Слой асфальта: Толщина слоя асфальта

Содержание

О толщине асфальта — ГлавДорСтрой

Когда дело доходит до строительства тротуаров, подъездных путей и парковки, существует широкий спектр современных технологий укладки асфальтного покрытия. Бетон и асфальт являются самыми популярными материалами для строительства мостов. Каждый из этих строительных материалов имеет свои уникальные стороны и недостатки.

Если вы хотите проложить дорогу, тротуары или автостоянку, необходимо проявить осмотрительность, прежде чем принимать решения по наиболее подходящим материалам для удовлетворения конкретных потребностей. Ниже приведен список преимуществ, которые можно ожидать, если вы решиться на асфальтовое покрытие для своего бизнеса или дома.

  1. Долговечность. Является первостепенным фактором для рассмотрения, когда дело доходит до выбора тротуара. Надлежащее техническое обслуживание гарантирует, что он будет выглядеть новым и эстетически привлекательным в течение длительного периода времени. При надлежащем обслуживании асфальтовые покрытия могут служить более двадцати лет. Кроме того, его замена вполне приемлема из-за того, что средний и нижний слои считаются постоянными, и поэтому требуется заменить только верхний слой. Это делает асфальтовое покрытие более эффективным в долгосрочной перспективе по сравнению с другими материалами, такими как бетон, например.
  2. Экономить время и деньги. Использование современной технологии мощения для асфальтовых поверхностей сделало ее менее дорогостоящей и быстрой в установке, чем когда-либо. Однако бетонные тротуары могут занимать вдвое больше времени по строительству. С другой стороны, асфальтовое покрытие можно проложить в течение нескольких часов или дней, в зависимости от размера данного проекта. В то время как бетонное покрытие может занять до семи дней, асфальт готов к использованию всего через два дня после установки.
  3. Экологичность. Если вы обеспокоены экологией, то асфальтовое покрытие – правильный выбор для вас. Асфальт лучше подходит для окружающей среды, потому что он может быть переработан. Старый асфальт может быть измельчен и повторно использован при строительстве новых тротуаров. Кроме того, проницаемость пористого асфальта делает его лучше для дренажа по сравнению с бетоном и другими материалами для покрытий.

Изменение состава асфальта строго соответствует требованиям технических регламентов, ГОСТов и основано на квалификации, производственных компаний.

Слои асфальта

По техническим и экономическим требованиям асфальтовые покрытия обычно делятся на соответствующие слои. Рассмотрим каждый из них.

  1. Поверхность асфальта (около 50 мм). Как верхний слой дороги, поверхность асфальта подвергается прямому воздействию нагрузок и погоды. Из-за высоких механических и климатических воздействий они должны заменяться, как правило, через 12-15 лет. Особые агрегатные добавки помогают оптимизировать их долговечность.
  2. Слой связующего асфальта (около 80 мм). Основная функция заключается в быстром и эффективном выводе сдвиговых сил и вибраций с дорожной поверхности в нижних слоях. Таким образом, он защищает внешний слой, особенно при высокой нагрузке и интенсивном торможении от перегрузки и искажения.
  3. Асфальтовый базовый слой (около 220 мм). Базовый слой асфальта служит для распределения высоких нагрузок и равномерного расположения их на подкладке. Это однородная и устойчивая поверхность для последующих слоев. Нижний слой асфальта является самым важным. Благодаря крупнозернистой горной смеси он обеспечивает равномерное распределение нагрузки, что увеличивает грузоподъемность дороги. Если дорога хорошо поддерживается, опорный слой может прослужить до 50 лет.
  4. Защитный слой для предотвращения замерзания асфальта (приблизительно 340 мм). Чтобы предотвратить повреждение, вызванное морозом, под слоями асфальта часто используется защитный слой от замерзания. Несвязанный гравий, песок или щебень чрезвычайно устойчивы к теплу, проникновение воды происходит быстро и предотвращает коррозию из-за мороза в верхних слоях асфальта.

Какой должна быть толщина асфальта

В зависимости от толщины и положения различные слои обеспечивают свой вклад в устойчивость дороги. Важно, чтобы именно верхний слой был не менее 50 мм.

В дополнение к стандарту смеси, которые соответствуют техническим требованиям по строительству асфальтовой дороги, существуют также специальные асфальты, такие как пористый, полужесткие слои и т. д. В двух словах видно, что асфальт наряду с современной технологией укладки отлично служит потому, что он не только прочен, но и эффективен и экологически чист.

Асфальт по ГОСТу укладывают в Главдорстрой

Если вы ищете специалистов по асфальтированию, Главдорстрой – это партнер, на которого всегда можете рассчитывать. Занимаемся укладкой асфальтового покрытия по самым жестким требованиям ГОСТ.

От профессионального оборудования до многолетнего опыта и превосходного обслуживания клиентов.

Главдорстрой – это профессионалы, которые создают качественное покрытие!

Когда рекомендуется укладка однослойного асфальта?

Асфальтовое полотно должно обеспечивать необходимую гладкость дороги.

В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта.

 

 

Что такое асфальт (асфальтобетонная смесь)?

Асфальт — это смесь различных смол и битумов – асфальтов с наполнителем – песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси. Благодаря большому количеству битумов, в нагретом состоянии асфальтобетон пластичен, хорошо утрамбовывается, после застывания приобретает крепость и износостойкость. Правильно сделанные асфальтовые дороги служат десятки лет.

Асфальтобетонная смесь — это смесь различных смол и битумов.

 

Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?

Асфальт является верхней частью дорожного покрытия. Для того, чтобы асфальт служил долго, необходимо подготовить качественное основание. В качестве основания используют щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон. Основание обеспечивает дренаж дождевых и грунтовых вод и распределение давления на покрытие по как можно большей площади. Основанием выравнивают неровности грунта, чтобы исключить образование бугров и ям. Толщина асфальтового покрытия напрямую зависит от основания и ожидаемых условий эксплуатации. Если основание из щебня или боя кирпича, то толщину асфальта придется увеличивать, потому что утрамбованный щебень не обладает необходимой жесткостью. Если же поверх основания из щебня залит бетон, обеспечивающий нужную жесткость покрытия, то слой асфальта можно сделать меньше.

Дорожное покрытие состоит из двух частей: нижней части — основания и верхней части — асфальта.

 

Работа с асфальтом

Работу с асфальтом можно разделить на три основные категории: строительство, ремонт и замена верхнего слоя.

Строительство

Во время строительства дороги закладывают основание, которое переделывают лишь во время капитального ремонта. Если основание сделано качественно, то текущий ремонт будет сводиться к обновлению асфальтового полотна путем ямочного ремонта и настила сверху тонкого слоя асфальта. Если же основание сделано с ошибками, то попытка исправить ситуацию заменой или увеличением слоя асфальта, ничего не даст. Придется полностью снимать слой асфальта, снимать верхние слои основания, и пытаться исправить нижние. Нередко строительство новой дороги обходится дешевле такого ремонта.

Ремонт

Целью ремонта является приведение дорожного покрытия в надлежащее состояние. В зависимости от повреждений покрытия применяют ямочный ремонт, настил нового полотна, или полную замену верхнего слоя дорожного покрытия.

Замена верхнего слоя

Иногда требуется заменить верхний слой дорожного покрытия. К примеру, бетон плохо переносит перепады температур, потрескался и пылит. Или тротуарная плитка раздражает женщин на высоких каблуках-шпильках. В результате приходится менять верхний слой покрытия. В случае настила асфальта на старую бетонную дорогу, толстый слой не требуется. Разве что по дороге будут ездить тяжелые грузовые автомобили. В бетоне прорезают температурные швы, и застилают асфальтом. Если старое покрытие из тротуарной плитки, то плитку снимают, выравнивают основание песком, и застилают асфальтом.

От чего зависит необходимая толщина асфальта?

Необходимая толщина асфальта зависит от двух факторов – нагрузок на асфальт, и жесткости основания.

Асфальт в один слой

Такая толщина асфальта применима для пешеходных дорожек, куда изредка заезжают легковые автомобили, например, стоянки перед маленькими магазинами. Один слой асфальта применяется так же для дорог с основанием из бетона, по которым движется только легковой транспорт.

Асфальт в два слоя

Такая толщина асфальта применима для дорог, по которым движется легковой транспорт, и основание которой сделано из кирпичного боя или щебня. Парковки возле больших магазинов и на автостоянках чаще всего делают в два слоя асфальта. При настиле двухслойного асфальта на бетонное основание, прочность дорожного покрытия достаточна для движения легких грузовиков и автобусов.

Асфальт в три слоя

Дорожное покрытие с трехслойным асфальтом и основанием из кирпичного боя или щебня толщиной не менее тридцати сантиметров подходит для оживленных междугородных трасс, и движения по ним любых автомобилей кроме тяжелых грузовиков.

Асфальт в четыре слоя и больше

Подходит для дорог с интенсивным движением любых автомобилей. При такой толщине асфальта основание из бетона не имеет никаких преимуществ перед основанием из щебня 4-5 различных фракций.

Укладка толстого слоя асфальта подходит для дорог с интенсивным движением.

 

Когда рекомендуется укладка тонкого слоя асфальта

Укладка однослойного асфальта рекомендуется только в трех случаях:

  1. Для ремонта поврежденного многослойного асфальтового покрытия, не имеющего глубоких(более одного слоя асфальта) повреждений.
  2. Для настила поверх бетонного основания, это позволит использовать дорогу для движения легковых автомобилей.
  3. Для пешеходных дорожек.

Укладка тонкого слоя асфальта для пешеходных дорожек.

 Толщина асфальта напрямую зависит от условий эксплуатации дороги.

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку    +7 (988) 318-84-49


Консультация по телефону Отправить заявку

3.

Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

 

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка  и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования 

На «объездной» укладывают последний слой асфальта – ИА Камчатка

На «объездной» укладывают последний слой асфальта

Фото:
Законодательное собрание Камчатского края

Фото:
Законодательное собрание Камчатского края

Фото:
Законодательное собрание Камчатского края

Фото:
Законодательное собрание Камчатского края


Дорожные строители начали укладывать заключительный слой асфальтобетона на загородном участке федеральной трассы морпорт – аэропорт, сообщили в законодательном собрании Камчатского края.


«Мы приступили к укладке завершающего слоя щебеночно-мастичного асфальтового слоя на федеральной дороге. Также продолжаются работы по устройству примыканий. Субподрядчики начали работы по освещению, укладке тротуаров, подготовке бордюров, остановок», – сказал депутат заксобрания Юрий Ломакин.


Еще один дорожный участок, где идет реконструкция, находится в районе так называемого Садового кольца, это проезд, который ведет к дачным участкам.  


«Дорога здесь будет расширяться для улучшения проезда. Участок будет сдан на следующий год. Мы постараемся при сдаче федеральной трассы сделать также примыкание к Садовому кольцу», – сказал Юрий Ломакин.


Кроме того, завершающий слой асфальтового покрытия начали укладывать и на последнем строящемся участке на трассе Петропавловск ­– Мильково. После ввода этого участка в эксплуатацию 30 ноября 2021 года, дорога до Мильково станет полностью асфальтированной.

Поделиться в соцсетях

Подрядчики укладывают выравнивающий слой асфальта на направлении Савино – Селищи

Смотреть на

В регионе в самом разгаре сезон ремонтов дорог. Подрядчики укладывают выравнивающий слой асфальта на одном из самых важных для Новгородского района направлений – Савино – Селищи. Ход работ проинспектировали сотрудники Новгородавтодора.

Участок трассы протяженностью 45,5 километров подрядчик планирует отремонтировать до конца августа. Весь процесс организован таким образом, что сразу после фрезерования старого дорожного полотна выполняется устройство выравнивающего слоя асфальта.

Корреспондент Ирина Ускова: «Работы идут высокими темпами. В этом убедилась и наша съемочная группа. Еще неделю назад мы проезжали здесь, правда, по старому асфальту по пути в Малую Вишеру. Сегодня на двух полосах дороги уже готов выравнивающий слой на участке 12 километров».

Асфальтобетонную смесь везут со старорусского завода. Чтобы обеспечить непрерывность производственного цикла, задействовано 14 самосвалов с термосом-бункером. Специализированный кузов автомобиля позволяет сохранить нормативную температуру смеси до момента ее укладки.

Артур Термалаян, руководитель проекта АО «ДЭП-33»: «Время отгрузки АБЗ с асфальтобетонного завода – порядка 30-40 минут. Аналогичное время разгрузки самосвала. Тем самым, подобрав необходимое количество самосвалов, мы обеспечиваем закольцованность в их работе. То есть бесперебойную подачу асфальтобетонной смеси для ее укладки».

Кстати, проверка температуры асфальтобетонной смеси — один из важных критериев оценки качества строительного контроля.

– Вся смесь, которая приходит с завода, контролируется ее температура, которая доставляется на объект. Поэтому контроль производится постоянно.
– И какая должна быть температура асфальта?
– 140-160 градусов.
– И какая у нас?
– Сейчас 123. Но это после укладчика уже. Это нормальная температура, – уверяет инженер строительного контроля Сергей Побегайлов.

Член координационного совета общественного контроля Александр Никифоров обращает внимание на технологию устройства продольных швов. В последующей эксплуатации дороги именно он будет влиять на долгожительство проезжей части.

«Насколько нам известно, здесь компоненты включаются такие условия самой дороги, асфальтового покрытия при высокой температуре самозалечиваться. То есть она растекается и склеивается полоса. И уже когда температурный режим меняется, она начинает гулять, но она уже как целая», – рассказал член координационного совета субъектов общественного контроля Александр Никифоров.

Следующий этап – укладка верхнего слоя асфальта. Также специалистам предстоит укрепить обочины, заменить старые знаки, нанести разметку и устроить съезды с автодороги.

Ирина Ускова

Добавьте НТ в свои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять
комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Кроме того, вы можете обсуждать все новости «Новгородского областного телевидения» в официальных группах социальных сетей: Вконтакте, Фейсбук и твиттер

Укладка асфальта по СНИПу и ГОСТу

Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.

 

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Типы асфальта:

  1. Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
  2. Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
  3. Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

Технологии нанесения:
  • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
  • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до – 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:
  1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
  2. Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
  3. На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
  4. В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
  5. Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
  6. Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

Как выполняется асфальтирование

Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

Основные требования нормативов:
  • Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.
  • Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).
  • Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
  • Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
  • Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника — каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
  • Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.

Современные добавка – пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.

Заключительные работы

После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

Различают следующие варианты пропиток:
  1. Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
  2. Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
  3. Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.

При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

Демонтаж асфальта (Фрезеровка) | ТРАНСКОМ

Компания Транском выполняет услуги по демонтажу асфальта дорожной фрезой, отбойными молотками, компрессором, гидромолотом на тракторе. Грамотный демонтаж асфальта – важный этап в реконструкции дорожного покрытия. Небрежное снятие старого асфальта предопределяет короткий срок эксплуатации нового покрытия.  Как утилизировать асфальтный скол вы можете прочитать здесь.

Виды демонтажа асфальта

Суть демонтажных работ с асфальтовым покрытием заключается в разборке верхнего, наиболее плотного слоя. Специалисты, работающие в компании «Транском», выполняют полный и частичный демонтаж, сообразуясь с целями предстоящих работ. Полностью асфальт демонтируют, если планируют уложить новое покрытие, а частично снимают асфальт при ямочном ремонте. Во время ремонтных работ часто заказывают дополнительные услуги: очистку демонтированных поверхностей, проливка швов битумной эмульсией, обустройство песчано-щебёночной подушки.

  • Ручной демонтаж производится бригадой рабочих с помощью специальных инструментов: кувалды, кирки, ломы. Скалывать вручную получается только тонкий слой асфальта на небольших участках.
  • Ударно-отбойный способ предполагает использование отбойного молотка или компрессора.
  • При установке гидромолота на тракторе удаление старого асфальтового покрытия происходит в быстром темпе. Метод используют при необходимости полного удаления или частичного снятия асфальта с больших по площади территорий.
  • Наиболее современным и эффективным методом вскрытия дорожного полотна считают фрезерование с помощью специального оборудования в виде дорожных фрез.

Особенности демонтажа гидромолотом

В компании «Транском» предоставляют все виды демонтажных работ с асфальтовым покрытием. Удаление дорожного полотна гидромолотом заказывают при необходимости быстро очистить территорию.

  • Гидромолот дробит асфальт и мерзлую почву.
  • Легко разрушает бетонные и железобетонные конструкции.
  • Помогает демонтировать опоры крупных сооружений типа мостов, эстакад.

Для работы на мощный трактор устанавливают навесное оборудование, которое будет совершать возвратно-поступательные удары по демонтируемой поверхности. Высокопроизводительный инструмент экономически выгоден при работе с большими объемами и конструкциями повышенной прочности.

Обработка фрезами позволяет равномерно крошить старое покрытие, чтобы сразу же использовать его повторно. После фрезерной обработки дорожное полотно остаётся ровным, готовым к укладке нового слоя асфальта. Профессиональная фрезерная обработка дорог экологична. После неё не остаётся мусора. Все остатки асфальта сразу же идут в дело или вывозятся на полигоны.

Принцип работы

Фрезерование дорожного полотна ускоряет и удешевляет процесс укладки или ремонта дорожного покрытия.

  • С помощью фрез снимают старый асфальтобетонный слой полотна, текстурируют поверхность, подготавливая её к укладке нового покрытия.
  • Осколки старого покрытия измельчаются и смешиваются со свежим асфальтом.
  • На поверхность дороги, обработанную фрезами, укладывается подготовленная смесь.

Дорожными фрезами вскрывают участки для прокладки подземных коммуникаций, трубопроводов и линий связи. Режущим инструментом освобождают от асфальтового покрытия люки колодцев, выравнивают бетонные полы в цехах на производстве.

Горячее и холодное фрезерование

Метод удаления дефектных слоёв на дорожном покрытии с предварительным разогревом поверхности называют горячим фрезерованием. Если дорожное покрытие не разогревают, то речь идёт о холодном фрезеровании.

Как метод снятия асфальтового покрытия раньше появилось горячее фрезерование. Разогрев осуществляют с помощью специальных инфракрасных горелок, которые питаются природным газом, электричеством, керосином. Сейчас подобный способ считается слишком опасным, трудоёмким и дорогим. Технология холодного фрезерования позволяет производить снятие покрытия и восстановление дорожного полотна без предварительного нагрева поверхности.

Сами по себе фрезы выглядят как самоходное устройство с установленным внутри фрезерным барабаном. Фреза движется по покрытию с помощью колёс или гусеничных тележек.

Фрезерный барабан опускается на глубину фрезерования и срезает слой асфальта. Опускают барабан прямо и под наклоном к поверхности полотна. Осколки старого покрытия перемещаются назад в валки или сразу же загружают при помощи конвейеров в грузовые автомобили.

Современное, высокотехнологичное оборудование позволяет совмещать по времени разные этапы демонтажа, что значительно ускоряет и удешевляет процесс. Снятие верхнего слоя, выравнивание поверхности, очистка дорожного полотна и засыпка слоя основания происходит практически одновременно и комплексно. Демонтаж при помощи физической силы и примитивных инструментов малорезультативен. Его уместно использовать на труднообрабатываемых участках, где фрезеровка недоступна или нерентабельна.

Заказывайте услуги по демонтажу асфальта в компании «Транском» по телефону или прямо на сайте. Специалисты фирмы помогут выбрать наиболее оптимальный метод удаления старого и обветшавшего покрытия, уточнять сроки выполнения работ.

Окончательная оплата производится по завершению демонтажа и проводится любым, удобным для заказчика способом.

Слой асфальта

— обзор

4.4.1.2 Внутренняя переоценка

Традиционные явления перевалки происходят на поверхности слоя асфальта, а затем продолжаются в направлении глубины, так что заполнители в асфальтовой смеси постепенно рассеиваются из-за потери адгезии между ними. Поверхность дорожного покрытия, на которой происходит разрыхление, становится рыхлой, даже сегрегированной поверхностью. Причины некоторой локальной перевалки заключаются в том, что полученная смесь имеет недостаточную водостойкость, вызванную плохой адгезией асфальт-заполнитель, а постепенная потеря рыхлых частиц заполнителя приводит к образованию больших и малых ям, как показано на рис.4.9.

Ревелинг часто бывает целостным. В частности, поверхностный слой асфальта, который долгое время подвергается воздействию окружающей среды и подвергается воздействию дождя и повторяющейся нагрузки на автомобиль, может легко начать отслаиваться и терять асфальт. В последние годы при укладке дорожного покрытия асфальта противоскользящие агенты добавляются должным образом, чтобы предотвратить повреждение водой, но эти противоскользящие агенты имеют неравномерную эффективность, включая некоторые отрицательные побочные эффекты. Следовательно, меры безопасности и улучшения водостойкости асфальтовой смеси требуют дальнейших исследований.

Явление внутренней переоценки, упомянутое в книге, было впервые обнаружено во время колонкового бурения на нефтяных пятнах на шоссе А, как показано на рис. 4.23. Это часто наблюдалось в других процессах бурения, и отслаивание контактной поверхности между асфальтовыми подслоями является особенно серьезным, как показано на Рис. 4.24. Поверхность дорожного покрытия с внутренней перевалкой в ​​основном цела; иногда нет явного явления отказа, кроме масляного пятна, а иногда даже масляные пятна не так очевидны.

Рис. 4.23. Внутренний шатун под масляным пятном.

Рис. 4.24. Расслоение между подслоями.

Как показано на Рис. 4.23, во время колонкового бурения на нефтяных пятнах на шоссе А большая часть связующего слоя и верхняя часть нижнего слоя были ослаблены, оставив только слой износа вместе с небольшим количеством верхняя часть связующего слоя и конический нижний слой. Частицы заполнителя в рыхлом связующем слое и нижнем слое не имеют битума с покрытием и полностью открыты воздуху; пустоты заполнены буровым раствором, возможно, потому, что ил становится грязью из-за охлаждающей воды для бурения.

Как показано на рис. 4.24, это явление разъединения и ослабления между подслоями очень распространено, и связывание очень хрупкое, независимо от типа смеси. Согласно статистике, 70% образцов керна имеют явление отсоединения, из которых 90% контактной поверхности имеют отслоившиеся следы. На рис. 4.25 показан образец керна с серьезной зачисткой на контактной поверхности. Хотя это явление разъединения между подслоями не привело к повреждению слоя износа, оно разрушает структурную целостность слоя асфальта и ослабляет общее сопротивление слоя асфальта; с увеличением количества повторных нагружений асфальтовый слой неизбежно выходит из строя.

Рис. 4.25. Образец серьезной зачистки на контактной поверхности.

Независимо от структурной составляющей асфальтового слоя, все керны, пробуренные на участке истечения нефтяного пятна, неизменно сопровождаются состоянием внутреннего разрыхления. Хотя асфальтобетонная смесь на этом участке имеет внутренние трещины, за исключением свечения масляных пятен, поверхность дорожного покрытия не имеет явных деформаций или других заболеваний. Можно сделать вывод, что, хотя смесь внутри слоя асфальта испытывает сильную коррозию, даже частицы заполнителя полностью обнажены, и поэтому они все еще могут рассчитывать на взаимную блокировку в течение довольно долгого времени.Таким образом, можно увидеть, что внутренняя потеря является одним из основных распространенных явлений раннего повреждения, которое сильно отличается от традиционного разгула.

После вскрытия тротуара можно обнаружить, что явление отслаивания внутренней смеси является довольно серьезным. Это может быть прямой причиной вновь обнаруженного состояния и открытия новых типов кровотечений и внутренних потерь. Удаление асфальта происходит по многим причинам, в том числе из-за полярности и вязкости битума, чистоты заполнителя и текстуры поверхности заполнителя.Зачистка — это процесс, обратный адгезии, но этот сложный процесс пока не может быть четко объяснен. Первоначально считалось, что адгезия между асфальтом и кислотным заполнителем была плохой, склонной к растрескиванию и лучшей адгезией с щелочным заполнителем. Однако, исходя из фактических результатов исследования, как щелочной, так и кислотный агрегаты указывают на явление отслаивания. Хотя все агрегаты обладают способностью к отслаиванию и отслаиванию, это обычно бывает в разной степени в разных средах.

Чтобы избежать нарушения бурового керна из-за охлаждающей воды во время отбора проб, мы использовали пневматический отбойник, чтобы выкопать всю дорожную поверхность. Рис. 4.26 — фотография нижней поверхности слоя асфальта шоссе F, а рис. 4.27 — нижняя поверхность нижнего слоя шоссе C. В смеси нижних слоев двух шоссе используется известняковый заполнитель; Согласно прошлому опыту, смесь не должна отслаиваться, но это щелочной агрегат, который имеет серьезное явление отслаивания.На дне асфальтового слоя находится несколько разбросанных частиц заполнителя, и он очень влажный, даже несмотря на небольшое количество воды, что отражает проблемы с проницаемостью дорожных покрытий при нынешнем строительстве.

Рис. 4.26. Нижняя поверхность шоссе F.

Рис. 4.27. Нижняя поверхность шоссе C.

Отслаивание заполнителя на нижней поверхности асфальтового слоя иллюстрирует две проблемы: ① Даже на нижнем слое асфальтового слоя требования к адгезии асфальт-заполнитель не могут быть снижены произвольно.Особенно, когда в режиме износа используется слой трения с открытым слоем асфальта (OGFC), проницаемость всего слоя асфальта значительно увеличивается; нижний слой долгое время страдает от водной эрозии, поэтому устойчивость воды не может быть снижена произвольно. ② Даже известняк, который имеет хорошую адгезию с асфальтом, также не может долго противостоять водной эрозии. Необходимость зачистки была введена в разделе 4.2. Чем больше пористость, тем больше проницаемость, а сцепление асфальт-заполнитель требует более высоких требований; поэтому балансировка взаимосвязи между пористостью и адгезией должна быть важной задачей при разработке смеси.Отсутствие достаточного сцепления является основной причиной многих повреждений дорожного покрытия, и этому следует уделять достаточное внимание.

Из приведенных выше данных известно, что внутренняя потеря и новый тип кровотечения имеют тесную взаимосвязь; кровотечение по типу масляных пятен должно сопровождаться внутренним выпадением, и должен существовать тот же механизм образования и развития. Это будет более подробно рассмотрено в следующей главе.

Обследование в Хэбэе обнаружило еще одно явление внутренней потери, как показано на рис.4.28 и 4.29. На этом этапе поверхность покрытия не имеет явления макулярного кровотечения, а покрытие гладкое, но с сетчатыми микротрещинами. Бурение показало, что нижняя часть слоя износа и связующего слоя имеет явление разрыхления, а у разрыхляющегося материала нет ни следов долгой пропитки водой, ни признаков миграции асфальта.

Рис. 4.28. Поверхность тротуара с внутренним рыхлым покрытием.

Рис. 4.29. Внутренний провал в тротуаре.

Внутренний люфт, показанный на рис.4.29 может быть вызвана усталостью при сдвиге, для подтверждения которой требуются дополнительные исследования.

Что такое асфальт — EAPA

Асфальт — это смесь заполнителей, вяжущего и наполнителя, используемая для строительства и содержания дорог, парковок, железнодорожных путей, портов, взлетно-посадочных полос аэропортов, велосипедных дорожек, тротуаров, а также игровых и спортивных площадок.

Заполнители, используемые для асфальтовых смесей, могут представлять собой щебень, песок, гравий или шлаки. В настоящее время некоторые отходы и побочные продукты, такие как строительный мусор и строительный мусор, используются в качестве заполнителей, что повышает устойчивость асфальта.

Для связывания агрегатов в связную смесь используется связующее. Чаще всего в качестве вяжущего используется битум, хотя в настоящее время также разрабатывается ряд вяжущих на биологической основе с целью минимизировать воздействие дорог на окружающую среду.

Среднее асфальтовое покрытие состоит из дорожной конструкции над уровнем пласта, которая включает несвязанные и битумно-связанные материалы. Это дает дорожному покрытию возможность распределять нагрузку от транспортных средств до того, как они достигнут уровня формации.Обычно тротуары делают из разных слоев:

Асфальт производится на асфальтовом заводе. Это может быть стационарная установка или даже мобильная смесительная установка. На асфальтобетонном заводе можно производить до 800 тонн в час. Средняя температура производства горячей асфальтовой смеси составляет от 150 до 180 ° C, но в настоящее время доступны новые технологии для производства асфальта при более низких температурах. (См. ниже).

Горячий асфальт (HMA)

Горячие асфальтовые смеси обычно производятся при температуре от 150 до 180 ° C.В зависимости от использования можно использовать другую асфальтобетонную смесь. Для получения более подробной информации о различных асфальтовых смесях перейдите в раздел «Асфальтовые продукты»

.

Теплая асфальтовая смесь (WMA)

Типичный WMA производится при температуре примерно на 20-40 ° C ниже, чем температура эквивалентной горячей асфальтовой смеси. Требуется значительно меньше энергии и, следовательно, меньше дыма (как показывает практика, снижение на 25ºC приводит к сокращению выбросов дыма на 75%). Кроме того, при укладке дорожного покрытия температура материала ниже, что приводит к улучшению условий труда бригады и более раннему открытию дороги.

Холодная смесь асфальта

Холодные смеси производятся без нагрева агрегата. Это возможно только благодаря использованию эмульгированного в воде битума, который разрушается либо во время уплотнения, либо во время смешивания. Изготовление покрытия из заполнителя. По прошествии времени отверждения вода испаряется, и прочность увеличивается. Холодные смеси особенно рекомендуются для дорог со слабым движением.

Асфальтоукладчик

Строительный материал асфальт содержит значительное количество материала дорожного покрытия.Так, например, в Федеративной Республике Германии 95% всех дорог с твердым покрытием имеют асфальтовое покрытие. Потребность в мобильности неуклонно возрастает.

Гибкий и экономичный строительный материал — асфальт, играющий все большую роль в строительстве аэродромов, свалок и водоемов, а также в дизайне общественных площадей и дорожек рядом с классической дорогой.

При производстве асфальта минералы сначала сушатся и смешиваются в специальных смесителях с дозированным добавлением битума в однородную массу.Битум, используемый в этом случае, охватывает и связывает минералы.

Изменяющийся состав асфальта строго соответствует требованиям технических регламентов и основан на проверках квалификации, проводимых производственными компаниями.

По техническим и экономическим причинам асфальтовые покрытия обычно делятся на несколько слоев:

1.) Асфальтовое покрытие (прибл. 4 см)

Как верхний слой дороги, асфальтовое покрытие напрямую подвергается воздействию дорожного движения и погодных условий.Из-за высоких механических и климатических нагрузок их, как правило, следует заменять через 12-15 лет. Особенно удобные и износостойкие агрегаты помогают увеличить их срок службы.

2.) Слой асфальтового вяжущего (примерно 8 см)

Основная функция вяжущего — быстро и эффективно выводить поперечные силы и вибрации от поверхности дороги в нижних слоях. Таким образом, он защищает внешний слой, особенно при интенсивном движении и резком торможении, от перегрузки и перекоса.

3.) Базовый слой асфальта (примерно 22 см)

Базовый слой асфальта служит для восприятия высоких нагрузок и распределения их по основанию. Это однородная и устойчивая поверхность для последующих слоев, причем нижний слой асфальта играет очень важную роль. Благодаря крупнозернистой горной смеси он обеспечивает равномерное распределение нагрузки, тем самым увеличивая грузоподъемность дороги. Если дорога в хорошем состоянии, опорный слой может прослужить до 50 лет.

4.) Асфальтовый слой защиты от замерзания (прибл. 34 см)

Для предотвращения повреждений, вызванных морозом, под слоями асфальта часто используется слой защиты от замерзания. Несвязанный гравий, песок или щебень чрезвычайно устойчивы к нагреванию, быстро проникают в воду и предотвращают пробуждение из-за мороза в верхних слоях асфальта.

В зависимости от толщины и расположения различные слои вносят свой вклад в устойчивость дороги.Для слабозагрязненных улиц, дорожек и участков применять однослойную структуру, состоящую только из базового поверхностного слоя.

Помимо стандартных смесей, соответствующих техническим регламентам строительства асфальтовых дорог, существуют также специальные асфальты, такие как пористый / шершавый асфальт, полужесткие слои и т. Д.

Полный 7-этапный процесс укладки асфальтового покрытия

Никогда не поздно узнать что-то новое, а когда дело доходит до укладки асфальтового покрытия, есть много вещей, о которых домовладельцы, владельцы коммерческой недвижимости и муниципальные служащие могут не знать .

Компания Wolf Paving — это подрядчики по укладке асфальта в Милуоки, Окономовок и Мэдисон, которые гордятся тем, что знакомят людей со всем, что связано с асфальтом — это наша страсть.

Итак, пожалуйста, ознакомьтесь с этим пошаговым обзором того, что требуется для укладки асфальтового покрытия — от сноса до создания гладкой новой поверхности.

Этап 1. Снос и демонтаж

Первым шагом в процессе укладки асфальта является удаление существующей поверхности, будь то асфальт, бетон или брусчатка.

  • Снос и разборка выполняются с использованием тяжелой техники, включая небольшие рыси и вилочные погрузчики, а также, при необходимости, фронтальные погрузчики и большие самосвалы.
  • Затем мусор удаляется.
  • Компания Wolf Paving перерабатывает старый асфальт и бетон на своих асфальтобетонных заводах, превращая испорченные отходы в прочный, пригодный для использования новый асфальт. Фактически, Wolf Paving обычно перерабатывает почти 100% материалов, удаляемых с рабочей площадки, что делает выбор в пользу использования Wolf Paving как экологичного, так и экологически чистого.

Шаг 2: Профилирование и уклон

С чистого листа, технологии помогают профессионалам в области асфальта Wolf Paving подготовить поверхность для надлежащего отвода воды.

  • Используя лазерные переходы и автоматические автогрейдеры, команда Wolf Paving классифицирует поверхность, которую нужно вымостить, чтобы гарантировать, что вода будет стекать надлежащим образом.
  • Правильный отвод воды жизненно важен для вашего асфальта, потому что вода является основной причиной повреждений, включая выбоины, трещины и вздыбливание.

Шаг 3: Подготовка вспомогательной базы

Вы никогда не догадаетесь, что самой важной частью вашего нового асфальтового покрытия на самом деле является основание.

  • Основание обеспечивает устойчивую поверхность для поддержки нового покрытия.
  • Основание представляет собой морозостойкий барьер, помогающий уменьшить повреждения зимой из-за замерзания и оттаивания.
  • Во время установки важными этапами являются толщина, стабильность и уплотнение основания. Если основание не утрамбовано должным образом, поверхность асфальта не будет служить долгие годы.

Этап 4. Контрольный ролик, подрезка и ремонт основания

После того, как основание полностью выровнено и утрамбовано, Wolf Paving выполняет дополнительный этап, называемый контрольным валиком, чтобы убедиться, что нижележащая поверхность прочная и готова выдержать новый асфальт.

  • Рулон защиты от дорожного покрытия Wolf Paving включает в себя движение четырехосного самосвала, загруженного 72 000 фунтов стерлингов, ряд за рядом по всей поверхности.
  • Если гравий прогибается под весом грузовика более чем на дюйм, это означает, что основание не поддерживается должным образом.

Если пробный валик обнаруживает мягкие участки основания, Wolf Paving выполняет необходимый ремонт на поврежденных участках, чтобы обеспечить поддержку всего основания.

  • Поднутрение можно использовать для устранения слабых мест. Этот процесс включает копание под поверхностью на 2 или 3 фута и замену лежащей ниже мягкой глины или почвы более прочным заполнителем.
  • Wolf Paving также предлагает альтернативные варианты, например использование географической сетки вместо подрезки. Использование геосетки включает копание всего на 16 дюймов ниже поверхности и укладку сетки для соединения основных материалов.Это создает прочную опорную структуру для нового асфальта за небольшую часть стоимости традиционной подрезки.
  • Wolf Paving также впервые применил новый процесс, называемый вспашкой. Этот процесс включает в себя подрезание основания, но вместо того, чтобы удалить всю мягкую глину и почву, вместо этого он смешивается с добавленным заполнителем для повышения прочности поврежденных участков.

Шаг 5: Связующее и поверхностный слой

После того, как основание уложено и все мягкие участки определены и отремонтированы, пора добавить связующее.

  • Связующий слой представляет собой крупный заполнитель, смешанный с маслом, что делает его очень прочным и долговечным.
  • Связующий слой можно рассматривать как прочность любого нового асфальтового покрытия.

Шаг 6: Установите новое асфальтовое покрытие

После того, как опорные конструкции нового асфальтового покрытия установлены, добавляется верхний слой свежего асфальта, чтобы обеспечить чистую и плавную езду.

  • Поверхностный асфальт состоит из мелкого заполнителя, песка и масла.
  • Эта комбинация материалов создает угольно-черный асфальт, который при правильной установке обеспечивает плавный ход и блестящую, привлекательную поверхность.

Шаг 7: стыковые соединения и переходы

Очень редко укладывают асфальтовое покрытие, которое не соединяется с существующими подъездными путями, проезжей частью или автостоянками. Таким образом, подрядчики по укладке асфальта должны найти способ сгладить переход от старого покрытия к новому.

  • Стыковые швы — это участки, где старый асфальт или бетон встречается с новым асфальтовым покрытием.
  • Эти переходные зоны требуют особого внимания, чтобы обеспечить надлежащую планировку и отвод воды.
  • Стыковые соединения важны для того, чтобы водители и пешеходы не заметили разницы в поверхностях.

Для завершения проекта: окончательный рулон

После укладки асфальта и стыковых швов вся поверхность выравнивается и уплотняется.

  • При помощи роликовой тележки новое асфальтовое покрытие уплотняется и выравнивается.
  • Этот этап процесса гарантирует, что на новой гладкой поверхности не останется мелких бугорков или камней.

Ваш подрядчик по укладке асфальта должен выполнить следующие шаги по установке, чтобы убедиться, что новое асфальтовое покрытие будет служить долгие годы и будет функционально для вашего дома, бизнеса, города или поселка.

Но помните, что процесс установки должен сопровождаться только тщательным осмотром поверхности и полной оценкой. Взгляните на статьи ниже, которые полностью объясняют эти процессы.

Или щелкните здесь, чтобы перейти на страницу ресурсов «Все, что вам нужно знать об асфальтовом покрытии».

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ: Запросите бесплатную оценку для вашего следующего проекта мощения

Обладая 75-летним опытом укладки асфальта, от шоссе до проезжей части, мы являемся вашим местным поставщиком всех ваших потребностей в укладке асфальта.

Для получения дополнительной информации о Wolf Paving или для запроса бесплатной сметы на ваш следующий проект мощения, свяжитесь с одним из наших двух офисов. Если вы живете или работаете в районе Милуоки, позвоните нам по телефону 262-965-2121.В районе Мэдисона звоните нам по телефону 608-249-7931.

»Конструкция дорожного покрытия

Дорожные покрытия переменного тока — это гибкие покрытия. Гибкие покрытия названы так потому, что вся конструкция покрытия прогибается или прогибается под нагрузкой. Гибкая конструкция дорожного покрытия обычно состоит из нескольких слоев материала. Каждый слой принимает нагрузки от вышеуказанного слоя, распределяет их, затем передает эти нагрузки следующему слою ниже. Таким образом, чем ниже в структуре дорожного покрытия находится конкретный слой, тем меньшую нагрузку (с точки зрения силы на площадь) он должен нести (рис. 1).

Рисунок 1: Распределение нагрузки на гибкое покрытие

Основные элементы конструкции

Чтобы максимально использовать это свойство, слои материала обычно располагаются в порядке убывания несущей способности с материалом с максимальной несущей способностью (и самым дорогим) на сверху и материал с наименьшей несущей способностью (и наименее дорогой) снизу. Типичная конструкция гибкого покрытия (Рисунок 2) состоит из:

  • Поверхностный слой .Слой, контактирующий с транспортными нагрузками. Он обеспечивает такие характеристики, как трение, плавность, контроль шума, сопротивление колее и дренаж. Кроме того, он предотвращает попадание поверхностных вод в нижележащее основание, основание и земляное полотно. Этот верхний структурный слой материала иногда подразделяется на два слоя: слой износа (верхний) и промежуточный / связующий слой (нижний).
  • Базовый курс . Слой непосредственно под поверхностным слоем. Обеспечивает дополнительное распределение нагрузки, способствует дренажу и морозостойкости.Базовые курсы обычно строятся из агрегатов или переменного тока.
  • Базовый курс . Слой между основанием и земляным полотном. Он функционирует в первую очередь как структурная опора, но он также может (1) минимизировать попадание мелочи из земляного полотна в конструкцию дорожного покрытия, (2) улучшить дренаж и (3) минимизировать повреждение от замерзания. Основание обычно состоит из материалов более низкого качества, чем слой основания, но лучше, чем грунт земляного полотна. Подбазовый курс не всегда нужен или используется.

Рисунок 2: Базовая конструкция гибкого покрытия

Тротуар HMA — Интерактивное покрытие

Покрытия

HMA классифицируются как «гибкие», потому что вся конструкция покрытия прогибается или прогибается под нагрузкой. Гибкая конструкция дорожного покрытия обычно состоит из нескольких слоев материала. Каждый слой принимает нагрузки от вышеуказанного слоя, распределяет их, затем передает эти нагрузки следующему слою ниже. Таким образом, чем ниже в структуре дорожного покрытия находится конкретный слой, тем меньшую нагрузку (с точки зрения силы на площадь) он должен нести (рис. 1).Другие покрытия, покрытые асфальтовыми материалами, такие как битумная обработка поверхности, также классифицируются как гибкие покрытия.

Рис. 1. Распределение нагрузки на гибкое покрытие. В гибких покрытиях слои материала обычно располагаются в порядке убывания несущей способности: материал с наибольшей несущей способностью (и самый дорогой) сверху и материал с наименьшей несущей способностью (и наименее дорогой). ) снизу. В этом разделе описывается типичная гибкая конструкция покрытия, состоящая из:

  1. Поверхностное покрытие .Это верхний слой, который контактирует с дорожным движением. Он может состоять из одного или нескольких различных подуровней HMA.
  2. Базовый курс . Это слой непосредственно под слоем поверхности и обычно состоит из заполнителя (стабилизированного или нестабилизированного) или HMA.
  3. Базовый курс . Это слой (или слои) под базовым слоем. Подбаза нужна не всегда.

Основные элементы конструкции

Типичная гибкая конструкция покрытия (рис. 2) состоит из поверхностного слоя и нижележащего основания и рядов основания.Каждый из этих слоев способствует структурной опоре и дренажу. Поверхностный слой (обычно слой HMA) является самым жестким (измеряется модулем упругости) и вносит наибольший вклад в прочность дорожного покрытия. Нижележащие слои менее жесткие, но по-прежнему важны для прочности дорожного покрытия, а также для дренажа и защиты от замерзания. Типичный структурный дизайн приводит к серии слоев, качество материала которых постепенно ухудшается с увеличением глубины.

Рисунок 2. Базовая конструкция гибкого покрытия.

Как видно на Рисунке 3, гибкая конструкция покрытия может сильно различаться по толщине. Знаки в верхней части изображенных ядер указывают на Государственный маршрут (SR) и Mile Post (MP), где было снято ядро. Масштаб у правого края фото в дюймах.

Рисунок 3. Различные стержни из гибкого покрытия из штата Вашингтон.

Наземный курс

Покрытие — это слой, который контактирует с транспортными нагрузками и обычно содержит материалы высочайшего качества. Он обеспечивает такие характеристики, как трение, плавность хода, контроль шума, сопротивление колее и толканию, а также дренаж.Кроме того, он служит для предотвращения попадания чрезмерного количества поверхностной воды в нижележащее основание, основание и земляное полотно (NAPA, 2001 [1] ). Этот верхний структурный слой материала иногда подразделяется на два слоя:

  • Курс износа . Это слой, непосредственно контактирующий с транспортными нагрузками. Он предназначен для того, чтобы принять на себя основной удар дорожного износа, и его можно снимать и заменять по мере износа. Правильно разработанная (и финансируемая) программа консервации должна быть в состоянии определить повреждение поверхности покрытия, пока оно все еще ограничено слоем износа.Таким образом, слой износа может быть восстановлен до того, как повреждение распространится на нижележащий промежуточный слой / связующий слой.
  • Промежуточный курс / Биндер . Этот слой обеспечивает основную часть структуры HMA. Его главная цель — распределить нагрузку.

Базовый курс

Базовый курс находится непосредственно под поверхностным слоем. Обеспечивает дополнительное распределение нагрузки, способствует дренажу и морозостойкости. Базовые курсы обычно состоят из:

  • Совокупность .Базовые уровни чаще всего строятся из прочных заполнителей (см. Рис. 4), которые не будут повреждены под воздействием влаги или мороза. Агрегаты могут быть стабилизированными или нестабилизированными.
  • HMA . В определенных ситуациях, когда желательна высокая жесткость основания, слои основания могут быть построены с использованием различных смесей HMA. Что касается смесей HMA для поверхностного слоя, то смеси для базового слоя обычно содержат большие максимальные размеры заполнителя, имеют более открытую градацию и подлежат более мягким спецификациям.

Рис. 4. Несвязанная основа из заполнителя, место трассы и градация на SR 97 к югу от Бенда, штат Орегон.

Базовый курс

Несущий слой находится между базовым слоем и земляным полотном. Он функционирует в первую очередь как структурная опора, но может также:

  1. Свести к минимуму попадание мелочи из земляного полотна в конструкцию дорожного покрытия.
  2. Улучшить дренаж.
  3. Свести к минимуму урон от мороза.
  4. Обеспечьте рабочую площадку для строительства.

Основание обычно состоит из материалов более низкого качества, чем слой основания, но лучшего, чем грунт земляного полотна.Подбазовый курс не всегда нужен или используется. Например, дорожное покрытие, построенное на высококачественном жестком грунтовом полотне, может не нуждаться в дополнительных функциях, предлагаемых подкладкой основания, поэтому их можно исключить при проектировании. Однако дорожное покрытие, построенное на грунте низкого качества, таком как набухающая глина, может потребовать дополнительной характеристики распределения нагрузки, которую может предложить слой основания. В этом сценарии слой основания может состоять из высококачественного заполнителя, используемого для замены низкокачественного земляного полотна.

Типы

Существует много различных типов покрытий HMA.В этом разделе рассматриваются три наиболее распространенных типа смесей HMA, используемых в США. Другие гибкие покрытия, такие как битумная обработка поверхности (BST), рассматриваются большинством агентств как форма технического обслуживания. Типы смесей HMA отличаются друг от друга главным образом максимальным размером заполнителя, градацией заполнителя и содержанием / типом асфальтового вяжущего. Pavement Interactive ориентирован на HMA с плотной структурой, потому что это самый распространенный материал дорожного покрытия HMA в США. Три наиболее распространенных типа покрытия HMA:

  • HMA с плотной градацией.Информация о гибком покрытии в этом Руководстве обычно относится к HMA с плотной сортировкой. HMA с плотной фракцией — это универсальный универсальный микс, который делает его наиболее распространенным и хорошо изученным типом миксов в США
  • .

  • Каменно-матричный асфальт (SMA). SMA. В течение многих лет он использовался в Европе для поддержки тяжелых транспортных нагрузок и противодействия износу шипованных шин. В 1990-х годах он стал все более популярным в США. В некоторых штатах SMA широко используется, а в других — нет.
  • HMA с открытой оценкой. Смеси с открытым градиентом обычно используются в качестве (1) слоев износа (называемых слоями с открытым градиентом трения — OGFC), (2) как законченная структура дорожного покрытия, позволяющая дренажу через дорожное покрытие, или (3) в качестве нижележащих дренажных слоев.

Рисунок 5. HMA с плотной градацией. Рисунок 6. HMA с градуированной разницей. Асфальт с каменной матрицей представляет собой HMA с зазором. Рис. 7. HMA открытого типа.

Руководство по асфальтовому покрытию: толщина | EastCoat Pavement Services

Как мы обсуждали в нашем предыдущем блоге, есть три основных структурных элемента дорожного покрытия, которые мы рассмотрим в нашем Руководстве по асфальтовому покрытию серии ; подготовка земляного полотна, толщина покрытия и дренаж.

Обсуждая эти три элемента, мы будем говорить о жилищном асфальтовом покрытии и об асфальтовом покрытии.коммерческое асфальтовое покрытие — иными словами, ваши проезды по сравнению с парковкой. В этом блоге мы сосредоточимся на толщине асфальта (просмотрите наш предыдущий блог из серии, посвященный подготовке земляного полотна, и следите за обновлениями для последней части; дренажа).

База:

Жилая —

Хорошая подъездная дорога начинается с земли (земляного полотна), которая должна быть гладкой, твердой и иметь ровный контур.

  • Для проезжей части следует использовать 6-8 дюймов правильно уплотненного гранулированного основного заполнителя поверх земляного полотна.

Коммерческие —

  • Толщина стоянки сильно зависит от количества и типа трафика на этом конкретном участке.
  • Для стандартных коммерческих работ толщина слоя заполнителя обычно составляет около 8 дюймов.
  • Поверх основания мы обычно рекомендуем нанести два слоя асфальта толщиной 1,5 дюйма. Первый связующий слой толщиной 1,5 дюйма будет более толстым камнем.
  • Для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики, погрузочные платформы или дороги, мы рекомендуем 2-дюймовый вяжущий слой.

Толщина асфальта:

Жилая —

  • Подъездные дороги с асфальтовым покрытием должны иметь толщину не менее 2 дюймов и обычно 3 дюйма (уплотненные).

Коммерческие —

  • Финишный слой стоянки после связующего слоя должен быть меньшим и более гладким камнем толщиной 1,5 дюйма, всего 3 дюйма.
  • Для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики, погрузочные платформы или проезжие части, мы рекомендуем 2-дюймовый финишный слой поверх 2-дюймового связующего, что в сумме составляет 4 дюйма.

Парковочные места для легких условий эксплуатации и места для парковки для тяжелых условий эксплуатации:

  • Для легких коммерческих партий на полную глубину рекомендуется нанести на земляное полотно уплотненный слой горячей асфальтовой смеси толщиной около 4 дюймов.
  • Для тяжелых промышленных участков на всю глубину рекомендуется нанести слой горячего асфальта толщиной около 7,5 дюймов на земляное полотно.
  • Для легковой автостоянки с основанием из заполнителя рекомендуется слой горячего асфальта толщиной 3 дюйма на основании из заполнителя 6 дюймов.
  • Для тяжелых автостоянок с основанием из заполнителя рекомендуется укладывать слой горячего асфальта толщиной 6 дюймов на слой основания из заполнителя толщиной 3 дюйма.

Если ваша подъездная дорога или парковка не вымощены надлежащей толщиной, ваш асфальт, скорее всего, начнет преждевременно разрушаться.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован.