Типы и марки асфальта для дорожного строительства в СПб и регионах
Асфальтобетон — строительный материал, полученный искусственным путем. Применяется для строительства автомобильных дорог, аэродромов, небольших площадок и других участков, требующих наличия асфальтобетонного покрытия.
Классификация асфальтобетона. Тип наполнителя и марки
Существует достаточно большое количество методов и технологий по изготовлению асфальтобетонных смесей. На свойства полученного в итоге продукта оказывают влияние, как характеристики материала, так и используемые способы изготовления, отличающиеся в зависимости от производителя.
Основные типы асфальта
В зависимости от минеральных смесей, входящих в состав:
- Щебеночные.
- Гравийные.
- Песчаные.
В зависимости от минеральных зерен:
- Крупнозернистые.
- Мелкозернистые.
- Песчаные.
В зависимости от остаточной пористости:
- Высокоплотные.
- Плотные.
- Пористые.
- Высокопористые.
В зависимости от битума:
- Горячие.
- Холодные.
Характеристики асфальтобетонного покрытия
-
1. Асфальтобетон обязательно должен содержать в своем составе песок, битум (твердое или смолоподобное вещество) от 2 до 9%, а так же различные минеральные вещества. -
2. Возможно содержание каменной фракции, но ее присутствие не является необходимостью. Но, несмотря на это множество асфальтобетонных покрытий, изготавливается на основе щебня. -
3. Так же в состав будущего асфальтобетонного покрытия входят различные добавки. Основная функция добавок — обеспечение сцепления колес с асфальтобетоном, увеличение шероховатости.
Пористый крупнозернистый асфальт
Марки асфальтобетона
Понятие «марки» асфальтобетона достаточно обширно. Главное требование ко всем маркам асфальтобетонных покрытий — используемые при изготовлении материалы должны соответствовать ГОСТу 9128 — 2013.
Сложность процесса состоит в том, что для определения марки используется большое количество физических и химических факторов. Для различных компонентов асфальтобетонных смесей параметры отличаются.
Например, асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий.
Асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий…
Марка асфальтобетона разделяет используемые материалы на:
- 1. Имеющие высокие показатели для камня и битума.
-
2. Материалы, обладающие усредненными параметрами. В основном такие материалы пригодны для строительных работ всех видов. -
3. Материалы, использование которых невозможно в условиях с суровым климатом, при повышенной нагрузке.
Виды марок
Литой асфальт
При изготовлении асфальтобетона существуют три основные марки:
- Номер I.
- Номер II.
- Номер III.
Первая марка включается в себя достаточно большое количество дорожных материалов. К ней относятся высокоплотные и высокопористые материалы. Такое покрытие изготавливается на основе гравия, песка. Данные смеси показывает высокое качество, разработанное для особых условий. В составе присутствует битум, кварцевый песок, горные породы. Асфальтобетонное покрытие данной марки достаточно широко используется при строительных работах. Марка I гарантирует высокое качество покрытия.
Данная марка содержит высокоплотные, пористые песчаные типы. По сравнению с первой маркой, покрытие второй марки отличается способностью выдерживать различные климатические условия и нагрузки. Данные параметры у второй марки немного ниже. Но несмотря на это, вторая марка распространена чаще, чем асфальт марки I. Покрытие применяется при строительстве городских улиц, большинства дорог.
В данной марке отсутствует щебень, но содержатся минеральные вещества. Плотность данной марки находится на относительно высоком уровне, но прочность значительно ниже, по сравнению с покрытием на основе камня. Данное покрытие используется для строительства дорог, не предполагающих большой нагрузки. Так же используется для «ямочного ремонта».
Холодный асфальт
Типы используемого асфальтобетона
Основные свойства асфальтобетонного покрытия зависят как от объема наполнителя, так и от его характеристик. В состав первых трех типов входят щебень, а так же гравий. Остальные два типа имеют в составе большое количество песка.
Существует следующее разделение асфальтобетона по типам:
-
Тип А — 55 — 65 % камня в составе покрытия. Смеси типа А используется только в горячем виде. Отличаются только зернистостью. -
Тип Б — содержится 45 — 55 % камня. Смесь может использоваться как в горячем, так и в холодном виде. В обозначении данного типа используется буква «х», что означает использование смеси в холодном виде. -
Тип В — процент камня варьируется от 35 до 45. Покрытие производится как на холодной, так и на горячей смеси. -
Тип Г — в процессе изготовления в состав входит только песок, добывающийся с помощью отсева, в результате дробления горных пород. Материал достаточно износостойкий. -
Тип Д— смесь для данного покрытия получатся путем дробления пород.
Все асфальтобетонные покрытия отличаются в стоимости и имеют разные сферы применения, в зависимости от типа, марки, и характеристик используемого материала.
Типы и марки асфальтов
Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 20
ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.
Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.
Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.
Мелкозернистая смесь тип БМ 1
В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии.
Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.
Мелкозернистая смесь тип ВМ 2
Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах.
Мелкозернистый смесь марки ВМ 2 используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).
Песчаная смесь тип ДМ 2
Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева.
Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).
Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2
Для производства этой смеси используют крупный гранитный щебень (крупность зерен от 20мм до 40мм – для марок БМ1 и БМ2, включения щебня 35-50%), минеральный порошок (преимущественно активированный для БМ1 или неактивированный для БМ2), песок, битум.
Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.
Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2
Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего.
Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.
Черный щебень
Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие.
Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.
Возврат к списку
Типы и марки асфальтобетонных смесей для дорог, виды асфальта по ГОСТу для двора
Асфальтобетон представляет собой сочетание песка, битума, щебня, различных минеральных порошков и дополнительных компонентов. В зависимости от того, какие материалы преобладают в структуре, различаются типы, каждый из которых имеет свое предназначение. Так, существуют виды асфальта для двора и садовых дорожек, для устройства дорожных покрытий, а также для автобанов и аэропортов.
ГОСТ устанавливает три основные группы асфальтобетонных смесей:
- I – подходит для благоустройства и создания основания дорожного покрытия;
- II – марка асфальта для дорог любого типа;
- III – смеси без щебня, подходящие, в том числе, для верхнего слоя автодорог.
Кроме того, по показателю плотности все асфальтовые смеси подразделяются на высокоплотные, плотные, пористые, высокопористые щебеночные и песчаные. Чем выше плотность, тем более долговечен материал и тем выше его влаго- и морозостойкость. Однако на участках, где нагрузки на поверхность не столь высоки (пешеходные дорожки, к примеру), целесообразно использовать пористые модификации.
Процентное содержание щебня позволяет классифицировать материалы следующим образом:
- А – 50-60% щебня;
- Б – 40-50%;
- В – 30-40%;
- Г – до 30% отсева дробления;
- Д – до 70% песка.
Отметим также, что промышленность выпускает продукцию с различным содержанием битума. В зависимости от этого различаются вязкие и жидкие разновидности, которые укладываются в горячем (от 120 С) и в холодном (от 5 С) состоянии. Наконец, в соответствии с процентным составом тех или иных компонентов выделяют модификации:
- Крупнозернистые – обычно выступают в качестве нижнего слоя;
- Мелкозернистые – широко используются при строительстве дорог с большой транспортной нагрузкой;
- Щебеночно-мастичные – хорошо противостоят трещинам и долговечны, поэтому используются на городских улицах, а также в аэропортах;
- Полимерно-битумные – отличаются долговечностью, рекомендованы к применению на мостах;
- Песчаные – преимущественно задействуются в благоустройстве, при создании тротуаров, обустройстве придомовых территорий, отличаются относительно низкой стоимостью;
- Резинобитумные – специального назначения, обеспечивают повышенную амортизацию и находят применение, например, на спортивных объектах.
Типы асфальтобетонных смесей: марки, плотность, виды (фото)
Афальтобетонная смесь – это состав, состоящий из нескольких минеральных наполнителей, подобранных таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность и долговечность получаемых покрытий. В качестве компонентов чаще всего используются щебень или гравий, песок, минеральный порошок (не всегда), в качестве связующего выступает битум. Существуют различные типы асфальтобетонных смесей, каждая из них предназначена для определенных условий использования.
Сложно представить нынешний мир без асфальтобетонных смесей
Типы смесей и их основные параметры
В первую очередь вся продукция данного вида разделяется на группы в зависимости от того, какой компонент использован в качестве основного наполнителя, бывают гравийные, щебеночные и песчаные смеси.
Также применяется битум разной вязкости, из-за этого может различаться способ укладки:
- Горячие асфальтобетонные смеси укладываются при температуре не менее 120 градусов, для их производства используются как жидкие, так и вязкие битумы. Для масштабных объектов и автодорог с высокими нагрузками и интенсивным движением используется именно этот вариант, так как с его помощью можно уложить качественное и долговечное покрытие.
Работы с горячим асфальтом требуют наличия специальной укладочной техники, без нее добиться хорошего результата невозможно
- Теплые асфальтобетонные смеси (многие специалисты называют их и вовсе холодными) могут укладываться и при более низких температурах. Нижний предел температуры составляет 5 градусов тепла, но лучше все-таки проводить работы при 20-30 градусах. При изготовлении применяется только жидкий битум.
Битум – важнейший компонент, от качества которого во многом зависит прочность асфальта
Стоит помнить! Готовый состав должен использоваться в течение максимум 2-3 часов (в зависимости от марки). В противном случае битум застынет, и работать станет невозможно.
Еще один важный фактор – плотность асфальтобетонной смеси.
Вид состава | Процент остаточной пористости | Сфера применения |
Высокоплотный | 1%-2.5% | Трассы с интенсивным движением |
Плотный | 2.5%-5% | Дороги с умеренным движением |
Пористый | 5.0%-10% | Пешеходные и велосипедные дорожки |
Высокопористый | 10%-18% | В качестве подложки под более прочные составы |
Также можно подразделить все составы по фракциям:
- Если присутствуют включения диаметром до 40 мм – крупнозернистый.
- При фрагментах величиной до 20 мм – мелкозернистый.
- Если размер самых крупных вкраплений не превышает 5 мм – песчаный.
В зависимости от количества щебня, присутствующего в составе, выделяются следующие виды асфальтобетонных смесей:
- «А» — данное обозначение говорит, что содержание щебня в общем объеме состава колеблется в пределах от 50 до 60%.
- «Б» — обозначает, что в готовом асфальтобетонном составе содержится от 40 до 50% щебневого наполнителя.
- «В» — аббревиатура применяется для обозначения составов, в которых присутствует 30-40% щебня.
Важно! Щебень для производства дорожных смесей должен иметь в своем составе определенный процент фрагментов плоской (лещадной) формы, количество таких фрагментов в зависимости от марки состава может составлять от 15 до 35%.
Типы смесей
Все основные требования к составам, основные характеристики и параметры изложены в ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон». Именно нормами этого документа и руководствуются все производители.
Мелкозернистые
Самый востребованный и широко применяемый вид материалов, чаще всего встречаются следующие варианты:
- Плотная мелкозернистая тип А марка I, в состав входят щебень фракции от 5 до 20 мм, песок, минеральный наполнитель и битум БНД 60/90. Прочность состава обуславливает его широкое использование в качестве верхнего слоя на магистралях, мостах и путепроводах. Но и цена данного варианта довольно высока.
Такие покрытия (на фото) отличаются однородностью и высокой прочностью
- Мелкозернистая плотная типа Б аналогична по своим свойствам вышеописанному варианту с той лишь разницей, что прочность покрытия будет несколько ниже, поэтому его лучше применять на дорогах со средней интенсивностью движения.
- Мелкозернистый плотный состав типа В марки II кроме компонентов, перечисленных в первом пункте, включает в себя отсев. Это удешевляет продукцию, но и ее показатели прочности намного меньше, поэтому она применяется для дорог местного значения, а также во дворах, на стоянках и других подобных объектах.
- Пористая мелкозернистая смесь применяется в качестве основания под укладку более качественных вариантов. Применяться может практически везде, но только лишь в качестве нижнего слоя, верхний всегда должны составлять более надежные варианты. Данный вариант часто используется при проведении работ своими руками, но качество такого ремонта оставляет желать лучшего.
Песчаные
Марки асфальтобетонных смесей на песчаной основе используются для следующих видов работ:
- Плотная песчаная типа Г и типа Д в основном применяется для устройства стоянок, тротуаров, полов в гаражах и ангарах, а также для благоустройства дворовых территорий. В состав входят такие компоненты как песок, минеральный наполнитель и битум.
- Еще один заслуживающий внимания вид – песчаная высокопористая смесь. Она используется для мест с небольшими нагрузками: пешеходных дорожек, площадок на садовых участках, формовки бордюров и так далее. Также данный вариант широко применяется для выравнивания и утепления плоских крыш в качестве основания под рулонные наплавляемые материалы.
При работе на кровле для уплотнения используется трамбовочное оборудование
Вывод
Конечно, в рамках небольшого обзора сложно охватить все нюансы, касающиеся смесей для устройства дорожных и других покрытий, это скорее краткая инструкция, позволяющая понять основы данной темы (см. также статью «Железобетонные опоры ЛЭП – особенности и виды данного типа конструкций»).
Видео в этой статье поможет разобраться в некоторых вопросах более детально.
Типы асфальтобетонных смесей: характеристики, преимущества, цены
Смесь асфальтобетона различных типов, используемая для прокладывания автомобильных дорог в Москве и Подмосковье – популярнейшее современное дорожное покрытие. Наша компания обеспечивает поставки этих материалов строителям автодорог, застройщикам жилых комплексов, частным лицам. Смеси доставляются к месту использования транспортом собственного автомобильного парка. Поставляемый асфальтобетон соответствует техническим условиям и стандартам, на отгружаемые партии оформляются паспорта и сертификаты качества.
Виды асфальтобетонных смесей
Наш асфальтобетонный завод выпускает асфальтобетонную смесь различных видов, каждый из которых имеет свои сферы использования. Рассмотрим подробнее типы асфальтобетона и их применимость:
- Крупнозернистый асфальтобетон включает в состав щебень с размерами зерен до 40 миллиметров, придающими материалу исключительную прочность. Поэтому область использования таких смесей – нижние слои шоссейных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта, в том числе, тяжелых грузовых автомобилей. Прочная основа покрытия не используется самостоятельно: для качественного контактирования с колесами машин требуется применение мелкозернистой смеси.
- Мелкозернистая смесь состоит из щебня с 20-миллиметровыми зернами. При укладывании образует плотный, водонепроницаемый гладкий слой, который гарантирует колесам автомобилей надежное сцепление. Такую смесь укладывают поверх крупнозернистой при строительстве автострад, что создает качественную и долговечную автодорогу, допускающую движение скоростных автомобилей. Если в дорожном строительстве использовалась однослойная технология, этим слоем является мелкозернистый асфальтобетон. В городских условиях его используют для покрытия проезжих частей улиц и тротуаров, автостоянок и площадей.
- Песчаная смесь формируется не на щебне, а на крупнозернистом песке, размеры зерен которого не больше 5 миллиметров. Этот вид асфальтобетона выдерживает меньшую нагрузку и применяется в гаражах и на автостоянках, им покрывают тротуары и территории дворов, детских и спортивных площадок. Иногда таким асфальтом покрывают плоские крыши, формируя их надежную гидроизоляцию.
- Горячий асфальтобетон – наиболее часто встречающаяся смесь для укладки дорожного покрытия. В его состав входит вязкий битум, твердеющий при остывании. При получении смеси битум расплавляется, и покрытие укладывается в горячем виде. При остывании дорожное полотно твердеет и становится пригодным для движения автомобильного транспорта. Есть обязательное условие – температура воздуха при укладывании горячего асфальта должна быть не ниже пяти градусов тепла.
- Холодный асфальтобетон основан на битуме жидком, медленно густеющем при испарении из него углеводородных соединений. Холодная смесь дороже горячей и применяется преимущественно при ямочном ремонте автодорог и при прокладывании ненагруженных покрытий (тротуаров и дорожек). Холодный асфальт укладывается даже зимой, при морозе до пяти градусов. Дороги холодным асфальтом не покрывают, поскольку он обладает меньшей прочностью.
Цена на различные типы асфальтобетонных смесей
Асфальтобетонная смесь включает различающийся по размерам щебень. Входящий в состав битум используется жидкий и густой, смесь бывает плотной или пористой. Составы имеют разную стоимость. В зависимости от себестоимости, объема отпускаемой партии и расстояния доставки материала наши менеджеры рассчитывают цену отгрузки смеси. Лишних затрат на доставку не требуется: используем грузовики нашего автопарка. Покупателями становятся дорожные строители, предприятия и частные лица, обустраивающие приусадебные участки. Расплатиться можно безналичным путем, через банк или наличными средствами.
Наименование | Цена с доставкой за тонну |
---|---|
Песчаная плотная, тип Д, марка II | 2650 |
Мелкозернистая пористая, марка I | 2600 |
Мелкозернистая плотная, тип А, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка II | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип В, марка II | 2750 |
Крупнозернистая пористая, марка I | 2550 |
Крупнозернистая пористая, марка II | 2550 |
Крупнозернистая плотная, тип А, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка II | 2650 |
ЩМА-10 | 3550 |
ЩМА-15 | 3550 |
ЩМА-20 | 3550 |
Как доставляют различные типы асфальтобетонных смесей
Большинство асфальтобетонных смесей укладывается в горячем виде, доставке уделяется повышенное внимание, разрабатывается четкий график подачи материала на укладку. Заказанные объемы материала доставляем покупателям собственными грузовыми автомобилями. Водители – опытные люди, знающие дороги подмосковных городов, транспортная логистика продумана и гарантирует движение без пробок и доставку асфальта к указанному времени.
Сферы применения типов асфальтобетонных смесей
Смесь может в зависимости от вязкости битума быть горячей и холодной, его количество и добавление песка с минеральными добавками определяет пористую или плотную структуру. Преимущественно разница в использовании относится к применению щебня различных размеров:
- Крупнозернистые смеси включают щебень размером до 40 мм, используются в качестве несущего нижнего слоя автомобильных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта.
- Мелкозернистые смеси со щебнем размером до 20 мм укладываются плотным слоем, сцепляющимся с колесами машин, может служить верхним слоем дорожного полотна или единственным слоем при однослойной технологии. Материал используют при покрытии улиц, тротуаров, площадей, автостоянок.
- Песчаные смеси, в которых вкрапления не превышают 5 мм, используют для устройства полов в ангарах и гаражах, стоянок и тротуаров, благоустройства дворов, гидроизоляции плоских крыш.
Преимущества типов асфальтобетонных смесей
Типы асфальтобетонных смесей имеют различные преимущества. Крупнозернистая смесь выдерживает большие нагрузки, создает прочную основу автотрасс, мелкозернистая создает гидроизоляцию, формирует плотный и прочный слой с гладкой поверхностью, надежно сцепляющейся с шинами автомобилей. Горячие смеси на вязком битуме после остывания готовы в эксплуатации. Холодные застывают после испарения составляющих жидкого битума и используются для ямочного ремонта дорог.
5 причин покупки в нашей компании асфальтобетонной смеси:
- предлагаем смеси различных видов, для любых областей применения;
- менеджеры помогут с выбором и рассчитают стоимость заказа;
- состав смесей соответствует требованиям стандартов и ТУ;
- доставляем асфальт на место собственными грузовиками;
- рассчитанная логистика гарантирует доставку заказа точно в назначенное время.
Классификация асфальтобетонных смесей — виды, типы и марки асфальтобетона
Дата публикации: 14.04.2020
Классификация асфальтобетонных смесей бывает совершенно различной. В основном виды асфальтобетона и их свойства зависят от компонентов, которые в него входят. Все дело в том, что существует масса технологий и методик, по которым производят асфальт — у всех свои особенности. Часто асфальтобетон производят сразу с дополнительными компонентами, которые применяются под определенные свойства будущего асфальтобетона.
Поэтому, чтобы облегчить выбор типа асфальтобетона, его делят по определенным, общим для каждой марки асфальтобетонов, параметрам.
Виды асфальтобетона
Виды и типы асфальтобетона различают по минеральным примесям, которые обязательно добавляют в асфальтобетон. Такие смеси называют:
- Гравийными (если в качестве минеральной основы используется гравий различной фракции)
- Песчаными (если минеральной основой для асфальтобетона служит песок)
- Щебеночными (когда щебень используется как основной минеральный компонент).
Виды асфальтобетона еще делят в зависимости от фракций минеральной добавки (щебня, гравия или песка). Их называют:
- Песчаными (как правило, такие асфальтобетоны используют для тротуара, пешеходной дорожки и дорог без транспортной нагрузки)
- Мелкозернистыми (такой вид применяют, когда идет строительство дороги, прокладываются городские улицы, рассчитывая на интенсивное движение)
- Крупнозернистыми (используют как нижний слой дороги — сверху обычно кладется классический асфальт)
- Смешанными
Пористость также влияет на виды асфальтобетона. Такие типы асфальтобетона бывают: плотными, пористыми, высокоплотными и высокопористыми.
Кроме того, виды асфальтобетона классифицируются еще и в зависимости от используемого битума. Они бывают горячими, теплыми и холодными.
Типы и марки асфальтобетона
Марки асфальтобетона — это достаточно обширное понятие. В основном асфальтобетона марки присваиваются согласно параметрам ГОСТа. Выбор асфальтобетона для маркировки зависит от компонентов, в частности камня и битума. Марки асфальтобетона разделяют эти материалы на камень и битум с высокими показателями, компоненты со средними параметрами и материалы, которые можно использовать только в мягком климате с невысокой нагрузкой.
Чем отличаются марки асфальтобетонов?
Как вы уже поняли, существует три базовых марки для асфальтобетона.
Асфальтобетон марки 1 традиционно включает в себя высоко-пористые и высоко-плотные материалы. Изготавливают такой тип асфальтобетонной смеси на основе песков и гравиев. Этот вид характеризуется высоким качеством, его разрабатывали специально для использования в особых, сложных условиях, для высокоинтенсивной нагрузки. Обычно в состав этого типа асфальтобетона добавляют кварцевый песок, битум, горные породы.
1-ая марка отличается высоким качеством покрытия, поэтому этот асфальтобетон широко используют при строительстве — он может покрыть большинство задач дорог современного города
Марка 2 — это асфальтобетоны пористых песчаных типов, так же высокоплотных. Асфальтобетон 2-ой марки может выдерживать значительные перепады температур и влияние погодных явлений, но эти показатели значительно ниже, чем у асфальтобетона первой марки. В основном вторую марку асфальтобетона используют в большинстве городов и на всех дорогах в городе.
3 марка. Этот вид асфальтобетонов отличается присутствием в своем составе щебня, но уже с добавлением минеральных веществ. Плотность таких асфальтобетонов на достаточно высоком уровне, но прочность все же ниже, чем у асфальтобетонов двух других марок, так как покрытие на основе камней намного прочнее по-умолчанию.
Именно эти типы асфальтобетонов используются для ремонта ям, трещин, повреждений дорог и строительства путей с низкой нагрузкой, строительства дворов домов.
Существует еще классификация, по которой отличают асфальтобетон. Типы асфальтобетона в этом случае отличаются от характеристик наполнителей и от их характеристик. Эти типы бывают такими:
- А-тип асфальтобетона. В составе такого покрытия обычно содержится около 55-60% камней. От других типов его можно отличить только на основании зернистости. Смесь такого типа используется только в горячем состоянии.
- Б-тип содержит в своем составе около 45-55% камня. Такие смеси можно использовать и в холодном, и в горячем виде. Зернистость этого типа асфальтобетона лишь немного ниже типа А.
- В-тип смесей отличается в среднем 35-45% содержания камней. Так же используется для холодных и горячих смесей.
- Г-тип асфальтобетона содержит только песок, который добывают в процессе дробления различных горных пород. Получают этот песок с помощью отсева. Такой материал вполне износостойкий.
- Д-тип смесей от остальных отличается составом — его изготавливают с помощью добавления дробленых пород.
виды, марки, технология изготовления, производство, укладка
Асфальтобетон относится к строительным материалам, которые часто применяются при обустройстве дорог. Нужная прочность набирается материалом после охлаждения, уплотнения исходной смеси. От ингредиентов смеси, соотношения между ними во многом зависят свойства, которыми будет обладать асфальтобетон, ГОСТ действующий на него так же определяет характеристики.
Состав асфальтобетона
ГОСТ 9128 – основной документ, на который опираются производители материалов, входящих в группу асфальтобетона. Процесс приготовления предполагает этап тщательного перемешивания. После уплотняют смесь с минеральными заполнителями, полимерным битумом. Модификаторы асфальтобетона бывают разными.
В готовом виде материал отличается относительно однородной консистенцией, у которой отсутствуют крупнозернистые включения, полости. Степень плотности должна остаться одинаковой по всей толщине слоя.
Состав используемых ингредиентов во многом определяет, какой структурой будет обладать асфальтобетон, что это такое – уже рассказывалось раньше.
Традиционно применяется следующий вариант состава:
- Материалы минерального происхождения. Это тонкодисперсный минеральный порошок, так же речь о дроблёном или природном кварцевом песке, щебне или гравии.
- Органика с вяжущими свойствами. Обычно это битум, либо эмульсии, которые имеют его в основе.
При перемешивании все составляющие требуется перемешивать в подогретом виде. Далее описываются виды, марки, и типы асфальтобетона.
Виды, марки, типы асфальтобетона
Существуют несколько параметров, на основе которых материал классифицируется. Это зависит от количества используемых компонентов. Основные группы материала будут такими:
- В зависимости от минеральной составляющей. При этом асфальтобетон сертификат соответствия должен иметь.
Группы выделяются на основе того, какой именно компонент используется в том или ином случае. В составе асфальтобетонных смесей присутствуют различные компоненты, к примеру для типа А – это щебень в растворе, количество которого доходит до 50%. От этого зависит и трещиностойкость асфальтобетона.
- Размер минеральных зёрен.
Асфальтобетонная смесь содержит крупнозернистый материал, мелкозернистый или песчаный.
- По используемому строительному материалу. Выделяют щебёночную, песчаную и гравийную разновидности.
- Температура, которую требуется поддерживать при эксплуатации. Это важно для такого материала, как асфальтобетон, паспорт качества подтверждает характеристики.
Классификацию создают на основе данных, зафиксированных на момент укладки. Выделяются смеси горячей и тёплой разновидности. Температура для холодной смеси при распределении – до 5 градусов. У горячей это не ниже 120 градусов. Так используется и мелкозернистый асфальтобетон на верхний слой.
Что касается марок, то на рынке представлены две основные разновидности. В первой используется щебень размером 1000-1200. У второй марки уже применяют вариант на 800-1000. Марку необходимо определять перед началом эксплуатации раствора. Тогда асфальтобетон применение допускает согласно всем правилам.
Определённая маркировка применяется для горячих вариантов:
- Высокоплотные – 1.
- Плотные.
- Раствор, потом – марка.
- А 1 или 2.
- Б, В, 1, 2, 3.
- Г, Д, 2, 3.
- Пористые, 1 или 2.
Существует так же разновидность органоминеральных растворов. При их изготовлении друг с другом смешиваются битум и известняк. Такие составы применяются, когда требуется отремонтировать дорожное полотно. Но это не меняет производство асфальтобетонной смеси.
Область применения
Асфальтобетонные смеси получили широкое распространение благодаря следующим достоинствам:
- Марочная прочность набирается в сжатые сроки.
- Большое количество доступных модификаций.
- Простая укладка.
- Технологичность высокого уровня, что подтверждает ГОСТ, асфальтобетон технические условия позволяет сохранить идеальными.
Смеси применяются, когда ремонтируются или строятся:
- Взлётно-посадочные полосы на аэродромах.
- Напольные основания на территории коммерческих и складских, промышленных объектов.
- Площади и площадки, автомобильные парковки. Главное – правильно выполнить расчёт асфальтобетона.
- Дороги общественного пользования.
- Автотранспортные магистрали, с серьёзными эксплуатационными нагрузками.
Это далеко не полный перечень сфер, где материал может применяться. Транспортно-экономические показатели смеси так же приятно удивляют владельцев. Как и коэффициент уплотнения.
По сравнению с другими материалами, асфальтобетон медленнее подвергается износу уже после того, как наберёт необходимую прочность. Он успешно сопротивляется воздействию окружающей среды, даже агрессивному. Этому способствует и правильный отбор кернов ГОСТ.
Технология, процесс изготовления
Основные материалы для приготовления готовой смеси – твёрдые или сыпучие минеральные наполнители, к которым добавляют вязкий связующий компонент. Приготовление основано на принципе тщательного перемешивания компонентов друг с другом. Главная цель – получение консистенции с высокой однородностью, оптимальные показатели по плотности. Исключением не стал и асфальтобетон тип 6.
Эксперты стараются разработать новые технологии, связанные с данным материалом и его изготовлением. К примеру, зарубежные производители добавляют к составу резину, чтобы процесс производства был дешевле. Чаще всего используются остатки материалов, которые получены в ходе утилизации автомобильных шин. При этом не уменьшается качество, которым обладает асфальтобетон, состав, пропорции которого не меняются со временем.
Специальные пигменты добавляются к основе, чтобы улучшить эстетические параметры материала. Отечественные компании так же пробуют создать декоративные разновидности асфальтобетона. Но расскажем подробнее об изготовлении материалов на основе ГОСТ 9128 – 97. Он используется и теми, кто производит асфальтобетон жёсткий.
Описание процесса производства
Производство организовано на специализированных заводах, которые закупают необходимое оборудование. Используются при этом модификации оборудования по циклическому, либо непрерывному действию. Отбор проб проводится отдельно.
- При циклическом действии.
В данную группу входят предприятия, которые рассчитаны на производство небольших, либо средних партий товаров. Объекты могут располагаться даже вблизи населённых пунктов. Актуальный вариант там, где время от времени возникает необходимость в организации поставок строительных материалов. Отходы асфальтобетона минимальны.
Такие заводы уникальны тем, что допускают внесение изменений в состав по нескольку раз за одну смену. Качество смеси от этого нисколько не страдает. Как и шумность асфальтобетона.
У циклических предприятий имеется полный набор оборудования, включающий приспособления для приёмки основного вещества, перемешивания его с другими компонентами. Но у таких комплектов имеются и дополнительные части, включая и контроль качества асфальтобетона:
- Ёмкости для складирования продукции в готовом виде.
- Вибросито для дробления, сортировки.
- Грохот.
Грохот необходим, чтобы получить готовый асфальт высокого качества. До того, как попасть в мешалки, сыпучие компоненты разделяются на группы, в зависимости от фракций. Ёмкости для хранения позволят готовить материалы с определённым запасом. Исключением не стал и асфальтобетон для верхних слоёв.
- С непрерывным действием.
Для производства компактных комплексов, предназначенных для перевозки материалов с одного места на другое. Главное – помнить о таком свойстве, как холодная регенерация асфальтобетона.
Такие объекты отличаются организацией непрерывного производственного процесса. Ингредиенты постоянного подаются внутрь бункеров, где осуществляется их дальнейшая переработка. В силосы смеси подаются уже в готовом виде. Технология уплотнения асфальтобетона имеет свои разновидности.
Нельзя производить без грохота. В базовой комплектации при таких обстоятельствах нет грохота, что становится серьёзным недостатком. Потому для заполнителей не проводится тщательная обработка. От этого страдает однородность смеси. Но сдвигоустойчивость остаётся прежней.
Этапы производства
Согласно общей инструкции, производство предполагает прохождение следующих этапов:
- Оценка качества для всех компонентов будущей смеси.
- Работа с заполнителями минерального характера. Входит ли бетон в состав асфальтобетонной смеси? Ответ будет положительным.
- Подача компонентов к нагревательным бункерам.
- Объединение компонентов внутри смесителя. Только при долговременном перемешивании из исходных смесей удаляется весь лишний воздух. Благодаря этому к минимуму сводится количество пустот. Консистенция становится равномерной. Из-за этого появляется трещиностойкость асфальтобетона.
- Перемещение готового продукта в ёмкости, предназначенные для временного хранения.
Для определения качества смеси используются лабораторные методы, либо проводятся испытания вне специальных помещений. Они помогают определить и уплотнение.
Технология укладки
Технический проект и финансовая смета – документы, которые составляются перед началом любой работы. Укладка не стала исключением, она так же требует выполнения данного действия. Некоторыми применяется и динамический модуль упругости.
Следующий этап – разметка непосредственной территории. Это необходимо для того, чтобы не пострадали коммуникации, расположенные рядом. Значение придаётся большим деревьям, у которых развита система ветвей. Их требуется вырубить, чтобы дальнейшая эксплуатация не была связана с проблемами. Например, чтобы не пострадала нарезка швов.
Далее выполняется следующая схема.
- Когда подготовительные работы заканчиваются – избавляются от верхнего сырого слоя грунта.
На данном этапе используется техника вроде бульдозеров и экскаваторов. Глубина будет зависеть от особенностей конкретного участка, его условий эксплуатации. К примеру, в случае с тротуарами и садовыми дорожками достаточно до 10-25 сантиметров глубины. Для проезжей части показатель увеличивается. Чем больше нагрузка, тем больше он должен быть. Тогда асфальтобетон пористый сможет выдержать нагрузку.
- Дренажную систему обустраивать обязательно. Но с покрытием вода скапливаться не должна. Отсутствие лишнего грунта важно.
- Окончание земляных работ приводит к тому, что укладывается на землю асфальтобетон, характеристики которого не должны меняться.
Характеристики применяемых оснований зависят от будущих эксплуатационных условий. К примеру, при обустройстве дорожек для пешеходов песочно-щебневая подушка может иметь высоту до 5-10 сантиметров. При создании проезжих частей уже надо брать во внимание параметр от 10 сантиметров и больше. Подушку укладывают по нескольким слоям, если предполагается наличие серьёзных нагрузок. Сначала идёт гравий, за ним переходят к щебню, потом крупный речной песок. Так образуется правильный асфальтобетон, состав в процентах для которого определяется просто.
Подушку обильно поливают водой, чтобы ускорить процесс усадки. Тогда основание становится прочнее. Катки или виброплиты становятся незаменимыми помощниками при утрамбовке.
Дополнительные рекомендации
Бетон или железобетонные плиты применяются для тех ситуаций, когда предполагается, что дорожное полотно будет испытывать серьёзные нагрузки. Для нашего государства такие покрытия ещё стоят дорого. Потому подобные варианты выбирают не так редко, как хотелось бы. Штриховка по ГОСТ помогает сделать правильный выбор.
Вопрос о строительном мусоре. Использование строительного мусора в качестве подсыпки – одно из оптимальных решений. Это цементно-песчаная штукатурка, блоки и перекрытия, старые битые плиты, кирпич, камень и так далее. Если материалы достаточно хорошо утрамбованы, то итоговый результат не уступает аналогичным технологиям нового образца. Благодаря использованию мусора для вторичной переработки себестоимость уменьшается. Но сам процесс укладки более трудоёмкий. Фракция у строительных материалов большая, из-за этого укладка усложняется. Но свойства асфальтобетона легко регулируются.
Итоги
Строительство дорог и различных площадок, взлётных полос – сферы, где асфальтобетон нашёл наиболее широкое применение. Но он подходит и для обустройства земельных участков, принадлежащих частным лицам. От ингредиентов, входящих в состав, зависит общая масса смеси, итоговое качество в готовом виде. Стоит заранее изучить характеристики материалов в основе, чтобы сделать правильный выбор, получить результат, сохраняющийся на долгое время.
Применение асфальта — EAPA
Использование асфальта на аэродромах
Большинство дорог с твердым покрытием в мире имеют асфальтовое покрытие, которое обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики и долговечность в условиях наиболее интенсивного движения транспорта. Асфальтовые смеси также широко используются при строительстве жестких стоянок и парковок как для легких, так и для тяжелых транспортных средств. Поэтому они в высшей степени подходят для использования при строительстве и покрытии подъездных дорог, дорог по периметру и стоянок транспортных средств на аэродромах.Асфальты
обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и долговечностью в широком диапазоне климатических и транспортных условий. Все чаще асфальт используется в промышленных зонах или для особых целей, например, как базовые участки для железнодорожных путей. Асфальт также широко используется в строительстве аэропортов, хотя это не всегда признается.
Большинство аэропортов построено с асфальтовым покрытием. В аэропортах есть разные зоны, такие как взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны и стоянки. Для каждого из них требуемые характеристики могут быть разными, особенно для поверхностных слоев.Для парковок и фартуков необходима хорошая устойчивость к проколам, воздействию топлива и химическим веществам. Для других поверхностей необходимо хорошее сопротивление скольжению. Асфальтовые смеси отвечают этим различным требованиям.
Помимо этих применений, асфальтобетонные смеси широко используются для покрытия взлетно-посадочных полос и площадок обслуживания воздушных судов на широком спектре аэродромов, от международных аэропортов, которые регулярно используются самыми тяжелыми авиалайнерами, до военных аэродромов с высокопроизводительными реактивными самолетами и небольших внутренних от аэродромов, регулярно используемых для легких или средних самолетов, до самых маленьких частных аэродромов, используемых для легких одноместных или двухместных самолетов.
В Европе строительство и покрытие военных аэродромов является обязанностью министерства обороны каждой страны, в то время как ответственность за гражданские аэропорты обычно возлагается на органы гражданской или муниципальной авиации. Эти организации часто имеют свои собственные стандартные спецификации для этого вида работ.
видов асфальта и когда их использовать
Асфальт — самый популярный и самый распространенный материал для дорожного покрытия, используемый во всем мире — и на то есть веские причины.Он безопасный, универсальный, прочный, многоразовый и относительно доступный среди других преимуществ.
Однако не все асфальтовые смеси одинаковы. Есть разные типы асфальта, с которыми вы можете столкнуться, и каждый из них служит разным целям и для этого разного уровня качества.
Существует пять распространенных типов асфальта, и сегодня мы кратко расскажем о каждом из них. Давайте начнем.
Горячий асфальт
Из всех доступных типов асфальта горячая асфальтобетонная смесь чаще всего используется на дорогах и тротуарах.Это гибкая смесь мелкого и крупного заполнителя и асфальтового вяжущего, которая обеспечивает высокую стойкость к атмосферным воздействиям.
Hot Mix Asphalt нагревается и заливается при температуре от 300 до 350 градусов по Фаренгейту. Хотя с ним легко работать, пока он горячий, он очень быстро остывает, поэтому для его применения требуется высокий уровень знаний.
Теплая асфальтовая смесь
Warm Asphalt Mix — относительно новая технология в асфальтовой промышленности. Этот тип асфальта нагревается до температуры от 30 до 120 градусов по Фаренгейту, что ниже, чем у горячего асфальта.
Он почти такой же, как Hot Mix Asphalt, но из-за своей температуры медленно остывает и может применяться даже в холодные месяцы, таким образом продлевая сезон мощения. Его также можно транспортировать на большие расстояния без ущерба для качества, и он может применяться более эффективно благодаря относительно простому и безопасному применению.
Warm Mix Asphalt позволяет нам использовать меньше топлива и выделять меньше парниковых газов, что делает его рентабельным, безопасным для окружающей среды и безопасным для рабочих.
MC Холодная смесь
Как следует из названия, этот тип асфальта часто используют в холодную погоду. Этот тип смеси подходит только для временного ямочного ремонта участков с легким и минимальным движением, поскольку он не так прочен, как горячий асфальт. Это полезно для временного ремонта небольших участков, когда внешняя температура не подходит для горячей асфальтовой смеси.
Когда станет доступно более постоянное исправление, холодную асфальтобетонную смесь можно будет удалить, складировать и использовать позже.
Плотные смеси
Плотная смесь — это смесь горячего асфальта с хорошей сортировкой, которая обычно используется для общих целей. Подходит для всех слоев дорожного покрытия и для любых условий движения. Он предлагает отличные характеристики для структурных, фрикционных, выравнивающих и ремонтных работ.
Смеси
для плотных сортов можно разделить на мелкие и крупнозернистые.
Этот тип горячего асфальта очень непроницаем при правильном использовании, что придает ему дополнительную прочность и защиту от трещин и выбоин.
Пористый асфальт
Пористый асфальт — это тип дорожного покрытия, которое позволяет воде стекать через дорожное покрытие в нижележащую каменную подстилку, прежде чем она медленно просочится в почву. Это часто используется на парковках, проездах, детских площадках и тротуарах.
Этот тип асфальта предлагает отличные функциональные возможности для повышения безопасности, управления ливневыми водами и устранения необходимости иметь дело с лужами. Это также помогает окружающей среде, снижая нагрузку на канализационные системы при подпитке местных водоносных горизонтов.При правильной установке пористый асфальт может прослужить более 20 лет.
Выберите асфальт, соответствующий вашим потребностям
Знание того, какой асфальт использовать в зависимости от ваших конкретных потребностей, может означать разницу между неудачей и успехом. Понимая различные типы асфальта, их использование и преимущества, вы теперь можете определить, какой из них лучше всего подойдет для вашей собственности.
Мы в Erickson Asphalt Services выберем, какой асфальт использовать, исходя из вашей уникальной ситуации, чтобы предоставить вам наилучший продукт.Наш 30-летний опыт работы в качестве лидера в индустрии асфальта поможет вам выбрать и правильно установить асфальт такого типа, который будет служить вам наилучшим образом на долгие годы.
видов асфальта и битума.
АСФАЛЬТЫ И БИТУМЫ.
Асфальт и битумы образуют взаимосвязанную группу материалов, которые широко применяются в строительстве. Здесь вы познакомитесь с разными типами асфальта.
Термин «асфальт» используется в разных странах по-разному.Таким образом, в США под асфальтом понимают твердый или полутвердый продукт, в котором преобладающими компонентами являются битумы.
Это определение охватывает как природный асфальт, так и побочный продукт аналогичного состава, полученный при переработке сырой нефти.
Однако в Европе и в других странах термин «асфальт» обычно ограничивается природной породой, которая в большом количестве содержит битум.
Не используется для искусственных смесей или продуктов.
Однако термин «битум» повсеместно считается сложной смесью углеводородов.
Виды асфальта.
1. Родной Асфальт.
Чистые асфальты встречаются в природе в виде твердых или полутвердых отложений в определенных частях мира.
Самыми известными являются месторождения асфальтового озера Венесуэлы. Иногда асфальтовая порода может содержать другие минеральные примеси.
2. Каменный асфальт.
Это вид известняка, превращенный в асфальт.Это произошло в местах, где природные битумы проникли в трещины известняковой породы и изменили ее состав на асфальт.
Асфальтобетон используется в местах залегания для мощения дорог и строительства дорог.
3. Асфальтиты.
Фактически, они похожи на асфальт по составу и имеют низкие температуры размягчения (200 ° F или около того).
Некоторые асфальтиты широко используются в электрических аккумуляторных батареях, формованных изделиях из термопласта, мастичных покрытиях и покрытиях трубопроводов.
Страны-производители природного асфальта и асфальтовых пород: Тринидад, Альбама, Франция, Германия, Италия, Соединенные Штаты Америки, Ирак и Сирия.
Использование асфальта.
Асфальты используются, как правило, в сочетании с другими материалами во многих областях техники. Некоторые примеры приведены ниже:
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.
Высококачественные асфальты используются в электротехнической промышленности при смешивании с древесной смолой, пеком, резиной и смолой. Батарейные контейнеры — лучшие примеры.
2. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.
Асфальтовые битумы
характеризуются рядом полезных свойств, таких как: устойчивость к погодным условиям, водонепроницаемость, связывающая способность и способность обеспечивать гибкую поверхность.
Благодаря этим качествам они широко используются в строительстве дорог, как в основании дорог, так и в качестве материалов для покрытия.
Типы асфальтовых смесей, используемых на дорогах.
Три типа асфальтовой смеси, применяемой на дорогах:
- Асфальтовый прокат,
- Мастичный асфальт,
- Сжатый каменный асфальт.
Рулонный асфальт используется только для мощения. Мастичный асфальт богат битумом. Его используют в смеси с заполнителями, когда он образует водостойкий и пластичный материал, которому можно придать любую желаемую форму в горячем состоянии.
3. АСФАЛЬТИЧЕСКИЕ КРАСКИ.
Битумные асфальты используются в качестве основных ингредиентов в некоторых красках. Такие краски особенно подходят для влажных стен и бетонных конструкций.
4. АСФАЛЬТНЫЙ БЕТОН.
Некоторые виды асфальта улучшаются в соответствии со спецификациями, которые придают ему отличные вяжущие свойства.Его называют асфальтовым цементом, и при смешивании с мелкими и крупными заполнителями он дает асфальтобетон.
Именно в таком виде асфальт обычно используется для мощения шоссе и аэропортов, где он придает дорожному покрытию желаемую гибкость и прочность одновременно.
Спасибо за чтение! Не забудьте поделиться им.
Подробнее: Классификация кирпичей | Виды кирпича.
8 различных типов асфальта и их использование — The Bellevue Gazette
Асфальт — самый универсальный дорожный материал.Это также наиболее часто используемый, повторно используемый и переработанный материал для дорожных покрытий. Если вам нужно вымостить стоянку, отремонтировать подъездную дорожку или расчистить выбоину на улице, вы всегда захотите использовать асфальт.
Есть несколько различных разновидностей асфальта, которые вы можете использовать для следующего проекта укладки. Откройте для себя различные доступные типы и различия между ними. Вот восемь различных типов асфальтового покрытия:
1. Горячее асфальтовое покрытие
Горячий асфальт — один из самых популярных видов асфальтового покрытия, который чаще всего используется в строительстве.Его также называют битумом, асфальтом или просто горячей смесью. Асфальтовые покрытия из горячего асфальта могут быть далее классифицированы как смеси из камня с матрицей, асфальт с открытой фракцией горячего асфальта и смеси с плотной фракцией.
Плотные смеси являются наиболее часто используемыми горячими асфальтовыми смесями, потому что они непроницаемы — вода убегает с поверхности. У вас могут быть как крупнозернистые, так и мелкозернистые сорта плотных смесей. Вы можете использовать эти смеси в любых дорожных условиях как для шлифовки, так и для ремонта асфальта.
Асфальт с каменной матрицей обеспечивает максимальную устойчивость дорожного покрытия к колейности и известен своей высокой прочностью. Он имеет более высокое содержание асфальта и дороже, чем плотные смеси. Вы можете использовать его как на подъездных дорогах, так и на проезжей части, но, поскольку это более дорогой вариант, его лучше всего использовать на межгосударственных автомагистралях с большим объемом движения, где выносливость и долговечность являются главными приоритетами.
Открытые смеси представляют собой асфальтовые покрытия из горячего асфальта, которые созданы только из щебня и очень небольшого количества песчинок.В целом, горячая смесь асфальта имеет конструктивные и конструктивные особенности, которые придают ему красивый законченный вид после укладки. По этой причине он считается лучшим типом асфальта для проезжей части. Его внешний вид дополняет дом и улучшает привлекательность бордюров. Его часто используют для исправления ошибок.
Горячий асфальтобетон — прочный и прочный, экономичный и неприхотливый в обслуживании. Он не подвержен действию дорожной соли и может эффективно противостоять замораживанию и оттаиванию. Однако эти виды асфальта необходимо использовать сразу после покупки.Чем больше он остывает, тем труднее с ним работать. И как только он полностью остынет, он станет твердым, как камень.
2. Теплый асфальтобетонный завод
Теплый асфальт похож на горячий асфальт. Единственная разница в том, что температура здесь примерно на 50–100 градусов по Фаренгейту ниже. Снижение температуры асфальта дает преимущества в плане экономии средств и энергосбережения. Вы можете уменьшить производство парниковых газов и расход топлива.
Кроме того, технологии, которые позволяют укладывать этот асфальт при более низких температурах, также позволяют лучше уплотнять дорожное покрытие и продлить сезон укладки.
3. Пористое асфальтовое покрытие
Этот материал для мощения используется с 1970-х годов. Как следует из названия, этот материал пористый, что позволяет воде стекать через него. Вода стекает в подпитку, а затем, в конечном итоге, в почву под тротуаром. По этой причине его обычно используют для мощения парковок.
Пористый асфальт — это экономичный выбор с длительным сроком службы. Используйте этот тип асфальтового покрытия, если вам нужно улучшить качество грунтовых вод или улучшить управление ливневыми водами.Ожидайте, что это продлится 20 или более лет.
4. Бесконечное асфальтовое покрытие
В этом типе асфальта используется процесс многослойной укладки для продления срока службы проезжей части. Для укладки вечного покрытия сначала укладывается прочный и гибкий первый слой. Этот слой предотвращает образование трещин в нижней части дороги. Затем добавляется прочный и прочный средний слой. Наконец, добавляется последний слой, известный как ведущая поверхность. Со временем необходимо удалить и заменить только эту последнюю движущуюся поверхность, в то время как нижний и средний слои могут оставаться на месте.Это снижает затраты на замену.
Как пористый асфальт, вечное покрытие долговечно и прочно. Это хороший выбор материала, поскольку его установка не нарушает движения транспорта и не требует много времени для замены.
5. Тонкое покрытие из асфальта
Тонкие накладки — это изделия, в которых используются переработанные материалы и теплый асфальт. Эти типы асфальтового покрытия отлично подходят, если вы хотите уменьшить повреждение дорожного покрытия и улучшить качество езды.Более того, тонкие накладки также снижают уровень шума и снижают затраты на жизненный цикл.
6. Бесшумное асфальтовое покрытие
Использование асфальта из каменной смеси для бесшумного асфальта может снизить дорожный шум примерно на 50%. По этой причине его часто используют в качестве альтернативы дорогостоящим и непрактичным стенам с шумоизоляцией возле оживленных дорог и автомагистралей. Этот материал для мощения обычно укладывают на дороги, построенные через существующие сообщества.
7. Асфальтобетонная смесь холодной смеси MC
Этот вид асфальтового покрытия используется при низких температурах, поэтому он медленно затвердевает.В результате его лучше всего использовать в районах со слабым дорожным движением. Используйте холодную смесь MC только для временного ремонта дорожного покрытия, так как это не считается постоянным применением.
8. Асфальтобетонное покрытие UPM
Также холодная асфальтобетонная смесь, UPM отличается от холодной смеси MC тем, что ее можно использовать в качестве постоянного фиксатора. UPM идеален, потому что его можно использовать во многих погодных условиях и можно исправить как сухие, так и мокрые выбоины. Это обеспечивает значительную универсальность при ремонте практически в любой ситуации с укладкой дорожного покрытия.После того, как вы утрамбовываете асфальт UPM, вы можете сразу же проезжать по нему.
Как видите, существует несколько разновидностей асфальта, и каждая из них наиболее идеально подходит для использования в различных ситуациях. Понимание различий между разными типами асфальта может помочь вам выбрать правильный асфальт для вашей уникальной ситуации с укладкой.
Различные типы асфальтового покрытия
Когда вы едете по шоссе, вы не часто думаете о гладком, прочном черном материале под шинами.Оказывается, асфальтовое покрытие — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Например, это один из наиболее широко используемых материалов в стране — более 94 процентов американских дорог вымощены асфальтом — и есть много типов, которые подходят для различных ситуаций. 1
Если вы планируете выполнить проект по укладке дорожного покрытия, например, обновить покрытие проезжей части, просмотрите эти различные типы асфальта, чтобы быть уверенным, что вы получаете лучший продукт для будущей дороги.
Пористый асфальт
Пористый асфальт часто используется для мощения парковок, так как он уменьшает количество стоячей воды после сильного ливня.Этот тип асфальта идеально подходит для дождливых мест, таких как район Пьюджет-Саунд.
Когда ливневая вода собирается на асфальтовом покрытии, это может вызвать дефекты, такие как выбоины, которые опасны для транспортных средств и пешеходов. Пористый асфальт борется с выбоинами и другими дефектами, создавая место для стоячей воды.
Слой водопроницаемого асфальта уложен поверх резервуара из открытого камня. Ливневая вода проходит через тротуар в каменное дно и в конечном итоге проникает в почву.При правильном уходе пористый асфальт может прослужить 20 и более лет. 2
Тихий тротуар
Как следует из названия, бесшумное асфальтовое покрытие — это тип асфальта, который снижает уровень шума дорожного движения. Покрытие шумной дороги асфальтом с каменным покрытием или трением на открытом грунте снижает уровень шума до семи децибел. Согласно Asphalt Pavement Alliance, снижение уровня шума всего на три децибела эквивалентно удвоению расстояния между источником звука и вашими ушами. 3
Открытый и пористый асфальт — это обычные бесшумные смеси для дорожного покрытия, поскольку они рассеивают звуковую энергию, создаваемую контактом шины с асфальтовым покрытием. Мелкодисперсные асфальтовые смеси также значительно снижают уровень шума, поскольку они минимизируют контакт между дорожным покрытием и шиной.
Вечный мостовой
В покрытии
Perpetual используется несколько прочных слоев, обеспечивающих водителям долговечную, гладкую и безопасную поверхность. Этот стиль асфальтового покрытия начинается с нанесения прочного, гибкого и устойчивого к трещинам основания, вызванного дорожным напряжением, основного слоя.Средний слой обеспечивает структуру, а верхний слой представляет собой стойкую к колееобразованию поверхность, которая придает асфальту долговечность. При постоянном уходе и восстановительном уходе вечное покрытие может прослужить не менее 50 лет. 4
Горячий асфальт
Горячая асфальтовая смесь относится к способу нанесения, а не к типу асфальта. Это одна из наиболее часто используемых смесей в отрасли, поскольку она долговечна и легко наносится. Горячая смесь обрабатывается при температурах обжига от 270 до 325 градусов по Фаренгейту, поэтому она остается достаточно пластичной, чтобы растекаться по сорт. 5 Когда смесь высыхает, она становится твердой, как камень.
Существует несколько типов покрытия из горячей смеси:
- Плотный — Менее проницаемый из-за высокой плотности
- Stone Matrix — более прочный за счет повышенного содержания асфальта, связующего и волокон
- Open-Graded — Более проницаемый, используется для создания пористых смесей
Теплая асфальтовая смесь
Теплая асфальтовая смесь производится, смешивается и наносится при температурах на 50-100 градусов ниже, чем горячая асфальтовая смесь.Это снижает расход топлива и парниковые газы в процессе производства и смешивания. К другим преимуществам относятся продленный сезон укладки, повышение производительности, возможность использования регенерированного асфальтового покрытия (RAP) и повышенная долговечность. 6
Холодная смесь асфальта
Холодный асфальт обычно используется для небольших проектов, таких как ремонт выбоин, порезов и заплат на сельских дорогах. Смесь непостоянна, поэтому не рекомендуется для поверхностей с интенсивным использованием.Два преимущества холодной смеси: ее можно смешивать на месте, используя только воду с мылом, и применять зимой. Это полезно, если требуется ремонт дороги вне сезона мощения, и поблизости нет завода по производству горячей смеси. Правильно нанесенная и поддерживаемая холодная смесь прослужит до года. 7
Асфальтовые услуги в Такоме, Ковингтоне и Белвью
Независимо от того, какой тип асфальта подходит для вашей ситуации, очень важно, чтобы вы работали с профессиональным подрядчиком по укладке дорожного покрытия, чтобы вы могли максимально эффективно использовать асфальтовую подъездную дорожку или парковку.Компания Lakeridge Paving Co. уже более 40 лет обеспечивает район Пьюджет-Саунд качественным асфальтовым покрытием для жилых и коммерческих помещений! Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 888-403-8290 или посетите нас в Интернете, чтобы запросить расценки.
–
1 http://www.asphaltpavement.org/index.php?option=com_content&task=view&id=21&Itemid=41
2 http://www.asphaltpavement.org/index.php?option=com_content&task = просмотр & id = 359 & Itemid = 863
3 http: // driveasphalt.org / noise
4 http://www.f flexiblepavements.org/technical-resources/perpetual-pavement/perpetual-pavement
5 https://www.forconstructionpros.com/asphalt/article/ 10297263 / почему отслеживание температур — ключ к успешной укладке асфальта
6 http://asphaltmagazine.com/warm-mix-asphalt-proving-its-benefits/
7 http://kleencoconstruction.com/news/cold-mix-asphalt-faq-cold-mix-asphalt/
Для чего нужен асфальт?
Асфальт есть почти везде в американских сообществах.Асфальт — это липкая, черная, полутвердая форма нефти, используемая для связывания заполнителей. Универсальный материал, асфальт создает гладкую, прочную поверхность для проездов, пешеходных дорожек, дорог и парковок.
Некоторые другие виды использования асфальта могут быть менее распространены, но остаются важным элементом в строительстве и на открытых площадках. В текучей форме асфальт используется для гидроизоляции стен и поверхностей, а также в качестве черепицы для кровли жилых домов. Разнообразие использования асфальта в промышленных и рекреационных целях делает его идеальным выбором для многих областей строительства.
Какие бывают типы асфальта?
Являясь одним из наиболее переработанных и повторно используемых типов дорожного покрытия на рынке, асфальт используется на 94 процентах дорог с твердым покрытием в Америке. Однако не весь асфальт может быть одинаковым. Химический состав и другие свойства определяют, по какому типу асфальта вы едете.
Типы асфальта
Домовладельцам и подрядчикам доступно несколько видов асфальтового покрытия. Какой тип подходит для вашего проекта? Узнайте о пяти распространенных типах асфальтового покрытия ниже.
- Горячая смесь — Комбинация примерно 95% камня, песка или гравия, связанных вместе асфальтовым цементом, горячая смесь нагревается и разливается при 300 ° F.
- Теплая смесь — Поскольку она смешивается и поставляется при более низких температурах, теплая смесь не остывает так быстро, как горячая. В его состав входят эмульсии, облегчающие заливку и намазывание.
- Холодная смесь — Эта формула не требует нагрева и является самой доступной асфальтовой смесью. Применяется для ремонта выбоин и трещин на асфальте.
- Cut-back — Смесь асфальтобетона и нефтяного растворителя, измельченный асфальт используется из-за его пониженной вязкости или толщины. Он содержит летучие химические вещества и ограничен во многих областях.
- Мастика — Асфальтовая мастика с плотной и прочной формулой представляет собой гидроизоляционную среду. Это смесь асфальта, каменного наполнителя и минерального порошка, которую нагревают и перемешивают при высоких температурах.
Чтобы узнать больше о процессе производства асфальта , посетите наш блог, Что такое асфальт и как его производят?
Для чего нужен асфальт?
Горячая смесь разбрасывается и катится по автомагистралям, межгосударственным и автомобильным дорогам.Теплая смесь также может использоваться на автомагистралях и дорогах и идеально подходит для туннелей и дней, когда качество воздуха низкое. Холодную смесь можно использовать в холодную или теплую погоду для ремонта выбоин и трещин — и она даже превосходит окружающее дорожное покрытие .
Подрядчики используют обрезной асфальт для липких покрытий, противотуманных герметиков, жидких покрытий и в качестве стабилизирующего элемента в смесях, в то время как мастичный асфальт используется для строительства и гидроизоляции крыш и подземных хранилищ.
Необычное использование асфальта
Многие архитекторы используют асфальт при строительстве плотин, водохранилищ, детских площадок и парков.Фермеры используют асфальт для укладки дна водоемов, где они разводят рыбу, и в загонах для домашнего скота. Асфальт также является идеальным решением для борьбы с наводнениями и эрозией почвы. Автопроизводители полагаются на асфальт для предотвращения ржавчины и дорожного шума на крыльях и капотах автомобилей.
Необходимо сделать ремонт асфальта? Ознакомьтесь с нашими продуктами для асфальта , чтобы узнать, какой продукт подходит для вашего следующего проекта.
Асфальт, битум и гудрон — типы, различия и сравнение
🕑 Время чтения: 1 минута
Обсуждается разница между асфальтом, битумом и гудроном, их типы и сравнение их свойств.Асфальт, битум и гудрон имеют аналогичные свойства, которые обычно используются при строительстве дорожных покрытий.
Что такое асфальт?
Асфальт представляет собой смесь, состоящую из глинозема, извести, кремнезема и асфальтового битума. При низких температурах он находится в твердом состоянии, а при высоких температурах — в жидком состоянии.
Асфальт производят двумя способами.
- Асфальт натуральный
- Остаточный асфальт
Натуральный асфальт
Натуральный асфальт добывается прямо из природы, особенно из двух природных озер и скал.Озерный асфальт содержит от 40 до 70% чистого битума, который кипятится в резервуаре, при этом вода испаряется, а примеси отделяются. Конечный продукт называется асфальтом, который можно использовать для прокладки дорог и т. Д.
Каменный асфальт содержит от 10 до 15% чистого битума и известкового вещества. Эти породы дробятся, нагреваются и уплотняются при внезапном охлаждении. Этот асфальт используется для тротуарной плитки и т. Д.
Остаточный асфальт
Остаточный асфальт получают искусственно путем перегонки сырой нефти на асфальтовой основе.
Формы асфальта
Доступные формы асфальта:
- Обрезанный асфальт
- Асфальтовая эмульсия
- Асфальт-цемент
- Мастика асфальтовая
Обрезанный асфальт
Асфальтобетонный в жидком состоянии. Асфальт растворяют в летучем растворителе, чтобы получить этот асфальт с пониженным содержанием. Применяется для изготовления битумной краски, ремонта крыш и т. Д.
Асфальтовая эмульсия
Асфальтовая эмульсия получается добавлением к асфальту от 50 до 60% воды в присутствии 1% эмульгатора.Эмульгатор образует водонепроницаемую пленку при испарении воды. Таким образом, его можно использовать в холодных условиях.
Асфальтовый цемент
Натуральный асфальт подвергается воздействию воздуха под высоким давлением при высокой температуре для получения асфальтового цемента. Асфальтовый цемент пластичен по своей природе и используется для изготовления полов, кровли, гидроизоляции и т. Д.
Асфальтовая мастика
Мастичный асфальт получают путем нагрева натурального асфальта с песком и минеральными наполнителями. Это непроницаемое вещество, не содержащее пустот.В процессе нагрева можно регулировать твердость и температуру плавления асфальтовой мастики. Он находится в твердом состоянии и при нагревании может быть переведен в жидкое состояние. Используется для гидроизоляционного слоя.
Что такое битум?
Битум получают путем частичной перегонки сырой нефти. Он также называется минеральной смолой и также присутствует в асфальте. Он содержит 87% углерода, 11% водорода и 2% кислорода.
Формы битума
Формы битума обычно 5 типов, как показано ниже.
- Битум обрезной
- Битумная эмульсия
- Битум пластиковый
- Битум выдувной
- Битум прямогонный
Битум обрезной
Обрезанный битум получают перегонкой асфальтового битума с добавлением каменноугольной смолы или нефти. Обрезанный битум можно использовать в качестве краски в холодных погодных условиях.
Битумная эмульсия
Битумная эмульсия получается растворением очень мелкодисперсного битума в водной среде. К этому раствору добавляют подходящие стабилизирующие агенты.
Пластиковый битум
Пластичный битум в основном содержит инертный наполнитель от 40 до 45%, а битум и разбавитель — другой материал. Используется как герметизирующий материал для протечек, трещин в кирпичных конструкциях и т. Д.
Выдувной битум
Выдувной битум — это особый вид битума. Его изготавливают, подвергая битум воздействию воздуха под высоким давлением и высокой температурой. Может использоваться как гидроизоляционный материал, теплоизоляционный материал и т. Д.
Битум прямогонный
Битум прямогонный получают путем перегонки битума до определенной вязкости.Он также доступен в виде камней.
Что такое смола?
Деготь — это жидкость с высокой вязкостью, которая содержит большое количество углерода. Используется для укладки поверхностного слоя на тротуары, консервации древесины и т. Д.
Формы дегтя
Общие формы дегтя следующие.
- Каменноугольная смола
- Деготь древесный
- Минеральная смола
Каменноугольная смола
Каменноугольная смола — это побочный продукт, получаемый при производстве угольного газа. Используется для консервации древесины, прокладки щебеночных дорог и т. Д.Процесс состоит из угля, нагретого в закрытых чугунных сосудах, а испарившиеся газы собираются в трубах. В этих трубках циркулирует охлаждающая вода. Итак, в этих трубках оседает какое-то вещество, и это не что иное, как каменноугольная смола. Это густая жидкость с сильным запахом. Он выполнен в черном цвете.
Древесный деготь
Древесный деготь получают путем перегонки смолистой древесины, такой как сосна и т. Д. Перегонка смолистой древесины дает креозотовое масло, которое имеет очень хорошие консервирующие свойства. Итак, древесная смола хорошо подходит для консервации древесины.
Минеральная смола
Минеральная смола производится с использованием керогенов. Керогены обычно получают из битумных сланцев, которые представляют собой не что иное, как горные породы. Содержание летучих минеральных смол очень мало.
Сравнение свойств асфальта, битума и гудрона
Имущество | Асфальт | Битум | Смола |
Цвет | Черновато-коричневый | Темный цвет с легким красноватым оттенком | Глубокий черный |
Государство | Твердый или полутвердый | цельный | Вязкая жидкость |
Содержание углерода | Низкий | Средний | Высокая |
Водонепроницаемость | Подробнее | Подробнее | Меньше |
Кислотостойкость | Подробнее | Подробнее | Меньше |
Сила сцепления | Меньше | Подробнее | Высокая |
Время схватывания | Меньше | Меньше | Подробнее |
Подробнее:
Виды битумных смесей для дорожного строительства и их применение
Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий
Различные виды битума, их свойства и применение .