Виды шпал: Шпалы железнодорожные, шпалы бу, типы шпал, продажа шпал, доставка жд шпал по России

Содержание

Шпалы железнодорожные

Быстрая и надежная доставка по России и СНГ

Деревянные шпалы.

Брус деревянный, пропитанный.

Железобетонные шпалы.

Полушпала железобетонная.

Брус железобетонный.

Балки БРП для подкрановых путей.

 

ООО “Компания “ПромПутьСнабжение” обеспечивает предприятия и строительные организации всем необходимым для строительства железных дорог и путей в любом количестве.

Немного из истории.

Слово шпала пришло к нам от голландцев во времена Петра I, когда до появления первой железной дороги, оставалось больше ста лет. И первоначальное значение слова «шпала» обозначало «подпорка» (от голландского spalk).

Со временем понятие «шпала железнодорожная», и с определенного момента этим термином принято обозначать специализированные опоры для рельс, исполненные в виде брусьев. Эти брусья укладывают на балластный слой верхнего пути. Именно шпалы железнодорожные принимают на себя давление, которое создают рельсы, скрепления промежуточные передают давление на под-шпальное основание.

Изначально, для производства шпал железнодорожных в качестве главного материала было выбрано дерево, поскольку это — материал, доступный в промышленных масштабах, легко обрабатывается.

Деревянные шпалы

Выполненные из дерева, шпалы имеют хорошие показатели сцепления с балластом из щебня и малую чувствительность к перепадам температур. Деревянные шпалы обладают такими достоинствами как: лёгкость обработки, упругость, хорошие диэлектрические свойства, малая чувствительность к температурным колебаниям, отличное сцепление с щебёночным балластом.

Важнейшим свойством деревянных шпал является возможность увеличения рельсовой колеи в кривых, радиус которых менее 350-ти м. Один главных недостаток шпал деревянных — то, что они подвержены гниению (в особенности в тех местах, где крепятся к рельсу). Актуальность проблемы становится более заметной, если учесть, что для производства железнодорожных шпал из древесины, в основном, используется сосна, которая высокой устойчивостью к гниению не отличается.

Шпалы деревянные пропитанные

Чтобы продлить сроки службы железнодорожных деревянных шпал, их специальным образом обрабатывают, применяя пропитку каменноугольными маслами (такими как креозот) или специальными антисептиками.

Шпалы деревянные пропитанные мало подвержены гниению, однако сохраняют при этом одно из лучших свойств древесины — отличные показатели сцепления с балластом из щебня и малую чувствительность к перепадам температур. Срок службы шпал (в зависимости от того, какой тип древесинной породы используется, интенсивности эксплуатации, внешних условий) составляет от семи до сорока лет.

В 60-х годах прошлого века деревянным пропитанным шпалам нашлась достойная альтернатива — железобетонные шпалы.

Железобетонные шпалы

Основное преимущество железобетонных шпал: невысокая стоимость производства при больших сроках эксплуатации.

Кроме того, в сравнении, например, с деревянными пропитанными шпалами, шпалы железобетонныене подвержены гниению, не боятся атмосферных воздействий и имеют большой запас прочности. Одно из главных достоинств железнодорожных железобетонных шпал — это сочетание невысокой стоимости и больших сроков эксплуатации.

Шпалы железобетонные

Стальные шпалы

Стальные шпалы железнодорожные из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используется для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий (за рубежом).
Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены ржавчине.

Шпалы стальные:

Укладка железнодорожных шпал

Общая длина шпал зависит от ширины рельсовой колеи. В Российском производстве применяют железобетонные шпалы длина которых составляет 270 сантиметров и деревянные шпалы длинной 280, 275, и 300 сантиметров. Под самими стрелочными переводами укладываются разновидности шпал — стрелочные деревянные брусья, по длине которые занимают до общей длины 2-ух шпал.

Кол-во шпал на 1 км ж/д пути называют Эпюрой укладки шпал. Данное значение в разных государствах колеблется в рамках от 1000 до 2 200 шпал. Общий стандарт значений для Росии составляет 1840, 2000, 1600 либо 1440 шпал/км. Обычно применяется эпюра 1840 шт./киллометр (46 шпал на 25 метров).

При выборе шпал следует особое внимание уделять предполагаемым условиям эксплуатации и уже в соответствии с этим подбирать качество, тип и материал шпалы.

В нашем каталоге есть продукция с завода, есть лежалые и есть б/у.

Предоставляем сертификаты. Доставка осуществляется контейнерами, вагонами и автотранспортом в любую точку России и СНГ. Также возможен самовывоз со склада компании. Все расчеты и сроки поставки регулируются в индивидуальном порядке.

 

Полезные статьи в тему

 

И вообще, если Вы хотите получить именно то, что заказывали, в нужном количестве и точно в срок у надежного поставщика — то звоните и заказывайте нам.
Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!
Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.

Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:

Москва: 8(499)322-02-04,
Казань: 8(843)212-20-29,
Федеральный: 8-800-500-00-51,
Зеленодольск: 8(84371)4-06-61,
8 95-20-4756-20, 8 987-00-454-13,
e-mail: [email protected]

Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.

Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!

Размеры и типы деревянных шпал

Размеры и типы деревянных шпал

Шпалы имеют стандартную длину, сегодня это показатель установлен на уровне 275 сантиметров с допуском плюс-минус два. Такой показатель позволяет оптимизировать работу так называемого балластного слоя. Для дорог с высокой напряженностью, то есть большой проходимостью грузового транспорта, может быть допущено изменение длины до 280 сантиметров; на участках с дифференцированной шириной колеи допускаются жд шпалы с длинной 300 сантиметров.

1) для главных путей (пути 1 и 2 класса) и путей с повышенной грузонапряженностью;
2) для главных путей 3 и 4 класса, а также сортировочных путей, путей, на которых происходит приемка и отправка грузов, путей с повышенной интенсивностью движения по ним;

3) для путей пятого класса, малодеятельных дорог, участков, которые предназначены для совершения маневров.

По возможной форме поперечного сечения шпалы также принято делить на:
1) жд шпалы, пропиленные со всех четырех сторон, или обрезные;
2) поперечные опоры, пропиленные с трех сторон, или полуобрезные жд шпалы;
3) опоры, пропиленные с двух сторон противоположного направления, необрезные.

Традиционно на одном из торцов готовой шпалы ставится специальное клеймо, краской обычно наносят символы, позволяющие распознать поставщика, тип используемой в производстве древесины, сорт.

Выделяют несколько типов обозначений, наносимых на шпалы, среди них:
1) IA, IIA, IIIА – для обрезных шпал;
2) IБ, IIБ, IIIБ – для необрезных шпал.

При укладке на шпалу также накладывается другое специальное клеймо, это клеймо гвоздевого типа, на котором собственно и указан год укладки поперечных опор. Отсутствие клейма считается серьезным нарушением укладки.

а – обрезные; б – полуобрезные; в – необрезные

С целью уменьшения затрат на производство шпал на железных дорогах нашей страны разрешено использование так называемых старогодных шпал, это жд шпалы, снятые с рельсной решетки при проведении строительных работ. Также используются нецелые, составные шпалы. Подобные деревянные опоры принято делить на три основных направления:

1) Шпалы первой категории, которые можно использовать на путях 1-3 класса, дорогах главного типа и предназначенных для приемки либо отправки грузов. К таким шпалам принято относить опоры с износом не более 5 миллиметров древесины, без сквозного раскола, у которых размер отверстий не превышает 20-24 миллиметра, без признаков гниения.

2) Шпалы второй категории, применяемые для железнодорожных путей 3 или 4 классов. Для таких шпал износ по древесине не должен превышать 30-50 миллиметров в зависимости от типа шпал, допускаются сквозные расколы по торцам, могут иметься трещины любой длины, шурупные отверстия, не превышающие показателя 40 миллиметров, загнивание торцов допускается по глубине, не превышающей возможности обрезки шпалы до 2,5 метров.

3) Шпалы третьей категории предназначены для путей самого низкого, пятого класса. Это шпалы, не вошедшие ни в одну из вышеперечисленных подгрупп.
Составные шпалы изготавливаются из материалов, относящихся к одному и тому же типу. Они предназначаются для использования на ненапряженных, малодеятельных путях. Конструкция таких опор в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ТУ.

12 Января 2016

skip_previous

Размеры и типы деревянных шпал ГОСТ 78-89

Для прокладки железных дорог традиционно используют шпалы из пропитанного дерева. Выбор вполне обоснованный — дерево отлично сцепляется с гравием и не даёт рельсам расползаться в разные стороны, что крайне важно для поездов, которые ездят по железнодорожным путям. А для того, чтобы шпала не сгнила от дождя и снега, не была съедена вредителями или уничтожена грибком, её пропитывают антисептиками и маслами. По ГОСТу материал изготовления — пихта, сосна, ель, кедр, лиственница или берёза.

Хотя размер шпалы деревянной пропитанной всегда соответствует какому-то стандарту, между ними есть существенные различия. Они отличаются по самым разным параметром. Сегодня мы рассмотрим те типы и размеры шпал, которые соответствуют общепринятым стандартам и используются для прокладки железнодорожных путей разных видов. 

Еще больше информации: Полная таблица размеров шпал и бруса

Шпала деревянная пропитанная тип 1: размеры и применение

Деревянные шпалы 1 типа являются самыми прочными из всех. Это следует из их сферы применения — их используют для прокладки основных железнодорожных путей. Они испытывают большую нагрузку, а потому размеры шпалы деревянной жд 1 типа отличаются в сторону ширины и толщины от других. Длина у всех без исключения шпал, используемых на российских железных дорогах, одинакова — 275 сантиметров плюс минус 2 см. Поэтому цена данного типа шпал выше, чем стоимость прочих. Что касается других параметров, они выглядят следующим образом:

  • Толщина — 180-185 см;
  • Высота пропиленных боковых сторон — ровно 150 см;
  • Ширина верхней пласти — 180 и 210 см;
  • Ширина нижней пласти — 250-255 см.

Шпала деревянная пропитанная тип 2: размеры и применение

Деревянная шпала типа 2 используется в более спокойных условиях — она монтируется на станциях и подъездных путях. Она тоньше, чем шпала 1 типа, хотя имеет такую же длину и изготавливается из того же самого материала, точно так же предварительно просушенного и пропитанного специальными составами. Главное отличие заключается в том, какой размер шпалы железнодорожной деревянной в плане ширины, высоты и толщины допустим в случае изготовления шпал типа 2. Они имеют следующие параметры:

  • Толщина — 160-165 см;
  • Высота пропиленных боковых сторон — ровно 130 см;
  • Ширина верхней пласти — 150 и 295 см;
  • Ширина нижней пласти — 230-235 см.

Цены на оба типа железнодорожных шпал вы можете узнать, связавшись с нами по телефону. Компания «ВСП-Комплект» изготавливает пропитанные шпалы всех типов в строгом соответствии с ГОСТом. 

типы, технология производства и монтаж

За время существования железных дорог подпорки под шпалы изготавливались из различных материалов. Были каменные, но камень сложно поддается обработке, быстро трескается и приходит в негодность. Долговечны деревянные шпалы, просмоленные для защиты от негативных воздействий погодных условий. Но через время и они требовали либо замены, либо ремонта железнодорожных путей. На сегодняшний день железобетонные конструкции с полным основанием считают материалом будущего для изготовления опоры под шпалы и фундамента под здания и постройки. Применяют фундамент из железобетонных шпал для построек всевозможной сложности и этажности на любых видах почвы. Однако стоит учитывать, что весит данное изделие немало.

Определение

Железобетонные шпалы имеют вид рельсовой опоры, для изготовления которых потребуются брусья с меняющимися размерами и формами сечения. Бетонные рельсовые опоры армируются стальной проволокой, диаметр которой зависит от модификации. При работе с железобетонными шпалами предъявляют следующие требования к их технологии производства:

  • приготовление бетонного раствора требует однородной консистенции;
  • для нужной передачи силы напряжения материал должен обладать соответствующей прочностью;
  • изготавливая изделия, придерживаются точных размеров, форм, которые важны для железобетонных шпал в местах соединения с рельсами.

Вернуться к оглавлению

Где применяются?

В наше время все хотят сэкономить – б/у шпалы дают такую возможность при строительстве собственного дома.

Шпала железобетонная используется при возведении фундаментов и железнодорожных путей. Из-за различных природных условий эксплуатации и разнообразной механической нагрузки на изделия, при изготовлении железобетонной опоры придерживаются повышенных требований. Это позволит увеличить срок службы, который при благоприятных условиях использования достигнет шестидесяти лет. Опоры, изготовленные с использованием предварительно напряженного железобетона, повсюду пододвигают распространенные деревянные подпорки за счет своей прочности, долговечности и быстроты монтажа.

Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки

В шпалах из железобетона присутствуют следующие преимущества:

  • длительный срок службы;
  • достаточная устойчивость к отрицательным воздействиям факторов окружающей среды;
  • отсутствие возможности гниения в процессе эксплуатации;
  • стойкость к различным механическим нагрузкам;
  • невысокая ценовая категория;
  • монтаж и укладка не требуют больших физических затрат;
  • не требуют больших затрат на обслуживание в процессе эксплуатации;
  • за счет того, что ширина и длина изделия идеально ровные, обеспечивается удобство при перевозке и выгрузке.

Шпале из железобетона присущи следующие недостатки:

  • Потребность в периодическом осмотре железнодорожных путей по причине усталостного разрушения сооружения, сделанного из бетона.
  • Весит шпала 0,27 тонны, а это значит, что собственноручная установка изделий невозможна. Таким образом, за счет тяжелого веса возникает потребность в специализированной технике. Конструкции из бетона, в отличие от изделий из дерева, вес которых меньше, монтируют специальными механизмами – шпалоукладчиками.
  • Необходимость в использовании упругих прокладок, которые позволяют снизить жесткость изделия.
  • Шпалам из железобетона присуща большая электропроводность, которая требует применение изоляции.

Вернуться к оглавлению

Типы

Шпалу из железобетона разделяют на следующие типы, которые зависят от стойкости к возможным трещинам, качества и точной ширины, длины и других размеров изделия:

  • Опора первого сорта.
  • Опора второго сорта. Отличается низкой степенью стойкости к трещинам, геометрические размеры не нуждаются в высоких требованиях.

По типу рельсового крепления бывают следующих видов:

  • Ш-1,с раздельным типом клемно-болтовым соединением, которое фиксируется к опоре с использованием прокладки и болта.
  • Ш-2 нераздельного вида крепления.
  • Ш-3 имеют схожесть с опорами Ш-2, но различаются по способу крепления.

Шпалы из железобетона различны по классу, по наличию электроизоляции и типу применяемой арматуры. Железобетонные шпалы имеют отличия по параметрам электроизоляции:

  • изолированные;
  • неизолированные, без изолирующих вкладышей.

Вернуться к оглавлению

Технология производства

Вне зависимости от сферы использования, железобетонные опоры изготавливают одинаковой прочности и эксплуатационных свойств. Технология изготовления опор бывает четырех типов:

  • Карусельный тип с последующим извлечением формы. Заключается в приготовлении смеси и заливке ее в формы, где происходит ее дальнейшее уплотнение. Извлекают опоры из емкости после полного застывания раствора и достижения его максимальной прочности. Для изготовления используют кассетные конструкции, в которые вмещаются шесть опор. Для достижения требуемого сцепления и обеспечения предварительного напряжения, применяют арматуру, с помощью которой напряжение передается на поверхность бетона. По окончании изготовления изделия, форму извлекают и пускают для следующего производства.
  • Линейный. Этот тип изготовления опоры из железобетона подразумевает линейную технологию, для которой необходим конвейер, на котором в определенной последовательности располагаются формы. Длина установленных форм достигает ста метров. С боку емкости прикрывают специально предназначенными устройствами, которые также способны передавать напряжение на арматуру. В процессе схватывания раствора напряжение передается на поверхность бетона.
  • Демонтаж форм с дальнейшим напряжением. Для этого типа изготовления опор из железобетона требуется выставление шаблонов, с помощью которых определяется месторасположение стальной арматуры. Емкости заполняют раствором из бетона и уплотняют. В процессе схватывания раствора в него погружают штыри. Спустя некоторое время форму и шаблон извлекают.
  • Демонтаж форм с предварительным напряжением представляет собой такую же технологию, как и при демонтаже форм с дальнейшим напряжением, только вместо штырей используют рамы, обеспечивающие напрягающее усилие в изделии.

Вернуться к оглавлению

Монтаж, ремонт и утилизация шпал

Установка железнодорожных путей имеет следующие особенности:

  • Железобетонные опоры и рельсы устанавливают на предварительно подготовленную поверхность, которая состоит из почвы, песка и щебня. Для сохранности шпал в процессе эксплуатации и прохождения по ним поездов, важно сохранить верхний слой земли путем устройства песчаных полос.
  • Железобетонная опора весит немало, и поднять такой вес конструкции не под силу обычному рабочему, монтаж осуществляют с использованием механизированного оборудования. Этот подход снижает применение физической силы и уменьшает стоимость на монтаж изделий. Также механизированный комплекс сокращает время на укладку железной дороги.
  • Для использования железобетонных шпал на протяжении пятидесяти лет, важно диагностировать пути, что позволит выявить деформации и поломки. Проверяют крепежные элементы, исключают поломку, так как она способна привести к нарушению фиксации подкладки, которая издает звуки в момент прохождения по путям состава.
  • Несвоевременное обнаружение поломки крепежных деталей приводит к появлению трещин и частичной или полной поломки шпалы.
  • Когда срок эксплуатации изделия истек или железобетонная опора стала непригодной за счет возможных разрушений, шпалу утилизируют. Утилизация происходит щековой дробилкой, с помощью которой измельчение изделия достигает размера щебня меленькой фракции или средней фракции. Переработанные изделия в дальнейшем используют для засыпки ям.

Ремонтирование железобетонных шпал подразумевает выявление и устранение дефектов и повреждений. Заделывают отколы, выбоины, раковины и трещины. Когда ремонтируется поломка, движение поездов не прекращается, рабочее место ограждают специальным сигнальным знаком. Проводится капитальный ремонт в междуремонтных сроках, где не требуется смена шпал, выполняется ремонт с помощью путевых машинных станций по подготовленным индивидуальным проектам и расчетам. Ремонт железобетонных опор подразделяется на:

  • капитальный;
  • средний;
  • подъемочный;
  • реконструкцию.

По типу верхнего монтажа: укладка на новый щебень или на старый щебень. Для усиления мощности и стойкости путей, в процессе проведения работ по ремонтированию поврежденной детали, используют подрельсовые основания различных конструкций.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Использование железобетонных опор актуально во всем мире, спрос на такие изделия растет постоянно. Ведь опоры из железобетона, несмотря даже на их большой вес, имеют несравнимую прочность, надежность и долговечность.

А стоимость материалов и несложность изготовления изделий повышает популярность применения железобетонных шпал в мире строительства.

ГОСТ 8993-75 Шпалы деревянные для железных дорог узкой колеи (с Изменениями N 1, 2)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УЗКОЙ КОЛЕИ

ГОСТ 8993-75*

Технические условия

Specifications
      

ОКП 53 4120

Дата введения 1976-07-01
 

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 сентября 1975 г. № 2382

ВЗАМЕН ГОСТ 8993-59

Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-92)

ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1995 г.) c Изменениями N 1, 2 утвержденными в сентябре 1980 г., апреле 1986 г. (ИУС 11-80, 8-86)

Настоящий стандарт распространяется на непропитанные деревянные шпалы для железных дорог шириной колеи 600, 750 и 900 мм.

1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

 

1.1. По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на два вида — обрезные и необрезные (см. чертеж).

 

Виды шпал

b — ширина верхней пласти; b1 — ширина нижней пласти;
b2 — ширина шпалы по непропиленным сторонам;
s — толщина шпалы; h — высота пропиленной части боковой стороны

 

1.2. В зависимости от размеров поперечного сечения для каждого вида устанавливается три типа шпал: I, II, III.

1.3. Размеры поперечных сечений шпал должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1
мм

Типы и виды шпал

Толщина, s

Ширина по измерениям

Высота пропиленной части боковых сторон, h

 

 

b

b1

b2

 

IA

140

140

230

80

IIА

130

110

210

75

IIIA

120

100

190

65

140

140

230

240

IIБ

130

110

210

220

IIIБ

120

100

190

200

 

1. 4. Размеры поперечных сечений установлены для шпал с влажностью древесины не более 22%. При большей влажности шпалы из древесины хвойных пород должны быть изготовлены с припуском на усушку по ГОСТ 6782.1-75, а шпалы из древесины лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.

1.5. Длина шпал, мм, должна быть:

для колеи 600 мм — 1200

для колеи 750 мм — 1500

для колеи 900 мм — 1700

1.6. Предельные отклонения по размерам шпал всех типов, мм, не должны быть более:

 

по длине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

±25

по толщине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

±5

по ширине верхней пласти . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

от минус 10 и плюс до ширины нижней пласти

по ширине нижней пласти:

 

 

обрезных шпал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 

 

+10
-5

необрезных шпал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

+50
-5

 

1.6.1. Предельные отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон обрезных шпал всех типов даются только в плюсовую сторону до толщины шпалы.

Обрезные шпалы, имеющие минусовые отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон, переводят в соответствующие типы необрезных шпал.
 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1. Шпалы должны быть изготовлены из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, березы.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.2. Влажность древесины шпал не нормируется.

2.3. Качество древесины шпал должно соответствовать нормам, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Пороки древесины и обработки по ГОСТ 2140-81

Нормы

1. Сучки
а) здоровые

Не допускаются в местах укладки подкладок размером более 40 мм, а на остальных поверхностях — более 80 мм

б) загнившие, гнилые и табачные

Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — более 30 мм

2. Гниль ядровая, мягкая заболонная, наружная трухлявая

Не допускаются

3. Грибные ядровые пятна (полосы)

Не допускаются размером более 15% соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон

4. Побурение и заболонная твердая гниль

Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях допускаются в виде отдельных пятен размером не более 30 мм

5. Ложное ядро

Допускается без выхода на верхнюю пласть размером не более 1/2 площади торца, а на боковых сторонах — размером не более 2/3 толщины шпалы, считая от нижней пласти

6. Червоточина

Допускается некрупная поверхностная и неглубокая

7. Трещины
а) метиковые

Допускаются без выхода на верхнюю пласть протяжением по торцу не более 1/2 соответственно толщины или ширины шпалы

б) отлупные

Не допускаются с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против места расположения подкладок

в) морозные

Допускаются без гребней глубиной не более 50 мм. Наличие таких трещин одновременно в одном сечении с двух сторон не допускается

г) усушки

Допускаются односторонние длиной каждая не более 400 мм, торцовые сквозные — длиной не более 50 мм

8. Наклон волокон

Не допускается более 10%

9. Прорость

Не допускается в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — шириной более 50 мм и длиной более 200 мм

10. Заруб и запил

Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — глубиной более 20 мм

11. Кривизна

 

а) простая

Не допускается более 3% от длины шпалы

б) сложная

Не допускается размером более половины нормы простой кривизны

Примечания:

1. Пороки древесины по ГОСТ 2140-81, не указанные в табл. 2, допускаются.

2. (Исключено, Изм. № 2).

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4. Непараллельность пластей, а в обрезных шпалах и боковых сторон дается в пределах норм отклонений по толщине и ширине шпалы, предусмотренных п.1.6.

2.5. Неперпендикулярность торцов к продольной оси шпалы не допускается более 20 мм по толщине и ширине шпалы.

2.6. Непропиленные поверхности шпал (обрезных и необрезных) должны быть очищены от коры и луба. Сучки и ребристая закомелистость должны быть срезаны вровень с поверхностью шпал; при этом срез может быть плоским.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.7. Шпалы до укладки на путь должны быть пропитаны антисептиками. Качество пропитки шпал антисептиками — по ГОСТ 20022.5-93.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.8. Шпалы должны поставляться рассортированными по типам и породам.

2.9. Поставка шпал в количественных соотношениях по типам, размерам и породам должна производиться по спецификации потребителя.
 

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

 

3.1. Шпалы принимают партиями. Партией считается количество шпал, оформленное одним документом о качестве, содержащим:

наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и товарный знак;

тип, вид, длину шпал и породу древесины;

количество шпал в партии;

обозначение стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3.2. Приемку шпал по качеству и размерам осуществляют отбором выборки в количестве 3% от партии. При обнаружении в выборке хотя бы одной шпалы, не соответствующей требованиям настоящего стандарта, осуществляют сплошной контроль всей партии шпал.

3.3. Приемку шпал по количеству осуществляют пересчетом в штуках.
 

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

 

4.1. Размеры шпал проверяют металлической рулеткой по ГОСТ 7502-89. Допускается проверять размеры поперечного сечения шпал металлической линейкой по ГОСТ 427-75.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.2. Ширину пластей шпал измеряют в самом узком месте на участке длиной 200 мм, отстоящем на расстоянии 250 мм от вершинного торца шпалы.

4.3. Определение и измерение пороков и дефектов обработки древесины — по ГОСТ 2140-81.

Сучки измеряют по расстоянию между касательными и контуру сучка, проведенными параллельно продольной оси шпалы.

4.4. Определение влажности древесины шпал — по ГОСТ 16588-91.
 

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

 

5.1. На торец каждой шпалы должна быть нанесена маркировка с указанием типа, вида, длины, породы древесины и условного знака предприятия-изготовителя. Маркировка должна быть четкой и производиться отбойным клеймением или стойкой краской.

5.2. Шпалы должны быть уложены в пакеты. Формирование, упаковывание и маркирование пакетов и блок-пакетов шпал — по ГОСТ 19041-85.

Транспортная маркировка пакетов — по ГОСТ 14192-77.

5.3. Транспортирование шпал производят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

5.2; 5.3 (Измененная редакция, Изм. № 2).

5.4. (Исключен, Изм. № 2).

5.5. Шпалы хранят в штабелях на складах, очищенных от щепы, коры, опилок, травы и мусора.

5.5.1. Каждый штабель шпал должен быть уложен на фундамент, который устраивают из переносных железобетонных, бетонных или деревянных опор (балок). Высота фундамента должна быть не менее 400 мм. В местах с большим количеством осадков фундамент должен быть высотой 750 мм. Фундаменты каждого штабеля должны быть прочными и находиться на одном горизонтальном уровне. Деревянные элементы фундамента должны быть пропитаны антисептиками.

5.5.2. При хранении шпал на складах свыше 10 сут каждый горизонтальный ряд шпал в штабеле должен быть отделен от другого прокладками из здоровой окоренной древесины.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5.5.3. В горизонтальных рядах между шпалами должны быть промежутки шириной от 20 до 40 мм.

5.6. Штабели должны быть устойчивыми. Высота штабелей должна быть не более 12 м.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1995

В чем преимущества и недостатки железобетонных шпал?

15 октября’18

Материал изготовления

Шпалы — опорная конструкция под железнодорожные рельсы. Они укладываются на подготовленный слой баласта. Для железной дороги используется сыпучий песок, городское метро же возводится на бетонном основании. Главная задача — закрепить рельсы в идеальном параллельном состоянии и снять с них часть нагрузки от проезжающих составов. Конструкция подвергается большим испытаниям, знакопеременным нагрузкам и регулярно находится под воздействием природы: солнечных лучей, влаги, ветра и пыли. В разные годы на строительстве железных дорог использовались шпалы из различных материалов. Сегодня они повсеместно заменяются железобетонными изделиями. Они обладают рядом преимуществ перед конкурентами:

  • Каменные шпалы, которые использовались в самом начале тяжелы в изготовлении. Потому цена на такой продукт слишком высока для больших проектов. Помимо этого, камень не самый стойкий к износу материал. От постоянных вибраций он легко трескается и приходит в негодность

  • Деревянные долго считались идеальным вариантом. Они легки как в производстве, так и в установке. Цена значительно ниже. Не копят статический ток. Вот только страдают от влажного и холодного климата, поедаются термитами, высыхают на солнечном свете. Для защиты от этого, дерево покрывается специальными составами. Но это повышает расходы на обслуживание путей и снижает общую надежность конструкции

Сейчас идеальным решением считаются именно железобетонные шпалы. Это одно из главных направлений компании ОАО “Спецжелезобетон”. Производство проходит в полном соответствии с ГОСТ — 33320 — 2015, что позволяет говорить о качестве изделия, его надежности и безопасности. На собственных мощностях применяется технология с использованием напряженной арматурной балки.

Преимущества железобетонной шпалы

Применение железобетонных конструкций в ЖД — отрасли обусловлено положительными характеристиками этого изделия:

  • Высокая износостойкость. Сделанное по ГОСТу изделие без проблем справляется как с климатическими, так и с рабочими условиями эксплуатации. Армирование стальной проволокой усиливает конструкцию, а создаваемое растягивающее усилие закаляет материал перед нагрузками

  • Длительный срок службы. В среднем, ЖБ прослужит в 10 раз дольше, чем дерево. Армированный бетон не подвержен коррозии, не гниет и не усыхает. Поэтому, в тяжелом климате этот срок увеличивается еще больше

  • Устойчивость к механическим нагрузкам. Технология изготовления, включающая в себя заливку бетона в форму, на подготовленные арматурные балки под напряжением, отлично справляется с весом проходящих составов. А также крепко удерживает возложенные рельсы. Это важный параметр в современных требованиях к безопасности путей

  • Низкая стоимость. Налаженный поток производства позволяет снижать цену на одно изделие. Особенно это важно при крупных поставках, для больших и важных проектов. Это та ситуация, когда можно сэкономить бюджет строительства без потери его качества

  • В отличие от того же дерева, вам не требуется регулярно проверять пути и обрабатывать шпалы специальными антисептическими средствами, дабы замедлить их гниение. Бетон и сам прекрасно справляется с этой задачей. Затраты на обслуживание меньше, что в долгосрочной перспективе отличный плюс к бюджету строительства

Отдельного слова заслуживает технология изготовления. Арматурный балки погружаются в специальную форму и подвергаются напряжению. Затем заливается однородный бетонный состав. Когда он застывает, напряжение снимается. Готовое изделие изымается из формы, проходит проверку и лишь затем отправляется к заказчику.

Недостатки

Недостатком считается вес получившегося изделия. Но современные технологии укладки позволяют нивелировать этот минус. Масса готового изделия составляет 0.27 тонны. Поэтому применяются специальные устройства — шпалоукладчики. Да, деревянные шпалы можно водружать ручной рабочей силой. Но итоговые положительные стороны железобетона все-таки выглядят более сильными, нежели один минус. Также сложностью считают, что для ЖБ-шпалы требуется изоляция. Это действительно так, они должны быть изолированы, чтобы снимать электропроводность.

Типы шпал

Согласно ГОСТ, все заводы, производящие это изделие, должны придерживаться и классификации. Первая из них — размеры:

  • Длина шпалы составляет 2 700 миллиметров

  • Ширина — 300 миллиметров

  • Толщина в центральной части — 145 мм

  • Высота в местах, где производится крепление рельсы — 206 мм

  • Виды подразделяются и по типу рельсового крепления:

  • Ш-1. Раздельное клемно-болтовое крепление. Стык к опоре закрепляется при помощи прокладки и болта

  • Ш-2. Нераздельное соединение

  • Ш-3. Аналог к Ш-2, но применяются разные типы установки рельсы

Еще одно типовое разделение — изолированные арматурные балки, либо без изолирующих подкладок. От этого параметра зависит электропроводность всей конструкции, безопасность использования. Монтаж производится только на ровную почву, желательно с песчаной поверхностью. Из-за объема и массы изделия, руками рабочего поднять шпалу не получится. Для этого применяются механизированные подъемники. Их использование сокращает время установки, а также снижает стоимость проводимых работ.
Рельсы водружаются на укрепленные шпалы и монтируются в зависимости от типа установки, о которых мы говорили в предыдущем разделе. После монтажа следует проверка выполненных работ, перед сдачей в эксплуатацию. ЖБ-шпалы более долговечны, чем деревянные аналоги. Но периодически их также рекомендуется проверять. Со временем в бетоне могут образоваться мелкие трещины, в последствии заполняемые водой и замерзающие при минусовой температуре. Это чревато расколом изделия. Хотя до критических поломок дело не доходит из-за грамотного армирования. Утилизация вышедшей из строя шпалы производится при помощи дробилки. Получившийся щебень пригоден в дальнейшем использовании. Например, для засыпания ям, укрепления конструкций и в других целях.
Подробно о размерах весе железобетонныйх шпал читайте в следующем материале.

Производство шпал на ОАО «Спецжелезобетон»;

Описанная выше технология производства, в полном соответствии с государственными актами и ГОСТ, применяется на предприятии ОАО «Спецжелезобетон» под торговой маркой «Микабет». Текущие мощности позволяют создавать 300 000 изделий за год. Объемы производства не ставят в ущерб качество и надежность итогового продукта.
Продукция без проблем выдерживает сравнение с лучшими европейскими аналогами, а в таких компонентах, как несущая способность и материалоемкость и вовсе превосходят их. За это отвечает команда технологов завода и каждый рабочий.
Текущее развитие железнодорожной отрасли, как в Беларуси, так и во всем мире, диктует новые стандарты безопасности и качества изделий. Это учитывается в работе предприятия. Перспективы железобетона, как основного материала при строительстве железных дорог, раскрываются на полную мощность. И современным строителям также необходимо учитывать это в своих проектах.
Применение армированного бетона дает долгий срок службы, низкую стоимость эксплуатации, защиту от гниения и неожиданных поломок, низкие затраты на монтаж изделия. Эти преимущества позволяют создавать надежные и быстровозводимые железнодорожные пути.

Деревянные пропитанные шпалы — Оборонпромкомплекс, Ростов-на-Дону

Деревянные шпалы — наиболее распространённый вид рельсовых опор как магистральных, так и подъездных железнодорожных путей. Для производства шпал РШПЗ применяется исключительно древесина хвойных пород. Они практически не имеют ограничений по зонам укладки. По сравнению с железобетонными деревянные пропитанные шпалы обладают рядом существенных преимуществ:

  • сравнительно небольшая масса,
  • отличное сцепление с щебёночным балластом,
  • деревянные шпалы дешевле и удобнее железобетонных при транспортировке, укладке в путь, демонтаже и утилизации,
  • за счёт упругости дерева пропитанная шпала лучше, чем железобетонная, держат костыль,
  • пути с деревянными шпалами проще ремонтировать,
  • дерево не подвержено разрушению при замораживании и оттаивании,
  • естественная гибкость дерева обеспечивает уменьшение износа подвижного состава,
  • деревянные шпалы не проводят электрический ток,
  • на крутых поворотах рельсовой колеи можно использовать ТОЛЬКО деревянные шпалы.

Фото

Средний срок службы деревянных пропитанных шпал — 15-20 лет!

По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на три вида:

  • обрезные — пропилены четыре стороны;
  • полуобрезные — пропилены три стороны;
  • необрезные — пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично.







Размеры шпал, мм
Тип шпалы Толщина h Высота пропиленных боковых сторон h1 Ширина Длина
Верхней пластины, не менее Нижней пластины
b b’ b1
1 тип 180+5 150 180 210 250+5 2750+20
2 тип 160+5 130 150 195 230+5 2750+20

Пропитка шпал

Пропитка шпал является защитной мерой против грибков и насекомых для длительного сохранения прочности древесины. Максимальные результаты достигаются, если используемые для пропитки антисептики обладают следующими свойствами:

  • высокая токсичность для грибков и насекомых;
  • высокая степень впитывания древесиной;
  • безопасность для жизни и здоровья людей и животных;
  • способность не изменять свойства древесины и не подвергать коррозии детали конструкций ВСП;
  • неизменность состава, стойкость антисептических свойств;
  • отсутствие летучести и выщелачиваемости водой водой из древесины.

В качестве основного антисептика, используемого для пропитки шпал на Рязанском шпалопропиточном заводе, применяется каменноугольное пропиточное масло (креозот), получаемое при фракционной разгонке каменноугольной смолы.

Каменноугольное масло негигроскопично и весьма устойчиво в отношении вымывания его из пропитанной древесины, обладает высокой антисептичностью по отношению к дереворазрушающим организмам, не понижает механических свойств древесины и не корродирует металл.

К отрицательным качествам каменноугольного масла как одного из лучших антисептиков можно отнести: резкий запах, горючесть и в некоторых случаях невозможность последующей окраски пропитанной древесины.





Нормы поглощения антисептика, кг/3 Нормы глубины пропитки
Наименование Минимальная Плановая По заболони, мм По ядровой или спелой древесине, мм
Сосновые и кедровые шпалы 79 96 не менее 5 не менее 5
Еловые и пихтовые шпалы 90 105 не менее 5 не менее 2

ГОСТ 20022.1 различает следующие способы пропитки древесины:

  • давление–давление–вакуум применяется для пропитки шпал, переводных и мостовых брусьев, опор линий электропередач и столбов связи;
  • давление–вакуум применяется для пропитки свай и других изделий, предназначенных для эксплуатации в пресной воде;
  • вакуум–давление–вакуум применяют для пропитки свай и других изделий, предназначенных для эксплуатации в морской воде.

Технология изготовления

Деревянные пропитанные шпалы изготавливаются в строгом соответствии с действующими ГОСТами:

  • по качеству и геометрическим параметрам древесины — ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи»;
  • защитное средство (антисептик) — ГОСТ 2770-74 «Масло каменноугольное для пропитки древесины»;
  • технология защиты (пропитка) — ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами»;
  • защищенность шпал полностью соответствует требованиям ГОСТ 20022.0-93 «Защита древесины. Параметры защищенности»;
  • влажность перед пропиткой составляет не более 25%. Влажность древесины определяется в соответствии с ГОСТ 20022.14-84 «Защита древесины. Методы определения предпропиточной влажности».

В производстве шпал РШПЗ используется непропитанная шпалопродукция хвойных пород, закупаемая у лесозаготавливающих предприятий Северного Урала, Сибири, Севера России.

Такая древесина лучше всего подходит по геометрическим параметрам и механическим характеристикам, значительно превосходя древесину из средней полосы европейской России. В тоже время она хорошо пропитывается, что позволяет защитить ее от гниения и иных разрушающих факторов.

Отобранная и рассортированная по типам шпалопродукция поступает на склад, где происходит естественная сушка древесины.

В производство поступает древесина только с влажностью меньше 22%. Одновременно на складе может храниться до 100 000 тыс. шпал.

Каждая шпала, поступающая на завод, проверяется на соответствие ГОСТам и заданным техническим условиям. В производство поступает только высококачественное сырьё.

Непропитанная шпалопродукция загружается для пропитки в автоклав длиной 22 м и объемом 70 м3.

Шпалопродукция пропитывается каменноугольным маслом (креозотом) по способу «давление-давление-вакуум» при давлении в 8 атм. и температуре более 100 °С , это позволяет получить глубину пропитки до 5-8 и более мм, что гарантирует надежную консервацию древесины.

Какой ты спящий?

По данным Канадского института исследований в области здравоохранения, в среднем человек проводит около трети своей жизни во сне. Другими словами, к тому времени, когда человеку исполнится 75 лет, он спит 25 лет.

Недостаток сна оказывает негативное влияние на здоровье человека на физиологическое равновесие, поэтому по этой причине мы не должны игнорировать важность хорошего сна; в конце концов, сон почти так же важен, как еда или дыхание…встретились, и изучить способы решения каждой из них.

1-храпун

Все, наверное, знакомы с грохотом и ворчанием храпящих. Храпящие обычно плохо спят, так как сам храп мешает им оптимально дышать и кислородообмен. Некоторые люди могут храпеть, когда они очень устали (например, наконец-то поспали после смены часовых поясов), и это связано с тем, как структуры носа и горла расположены и расслаблены — это еще одна причина, по которой некоторые люди храпят после ночь выпивки.

Хотя эти примеры кажутся безобидными, они также могут быть признаком других заболеваний. Разговор с врачом об исследованиях сна является отличной отправной точкой, и это потому, что храпящие, как правило, также страдают от обструктивного апноэ во сне (паузы в дыхании), а к факторам риска относятся избыточный вес, курение, употребление алкоголя.

2-Гусеничный

Это интересно, и хотя человек не совсем ползет, он так много двигается, что оказывается по всей кровати.Некоторые люди просто видят яркие сны и демонстрируют движение во сне. Хотя с этими людьми все в порядке, возможно, стоит изучить возможность беспокойства или сильного стресса.

3-Болтун

Как и «краулер», некоторые люди во сне довольно громко кричат. Это тоже не медицинская проблема. Половина детей склонны поддерживать беседу во сне. Еще раз, стоит изучить любой источник стресса или беспокойства. Если вы не знаете, с чего начать, поговорите с детьми о школе и их друзьях (или врагах) и загруженности.

4-полуночный перекус

Технически не спальный. Это пример прерывистого сна. Некоторые люди просыпаются посреди ночи, чтобы «пописать», а так как они уже проснулись, то в конечном итоге идут к холодильнику. Такое, казалось бы, безобидное поведение может быть предупреждающим сигналом об основных медицинских проблемах, например о нарушении регуляции сахара и нечувствительности к инсулину, как при преддиабете и диабете. Это может заставить вас проголодаться и разбудить вас около 3-4 часов утра (а не в полночь).Если у вас в семье был диабет, у вас избыточный вес, вы курите, то вам следует поговорить со своим терапевтом или лечащим врачом-натуропатом.

5-Любитель животных

Некоторым людям просто нравится спать со своими домашними животными. И почему бы нет? Они милые, пушистые, теплые и любящие. Однако важно знать, что некоторые животные являются переносчиками паразитов и других микробов, которые могут передаваться человеку. Это крайне важно, если вы беременная женщина.

6-Ночная сова

Как и в случае с полуночным перекусом, технически это не стиль сна, а приобретенное поведение.Ночные совы, как правило, поздно ложатся спать и ложатся спать позже, чем средний человек. Популярная наука утверждает, что эта черта характерна для людей с более высоким интеллектом. Ночные совы, как правило, всегда преуспевают, и у них много дел. Им нужно остерегаться сильного стресса, а также вредных привычек в еде, особенно поздно ночью.

7-Одеяло вор

Это говорит само за себя и, вероятно, так же раздражает, как храпящий и краулер, если вам приходится делить с ними постель! Это не обязательно имеет медицинское значение.Если ваш партнер крадет ваше одеяло, и это приводит к тому, что вы просыпаетесь ночью, то пора поговорить! Наличие двух отдельных листов может помочь решить проблему. Хорошо иметь в виду, что они не «воруют» ваше одеяло специально; они полностью спят, так что будьте осторожны, но отступите.

8-Спящая красавица

Эти люди отключаются, как только их голова касается кровати. Они могли бороться с истощением. Название звучит прекрасно, но стоит изучить эту категорию подробнее.Есть типичные модели сна и поведение, а есть еще и необычные. Если вы всегда устали и можете заснуть где угодно, поговорите с врачом. Многие заболевания могут привести к чрезмерному сну и усталости, например заболевания щитовидной железы, низкий уровень витамина D, депрессия и т. д.

9-Snoozer

Это касается каждого подростка, и это совершенно нормально. В конце концов, они очень быстро растут и развиваются, а на это уходит много энергии! Однако, если вы взрослый человек, которому трудно встать по утрам, то самое время поговорить о вашем здоровье с квалифицированным врачом-натуропатом.Истощение и депрессия — две вероятные причины, и разговор об этом с квалифицированным специалистом может помочь вам восстановить качество жизни.

10-Свитер

Не как в предмете одежды, а как в буквальном смысле слова потеет. Для женщин, испытывающих приливы, ночная потливость может стать обычным явлением. Однако спонтанная ночная потливость может иметь зловещий источник. Ночная потливость может быть признаком рака, инфекции и нарушения обмена веществ. Поговорите со своим врачом, если вы испытываете необычную ночную потливость.

Лечебные травы

Традиционно существует несколько трав, которые помогают уснуть. Они, как правило, обладают седативным и легким снотворным действием. Очень важно, чтобы перед тем, как экспериментировать с лекарственными травами, вы поговорите с квалифицированным травником и / или лицензированным врачом-натуропатом, особенно если вы принимаете лекарства, чтобы избежать взаимодействия лекарств с травами и других взаимодействий.

Травы могут заставить некоторые лекарства действовать более агрессивно, а также сделать их неактивными.Это особенно верно в отношении таких трав, как зверобой (зверобой), который традиционно использовался для лечения легкой депрессии. Маракуйя, хмель и валериана — это другие травы, обладающие анксиолитическим и сонливым действием. Хмель противопоказан при депрессии, поэтому используйте его с осторожностью. Правильное употребление этих трав поможет вам добиться спокойного и глубокого сна.

Какой у вас тип спящего? 6 объяснений хронотипов

  • Традиционно люди называют себя либо полуночниками, либо утренними жаворонками.
  • Но согласно исследованиям, вероятно, существует гораздо больше хронотипов, чем это.
  • Например, «послеобеденные» сонливы и утром, и вечером, «пижамы» бодрствуют утром и вечером, но сонливы днем.
  • Есть также некоторые свидетельства того, что «стрижи» бдительны с момента пробуждения до момента засыпания, в то время как «вальдшнепы» все время спят.
  • Вот как определить, кто вы.
  • Посетите домашнюю страницу INSIDER, чтобы узнать больше.

Большинство людей имеют четкое представление о том, кто они — утром или вечером, судя по тому, предпочитают ли они вставать рано или спать и ложиться позже.

«А что, если я все время устаю?» Я слышал, вы спросите. Что ж, новое исследование из России и Бельгии может дать ответ.

Согласно работе Аркадия Путилова, специалиста по биомедицинским системам и медицине сна, люди склонны иметь один из четырех предпочтительных 24-часовых режимов сна и бодрствования, также называемых хронотипом.Это сова, утренний жаворонок, полуденный человек и дремлет.

Есть также некоторые свидетельства существования еще двух видов, называемых вальдшнепами и стрижами, так что, вероятно, существует гораздо больше вариаций в наших моделях сна и бодрствования, чем мы думаем.

Подробнее : Каково иметь сезонное аффективное расстройство, когда вы еще и сова

В новом исследовании, опубликованном в журнале «Личность и индивидуальные различия», Путилов и его команда опросили 1305 человек, чтобы оценить их состояние. по утрам или вечерам, и обнаружил, что шкала от жаворонков до сов не учитывала людей, которых они стали бы называть «дневниками», которые сонливы утром и вечером, и «пьяницы», которые бодрствуют в утром и вечером, но днем ​​сонливость.

«Более того, такие инструменты для одномерной оценки утренних и вечерних предпочтений не учитывают тех, кто весь день спит и бодрствует весь день (« вальдшнепы »и« стрижи »)», — сказал Путилов.

Вот как определить ваш хронотип.

Утренний жаворонок : вы наиболее активны с 9 утра до 11 утра. В течение дня вы постепенно чувствуете сонливость, а к вечеру устаете больше, чем все другие хронотипы.

После обеда r: Вы сонливы утром и вечером, но бодрствуете с 11 до 17 часов.

Наппер : Вы начинаете дневное оповещение и остаетесь в таком состоянии примерно до 11 часов утра. После полудня вы чувствуете сонливость примерно до 15 часов, а затем получаете второй прилив энергии днем ​​примерно до 22 часов.

Night owl : Вы всегда устаете в начале дня и не просыпаетесь до 10 часов утра. день идет.Вы не засыпаете достаточно поздно.

Swifts : Вы бдительны с момента пробуждения до момента, когда вы засыпаете.

Вальдшнепы : Вы все время хотите спать.

Какой ты тип спящего? (И что это значит для вашего здоровья) — Bear Mattress

Давайте будем честными: почти все спят как полные чудаки.

Мы все, вероятно, немного смутились бы, если бы увидели себя спящими, но даже самое странное положение для сна, скорее всего, попадет в одну из трех категорий: бок, спина или живот.

Возможно, вы не особо задумывались о том, какой вы спящий человек, но это неплохая идея.

Каждое положение для сна имеет свои преимущества, недостатки и влияние на ваше здоровье, так что, возможно, пора вам узнать, какой вы спящий человек.

Вот три основных типа положений для сна — их плюсы и минусы.

Спальное место сзади

В то время как они могут слегка менять положение сна в течение ночи, спящие на спине, как правило, проводят большую часть своего сна, ну, в общем, на спине.

Если вы спите на спине, вы можете наслаждаться тем фактом, что у вас, вероятно, лучший общий сон по сравнению с другими типами сна. Отчасти это связано с тем, что матрас полностью поддерживает ваше тело в течение всей ночи.

Сон на спине особенно предотвращает сильные боли и боли, и это часто означает, что вы спите как камень. Однако это может увеличить ваши шансы на апноэ во сне.

Плюсы и минусы:

Плюсов:

  • Меньше проблем со спиной
  • Снижение вероятности кислотного рефлюкса
  • Идеальное выравнивание позвоночника

Минусы:

  • Повышенная вероятность апноэ во сне
  • Может усилить храп

Желудок-спящий

Желудочный сон — наименее распространенный из различных типов сна — и не зря.

Большинство специалистов по сну не рекомендуют спать на животе. Когда вы спите на животе, естественная кривизна позвоночника сглаживается, что увеличивает вероятность боли в пояснице. Кроме того, не удивляйтесь, если у вас регулярно болит шея, поскольку спящие на животе большую часть ночи лежат с повернутой или вытянутой головой.

Кроме того, компрессия на живот может привести к попаданию кислоты в горло с большей легкостью, чем в других положениях, и увеличить кислотный рефлюкс.

Но сон на животе — это не все плохо. Это действительно может помочь при храпе и апноэ во сне, а иногда комфортный сон лицом вниз может помочь вам быстрее заснуть.

Плюсы и минусы:

Плюсов:

  • Меньше храпа и апноэ во сне
  • Чертовски уютно

Минусы:

  • Напрягает позвоночник и шею
  • Сильная боль в пояснице и шее
  • Повышенная вероятность кислотного рефлюкса
  • Частое ворочание, чтобы снять напряжение с тела

Боковая шпала

Самый распространенный тип спящего — это спальное место на боку, отчасти потому, что существует множество вариантов сна на боку (например, положение эмбриона).

У сна на боку есть много плюсов, в том числе облегчение бессонницы или хронического недосыпания и снижение вероятности апноэ во сне.

На самом деле, исследования показывают, что сон на левой стороне тела особенно полезен из-за расположения наших внутренних органов. Спящие на левом боку могут испытывать улучшение пищеварения и кровотока, а также меньший кислотный рефлюкс, чем другие спящие.

Однако сон на боку может привести к ужасному онемению руки, поскольку отдых головой или всем телом может сдавить руку, уменьшая кровоток и давя на нервы.Это также может увеличить давление на ваши бедра, плечи и спину, если ваш позвоночник не выровнен должным образом в течение ночи.

При этом использование поддерживающего матраса может уменьшить эти проблемы (например, матрас Bear Pro Mattress, который отлично подходит для спящих на боку из-за его ультраподдерживающей пенной структуры).

Но в целом боковой сон довольно омолаживает, и есть множество модификаций бокового сна, которые вы можете сделать, чтобы повысить свой комфорт и выравнивание позвоночника, например, спать с подушкой между ног.

Плюс, боковой сон отлично подходит для объятий!

Плюсы и минусы:

Плюсов:

  • Улучшение кровотока и, следовательно, здоровье мозга
  • Улучшение пищеварения
  • Меньше изжоги
  • Избавление от бессонницы

Минусы:

  • Повышенная нагрузка на точки давления
  • Потенциальная боль в пояснице
  • Раздавленный, онемевший нижний рычаг

Итак, какой тип спального места лучше?

Ну, на самом деле ни одна из них.

Хотя каждое положение для сна имеет свои очевидные достоинства и недостатки, в конечном счете, лучшее положение для сна для you — это то, которое обеспечивает лучший ночной сон. Кроме того, всегда можно найти матрас или идеальную подушку, которая подойдет для любого положения для сна.

При этом попробуйте время от времени экспериментировать со своим положением для сна — никогда не знаешь, что может помочь вам проснуться, чувствуя себя отдохнувшим и помолодевшим!

новых типов спящих — исследование групп сна

Getty Images

Мы много слышим о двух разных типах спящих — рано встающих и полуночницах — но исследователи из Сибирского отделения Российской академии наук выделили две новые группы, которые можно добавить к смеси.И, что неудивительно, в один из них входят люди, которые целый день чувствуют усталость. Хотите знать, попадаете ли вы в одну из этих новых категорий? Это разные типы:

1. Ранние встающие
Эти люди, которых исследователи окрестили «жаворонками», предпочитают рано вставать и ложиться спать поздним ночам. И они показывают более высокий уровень энергии с 9 утра до 9 вечера.

2. Поздно вставая
Эти спящие, также известные как «совы», предпочитают поздно вставать, более бдительны по вечерам и, вероятно, плохо функционируют в начале дня.Они показывают более высокий уровень энергии между 21:00. и 9:00

3. Высокая энергия
Придерживаясь темы исследования птиц, мы назвали эту группу «колибри» — у них есть энергия весь день (повезло!), А также они спали примерно на 30 минут меньше, чем остальные три группы. И хотя в среднем они проводили около 7,5 часов в сутки, они все равно чувствовали себя бодрыми утром и вечером.

4. Всегда устали
Эта группа весь день чувствует себя вялой, независимо от того, как часто они спят.У исследователей не было птичьего названия для этой птицы — и, честно говоря, они больше похожи на коалу (которая спит примерно от 18 до 22 часов в день).

СКАЖИТЕ НАМ: Какой ты спящий?

Подробнее о сне:
• 7 хитростей, которые помогут вам уснуть как младенец
• 10 странных вещей, которые ваше тело делает во время сна
• Что вы не знали о сне

Фотография предоставлена: Getty Images

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

4 разных типа спящих личностей. Какое вы животное?

Когда кто-то спрашивает: «Какой вы спящий тип?», Вы, вероятно, отвечаете спящим на боку, на спине или животе. Помимо позиций, вы можете ответить, сказав: «О, я сова» или «Я определенно жаворонок».

Однако новое исследование показывает, что существует более чем двух типов графиков сна

Сколько их там? Ну, это зависит от того, кого вы спросите.Одни говорят четыре, другие — 10 или больше.

Один из самых популярных и забавных способов классифицировать спящих — это использовать разных животных. (Определенно наш фаворит!) Посмотрите на четыре разных типа животных, чтобы узнать, к какому типу спящих вы относитесь.

Какое животное лучше всего соответствует вашему режиму сна?

Львы известны как «охотники за собой», потому что они просыпаются рано утром и выполняют большую часть своих задач за день до того, как просыпаются остальные.Обратной стороной является то, что они тратят так много энергии по утрам, что обычно быстро ломаются и рано ложатся спать.

Совы (или «полуночники») — это, очевидно, те люди, которые оживают ночью. Им, как правило, трудно заставить свой разум и тело двигаться по утрам, поэтому их наиболее продуктивное время наступает после того, как они спят львицы.

Коалы нужно спать. Все время. Им всегда нужно 8-10 часов полноценного сна ночью, и они часто приветствуют дневной сон.Спящие коалы обычно более активны днем ​​и начинают расслабляться ночью, но, тем не менее, они могут работать медленнее.

Колибри обладают очень активным умом, который часто трудно отключить на ночь. Они могут бороться с бессонницей или часто просыпаться по ночам из-за стресса или беспокойства. Поскольку их разум всегда активен, они, как правило, полны энергии, даже если мало спят.

Почему каждому спящему нужен шерстяной матрас

Независимо от того, к какому типу спящих животных вы относитесь (или ко всем четырем), каждый может воспользоваться нашим постельным бельем из органической шерсти .В Shepherd’s Dream мы позаботимся о том, чтобы у вас были самые качественные и не содержащие химикатов материалы для сна, которые помогут вам лучше спать в естественных условиях!

Получите лучший сон с нашим шерстяным матрасом

Какой ты тип спящего?

Каждый из нас проводит около трети своей жизни во сне. Независимо от , какой мы спящий тип , мы все хотим одного и того же: наслаждаться лучшим сном, независимо от того, какое положение сна мы предпочитаем. Просматривая веб-страницы, вы найдете бесчисленное множество спящих; вот несколько из самых популярных.

Какой ты тип спящего?

  • Sound Sleeper. Под эту категорию подпадают немногим более четверти людей. У вас нет проблем со сном, вы занимаетесь спортом и не привязаны к телефону? Мы вам завидуем!
  • Усталый спящий. Один человек из пяти попадает в эту категорию. Эти спящие обычно быстро засыпают, испытывают некоторый стресс и, несмотря на то, что проводят по 7-8 часов ночи, просыпаются уставшими и часто после обеда испытывают чувство усталости.Узнаешь себя?
  • Беспокойный спящий. Вы страдаете от беспокойства, плохо спите, часто просыпаетесь посреди ночи, и ваш сон совсем не спокойный? Вы, вероятно, подпадаете под эту категорию.
  • Эффективное спальное место. Эти люди обычно хорошо спят, но считают, что сон — пустая трата времени. Обычно они просыпаются утром очень отдохнувшими, к огорчению многих, кто им завидует!

Итак, какой ты тип спящего?

Мы также можем отсортировать спящих по их положению во время сна; и в зависимости от их профиля их потребности в комфорте и поддержке будут различаться.

  • Боковые шпалы. По нашим оценкам, так спят около 70% населения. Это положение требует оптимальной поддержки шеи.
  • Задние шпалы. Это положение не подвергнет ваше тело напряжению, так как оно лежит в естественной позе, при условии, что у вас есть подходящая подушка!
  • Шпалы для желудка. Все специалисты сходятся во мнении, что этой позы следует избегать, поскольку она выгибает позвоночник. Кроме того, поскольку ваша голова повернута влево или вправо (потому что вам нужно дышать!), Она оказывает давление на кости шеи.

Независимо от того, как вы спите, вам понадобится оптимальная поддержка , соответствующая вашим привычкам сна. Вот почему среди всех онлайн-матрасов вязкоупругие гибридные — очень хороший выбор, потому что они адаптируются к форме вашего тела и вашей позе во время сна. Эти матрасы в коробке можно заказать через Интернет и доставить домой.

Итак, какой ты тип спящего? Усталый спящий на спине, беспокойный спящий на боку или умелый спящий на животе?

Какой вы тип спящего?

Если вы ищете новый матрас, положение, в котором вы спите, так же важно, как и то, на котором вы спите — кровати должны казаться специально созданными для вас.

Матрасы

ощущаются по-разному в зависимости от положения сна, поэтому, когда вы делаете покупки, важно учитывать, проводите ли вы большую часть ночи на боку, животе или спине.

Какой у вас тип спящего и какие характеристики делают матрас лучшим для вашей осанки во время сна? Давай выясним.

Боковые шпалы

Как это выглядит

Боковые шпалы лежат в кровати либо с левой, либо с правой стороны — бедро и плечо обеспечивают поддержку. Есть несколько вариантов этой позы, когда руки и ноги находятся в разных положениях, но это один из наиболее предпочтительных способов сна, особенно среди женщин.

Что значит быть сторонником сна

Спящие на боку храпят реже, чем спящие на спине, но часто жалуются на боли в суставах. Независимо от того, как расположены руки и ноги, основная тяжесть поддержки тела ложится на бедра и плечи.

Если матрас слишком жесткий, он создает болезненные точки давления на суставы, что может привести к его подергиванию и переворачиванию. Но если он слишком мягкий, то позвоночник провисает, что приводит к утренней боли в спине или шее.

На что обращать внимание при покупке матрасов

Боковым шпалам нужны две вещи от матраса: поддержка и комфорт.

Идеально подходят матрасы из пены с эффектом памяти

с плотным базовым слоем и мягким или средним плюшевым верхом. Они поддерживают эргономичное выравнивание позвоночника, при этом прилегая к суставам и снимая давление. Все тело чувствует себя лучше поддержанным в колыбели нежного уюта.

Спящие с массой выше среднего должны наклоняться к подушке из пенопласта среднего размера или гибридной внутренней пружине с поддерживающими спиралями и толстым верхом из пенопласта. Гибриды с пружинами, простирающимися по периметру матраса, предлагают поддержку краев, которая усиливает проприоцепцию — ощущение того, где находится ваше тело в пространстве.Это плюс для тех, кто спит на боку, склонных к скатыванию с постели.

Шпалы для желудка

Как это выглядит

Спящие с животом лежат на груди и животе, положив руки в стороны или над головой. Некоторые продевают одну или обе руки между матрасом и подушкой.

Что значит быть спящим на животе

Сон на животе наносит вред вашему телу, но, несмотря на предупреждения, почти десять процентов из нас не могут избавиться от этой привычки.

Сон на животе устраняет большую часть храпа, поэтому это преимущество для партнеров. Но он также приподнимает голову, создавая угол между шеей и матрасом больше среднего.

Даже с тонкой подушкой или без нее он смещает позвоночник и создает ненужную нагрузку на суставы и мышцы шеи, плеч и верхней части спины. Со временем это может способствовать образованию грыжи межпозвонковых дисков, что приводит к защемлению нервов и постоянной боли.

И для всех тех, кто любит спать на животе, в нашем блоге мы рассмотрели лучшие матрасы для тех, кто спит на животе, специально для таких людей, как вы!

На что обращать внимание при покупке матрасов

Спящий на животе нуждается в поддержке жесткого матраса.Поскольку большая часть веса тела приходится на туловище, поддерживающая кровать помогает позвоночнику сохранять естественный изгиб и снижает физическую нагрузку на мышцы.

Однако это не означает, что спящие на животе ограничиваются обычными пружинными матрасами. Плотная пена с эффектом памяти и гибридные модели кажутся более мягкими, но поскольку они распределяют вес лучше, чем одни катушки, они могут быть столь же поддерживающими, обеспечивая более высокий уровень комфорта.

Шпалы для спины

Как это выглядит

Спящий на спине лежит в положении лежа на спине, лицом вверх, руки по бокам.

Что значит быть спящим на спине

Менее одного человека из 10 спят на спине, и, по мнению экспертов, это плохо, потому что у этого есть явные преимущества. Он снимает мышечное напряжение, удерживая шею и позвоночник идеально ровными. И поскольку он работает с силой тяжести, профессионалы красоты говорят, что он может предотвратить появление морщин на шее и лице.

Единственное исключение — если вы храпите, сон на спине усугубляет ситуацию, позволяя мягким тканям в задней части горла расслабиться и заблокировать дыхательные пути.Высокая подушка может помочь, но редко бывает единственным решением.

На что обращать внимание при покупке матрасов

Лучшие матрасы для спины — от средней до средней жесткости. Они должны иметь достаточную поддержку, чтобы тело оставалось в анатомически нейтральном положении, но при этом достаточно мягкими, чтобы снимать давление на лопатки, копчик и пятки.

Матрас из пеноматериала с эффектом памяти или гибридный матрас с высокой плотностью основания и комфортным слоем не менее двух дюймов — идеальный выбор. Тем, кто спит с большим весом, следует подумать о дополнительной поддержке латексного матраса — он тверже и с меньшей вероятностью провиснет со временем.

Комбинированные шпалы

Как это выглядит

Комбинированные шпалы — мятежники — они спят в любом удобном положении и обычно больше одного раза за ночь. Если вы спящий комбо, вы не одиноки. Это самая популярная поза во время сна, и она полезна для людей, которые просыпаются окоченевшими, если остаются в одной позе слишком долго.

Что значит быть комбинированным спальным местом

Комбинированные шпалы часто меняют позу. Но они не хотят метаться без надобности, поэтому выбор универсально удобного матраса имеет решающее значение.Им нужен правильный баланс поддержки и снятия давления.

На что обращать внимание при покупке матрасов

Лучшие матрасы для комбинированных спальных мест избегают крайностей. Матрас из пеноматериала со средней степенью памяти или латексного матраса должен быть достаточно удобным, чтобы устранять болезненные точки давления, и в то же время должен быть достаточно поддерживающим, чтобы предотвратить боли в спине.

Традиционные модели с внутренней пружиной вряд ли будут удобны для комбинированных шпал, но хорошо сбалансированный гибрид — разумный выбор. Ищете гибридный матрас по отличной цене? Мы рассмотрели лучшие гибридные матрасы до 500 долларов в нашем блоге.

Последние мысли

Профессионалы сходятся во мнении, что поза во время сна должна играть ведущую роль при выборе лучшего матраса. Благодаря сотням качественных моделей на любой бюджет и предпочтения, вы можете наслаждаться удобной кроватью и отлично выспаться ночью независимо от того, как вы приземляетесь, когда голова касается подушки.

.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован.