы обычно существуют между привязанным бордюром.
и желоб и бетонное покрытие. Это означает отсутствие совокупной блокировки.
существует. Поскольку количество краевых напряжений в дорожном покрытии очень велико.
меньше для монолитных участков бордюров, чем для связанных участков бордюров и желобов,
по возможности рекомендуется использование монолитного бордюра.
Бетон против.Асфальтовые дороги — что лучше? — AtlantisFiber ™
Долгие споры о том, что лучше бетонные и асфальтовые дороги, уже давно стали темой для экологов, инженеров и производителей автомобилей.
Что мы знаем
Бетонные дороги очень долговечны и более экологичны по сравнению с асфальтированными дорогами. Однако асфальтовое покрытие стоит намного меньше, чем бетонное. Также асфальтированная дорога обеспечивает немного лучшую безопасность автомобиля от снега и заноса.
Как строятся бетонные и асфальтовые дороги?
Бетон изготавливается с использованием заполнителя (например, щебня и песка), а также цемента и воды. Цемент действует как связующее в бетоне, удерживая заполнитель вместе. По мере высыхания смеси она образует жесткое твердое тело, которое склонно к растрескиванию и разрушению, особенно если поверхность под ним не идеально гладкая.
Как и бетон, асфальт изготавливается с использованием заполнителя. Однако его связующим является битум, темное липкое вещество, полученное из сырой нефти.Когда дороги, автостоянки или проезды строятся с использованием асфальта, горячий асфальт (битум, смешанный с мелким заполнителем) выливается на слой более тяжелого заполнителя, а затем вдавливается в него паровым катком. Когда асфальт остывает до температуры окружающего воздуха, он становится достаточно прочным, чтобы выдерживать автомобильное движение. Хотя асфальт чрезвычайно тверд и долговечен, он предлагает достаточную гибкость, чтобы компенсировать несовершенства подстилающих поверхностей — особенность, которой очень не хватает бетону — вот где мы находимся!
Преимущества бетонных дорог!
Дороги играют очень важную роль в инфраструктуре любой страны. Итак, рассматривая бетонные и асфальтовые дороги, их строительство и техническое обслуживание, а также транспортные средства, которые по ним едут, мы должны смотреть на то, как дороги потребляют большое количество произведенной энергии. Такое использование энергии приводит к выбросам в атмосферу, сокращению использования невозобновляемых ресурсов и другим воздействиям на окружающую среду. Любое сокращение использования энергии в течение всего срока службы, связанное с дорожным движением, даже хотя бы на небольшой процент, будет иметь значительные положительные последствия для устойчивого развития.
Бетонные дороги долговечны и безопасны.Они значительно менее подвержены дефектам износа, таким как колейность, растрескивание, потеря текстуры и выбоины, которые могут возникнуть на гибких поверхностях покрытия. Эти низкие требования к техническому обслуживанию — одно из основных преимуществ бетонных покрытий. Существуют хорошо спроектированные бетонные покрытия, которые практически не нуждаются в обслуживании по истечении их 40-летнего расчетного срока службы. Меньше обслуживания также означает меньше задержек движения, огромное преимущество на некоторых из наших и без того перегруженных автомагистралей.
«Расход топлива является важным фактором в экономике движения по дорогам, при этом сопротивление качению покрытия играет важную роль в расходе топлива и соответствующем образовании CO2.Сопротивление качению можно отчасти объяснить недостаточной жесткостью дорожного покрытия. В случае тяжелонагруженного грузовика энергия расходуется на отклонение нежесткого покрытия и грунтового основания. Использование жесткого бетонного покрытия приведет к меньшему расходу топлива и снижению связанных с этим выбросов ». ~ Департамент гражданского строительства Техасского университета в Арлингтоне: специальный отчет Совета по исследованиям в области транспорта (TRB) 285
Итак, где же здесь применение AtlantisFiber ™?
Наша технология AtlantisFiber ™ устраняет естественное растрескивание и долговечность бетона в изменяющихся условиях окружающей среды. Кроме того, цель AtlantisFiber ™ состоит в одновременном решении двух проблем: 1) удаление тонн материалов, которые в настоящее время отправляются на свалки шинной промышленностью, и 2) структурная целостность / долговечность бетона. Однако, в частности, из-за большого количества колебаний и движений грунта на региональном уровне, например, в Западной Америке, Восточной Азии и таких странах, как Австралия и Новая Зеландия, огромное количество бетона для дорог — которые сильно изнашиваются, особенно от тяжелых грузовиков — Для таких климатических условий AtlantisFiber ™ является идеальной строительной добавкой для беспроигрышного варианта.
Если вам нужна дополнительная информация…
Вот некоторые технические документы и несколько обзорных видео. Вы также можете связаться с нами для более глубокого разговора.
% PDF-1.6
%
1639 0 объектов>
эндобдж
xref
1639 161
0000000016 00000 н.
0000005855 00000 н.
0000006063 00000 н.
0000006195 00000 н.
0000006232 00000 н.
0000006541 00000 н.
0000006578 00000 н.
0000006718 00000 н.
0000006858 00000 н.
0000007270 00000 н.
0000007753 00000 н.
0000008003 00000 н.
0000008247 00000 н.
0000008325 00000 н.
0000009189 00000 н.
0000009926 00000 н.
0000010660 00000 п.
0000011563 00000 п.
0000012489 00000 п.
0000013336 00000 п.
0000014230 00000 п.
0000014926 00000 п.
0000014979 00000 п.
0000015055 00000 п.
0000015129 00000 п.
0000015218 00000 п.
0000015299 00000 н.
0000015361 00000 п.
0000015485 00000 п.
0000015540 00000 п.
0000015726 00000 п.
0000015873 00000 п.
0000015928 00000 п.
0000016066 00000 п.
0000016230 00000 п.
0000016376 00000 п.
0000016431 00000 п.
0000016579 00000 п.
0000016734 00000 п.
0000016821 00000 п.
0000016876 00000 п.
0000016954 00000 п.
0000017148 00000 п.
0000017295 00000 п.
0000017350 00000 п.
0000017488 00000 п.
0000017651 00000 п.
0000017749 00000 п.
0000017804 00000 п.
0000017891 00000 п.
0000017990 00000 п.
0000018045 00000 п.
0000018145 00000 п.
0000018207 00000 п.
0000018309 00000 п.
0000018370 00000 п.
0000018470 00000 п.
0000018524 00000 п.
0000018619 00000 п.
0000018673 00000 п.
0000018777 00000 п.
0000018837 00000 п.
0000018892 00000 п.
0000018992 00000 п.
0000019047 00000 п.
0000019162 00000 п.
0000019217 00000 п.
0000019321 00000 п.
0000019376 00000 п.
0000019478 00000 п.
0000019533 00000 п.
0000019642 00000 п.
0000019697 00000 п.
0000019752 00000 п.
0000019856 00000 п.
0000019911 00000 п.
0000020025 00000 п.
0000020188 00000 п.
0000020279 00000 н.
0000020334 00000 п.
0000020418 00000 п.
0000020473 00000 п.
0000020584 00000 п.
0000020639 00000 п.
0000020694 00000 п.
0000020749 00000 п.
0000020804 00000 п.
0000020923 00000 п.
0000020978 00000 п.
0000021090 00000 н.
0000021145 00000 п.
0000021259 00000 п.
0000021314 00000 п.
0000021445 00000 п.
0000021500 00000 п.
0000021633 00000 п.
0000021688 00000 п.
0000021820 00000 н.
0000021875 00000 п.
0000021930 00000 н.
0000021985 00000 п.
0000022088 00000 п.
0000022143 00000 п.
0000022243 00000 п.
0000022298 00000 п.
0000022397 00000 п.
0000022452 00000 п.
0000022507 00000 п.
0000022603 00000 п.
0000022658 00000 п.
0000022750 00000 п.
0000022906 00000 п.
0000022991 00000 п.
0000023046 00000 п.
0000023150 00000 п.
0000023205 00000 п.
0000023316 00000 п.
0000023371 00000 п.
0000023480 00000 п.
0000023535 00000 п.
0000023635 00000 п.
0000023690 00000 п.
0000023799 00000 п.
0000023854 00000 п.
0000023988 00000 п.
0000024043 00000 п.
0000024098 00000 п.
0000024153 00000 п.
0000024208 00000 п.
0000024292 00000 п.
0000024347 00000 п.
0000024446 00000 п.
0000024501 00000 п.
0000024614 00000 п.
0000024669 00000 п.
0000024724 00000 п.
0000024828 00000 п.
0000024883 00000 п.
0000024997 00000 н.
0000025160 00000 п.
0000025257 00000 п.
0000025312 00000 п.
0000025396 00000 п.
0000025451 00000 п.
0000025506 00000 п.
0000025561 00000 п.
0000025616 00000 п.
0000025735 00000 п.
0000025790 00000 н.
онлайн-курсов PDH.PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.
«Мне нравится широта ваших курсов по HVAC; не только экологичность или экономия энергии
курс. «
Russell Bailey, P.E.
Нью-Йорк
«Это укрепило мои текущие знания и научило меня еще нескольким новым вещам
, чтобы познакомить меня с новыми источниками
информации.»
Стивен Дедак, П.Е.
Нью-Джерси
«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они были
.
очень быстро отвечает на вопросы.
Это было на высшем уровне. Будет использовать
снова. Спасибо. «
Blair Hayward, P.E.
Альберта, Канада
«Простой в использовании сайт.Хорошо организовано. Я действительно буду снова пользоваться вашими услугами.
проеду по вашей компании
имя другим на работе. «
Roy Pfleiderer, P.E.
Нью-Йорк
«Справочные материалы были превосходными, а курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что я уже знаком.
с деталями Канзас
Несчастный случай в Сити Хаятт.»
Майкл Морган, P.E.
Техас
«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится просматривать текст перед покупкой. Я нашел класс
.
информативно и полезно
на моей работе «
Вильям Сенкевич, П.Е.
Флорида
«У вас большой выбор курсов, а статьи очень информативны.Вы
— лучшее, что я нашел ».
Russell Smith, P. E.
Пенсильвания
«Я считаю, что такой подход позволяет работающему инженеру легко зарабатывать PDH, давая время на просмотр
материал «
Jesus Sierra, P.E.
Калифорния
«Спасибо, что позволили мне просмотреть неправильные ответы.На самом деле
человек узнает больше
от отказов »
John Scondras, P.E.
Пенсильвания
«Курс составлен хорошо, и использование тематических исследований является эффективным.
способ обучения »
Джек Лундберг, P.E.
Висконсин
«Я очень впечатлен тем, как вы представляете курсы; i.е., позволяя
студент, оставивший отзыв на курс
материалов до оплаты и
получает викторину «
Арвин Свангер, П. Е.
Вирджиния
«Спасибо за то, что вы предложили все эти замечательные курсы. Я определенно выучил и
получил огромное удовольствие «
Mehdi Rahimi, P.E.
Нью-Йорк
«Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством материалов и простотой поиска.
на связи
курс.»
Уильям Валериоти, P.E.
Техас
«Этот материал во многом оправдал мои ожидания. По курсу было легко следовать. Фотографии в основном обеспечивали хорошее наглядное представление о
.
обсуждаемые темы »
Майкл Райан, P.E.
Пенсильвания
«Именно то, что я искал. Потребовался 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»
Джеральд Нотт, П.Е.
Нью-Джерси
«Это был мой первый онлайн-опыт получения необходимых мне кредитов PDH. Это было
информативно, выгодно и экономично.
Я очень рекомендую
всем инженерам »
Джеймс Шурелл, P.E.
Огайо
«Я понимаю, что вопросы относятся к« реальному миру »и имеют отношение к моей практике, и
не на основании какой-то неясной секции
законов, которые не применяются
до «нормальная» практика.»
Марк Каноник, П.Е.
Нью-Йорк
«Отличный опыт! Я многому научился, чтобы перенести его на свой медицинский прибор
организация. «
Иван Харлан, П.Е.
Теннесси
«Материалы курса имели хорошее содержание, не слишком математическое, с хорошим акцентом на практическое применение технологий».
Юджин Бойл, П. E.
Калифорния
«Это был очень приятный опыт. Тема была интересной и хорошо изложенной,
а онлайн-формат был очень
доступный и простой для
использовать. Большое спасибо. «
Патрисия Адамс, P.E.
Канзас
«Отличный способ добиться соответствия требованиям PE Continuing Education в рамках ограничений по времени лицензиата.»
Joseph Frissora, P.E.
Нью-Джерси
«Должен признать, я действительно многому научился. Помогает иметь печатный тест во время
обзор текстового материала. Я
также оценил просмотр
фактических случаев «
Жаклин Брукс, П.Е.
Флорида
«Документ» Общие ошибки ADA при проектировании объектов «очень полезен. Модель
Тест потребовал исследования в группе
документ но ответы были
в наличии «
Гарольд Катлер, П.Е.
Массачусетс
«Я эффективно использовал свое время. Спасибо за широкий выбор вариантов
в транспортной инженерии, что мне нужно
для выполнения требований
Сертификат ВОМ.»
Джозеф Гилрой, P.E.
Иллинойс
«Очень удобный и доступный способ заработать CEU для моих требований PG в Делавэре».
Ричард Роудс, P.E.
Мэриленд
«Я многому научился с защитным заземлением. До сих пор все курсы, которые я прошел, были отличными.
Надеюсь увидеть больше 40%
курс со скидкой.»
Кристина Николас, P. E.
Нью-Йорк
«Только что сдал экзамен по радиологическим стандартам и с нетерпением жду возможности сдать еще
курс. Процесс прост, и
намного эффективнее, чем
приходится путешествовать. «
Деннис Мейер, P.E.
Айдахо
«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для профессионалов
Инженеры получат блоки PDH
в любое время.Очень удобно ».
Пол Абелла, P.E.
Аризона
«Пока все отлично! Поскольку я постоянно работаю матерью двоих детей, у меня мало
время искать, где на
получить мои кредиты от «
Кристен Фаррелл, P.E.
Висконсин
«Это было очень познавательно и познавательно.Легко для понимания с иллюстрациями
и графики; определенно делает это
проще поглотить все
теории «
Виктор Окампо, P. Eng.
Альберта, Канада
«Хороший обзор принципов работы с полупроводниками. Мне понравилось пройти курс по
.
мой собственный темп во время моего утро
метро
на работу.»
Клиффорд Гринблатт, П.Е.
Мэриленд
«Просто найти интересные курсы, скачать документы и взять
викторина. Я бы очень рекомендовал
вам на любой PE, требующий
CE единиц. «
Марк Хардкасл, П.Е.
Миссури
«Очень хороший выбор тем из многих областей техники.»
Randall Dreiling, P.E.
Миссури
«Я заново узнал то, что забыл. Я также рад оказать финансовую помощь
по ваш промо-адрес электронной почты который
сниженная цена
на 40% «
Конрадо Казем, П. E.
Теннесси
«Отличный курс по разумной цене. Воспользуюсь вашими услугами в будущем».
Charles Fleischer, P.E.
Нью-Йорк
«Это был хороший тест и фактически подтвердил, что я прочитал профессиональную этику
коды и Нью-Мексико
правила. «
Брун Гильберт, П.E.
Калифорния
«Мне очень понравились занятия. Они стоили потраченного времени и усилий».
Дэвид Рейнольдс, P.E.
Канзас
«Очень доволен качеством тестовых документов. Буду использовать CEDengineerng
при необходимости дополнительных
Сертификация . «
Томас Каппеллин, П.E.
Иллинойс
«У меня истек срок действия курса, но вы все же выполнили свое обязательство и дали
мне то, за что я заплатил — много
оценено! «
Джефф Ханслик, P. E.
Оклахома
«CEDengineering предлагает удобные, экономичные и актуальные курсы.
для инженера »
Майк Зайдл, П.E.
Небраска
«Курс был по разумной цене, а материал был кратким и
в хорошем состоянии »
Glen Schwartz, P.E.
Нью-Джерси
«Вопросы подходили для уроков, а материал урока —
.
хороший справочный материал
для деревянного дизайна. «
Брайан Адамс, П.E.
Миннесота
«Отлично, я смог получить полезные рекомендации по простому телефонному звонку».
Роберт Велнер, P.E.
Нью-Йорк
«У меня был большой опыт работы в прибрежном строительстве — проектирование
корпус курс и
очень рекомендую . «
Денис Солано, P.E.
Флорида
«Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материалы курса этики Нью-Джерси были очень хорошими
хорошо подготовлен. «
Юджин Брэкбилл, P.E.
Коннектикут
«Очень хороший опыт. Мне нравится возможность загружать учебные материалы на номер
.
обзор везде и
всякий раз, когда.»
Тим Чиддикс, P.E.
Колорадо
«Отлично! Поддерживайте широкий выбор тем на выбор».
Уильям Бараттино, P.E.
Вирджиния
«Процесс прямой, никакой ерунды. Хороший опыт».
Тайрон Бааш, П.E.
Иллинойс
«Вопросы на экзамене были зондирующими и продемонстрировали понимание
материала. Полная
, и комплексное ».
Майкл Тобин, P.E.
Аризона
«Это мой второй курс, и мне понравилось то, что мне предложили этот курс
поможет по телефону
работ.»
Рики Хефлин, П.Е.
Оклахома
«Очень быстро и легко ориентироваться. Я определенно буду использовать этот сайт снова».
Анджела Уотсон, P.E.
Монтана
«Легко выполнить. Никакой путаницы при прохождении теста или записи сертификата».
Кеннет Пейдж, П.E.
Мэриленд
«Это был отличный источник информации о солнечном нагреве воды. Информативный
и отличное освежение ».
Luan Mane, P.E.
Conneticut
«Мне нравится подход к регистрации и возможность читать материалы в автономном режиме, а затем
вернуться, чтобы пройти викторину «
Алекс Млсна, П.E.
Индиана
«Я оценил объем информации, предоставленной для класса. Я знаю
это вся информация, которую я могу
использование в реальных жизненных ситуациях »
Натали Дерингер, P.E.
Южная Дакота
«Обзорные материалы и образец теста были достаточно подробными, чтобы позволить мне
успешно завершено
курс.»
Ира Бродская, П.Е.
Нью-Джерси
«Веб-сайтом легко пользоваться, вы можете скачать материал для изучения, а потом вернуться
и пройдите викторину. Очень
удобный а на моем
собственный график. «
Майкл Гладд, P.E.
Грузия
«Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет.»
Деннис Фундзак, П.Е.
Огайо
«Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать PDH
Сертификат
. Спасибо за изготовление
процесс простой. »
Fred Schaejbe, P.E.
Висконсин
«Опыт положительный.Быстро нашел курс, который соответствовал моим потребностям, и прошел
один час PDH в
один час. «
Стив Торкильдсон, P.E.
Южная Каролина
«Мне понравилось загружать документы для проверки содержания
и пригодность, до
имея для оплаты
материал .»
Ричард Вимеленберг, P.E.
Мэриленд
«Это хорошее напоминание об ЭЭ для инженеров, не являющихся электротехниками».
Дуглас Стаффорд, П.Е.
Техас
«Всегда есть возможности для улучшения, но я ничего не могу придумать в вашем
.
процесс, которому требуется
улучшение.»
Thomas Stalcup, P.E.
Арканзас
«Мне очень нравится удобство участия в онлайн-викторине и немедленного получения ответа
Свидетельство
. «
Марлен Делани, П.Е.
Иллинойс
«Учебные модули CEDengineering — это очень удобный способ доступа к информации по номеру
.
много разные технические зоны за пределами
своя специализация без
надо ехать.