Ригель жби: Железобетонный ригель — | Завод ЖБИ «Бетонные конструкции»

Содержание

Ригель железобетонный. Особенности применения и отличия от балок

Что такое ЖБ ригель

Ригелями называются армированные железобетонные изделия, используемые для соединения вертикальных конструкций (стеновых панелей, колонн и подвесов). При этом изделия берут на себя нагрузку как самих перекрытий, так и других элементов. Благодаря бетонным ригелям формируется прочный скелет постройки, гарантирующий геометрическую стабилизацию всего сооружения.
С помощью ригельных опор поднимают цоколь, укрепляют и снимают с него излишнюю нагрузку. Также эти железобетонные изделия задействуют при возведении широких лестничных пролетов для ангаров, торговых залов и много другого.
Бытует мнение, что ригель и балка ЖБИ – это практически одно и то же, и вся разница заключается только в размерах изделия. Это совершенно не соответствует истине.

 Чем ригель отличается от балки


Железобетонный ригель выполняет специальные несущие функции. Он принимает нагрузки со всех сторон, и является, по сути, основным опорным элементом каркаса сооружения. Этот элемент отличается довольно узкой функциональностью и значительной сферой применения. Ригель жестко связан со стойками главной несущей конструкции установленными в вертикальном положении. Укладывается он только в горизонтальном положении, в отличие от балки, которую можно устанавливать под наклоном. Балка является самостоятельной частью строения и работает преимущественно на изгиб.

Заменять ригель балкой нельзя ни в коем случае. Ригельные элементы отличаются большим весом, жесткостью и прочностью. В свою очередь балка имеет меньший вес и используется для поддержки конкретных перекрытий (например чердачных помещений).

Отличия очевидны: балка – широкое понятие которое включает в себя опоры разных типов. Ригель же выполняет более узконаправленную функцию и производится по особой технологии на основе более прочных материалов.

Изчего изготавливается ригель

Изделия этого типа производятся из тяжелых бетонов класса от В 22,5 до В 60. 
Кроме того ригель для перекрытия должен быть водонепроницаемым, огнестойким, морозоустойчивым, не восприимчивым к агрессивным средам и коррозии. Армирование ригеля выполняется из стальных армокаркасов высочайшего класса: горячекатных и укрепленных методом термомеханической обработки.
 

ЖБИ ригели: ГОСТ и размеры

Основным нормативным документом, определяющим условия производства железобетонных изделий, является ГОСТ. На ЖБИ ригели это ГОСТ 18980-90, действующий с 1990 года. Но по каждому виду изделий дополнительно разрабатываются типовые серии рабочих чертежей. Именно серия и рабочие чертежи являются основным документом для изготовителя. В них указываются точные расчеты по количеству стали, бетонной смеси, приводятся схемы раскладки арматуры.

Стандартом предусмотрены следующие виды изделий:

  • РДП – для опирания пустотных плит на две полки, расшифровка Д означает двухполочные
  • РОП – под пустотные плиты при опирании на одну полку, или однополочные
  • РЛП – под пустотные плиты для установки в лестничных пролетах
  • РДР – под ребристые плиты перекрытий
  • РОР – также под ребристые, но с одной полкой
  • РЛР – для ребристых плит на лестничных площадках
  • РБП — прямоугольные без полок
  • РКП – консольные, укладываемые для опирания балконных плит.

Морозостойкость, прочность, влагостойкость бетона указывается в описании рабочих серий. Но в стандарте указано, что ЖБИ ригели изготавливаются из тяжелых марок бетона. Сталь для армирования используется следующих классов:

напрягаемая арматура класса Ат IVc, IVK, V, VKC, а также A-V, IV. Ненапрягаемая арматура Aт IVC, IIIC и проволока ВрI.

Основные типоразмеры ригелей и их маркировка

Основными размерами, предусмотренными ГОСТом на ЖБИ ригели, являются:

  • Для РДП длина от 2560 до 8560 мм, в сечениях от 450*230*565 до 600*300*595 мм
  • Для РОП длина аналогична, но в сечении могут быть размеры 450*230*482 до 600*230*497

Как видим, основные размеры зависят от типа сечений. Максимальная длина ЖБИ для промышленных зданий 11200 мм при сечениях 800*300*550*400 для двухполочного ригеля. Ими перекрываются большие пролеты производственных помещений. В которых опорные колонны устанавливаются с шагом в 12 м.

Для того, чтобы иметь представление, насколько подробно нормируются все параметры производства железобетонных изделий, рассмотрим данные, которые приводятся в описании к типовой серии одного из видов ЖБИ.

ЖБИ ригели высотой до 600 мм для перекрытий пролетов 6 и 9 метров, могут быть изготовлены только из бетона класса В30, с использованием напрягаемой стальной арматуры АТ-V, и ненапрягаемой АТ-IIIс.

Жб изделия рассчитаны на нагрузки 88,26 кН/м и 107,87 кН/м в условиях эксплуатации при температурах до -40˚С и не выше +50˚C в неагрессивной среде.

Так же для каждого типоразмера ригеля в рабочих чертежах приводится точный расчет количества бетона и стали.

Все изделия, в том числе и ЖБИ ригели маркируются тоже по стандартам, например РДП.6.86-110АтV означает, что это ригель двухполочный под опирание пустотных плит перекрытий.

  • 6- это высота изделия в сечении (600мм)
  • 86 – обозначение длины 8560 мм.
  • 110 – величина допустимой нагрузки
  • АтV – класс стали.

В основной части маркировки одна буква, например ф, которая будет означать, что изделие предназначено для установки фахверка.

Ригели железобетонные | ЖБИ 10

     Одним из связующих элементов зданий, в постройке которых используются железобетонные конструкции, является ригель. Ригель представляет собой прямоугольную балку, на которую опираются перекрытия или другие железобетонные конструкции.

     Основные требования к характеристикам ригелей, таким, как требования по нагрузке и размерам, конструкции ригелей перекрытия, армирование, размеры и детали монтажа определяет ГОСТ 18980-90.

     По сечению наиболее распространены в применении ригели прямоугольные или Т-образного сечения. На ригели приходится основная нагрузка плит с обоих сторон, так же ригели являются элементом горизонтального соединения для жесткости вертикальных колонн каркасных зданий. Такие ригели еще называют ригелями жестких поперечин.

     При возведении крупных или сложных в архитектурном плане зданий, используются сборные железобетонные ригели, они способны выдерживать значительные нагрузки и позволяют возводить каркас нужных форм и размеров.

     Ригель является довольно важным элементом при строительстве железобетонного каркаса, поэтому и требования к его производству повышенные. По требованиям ГОСТа четко определяются такие характеристики и свойства ригеля, как размеры, вес ригеля, строго регламентированы высота и длина. При монтаже конструкций стык ригеля с другим железобетонным изделием должен быть минимальным, чтобы обеспечить максимальную прочность всего сооружения.

     Ригели серия которых производится с различными профилями повсеместно применяются так же для других строительных работ, помимо создания опоры жесткости, например для оконных перемычек или возведения бетонных ограждений.

     С уверенностью можно сказать, что современное строительство зданий любого функционального назначения невозможно без использования железобетонных ригелей. На данный момент это оптимальное решение в области возведения прочных и устойчивых жб конструкций.

Ригели прямоугольного сечения

Ригели двуполочные

Ригели однополочные

Ригель тяжелый консульных свесов

 

Ригели каркасов многоэтажных зданий выполняют таврового сечения с полкой по низу или с приливами по боковым граням для опирания плит перекрытий. По концам ригеля устраивают подрезку на высоту консолей колонн, благодаря чему консоли после установки ригелей в проектное положение оказываются в пределах требуемой высоты. Ригели для пролета 6 м изготовляют длиной 5,5 м, высотой сечения 450 мм; для пролета 9 м — длиной 8,5 м и высотой сечения 650 мм, массой — до 5,5 т. Бетон используют марок М400, М500. При пролете 6 м ригели выполняют как с обычной, так и предварительно-напряженной арматурой, а при пролете 9 м — только предварительно-напряженными. Ригели производят преимущественно по поточно-агрегатной.

Ригели следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 1.020-1/87, 1.020.1-2с/89, 1.020.1-4, 1.420.1-19 и 1.420.1-20с. Допускается изготовлять ригели по рабочим чертежам аналогичных серий для строительства зданий на просадочных, вечномерзлых грунтах и подрабатываемых территориях, а также по другим чертежам для строительства зданий с геометрическими параметрами по ГОСТ 23838 и СТ СЭВ 6084 (с использованием форм ригелей вышеуказанных серий) Где используются ригели

 Ригели используются в основном в качестве скрепляющих и смежных элементов внутри конструкционного каркаса возводимого здания. Они актуальны в применении как в сфере городского строительства, так и при сооружении сложных промышленных объектов. Размер ригелей сравнительно мал, именно поэтому спектр их эксплуатации может быть достаточно широким. Так, например современные торговые центры, которые возводятся из арматурных каркасов, содержат себе десятки подобных платформ, которые соединяют труднодоступные  и узкие переходы и системы конструкций.

 Ригели в большинстве случаев возводятся из тяжелого бетона, который соединяется с предварительно напряженной арматурной сеткой. Важно заметить, что армирование здесь играет невероятно значимую роль, поскольку именно благодаря внутреннему каркасу бетонная платформа сохраняет свою прочность и целостность даже в период сильных морозов и холодов. По своей форме такие структуры делятся на прямоугольные и Т-образные. Последние в основном применяются при возведении узкоспециальных производственных помещений или для создания нестандартной планировки и структуры загородных коттеджей и частных особняков.

Основные типы и категории ригелей

 Ригели могут иметь две основные разновидности, которые различаются по своей форме и направлению эксплуатации. Первый вид представлен в виде стандартных прямоугольных модификаций. Они, как правило, играют роль опорных элементов в структуре несущих стен и перекрытий строительного объекта. Их важнейшей функцией является равномерное распределение весовой нагрузки, а также общая амортизация смежных железобетонных балок, которые в такой ситуации сохраняют свою устойчивость и надежность на протяжении долгих десятилетий. Структура ригелей такого класса имеет прочную армированную основу, которая имеет внешнюю поверхность стыков и креплений.

 Второй вид опорных перекрытий подобной категории представлен в виде многофункциональных Т-образных ригелей. Они могут иметь в своей конструкции несколько составных элементов, из-за чего их производство и установка может быть значительно усложнена. Тем не менее, благодаря высоким антикоррозийным характеристикам они становятся идеальным вариантом для благоустройства и возведения промышленных объектов, а также коммунальных сообщений, в числе которых могут быть системы отопления и электротехнические соединения.

Ригель


Ригель — железобетонное изделие специальной формы, по сути, соединение элементов (жесткое или шарнирное), так же ригель называют еще поперечиной. В строительстве ригелем считают горизонтальный элемент строительной конструкции (элемент от опоры до опоры). Эти изделия имеют специальную конструктивную форму и используются при строительстве фундаментов, в качестве опор под наружные и внутренние стены, для опор ЛЭП и т.п. Ригель выполняет функции несущего или разделительного элемента, особенно если здание выполнено из пористых материалов, которые контактируют с фундаментом или грунтом.


Ригель как ЖБИ изделие изготавливается в заводских условиях из тяжелого бетона с предварительно напряженной арматурой, т.к. предназначен для каркасов многоэтажных зданий самого различного назначения, как жилых, так и производственных и несет большие нагрузки.


Ригель — изделие очень востребованное в строительстве и имеет широкую сферу применения в разных отраслях современного строительства. Основная функция ригелей – увеличить продолжительность эксплуатации железобетонных конструкций, например, таких как фундаменты, стойки, фасады и т.п.

Ригели из железобетона подразделяют:


— по видам, — фундаментные, фасадные, рамные, каркасные и межвидовые;

— по форме, — прямоугольные, анкерные, 2-х полочные и одно полочные;

— по размеру — сечения (стандартный диапазон от 20 до 60 см в зависимости от места их установки) и длине (стандарт 6-12 м). 


Любой ригель в строительных конструкциях – это несущий элемент и поэтому важно качество ЖБИ изделия и правильный подбор ригелей. В рамных соединениях ригель соединяет стойки, в каркасах опоры, в крышных конструкциях соединяет стропила, так же ригель применяют в промышленных конструкциях, таких как опоры ЛЭП, для их усиления. Доверяйте только специалистам выбор типов и видов ригелей, которые вы будете применять в вашем строении, это основные несущие элементы и такие расчеты проводятся специальными организациями для каждого объекта индивидуально.


Наш завод-производитель ЖБИ изделий «БЛОК» предлагает Вам качественные заводские изделия, что дает нам возможность гарантировать заявленные технические характеристики изделия и соответствие нормам ГОСТ.

Фотогалерея

Каркас здания железобетонный со скрытой перемычкой из сборных и монолитных конструкций

ОБЛАСТЬ: строительство.

Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонному каркасу зданий с сборной и монолитной скрытой ригелем. Сборный и монолитный каркас состоит из стыков колонн-ригелей и ригелей-плит пустотного перекрытия, а также потолочных и сборных колонн. Стыки жесткие и заделываются в строительных условиях.Потолок создают пустотелые плиты, несущие и стыковые скрытые ригели. Ригели имеют толщину, равную толщине пустотной плиты перекрытия. Сборные колонны соединяются по высоте с помощью муфты. Колонны имеют бетонные зазоры в плоскости перекрытия для стыка монолитного блока, в которых несущие и стыковые перекладины совмещены во взаимно перпендикулярном направлении. В качестве несъемной опалубки используются тонкие сборные швы и несущие ригели. Для создания ровной поверхности потолка на границе перекладины с перекрытием несущая перекладина имеет консольные выступы арматуры для опирающихся на них плит перекрытия в процессе монтажа.

Технический результат: снижение трудоемкости монтажа каркаса, изготовление элементов каркаса с максимальным использованием ресурсов формовочного оборудования на действующих заводах по изготовлению железобетонных изделий и повышение эстетического восприятия за счет скрытой в перекрытии ригеля.

5 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении общественных и жилых зданий любой высоты, различной конфигурации и функциональности.

Известное железобетонное каркасное здание по патенту на изобретение №2166032 РФ, кл. ЭВ 1/18, 2001 г., состоящее из колонн, перекрывающихся каналом переменной глубины, выполнено по краям колонн во взаимно перпендикулярных направлениях. Предварительно напряженная арматура размещается в соответствии с кривыми изгибающих моментов в каналах перекрытия и закрепляется на концах плиты по периметру каркаса здания и заливается бетоном. Перекрытие выполнено монолитным по периметру каркаса ячеек с каналами переменной глубины, открытыми верхними гранями колонн и открытым днищем в середине пролета, с образованием монолитных участков над напрягаемой арматурой в верхнем зона перекрытия.

Недостатком каркаса является большой объем и сложность возведения каркаса на строительной площадке, необходимость опалубки и опорных стоек — все это сильно замедляет темпы и увеличивает стоимость строительства.

Известные бетонные каркасные здания БОЛГЕ по патенту на изобретение №2202026 РФ, кл. EV 1/18, 2003 г., состоящие из колонн тринидадо и колонн внутренних рядов прямоугольного сечения с соотношением сторон не менее 1: 3.
Столбик снабжен прорезями для крепления торцов крайних рядов ригелей и внутренних рядов.Крайние числа колонн — это большее боковое сечение по длине здания, а колонны внутренних рядов перпендикулярны длине здания. Крайние числа поперечин находятся в прорезях у столбцов и выполнены с шириной, равной или превышающей удвоенную толщину столбца. Для несущих перекрытий балки устанавливаются в пазах колонн под балками внутренних рядов на толщину болтов, а на болтах внутреннего ряда предусмотрены полки, выполненные по длинным сторонам ригелей на половину их толщины.

Недостатком данного каркаса является отсутствие жестких узлов и верхней опоры клапана в стыке болт-колонка.

Известны каркасные монолитные высотные дома «Казань-XXI век» по патенту на изобретение №2281362 РФ, кл. ЭВ 1/20, 2006 г., состоящие из сборных железобетонных колонн с отверстиями в перекрытии и криволинейным швеллером в нижней части. Сечение колонн сборных балок с арматурными стержнями сверху и по бокам и по верхнему краю опорной части прямоугольной выемки для укладки и установки опорной арматуры и круглосуточных плит, торцы которых наклонены к плоскости пластина по всей высоте под углом 14-16 °.

Недостатком данного каркаса является подвешивание динамика снизу на потолочный болт 250-300 мм,
ограничение свободной планировки квартиры без потери эстетического вида.

Приняты за прототип железобетонные сборно-монолитные каркасные высотные дома по патенту на изобретение №2226593 РФ, кл. ЭВ 1/18, 2004 г., состоящие из модульных или монолитных колонн и плоских сборно-монолитных дисков перекрытий, образованных монолитными железобетонные несущие и срезные стеновые болты, соединенные в плоскости узлов перекрытия в соединении с колоннами в замкнутом каркасе ячейки, внутри которой размещены группы сборных железобетонных плит, соединенных межплитными швами и опирающиеся на торцы на несущие балки .Непрерывные несущие фермы в каждом пролете между колоннами с поперечными сечениями переменной ширины, варьирующейся от наибольшего в колоннах до наименьшего в середине пролета, и, соответственно, пластины в каждой ячейке изготавливаются из длины, равной наименьший в концевых плитах подкосных балок и наибольший в плитах, расположенных в середине каждой ячейки,

Недостатком данного каркаса является большая сложность конструкции каркаса на строительной площадке и необходимость его использования. опалубка для ригелей полукруга.

Задача изобретения — снизить трудоемкость монтажа каркаса на Строительной, г.
возможность изготовления каркасных элементов с максимальным использованием возможностей формовочного оборудования на существующих заводах ЖБИ, а также улучшение эстетического восприятия помещения дверью, скрытой в потолке.

Решение этой проблемы достигается за счет использования в качестве несъемной опалубки тонких сборных несущих и сдвиговых стеновых балок, при этом несущий болт имеет консольные арматурные стержни для поддержки их в процессе сборки плит, тем самым создавая ровный потолок. поверхность по кромке болтовой плиты перекрытия.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен план перекрытия, на фиг.2 — продольный разрез колонны и болтов крепления. На фиг.3 представлена ​​схема несения пустотных плит перекрытия на несущий болт, а на фиг.4 — схема арматуры, несущая полукруглый болт. На рисунке 5 показан разрез стеновых срезных болтов.

Каркас представляет собой железобетонную систему с жесткими, замоноличенными в строительных условиях соединениями: колонна-болт, болт-плита, пустотелый перекрытие.Перекрытие образовано пустотными плитами 1 (1), несущими 2 (фиг.1) и сдвиговой стенкой 3 (1) «скрытыми» болтами, имеющими толщину, равную толщине пустотных плит перекрытия. Сборные колонны 4 (фиг.2) имеют зазоры в бетонных квадратных перекрытиях 5 (2) для монолитных узловых соединений колонна-болт.
Командная часть опорного болта 6 (фиг.3) имеет консольные выпуски клапана 7 (фиг.3) для поддержки их в процессе сборки плит и создания ровной поверхности потолка 8 (фиг.3) на грани несущие болтовые пустотные плиты.Пустотные плиты 9 (Рисунок 4) опираются на опорный болт 10 (Рисунок 4) через бетонные дюбели 11 (Рисунок 4), армированные арматурой 12 (Рисунок 4). Соединительный болт состоит из 13 (рис. 5) и монолитных 14 (5) деталей. Длинные колонны формируются на нескольких этажах и соединяются по высоте с использованием интерфейса «plug-in». Несущие и сдвигающиеся стеновые балки проходят во взаимно перпендикулярном направлении (поперек колонн) стыка в жестких монолитных стыках.

Сборно-монолитный каркас, представляющий собой железобетонную систему с жесткими замоноличенными в конструкционных условиях стыками колонна-болт, болт-плита, пустотелый перекрытие с перекрытием из пустотных плит, несущая и сдвиговая стена » скрытые »болты, имеющие толщину, равную толщине пустотных плит и сборных колонн, высоту штабелирования через пробковое соединение и имеющие пустоты в бетоне в плоскости плиты перекрытия для монолитных узловых соединений, которые во взаимно перпендикулярном направлении совмещают несущие и скрепленные фермы, изображающие сцену действия,
В качестве несъемной опалубки использованы тонкие сборные перегородки и несущие балки, для создания ровной поверхности перекрытия по краю болта — несущий болт плиты перекрытия имеет консольные арматурные стержни для поддержки их в процессе сборки перекрытий.

CRSI: соединительный стержень

Железобетонные конструкции спроектированы так, чтобы вести себя монолитно. Правильно спроектированные стыки отдельных арматурных стержней являются ключевым элементом в передаче сил через конструкцию и создании пути нагрузки. Архитектор / инженер предоставляет местоположение, длину нахлеста и соответствующую информацию на структурных чертежах.

Простое соединение внахлест

Соединение внахлест является преобладающим методом соединения арматурных стержней.Стержни могут быть разнесены друг от друга или соприкасаться. Для соединений внахлест предпочтительны контактные соединения по той практической причине, что при соединении вместе их легче защитить от смещения во время укладки бетона. Бесконтактные соединенные внахлест стержни не должны располагаться слишком широко друг от друга, чтобы в бетоне между стержнями образовалась зигзагообразная трещина.

Длина соединения внахлест зависит от прочности бетона, типа бетона, предела текучести (марки) арматурных стержней, размера стержней, расстояния между стержнями, покрытия бетона и количества стяжек или хомутов.Длина соединения внахлестку всегда указывается на чертежах размещения и может быть найдена либо в деталях, либо в таблицах нахлеста, либо в общих примечаниях. Дополнительную информацию о соединениях внахлест можно найти здесь.

Сварное соединение внахлест

В общем, CRSI не рекомендует ручную дуговую сварку в полевых условиях. Однако, при необходимости, сварные стыки выполняются путем электродуговой сварки арматурных стержней между собой. Для проектов любого масштаба ручная дуговая сварка обычно является наиболее дорогостоящим методом из-за прямых и косвенных затрат на надлежащий осмотр.Правильно спроектированные и изготовленные сварные соединения требуют большего внимания, чем простое заявление в контрактных документах: «Все сварные соединения должны соответствовать « Нормам по сварке конструкций — арматурная сталь » (AWS D1.4 / D1.4M: 2011)».

Хотя Сварочные нормы и правила являются всеобъемлющим документом, для проекта со сварной арматурой требуются другие важные элементы, такие как химический анализ стали, полевой осмотр, наблюдение и контроль качества. CRSI не рекомендует соединять поперечины небольшими сварочными швами, известными как «прихваточные швы».«Прихваточная сварка — фактор, связанный с хрупким разрушением узлов арматуры.

Муфта для стержня с деформированной резьбой

Это механическое соединение, для которого требуются специальные стержни с резьбовой прокаткой, деформации по всей длине которых соответствуют стандарту ASTM A615. Соединения собираются контргайками и резьбовыми муфтами, затем гайки затягиваются с заданным моментом. В качестве альтернативы контргайки можно не устанавливать, если стержни можно затянуть вместе. Специальное оборудование позволяет использовать его для концевых анкеровок в бетоне или для соединения с конструкционными стальными элементами.Прутки могут быть пламенными или пропиленными.

Муфта с высаженной прямой резьбой

Это механическое соединение, состоящее из муфты с внутренней прямой резьбой на каждом конце, которая соединяет два арматурных стержня с высаженным концом с соответствующей внешней резьбой. Высаживание концов стержня позволяет увеличить площадь поперечного сечения в резьбовой части, чем площадь поперечного сечения стержня.

Этот тип стыка может состоять либо из трех частей (два конца стержня и соединитель с внутренней резьбой), либо из двух частей, при этом соединительный элемент может быть выкован за одно целое или предварительно установлен на конце стержня.Эти системы также доступны в виде приварных муфт, переходных муфт, позиционных муфт и стержней с головками.

Муфта с прямой резьбой без высадки

Это механическое соединение, состоящее из муфты с внутренней прямой резьбой на каждом конце, которая соединяет два арматурных стержня с соответствующей внешней резьбой. Поскольку нарезка резьбы уменьшает чистую площадь поперечного сечения арматурного стержня, некоторые производители используют стержни на один размер больше, в то время как другие производители используют стержни с пределом прочности на разрыв и предел текучести, достаточным для преодоления потери чистой площади при нарезании резьбы.

Этот тип соединения состоит из трех частей (два конца стержня и муфта с внутренней резьбой). Эти системы также доступны в виде приварных муфт, переходных муфт и позиционных муфт.

Муфта резьбовая с холодным обжимом

Резьбовая муфта с холодной обжимкой состоит из наружной и внутренней частей с предварительно выполненной резьбой, которые прижимаются к арматурным стержням с помощью обжимного пресса со специальными штампами. На концах стержня резьбы не требуется. Соединение стержней завершается установкой одного компонента с предварительной резьбой в другой.Трехкомпонентная соединительная муфта доступна для сращивания изогнутых стержней, которые нельзя повернуть. Дополнительные детали включают переходные муфты для соединения стержней различных размеров, муфты, используемые для соединения стержней с конструкционными стальными элементами, и муфты с фланцами, имеющими отверстия для гвоздей. Потоки запечатаны и защищены для будущих приложений расширения.

Муфта с конической резьбой

Это механическое соединение, состоящее из муфты с конической резьбой, которая соединяет стержни с соответствующей конической резьбой.Муфта устанавливается путем поворота стержня или втулки с помощью гаечных ключей с крутящим моментом, указанным производителем. Для соединения гнутых или изогнутых стержней используются специальные позиционные муфты с хомутами. Адаптации позволяют использовать концевые анкерные крепления в бетоне или соединения с конструкционными стальными элементами. Концы прутка могут быть обрезанными или пропиленными. Концы прутка требуют нарезания конической резьбы на заданную длину.

Муфта с прямой резьбой с высаженными концами арматуры

Это механический стык, состоящий из формующих головок на концах стержней, которые должны быть соединены с помощью гидравлической машины от производителя стыка, которая предназначена для установки между близко расположенными стержнями.Концы высаженных стержней стыкуются друг с другом и удерживаются на месте с помощью муфты с прямой резьбой с наружной и внутренней резьбой, которая устанавливается на стержнях перед формированием головок. Муфта устанавливается путем поворота охватываемого или охватывающего компонента и затяжки с рекомендованным производителем крутящим моментом; вращения штанги не требуется. Гнутые или изогнутые стержни можно сращивать с помощью одного и того же устройства. Адаптация позволяет использовать концевые анкерные крепления в бетоне или соединение с резьбовой шпилькой.

Муфтовая муфта, заполненная цементным раствором

Соединительная муфта в форме двойной усадки заполнена безусадочным высокопрочным раствором на цементной основе.Сращиваемые арматурные стержни вставляются во втулку и стыкуются в центре втулки. Пространство между стержнем и втулкой заполнено безусадочным раствором для передачи усилий между деформированной поверхностью стержней и деформированной внутренней поверхностью втулки. Никакой специальной подготовки концов прутков не требуется, за исключением обычной очистки. Относительно широкие рукава также могут компенсировать незначительные перекосы стержней и комбинации стержней разного размера.

Комбинированная втулка с заполнением раствором / резьбой

Этот тип механического соединения, в основном используемый для сборного железобетона, сочетает в себе два распространенных метода механического соединения.Один конец втулки прикрепляется к арматурному стержню (арматуре) и закрепляется резьбой. Затем соединение завершается, когда другой конец стержня вставляется в муфту, а пространство между стержнем и муфтой заполняется высокопрочным раствором. Широкая горловина рукава допускает незначительное смещение стержня во время монтажа. Широкая горловина также позволяет переключаться между барами разных размеров.

Стальная муфта

Муфтовая муфта, заполненная сталью, представляет собой механическое соединение, в котором расплавленный металл или «стальной наполнитель» блокирует канавки внутри втулки с деформациями арматурного стержня.Специальные детали позволяют использовать их в качестве концевых анкеров или соединений с конструкционными стальными элементами. Концы стержня, отрезанные со срезом, пламенем или пропилом, можно использовать в качестве «стального наполнителя», заполняющего пространство между концами стержня. Однако рекомендуется проверка конца стержня.

Муфтовая муфта холодного обжима

В соединительной муфте с холодной обжимкой используется гидравлический обжимной пресс со специальными штампами для деформации втулки вокруг концов сращиваемых арматурных стержней. Это обеспечивает надежную механическую блокировку арматурных стержней.Сращиваемые стержни вставляются в гильзу на равные расстояния. Прутки могут быть разрезанными на ножницы, пламенем или пилой, однако рекомендуется проверка концов прутка. С помощью этой системы можно соединять стержни разных размеров. Это механическое соединение может также использоваться для соединения арматурных стержней с конструкционными стальными элементами. Для сращивания арматурных стержней с эпоксидным покрытием требуются более длинные рукава.

Соединительная муфта с срезным винтом

Этот тип механического соединения состоит из соединительной втулки с винтами со срезной головкой, которые предназначены для срезания с заданным крутящим моментом.Арматурные стержни вставляются так, чтобы встретиться с центральным упором в соединительной втулке, и винты затягиваются. В процессе затяжки заостренные винты вставляются в стержни. Для одного типа стыков винты заставляют стержни контактировать с внутренними направляющими для захвата. Для другого типа стыка винты заставляют стержни вклиниваться в сходящиеся внутренние стенки соединительной муфты. Винты можно затянуть с помощью стандартного торцевого ключа или пневматического ударного ключа. Для соединения двух неподвижных стержней доступны соединительные втулки без центрального упора.

Прессованная муфта

Этот тип механического соединения производится путем холодного выдавливания соединительной втулки по обоим концам стержня за одну операцию. Затем соединительная втулка центрируется по стыкуемым концам стержня и присоединяется к одному стержню путем затягивания установочного винта. Гидравлический пресс, предназначенный для установки между близко расположенными стержнями из арматурной стали, затем проталкивает волочильный штамп по всей длине соединительной втулки. Материалы муфты плотно обтекают деформацию стержня, что создает стык.

Также доступны экструдированные переходные муфты для соединения двух арматурных стержней разного размера. Прутки могут быть нарезанными ножом, пламенем или пропилом; однако рекомендуется проверка конца стержня.

Муфтовая муфта с двойным клином

Эта соединительная втулка состоит из втулки из ковкого чугуна с двумя внутренними клиньями. Две серии конических винтов расположены по длине втулки напротив клиновидного профиля в втулке. Каждый арматурный стержень выступает из рукава примерно на один диаметр стержня.Никакой специальной подготовки концов прутка не требуется. Когда винты затягиваются, они вдавливаются в поверхность стержней и вклинивают стержни в сходящиеся стороны профиля рукава. Винты можно затягивать с помощью подходящих ударных гаечных ключей или ручных гаечных ключей с храповым механизмом. Головки винтов рассчитаны на срезание при заданном моменте затяжки. С помощью этой соединительной муфты можно соединять стержни размером от # 3 до # 6 [от # 10 до # 19], а также стержни разных размеров без покрытия или с эпоксидным покрытием.

Соединительная муфта со срезным болтом / клином

Предназначен в первую очередь для сращивания стержней меньшего диаметра, размером от # 3 до # 6 [от # 10 до # 19], соединительная втулка имеет овальное поперечное сечение, что позволяет перекрывать два арматурных стержня одинакового диаметра во втулке.Каждый стержень выходит из рукава примерно на один диаметр стержня. После того, как втулка установлена ​​правильно, через отверстие в плоской поверхности втулки продевается клиновидный круглый штифт. Клин проходит между стержнями и проходит через отверстие напротив отверстия для вставки. Палец клина приводится в движение ручным гидроцилиндром.

Механический соединитель дюбелей

Механические соединения дюбелей используются для предотвращения проникновения стержней или их выхода из форм и железобетонных конструкций.Все доступные системы состоят из нескольких компонентов. Соединительный компонент имеет внутреннюю резьбу, а другой компонент — внешнюю. Компонент с внутренней резьбой обычно предназначен для крепления непосредственно к опалубке и обычно заключен в оболочку при первой укладке бетона. Эти системы доступны во множестве дизайнов, конфигураций, размеров и форм.

Механические соединения только с компрессией

Использование концевой опоры для передачи сжатия от стержня к стержню требует, чтобы концы стержней были обрезаны в пределах 1–1 / 2 квадрата к продольной оси стержней.При сборке в полевых условиях такие механические соединения при установке должны входить с точностью до 3 градусов. Для обеспечения концентрической опоры используются коммерческие устройства.


Необходимые ресурсы

Арматурные стержни: анкерные крепления и соединения

Арматурные стержни: анкерные крепления и соединения — исчерпывающий источник информации о разработке и соединении арматурных стержней. Включает обширные таблицы развития и длины соединения внахлестку.Также включает расширенную информацию о столбцах с заголовками. Основано на спецификациях мостов ACI 318-08 и AASHTO.

Техническая нота (ETN-D-2): соединения внахлест в шахматном порядке

Целью данной технической записки является ознакомление с смещением стыков внахлестку во избежание скопления арматурных стержней в области стыков внахлестку.

Сетка A142 — Стальная арматура — Поперечина 6 мм

Арматурная сетка

A142 помогает бетону выдерживать силу растяжения.Хотя бетон по своей природе достаточно прочен, чтобы выдерживать силу сжатия, он также может треснуть от изгибающей силы растяжения. Следовательно, ему нужна помощь в сопротивлении растягивающему напряжению с использованием высокопрочного материала.

Деформационная форма стальных стержней помогает бетону прилипать к стальному стержню, создавая связную структуру.

Арматурная сетка из низкоуглеродистой стали с высокой прочностью на разрыв

A142 КВАДРАТНАЯ СЕТКА
Размер сетки 4,8 x 2,4 м Покрытая площадь = 11.52 м 2
Размер ячейки 3,6 x 2 м Площадь покрытия = 7,2 м 2

A142 Размер ячейки:

Имя сетки Номинальное сечение провода (мм) Шаг (мм) Площадь (мм² / м) Номинальное сечение провода (мм) Шаг (мм Площадь (мм² / м) кг / м²

кг /

лист

A142 6 200 142 6 200 142 2.22 25,57

Наша высококачественная арматурная сетка A142 — это высокопрочная сталь, изготовленная в соответствии со стандартами BS4449 / 2005, продукция, одобренная CARES, полностью сертифицирована CE и соответствует необходимым британским стандартам и европейским стандартам (BS & EN).

Армирование бетонных мостов | Tekla User Assistance

Демо

1. Назначение и описание

При монолитном моделировании (тип блока CIPcast, где бетон формируется, заливается и отверждается в его окончательном положении

) моделирование, как правило, проектировщик сталкивается со сложной геометрией.Чтобы сделать задачу моделирования армирования в диспетчере задач, представление части работы, которую необходимо выполнить, чтобы завершить проект

, более удобным и менее трудоемким компонентом подключаемого модуля Concrete Bridge Reinforcement, который разработан с использованием подключаемого модуля Tekla Open API

— это файл с расширением .dll, который загружается внутри процесса Tekla Structures.

Плагины можно запускать из каталога приложений и компонентов.

Разработано

компонентов для Tekla Structures.Плагины распознают геометрию экструдированной конструкции, которую необходимо армировать, а затем используют обычные функции Tekla Structures для вставки объектов армирования в модель.

Плагины могут использоваться с последовательными балками , созданными с помощью расширения Beam Extruder. Начиная с версии 9, плагины могут использоваться для армирования одиночных балок , составных балок и некоторых бетонных элементов , независимо от того, изогнуты они или нет. Чтобы плагины работали надежно с элементами, они должны быть смоделированы определенным образом, т.е.е. они должны состоять из последовательных (потенциально различных) поперечных сечений, через которые проходит дека, чтобы можно было найти параллельные вершины по краям элемента.

2. Установка и запуск

Прикладную часть функциональности Tekla Structures, разработанную для расширения возможностей Tekla Structures, но не включенную в установку Tekla Structures.

Армирование бетонных мостов можно загрузить с Tekla Warehouse.После загрузки запустите установщик из папки плагина. Следуйте инструкциям программы установки. Программа установки копирует файлы в следующие папки:
• DLL подключаемого модуля: s: [папка установки Tekla Structures] \ [Версия] \ nt \ bin \ plugins \ tekla \ Model \ CIPReinforcement
• Перевод: [папка установки Tekla Structures] \ [ Версия] \ messages \ DotAppsStrings
• Стандартные предустановки: [Папка данных Tekla Structures] \ [Версия] \ Environments \ common \ system
• Значки подключаемых модулей: [Папка данных Tekla Structures] \ [Версия] \ Bitmaps

3.Базовое использование

В каталоге компонентов: каталог, содержащий все системные компоненты и пользовательские компоненты, а также макросы и приложения

, категория плагинов:

Рисунок 1. Каталог компонентов: пользовательский интерфейс для отображения или изменения информации в категоризированных списках

Например, каталог профилей и форма каталог каталоги.

вид

3.1. MainBars

Рисунок 2. Основные стержни — Арматурная арматура, которая представляет собой стальной стержень, используемый для усиления бетонной конструкции.

Стальные стержни обычно имеют оребрение и используются для увеличения прочности бетона на растяжение.

закладка

На закладке Арматурный стержень представлены основные атрибуты, информация о стыках и резках. Пользователь также может определить использование объекта сращивания и случай, когда арматурные стержни будут конфликтовать при сращивании или будут ли арматурные стержни созданы параллельно в сращиваниях. Можно также использовать ту же длину для параллельных стержней, и в этом случае последний стержень настраивается в соответствии с геометрией.

Рисунок 3. Основные панели — страница вкладки «Группа»

На вкладке «Группы» отображается информация о расстоянии.Интервал можно настроить «Равно по количеству стержней» или «По точным значениям интервала» в соответствии с методом создания. в «По точному значению шага» каждое значение шага должно быть установлено индивидуально, и количество стержней арматуры создается в соответствии со значениями шага, например: 150 100 2 * 150 10 * 200.

Основная идея инструмента состоит в том, что объект строительства арматурного объекта представляет собой стальные стержни, залитые в бетон таким образом, что сталь и бетон действуют вместе, создавая силы сопротивления.

Типы армирования включают арматурные стержни, арматурные сетки и пряди. .

точек определения создаются для данной грани бетонной балки. Для каждой последующей балки, выбранной в модели, запрашивается одна и та же грань. Запустите инструмент, щелкнув его в каталоге компонентов. Выберите балку в модели. Затем укажите две точки на начальной грани выбранного вами луча:

Рисунок 4. Выбор нижней грани для армирования

Рисунок 5. Выбор последовательных балок для армирования

Нажмите среднюю кнопку мыши (прокрутите), чтобы завершить команду.В результате полигоны стержней создаются в соответствии с настройками покрытия бетона и интервалов. Стержни вставляются в модель в соответствии с полигонами и атрибутивными данными, указанными в диалоговом окне инструмента:

Рисунок 6. Созданные стержни по исходным данным

Хороший способ распределения стыков в геометрической форме поперечного сечения детали, сечение которой перпендикулярно ее оси

— это создание двух параллельных компонентов с разной длиной стартового стержня. Таким образом каждый второй стержень разрезается и соединяется в каждом поперечном сечении:

Рисунок 7.Распределение стыков

3.2. Поперечины

Рисунок 8. Поперечные полосы — вкладка Общие

Рисунок 9. Поперечные планки — страница вкладки «Группа»

Инструмент создает пересекающиеся полосы заданной формы. Запустите инструмент, щелкнув его в каталоге компонентов. В модели выберите балку, а затем укажите форму стержня, используя угловые точки выбранной детали. Завершите команду средней кнопкой мыши:

Рисунок 10. Выбор многоугольника для формы поперечины

Выберите балки в модели и нажмите среднюю кнопку мыши, чтобы завершить ввод.В результате создаются группы стержней в соответствии с выбранными гранями балки:

Рисунок 11. Созданное армирование

На вкладке «Группа» диалогового окна инструмента есть параметр «Объединить группы». Если этот параметр не отмечен, группа армирования создается для каждого сегмента балочной конструкции
. Если этот флажок установлен, группы объединяются.

3.3. Стремена

Рисунок 12. Стремена — закладка арматурного стержня

Рисунок 13.Стремена — вкладка Форма стержня

Рисунок 14. Стремена — вкладка Группа

Инструмент создает параллельные хомуты в соответствии с настройками расстояния. Значения поперечного интервала определяют параллельный интервал.

В этом примере создаются две хомуты шириной 400 мм с параллельным расстоянием 700 мм. Есть поля для высоты и угла ног. Инструмент заботится о том, чтобы ни одна из ножек не проходила через верхнюю поверхность. Пользовательский ввод аналогичен инструменту продольного стержня.Запустите инструмент, выберите нижнюю линию, выберите балки, которые нужно армировать, и нажмите среднюю кнопку мыши.

Рисунок 15. Созданные хомуты

4. Дополнительная информация

У вас недостаточно прав для чтения этого закона в это время

У вас недостаточно прав для чтения этого закона в это время

Логотип Public.Resource.Org На логотипе изображен черно-белый рисунок улыбающегося тюленя с усами. Вокруг печати находится красная круглая полоса с белым шрифтом, в верхней половине которого написано «Печать одобрения», а в нижней — «Общественность».Resource.Org «На внешней стороне красной круглой марки находится круглая серебряная круглая полоса с зубчатыми краями, напоминающая печать из серебряной фольги.

Public.Resource.Org

Хилдсбург, Калифорния, 95448
Соединенные Штаты Америки

Этот документ в настоящее время недоступен для вас!

Уважаемый гражданин:

В настоящее время вам временно отказано в доступе к этому документу.

Public Resource ведет судебный процесс за ваше право читать и говорить о законе.Для получения дополнительной информации см. Досье по рассматриваемому судебному делу:

.

Американское общество испытаний и материалов (ASTM), Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA),
и Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) против Public.Resource.Org (общедоступный ресурс),
DCD 1: 13-cv-01215, Объединенный окружной суд округа Колумбия [1]

Ваш доступ к этому документу, который является законом Соединенных Штатов Америки, был временно отключен, пока мы боремся за
ваше право читать и говорить о законах, по которым мы решаем управлять собой как демократическим обществом.

Чтобы подать заявку на получение лицензии на ознакомление с этим законом, ознакомьтесь с Сводом федеральных нормативных актов или применимыми законами и постановлениями штата.
на имя и адрес продавца. Для получения дополнительной информации о постановлениях правительства и ваших правах как гражданина в соответствии с нормами закона ,
пожалуйста, прочтите мое свидетельство перед Конгрессом Соединенных Штатов.
Вы можете найти более подробную информацию о нашей деятельности на общедоступных ресурсах.
в нашем реестре деятельности за 2015 год. [2] [3]

Спасибо за интерес к чтению закона.Информированные граждане — это фундаментальное требование для работы нашей демократии.
Благодарим вас за усилия и приносим извинения за неудобства.

С уважением,

Карл Маламуд
Public.Resource.Org
7 ноября 2015 г.

Банкноты

[1] http://www.archive.org/download/gov.uscourts.dcd.161410/gov.uscourts.dcd.161410.docket.html

[2] https://public.resource.org/edicts/

[3] https://public.resource.org/pro.docket.2015.html

Расчет железобетонных конструкций с заданным уровнем сейсмической устойчивости при землетрясении Научно-исследовательская работа по теме «Гражданское строительство»

Доступно на сайте www.sciencedirect.com

ScienceDirect

Инженерные процедуры

CrossMark

ELSEVIER

Инженерные процедуры 153 (2016) 475 — 482

www.elsevier.com/locate/procedia

XXV Польско-русско-словацкий семинар «Теоретические основы гражданского строительства» *

Расчет железобетонных конструкций с заданным уровнем сейсмостойкости при землетрясении

О.В. Мкртычева, М. Бусаловаб *

аМосковский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет), 129337, Москва, Ярославское шоссе, д. 26, Россия Университет БРУДН, ул., 6, Москва, 117198, Россия

Аннотация

В статье рассматривается методика расчета железобетонного здания с подкосным каркасом при землетрясении. Это позволяет дать адекватную оценку уровня сейсмической устойчивости. Выполнено прямое моделирование бетона, арматуры и их связывания с помощью объемных и стержневых конечных элементов. В статье представлена ​​конкретная схема работы и рассмотрены математические модели материала.Предложена методика расчета железобетонных зданий с учетом фактического армирования. Результаты численных расчетов элементов конструкции (перекладины) сравниваются с полевыми экспериментами, проведенными Федеральным управлением шоссейных дорог Министерства транспорта США. В статье исследуется уровень сейсмостойкости зданий с подкосным каркасом с учетом фактического армирования при расчетах на сейсмическое воздействие.

© 2016 Авторы.ОпубликованоElsevierLtd. Это статья в открытом доступе под лицензией CC BY-NC-ND (http://creativecommons.Org/licenses/by-nc-nd/4.0/).

Рецензирование под ответственностью оргкомитета XXV польско-российско-словацкого семинара «Теоретические основы гражданского строительства».

Ключевые слова: уровень сейсмостойкости; критерий отсутствия обрушения; модели материалов; бетонные и арматурные связки; нелинейные методы; сейсмическое воздействие

В основе национального подхода к расчетам зданий и сооружений на сейсмические воздействия лежит нормативный документ СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81 *« Строительство в сейсмоопасном районе »[1] остается и реализует

* Автор, ответственный за переписку. Тел .: + 8-499-183-3483. Электронный адрес: [email protected]

1877-7058 © 2016 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd. Это статья в открытом доступе под лицензией CC BY-NC-ND (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/).

Рецензирование под руководством оргкомитета XXV польско-российско-словацкого семинара «Теоретические основы гражданского строительства».DOI: 10.1016 / j.proeng.2016.08.161

1. Резюме

Метод спектра реакции для расчета землетрясений. Эти нормы не позволяют проектировать здания и сооружения с заданным уровнем сейсмостойкости по критерию неразрушимости. Использование в расчетах прямого динамического метода интегрирования уравнений движения позволяет получить более адекватные результаты с учетом нелинейного характера деформации конструкции по сравнению с методом спектра отклика [2].

Номенклатура

u требуемый вектор узловых смещений

U = v вектор узловых скоростей

U = вектор узловых ускорений

M матрица масс

C матрица демпфирования

К матрица жесткости

f вектор приложенных нагрузок

параметр интегрирования

Для указанного уровня сейсмостойкости необходимы следующие элементы.

1. Использовать соответствующие вычислительные методы и модели (методы нелинейных динамических расчетов, вероятностные модели сейсмических воздействий, модель нелинейного деформирования материалов, объемные конечные элементы с бетонной и арматурной связкой, должным образом учитывать взаимодействие конструкции и основания [3,4 ], применять сейсмические системы и др.).

2. Применять методы теории вероятностей и теории надежности строительных конструкций.

3.Провести соответствующие исследовательские работы, в том числе по проверке проектных моделей и разработке методов практического применения.

4. Разработать систему нормативных документов нового поколения в области сейсмической инженерии.

Следование этим рекомендациям позволяет более адекватно производить расчеты для определения уровня сейсмичности

сопротивления зданий и сооружений, рассчитанных на сейсмические зоны.Некоторые из предложенных пунктов более подробно рассматриваются ниже.

Согласно методу спектра отклика возможное возникновение нелинейностей в проектной эксплуатации учитывается только одним коэффициентом согласно таблице 4 в [1], то есть фактически в расчетах учитываются только линейные схемы. Таким образом, линейно-спектральный подход к расчету интенсивных сейсмических воздействий не позволяет адекватно учесть расчетное поведение за пределом упругости.Еще одна важная проблема — это необходимость учитывать совместные работы на строительно-грунтовом основании. В СНиП СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81 *« Строительство в сейсмоопасных зонах »это взаимодействие косвенно учитывается при определении динамического коэффициента [1].

В реальных условиях при интенсивном землетрясении грунт ведет себя нелинейно, изменяет свои свойства, и существует вероятность таких опасных эффектов, как разжижение грунта и потеря прочности [5, 6, 7] Такое поведение грунта оказывает непосредственное влияние на реакцию расположенной выше конструкции.Пренебрежение этими факторами может привести к значительным ошибкам в результатах расчетов.

При расчете зданий и сооружений с учетом нелинейного характера деформации можно применять прямой динамический метод, который основан на прямом интегрировании уравнения движения (1) с использованием неявного (2) или явного (3) ) схемы интеграции.

Mii + CU + Ku = f

и, + А (= и, + v, + А (/ 2 ‘2’ + А ‘(3)

При использовании этого метода все вычисления выполняются во временной области, появляется возможность учитывать нелинейности различных типов, а использование явных методов сокращает время расчета.

2. Разработка методики расчета

Рис. 1. Криволинейная диаграмма деформирования бетона.

Авторы провели исследования по верификации конкретной математической модели (рис. 2, 3), разработанной Министерством транспорта США. Федеральное управление шоссейных дорог [9, 10, 11], с результатами экспериментов. Эта математическая модель бетона реализована в программном пакете LS-DYNA.

Sn.lli перекресток

Рис. 2. Математическая модель бетона (CSCM — Continuous Surface Cap Model).

/ / / 7/

/ / ¿/ ///

Л-1- -1- -1-

0,5 1 1,5 2

Эффективный штамм iv-mi-lnfiMesimal | E-031

Рис. 3. Математическая модель бетона (CSCM — Continuous Surface Cap Model) а) и б) результаты экспериментов; в) численные исследования.

Основным преимуществом применения данной модели является возможность использования при моделировании трехмерных конечных элементов с привязкой бетон — арматура, с учетом нелинейной работы бетона. На рис. 4 показаны конечно-элементные модели несущих элементов с армированием.

Ригель колонны

Рис. 4. Конечноэлементные модели силовых элементов с армированием.

На рисунке 5 показаны результаты полевых испытаний, проведенных группой ученых (Ивонн Д.Мюррей, Акрам Абу-Одех, Роджер Блай) Министерство транспорта США [9,11]. Для сравнения на рисунках 6-7 показаны результаты, полученные авторами путем численного моделирования и расчета в программном пакете LS-DYNA.

KLlflfrrCCEllfltt

Рис. 5. а) Расчетная балочная схема; б) -в) результаты эксперимента, г) результаты численного моделирования.

Результаты, полученные в ходе экспериментов, хорошо согласуются с результатами, полученными авторами в программном пакете LS-DYNA.

Таким образом, возможность моделирования несущих элементов конструкции с учетом фактического армирования позволяет точно отображать поведение конструкции в целом при сейсмическом воздействии [12, 13, 14].

3. Постановка проблемы

В качестве примера разработанной методики выполнен расчет многоэтажного железобетонного здания с раскосным каркасом на сейсмическое воздействие. Для моделирования бетона от стержня к арматуре использовались трехмерные элементы, при этом использовался соответствующий алгоритм армирования — связывания бетона.

Расчетная схема каркасного здания представлена ​​на рис. 8а, на рис. 8б показаны арматурные каркасы. Расчет проводился на 3-х компонентное сейсмическое воздействие оценкой 9 баллов.

Напряжения Пластические деформации

Рис. 6. Результаты, полученные авторами в программном пакете LS-DYNA.

Рис. 8 а) расчетная схема здания, б) каркас арматуры.

4.Результаты расчета

На рисунке 9 показаны пластические деформации, которые происходят в конструкции здания в разное время. На рисунке 10 показан подробный вид в начале каскадного прогрессирующего обрушения строительных конструкций.

5. Заключение

Для заданного уровня сейсмостойкости по критерию отсутствия обрушения при проектировании зданий в сейсмических зонах следует применять методы нелинейной динамики, соответствующие модели материалов для моделирования арматуры и бетона с учетом их совместной работы и нелинейного характера деформации. использоваться.Такой подход позволяет нам оценить и проанализировать реальную реакцию конструкции на сейсмическое воздействие.

Рис. 9. Развитие пластических деформаций в конструкции.

Рис. 10. Прогрессирующее обрушение здания.

Благодарности

Работа выполнена при поддержке Минобрнауки РФ, грант № 7.2122.2014 / К. Все испытания проводились на исследовательском оборудовании Головного регионального коллективного исследовательского центра МГСУ.

Список литературы

[1] СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81 *« Строительство в сейсмоопасных районах ». Аналитик, 2014, 126 с.

.

[2] А.А. Юдаков, В. Бойков Численные методы интегрирования уравнений движения механических многокомпонентных систем на основе метода прямого интегрирования уравнений динамики метода конечных элементов. Вестник Удмуртского университета, 2013, №1, с. 131-144.

[3] Z.G. Тер-Мартиросян, А.З. Тер-Мартиросян Реологические свойства сдвига грунта. Основания, фундаменты и механика грунтов, 2012, №6,

с. 9-13.

[4] Z.G. Тер-Мартиросян, М. Яро Взаимодействие конструкций конечной жесткости с двухслойным фундаментом при сейсмических нагрузках. Известия Московского государственного строительного университета, 2012, №4, с. 121-125.

[5] Шашкин А.Г. Модель вязкоупругопластического поведения глинистых грунтов. Градостроительство и геотехническое строительство, 2011, №2, с.1-32.

[6] В. Кукуджанов Численная механика сплошной среды. Исследования Де Грюйтера по математической физике 15, Берлин: Де Грюйтер, 2013.

[7] Т. Беличко и др. Нелинейные конечные элементы для континуальных представлений и структур, 2-е издание, Wiley, 2014.

[8] СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003» Бетонные и железобетонные конструкции. Резюме ». Аналитик, 2012, 156 с.

.

[9] Министерство транспорта США.Федеральное управление автомобильных дорог. Оценка бетона LS-DYNA. Модель материала 159. Публикация NO. FHWA-HRT-05-063, май 2007 г., 190 стр.

[10] Проект «Маятниковое испытание и переходное соединение» Э. Бутха NCHRP 350, Письменный отчет по проекту 408930, Техасский транспортный институт,

Колледж-Стейшн, Техас, август 2002 г.

[11] Ю.Д. Мюррей «Руководство пользователя для бетонного материала LS-DYNA Модель 159» Отчет № FHWA-HRT-05-062, Федеральное управление шоссейных дорог, 2007.

[12] О.В. Мкртычев, Г.А. Джинчвелашвили Анализ устойчивости здания при аварийных воздействиях. Наука и транспортное оборудование, 2002, №2, с.34-40.

[13] О.В. Мкртычев Надежность многоядерных систем инженерных сооружений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук, Москва, 2000.

[14] О.В. Мкртычев, Г.А. Дзинчвелашвили, М. Бусалова Расчет параметров акселерограммы для модели «Строительство-Основа» с учетом нелинейных свойств грунта.Разработка процедур, 2014, том 91, стр. 54-57.

Проектирование конструкций | Совет по проектированию и исследованиям в области орошения

Код №

Название

CBIP — Публикация № 179-1985

Руководство по плотинам и плотинам на проницаемых фундаментах

CBIP — Публикация № 12-1981

Проектирование водосливов на водопроницаемых фундаментах

IS 456: 2000 (четвертая редакция)

Обычный и железобетон — Свод правил (четвертая редакция)

IS 457: 1957

Свод правил общего строительства из простого и железобетона для плотин и других массивных сооружений

IS 1343: 2012

Свод правил для предварительно напряженного бетона (вторая редакция)

СП: 16-1980

Средства проектирования для железобетона по IS 456-1978

СП: 24-1983

Пояснительный справочник индийских стандартных правил работы с обычным и повторно обожженным бетоном IS 456-1987

СП 34: 1987

Справочник по армированию и деталировке бетона

IS 2911: Часть 1: Раздел 1: 2010 (Вторая редакция)

Проектирование и строительство свайных фундаментов — Практические нормы: Часть 1 Бетонные сваи: Раздел 1 Забивные бетонные сваи, забитые на месте (Вторая редакция)

IS 2911: Часть 1: Раздел 2: 2010 (Вторая редакция)

Проектирование и строительство свайных фундаментов — Практические нормы: Часть 1 Бетонные сваи: Раздел 2 Буронабивные бетонные сваи (вторая редакция)

IS 2911: Часть 1: Раздел 3: 2010 (Вторая редакция)

Проектирование и строительство свайных фундаментов — ”Свод правил, часть 1 Бетонные сваи: Раздел 3 Забивные сборные бетонные сваи (вторая редакция)

IS 2911: Часть 1: Раздел 4: 2010 (Первая редакция)

Проектирование и строительство свайных фундаментов — Практические нормы: Часть 1, бетонные сваи: Раздел 4 Сборные бетонные сваи в предварительно просверленных отверстиях (Первая редакция)

IS 2911: Часть 2: 1980 (первая редакция)

Свод правил проектирования и строительства свайных фундаментов: Часть 2 Деревянные сваи (первая редакция)

IS 2911: Часть 3: 1980 (первая редакция)

Свод правил проектирования и строительства свайных фундаментов: Часть 3 Сваи с просверленными отверстиями

IS 2911: Часть 4: 2013 (Вторая редакция)

Проектирование и строительство свайных фундаментов — Практические нормы: Часть 4 Испытания под нагрузкой на сваи (Вторая редакция)

IS 800: 2007 (Третья редакция)

Общие стальные конструкции — Свод правил (третья редакция)

IS 801: 1975

Свод правил использования холодногнутых легких стальных конструкционных элементов из стали в общем строительстве (первая редакция)

IS 802 (Часть 1 / Раздел Правил использования конструкционной стали в накладных расходах 1): 1995

опоры линий электропередачи, часть 1 Материалы, нагрузки и допустимые напряжения Раздел 1 Материалы и нагрузки (третья редакция)

IS 802 (Часть 1 / Раздел Правил использования конструкционной стали в накладных расходах 2): 1992

опоры линий электропередачи Часть 1: Материал, нагрузки и допустимые напряжения Раздел 2 Допустимые напряжения (третья редакция)

IS 802 (Часть 2): 1978

Свод правил использования конструкционной стали в опорах воздушных линий электропередачи: Часть 2 Изготовление, цинкование, проверка и упаковка 6 IS 802 (Часть 3): 1978 Свод правил использования конструкционной стали в опорах воздушных линий электропередачи: Часть 3 Испытания

IS 803: 1976

Свод правил проектирования, изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических сварных резервуаров для хранения нефти из низкоуглеродистой стали (первая редакция)

IS 804: 1967

Технические условия на прямоугольные стальные прессованные резервуары (первая редакция)

IS 805: 1968

Правила использования стали в гравитационной воде

IS 806: 1968

Свод правил использования стальных труб в общем строительстве (первая редакция)

IS 808: 1989

Размеры стальных горячекатаных балок, колонн, швеллеров и уголков (третья редакция)

IS 811: 1987

Технические условия на холодногнутые легкие конструкционные стальные профили (вторая редакция)

IS 4000: 1992

Свод правил для высокопрочных болтов в стальных конструкциях (первая редакция)

IS 4014 (Часть 1): 1967

Свод правил для стальных трубчатых лесов Часть 1 Определения и материалы

IS 6533 (Часть 1): 1989

Свод правил проектирования и строительства стальных дымоходов Часть 1 Механические аспекты (первая редакция)

IS 6533 (Часть 2): 1989

Свод правил проектирования и строительства стальных дымоходов Часть 2 Конструктивные аспекты (первая редакция)

IS 7205: 1974

Правила техники безопасности при возведении металлоконструкций

IS 7215: 1974

Допуски на изготовление металлоконструкций

IS 875 (Часть 1): 1987

Свод практических правил для расчетных нагрузок (кроме землетрясений) для зданий и сооружений. Часть 1. Собственные нагрузки. Удельные веса строительных материалов и хранимых материалов (вторая редакция) (включая IS: 1911-1967)

IS 875 (Часть 2): 1987

Свод практических правил по расчетным нагрузкам (кроме землетрясений) для зданий и сооружений: Часть 2 Непосредственные нагрузки (вторая редакция)

IS 875 (Часть 3): 1987

Свод правил для расчетных нагрузок (кроме землетрясений) для зданий и сооружений: Часть 3 Ветровые нагрузки (вторая редакция)

IS 875 (Часть 4): 1987

Свод правил по расчетным нагрузкам (кроме землетрясений) для зданий и сооружений. Часть 4 Снеговые нагрузки (вторая редакция)

IS 875 (Часть 5): 1987

Свод практических правил по расчетным нагрузкам (кроме землетрясений) для зданий и сооружений. Часть 5. Особые нагрузки и сочетания нагрузок (вторая редакция)

IS 1893: 1984

Критерии сейсмостойкости конструкций (четвертая редакция)

IS 1893 (Часть 1): 2002

Критерии проектирования сейсмостойких сооружений: Часть 1 Общие положения и здания (пятая редакция)

IS 1893 (Часть 4): 2005

Критерии проектирования сейсмостойких конструкций: Часть 4 Промышленные сооружения, в том числе стоечные конструкции

IS 4326: 2013

Свод правил сейсмостойкого проектирования и строительства зданий (третья редакция)

IS 4967: 1968

Рекомендации по сейсморазведке для проектов долин рек

IS 4991: 1968

Критерии взрывозащищенности конструкций надземных взрывов

IS 6922: 1973

Критерии безопасности и проектирования конструкций, подверженных подземным взрывам

IS 13827: 1993

Повышение сейсмостойкости земляных построек —

IS 13828: 1993

Повышение сейсмостойкости малопрочных каменных зданий — Указания

IS 13920: 2016

Детализация из пластичных железобетонных конструкций, подверженных сейсмическим воздействиям — Практические правила

IS 13935: 2009

Методические указания по оценке, ремонту и сейсмостойкости каменных зданий (первая редакция)

IS 15988: 2013

Сейсмическая оценка и укрепление существующих железобетонных зданий — Рекомендации.

IRC: 5-2015

Стандартные технические условия и свод правил для автодорожных мостов, раздел I — Общие особенности проектирования (восьмая редакция)

IRC: 6-2017

Стандартные технические условия и правила для дорожных мостов, Раздел II нагрузок и сочетаний нагрузок (седьмая редакция)

IRC: 22-2015

Стандартные технические условия и Свод правил для автомобильных мостов, Раздел VI — Композитная конструкция (расчет с предельными состояниями) (Третья редакция)

IRC: 24-2010

Стандартные технические условия и свод правил для автодорожных мостов, стальных автодорожных мостов (метод предельных состояний) (Третья редакция)

IRC: 75-2015

Методические указания по устройству высоких набережных (первая редакция)

IRC: 78-2014

Стандартные технические условия и Свод правил для дорожных мостов, Раздел VII — Фундаменты и основание (пересмотренное издание)

IRC: SP: 82-2008

Правила проектирования тротуаров и подводных мостов

IRC: 83-2015 (Часть I)

Стандартные технические условия и Свод правил для дорожных мостов, раздел IX Подшипники, часть I. Роликовые и коромысла (вторая редакция)

IRC: 83-2018 (Часть II)

Стандартные технические условия и правила для автомобильных мостов, раздел IX — Подшипники (эластомерные подшипники), часть II (вторая редакция)

IRC: 83-2018 (Часть III)

Стандартные технические условия и правила для дорожных мостов, раздел IX — Подшипники, часть III: POT, штифт, металлические направляющие и подшипники скольжения (первая редакция)

IRC: 83-2014 (Часть IV)

Стандартные технические условия и правила для автомобильных мостов (Раздел IX) — Подшипники (сферические и цилиндрические)

IRC: 112-2019

Свод правил для бетонных автомобильных мостов

IRC: SP: 20-2002

Руководство по сельским дорогам

IRC: SP: 13-2004

Указания по проектированию малых мостов и водопропускных труб

МОСТ ТОМ-III

Стандартные планы для автомобильных мостов (Т-образная плита)

ИС 16014-2012

Механически сотканные, двухкрученые, шестиугольные ячеистые габионы, матрасы Revet и сетка для камнепадов (оцинкованная стальная проволока или оцинкованная сталь с покрытием из ПВХ) — Спецификация

IS 3370: Часть 1: 2009

(первая редакция)

Свод правил и правил Бетонные конструкции для хранения жидкостей Часть 1 Общие требования

IS 3370: Часть 2:

2009

(первая редакция)

Свод практических правил Бетонные конструкции для хранения жидкостей, часть 2

Железобетонные конструкции

IS 3370: Часть 3:

1967

Свод практических правил Бетонные конструкции для хранения жидкостей, часть 3

Конструкции из предварительно напряженного бетона

IS 3370: Часть 4:

1967

Свод правил для бетонных конструкций для хранения жидкостей:

Часть 4 Расчетные таблицы

IS 1498: 1970

(первая редакция)

Классификация и идентификация грунтов общего инженерного назначения (Первая редакция)

IS 4651: Часть 1:

1974

(первая редакция)

Свод практических правил по планированию и проектированию портов и гаваней: исследование площадки, часть 1 (первая редакция)

IS 4651: Часть 2:

1989

(первая редакция)

Порты и гавани.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *