Одношаговый кракелюрный лак: Раскрываем тайны одношагового кракелюра

Содержание

Кракелюрный одношаговый лак ТАИР, 1201310, 100 мл

Кракелюрный одношаговый лак ТАИР, арт. 1201310. Кракелюрный лак от компании «Таир» изготавливается на основе импортного гуммиарабика высокого качества. Этот лак можно применять как одношаговый кракелюр или, в паре с шеллачным лаком, — как двухшаговый.

Одношаговый кракелюр:

Одношаговый кракелюрный лак применяется для создания эффекта кракле — имитации растрескивания верхнего слоя акриловой краски или лака. Он наносится между двумя слоями акриловой краски контрастных цветов и, в процессе высыхания, растрескивает верхний красочный слой. Сначала наносится первый слой краски (подложка). После полного высыхания первого слоя на него наносится кракелюрный лак, выдерживается 30-40 мин., а затем поверх кракелюрного лака наносится второй слой краски (статайтесь не проходить кистью дважды по одному месту). Высыхая, кракелюрный лак растягивает по своей поверхности и растрескивает верхний слой акриловой краски. Через трещины становится виден цвет подложки.

Для нанесения красок и кракелюрного лака используется плоская синтетическая сухая кисть, валик или спонж. При использовании кисти рисунок трещин получается направленным (по направлению мазков кисти), а при использовании валика или спонжа получается мелкая хаотичная кракелюрная сетка. После высыхания всех слоёв работа покрывается финишным слоем прозрачного акрилового лака.

Также кракелюрный лак используется с тонким слоем акриловой рельефной пасты. Акриловая паста наносится шпателем поверх кракелюрного лака через 40 мин. после его нанесения. Вид получаемых трещин будет зависеть от толщины слоёв лака и пасты. Сделать трещины на пасте более выразительными поможет струя горячего воздуха из обычного фена.

Двухшаговый кракелюр:

С помощью двухшагового кракелюра можно получить сетку из тонких «фарфоровых» трещин. Такие трещинки-кракелюры создают поверх уже готовой работы: на работах, выполненных в технике декупажа, на поверхности, украшенной ручной росписью, на обычной одноцветной поверхности и пр. Для создания кракелюра на декорируемую поверхность надо нанести шеллачный лак на спиртовой основе в 2-3 слоя, с тщательно просушкой каждого слоя. Шеллачный лак сохнет быстро, для высыхания одного слоя достаточно 10-30 минут. После тщательной просушки шеллачного лака, на него наносится толстым слоем кракелюрный лак. По мере высыхания кракелюрного лака на поверхности начнут появляться трещинки. Чтобы сделать трещинки более заметными, в них надо втереть цветной порошок (пурпурин) или состав, основа которого отличается от спиртовой или водной. Для затирки трещин подойдут: пурпурин, тёртая пастель, масляная краска. В качестве защитного слоя сверху работа покрывается слоем шеллачного лака или другого лака не на водной основе.

Лак на водной основе.

Кракелюрный лак хранить только при плюсовой температуре!

Объём: 100 мл

Производитель: Таир, Россия

Кракелюрный лак «Декола»: 3 вида трещин

Подробности
Категория: Мастер классы
Просмотров: 54440

Главная

Кракелюрный лак «Декола» — один из видов кракле, который, наверняка можно найти в продаже и в отделах канцелярских товаров рядом с красками-кистями. Он наш, отечественный. Производитель в инструкции к нему предлагает один определенный вид трещин. А знаете ли вы, что с помощью лака «Декола» вы можете получить как минимум 3 вида трещин интересного рисунка и различной фактуры, имитирующих старение?

Первый вид трещин с кракле «Декола» я условно назвала «Имитация облупленной краски».

 

Если все делать по приведенной ниже инструкции к этому лаку, то все так и получится. Подробнее о моментах декора этих полок здесь.

Внимание!

Для этого кракелюрного лака и декупажа с ним выбирайте финишное покрытие на основе синтетических смол: это те, которые с сильным запахом. Например, яхтные лаки или лаки в спреях: подробнее здесь.

Если вы выберете к «Декола» финишный лак на водной основе, то, скорее всего, кракелюры будут испорчены: соберутся «комками», «потянувшись» за кистью. Производитель, к сожалению, ничего не сказал насчет «финиша», вот и приходится ставить опыты 🙂

Второй вид трещин, которые можно получить с кракелюром «Декола» условно назван «Имитация коррозии».

Выполняйте все, как рекомендует инструкция до момента нанесения контрастной краски (здесь нежно-бежевый) поверх подсохшего кракле «Декола». Эту самую краску наносите не кистью, а поролоном, или поролоновой кистью-«чпокалкой» «причпокивающими» движениями. При этом не старайтесь особо плотно нанести этот слой. Через 3-5 минут вы заметите, как будет появляться рисунок трещинок, напоминающий коррозию.

Третий вид кракелюров назван «Старинные трещины». Посмотрите: нежная сеточка кракле на поверхности верхней крышки шкатулки поверх декупажа рисовой бумагой, а также и внутри.

 

На шкатулке трещины затерты масляной краской «Феррарио» и битумным лаком. Будьте аккуратны с этими материалами, если используете их в качестве затирки. Их следует очень хорошо оттирать с поверхности изделия, оставляя только в трещинках. Мастер-класс по декупажу шкатулки здесь.

А вот на винтажном украшении-магнитике (фото ниже) кракелюры затерты порошком бронзянки (можно также использовать пастель).

 

Посмотрите видео и узнайте как сделать такие кракелюры на своем изделии.

Помните про финишный лак: изделия с «Декола» покрывайте лаками только на синтетических смолах и лучше в спрее.

К этой публикации вам могут быть интересны следующие статьи:

Кашпо в стиле «Прованс» с кракелюрами

Винтажная шкатулка «Букет с синей ленточкой»

Декупаж мебели: полки

Подарки своими руками: две идеи декора в стиле «шебби»

Декупаж панели сотового телефона

Декупаж подноса

8 декабря 2013 Евгения Баженова

Понравилась статья и хотите отблагодарить? Нажмите на кнопочку соцсетей внизу страницы и расскажите друзьям.

 

Одношаговый и двухшаговый кракле «Таир»

Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении.

Кракелюрный лак производства компании «Таир» основан на качественном импортом гуммиарабике (обладает очень высоким поверхностным натяжением). Вы можете использовать его как одношаговый, так и как двухшаговый в паре с шеллачным спиртовым лаком.

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл.

Ход работы:  

1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие «металлики». Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом.

2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания. Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным.

3. Для второго слоя подходят акриловые краски (не «металлики»). Перед нанесением краску можно разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины.  Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти.

Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».

4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.


Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка.

Ход работы: 


1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится шеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак). Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.


Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, от 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха.


2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура. В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее. При двушаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.

3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью.

4. После высыхания поверхность следует закрепить шеллачным лаком. Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3.


Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

Техника кракле в декупаже


Техника кракелюра является одной из излюбленных техник у мастериц, увлекающихся декупажем. Кракле – это мелкие изящные или крупные трещинки на поверхности лакокрасочного слоя, придающие изделию эффект старины.   Эти трещинки могут появиться на старинном изделии самостоятельно, но по прошествии очень длительного периода и при определенных условиях.


Однако благодаря химической промышленности в наше время кракелюр может быть сделан искусственно. К примеру, художники современной живописи или мастера декоративно-прикладного искусства при желании достаточно быстро придают изделию эффект старины (кракле) используя в своих работах кракелюрные лаки. Тем не менее искусственный кракелюр почти всегда легко отличить от естественного, это помогает реставраторам, антикварам и другим профессионалам отличать подлинные произведения от подделок.


 


Основные виды кракелюрных лаков и их отличия


Различают два основных вида кракелюра:

  • Одношаговый (однофазный, однокомпонентный) — более простой в исполнении, подойдет для начинающих мастеров. Один компонент находится в одной емкости (например TURY Design Лак кракелюрный). При использовании данного вида лака верхний слой краски растрескивается и сквозь трещинки становится видно нижний слой краски или загрунтованную основу.

Наносят лак между двумя контрастными слоями краски, таким образом кракелюр получается под салфеткой или росписью. Данный вид подходит не для всех работ, особенно когда на мотивах используются люди или животные.  Поэтому желательно продумать заранее все этапы работы и наносить лак там, где это будет более уместно.


Схема нанесения:


 

  • Двухшаговый (двухфазный, двухкомпонентный) – сравнительно более сложный вид, при работе с ним от мастера потребуется некоторый опыт. Состоит из двух компонентов в разных емкостях, желательно использовать оба компонента из одной серии, так как некоторые кракелюрные лаки разных марок «конфликтуют» между собой при нанесении. Это может выразится в полном отсутствии трещин, вместо трещин могут появится вздутия или другие непредвиденные моменты. Следует обратить внимание еще на такую особенность данного вида лаков, они придают легкую желтизну готовым изделиям. Поэтому не использовать в работах где преобладает холодная гамма оттенков. Для изделий, выполненных в теплой гамме, напротив, двухшаговый лак придаст еще больше шарма и эффекта старины.


 


Овладев всеми секретами этого вида лака, вы увидите насколько красивый образуется рисунок трещинок. Причем главное отличие, в том, что трещинки появляются поверх всех слоев, на самом лаке. Это позволяет наносить лак на разные поверхности, не перекрывая мотива декупажной карты, салфетки или росписи. Далее для придания выразительности в трещинки затирают битумный лак, пастель, рассыпчатые красящие пигменты с помощью губки или ткани, затем фиксируют финишным лаком в несколько слоев.


Схема нанесения:


 


Особенности работы с кракелюрным лаком


 


У каждого мастера есть свои секреты в работе, благодаря которым их произведения имеют свой неповторимый стиль, отличающий их от работ других мастеров. Но все же есть основные правила и тонкости работы с кракелюрным лаком о которых знают более опытные мастера и возможно не знают начинающие.


Вот несколько из них:

  • Перед использованием однофазного или двухфазного лака обязательно внимательно читаем инструкцию
  • Работая в технике кракелюр всегда используйте синтетическую кисть
  • Чем гуще консистенция лака, тем крупнее получаются трещины
  • При использовании одношагового лака второй слой краски используют только матовый, так как многие глянцевые краски и металлики зачастую не растрескиваются, а вздуваются.
  • Наносить слой краски на одношаговый лак лучше губкой, так рисунок трещинок будет более аккуратным. 
  • Старайтесь не наносить краску дважды на одно и тоже место.
  • Консистенция краски не должна быть очень густой или очень жидкой, желательно использовать консистенцию жидкой сметаны.
  • Если в работе вы используете кисть, то наносить состав следует непрерывно в одном направлении
  • При использовании двухшагового кракелюра второй слой наносим на немного липкий слой
  • Трещины необходимо затирать для их более яркого проявления, используя битум, пастель, масленые краски
  • Некоторые составы после затирания трещин необходимо смывать теплой проточной водой и только потом наносить финальный лак
  • Перед использованием лаки не взбалтываем
  • Все работы желательно проводить в чистом, сухом и хорошо проветренном помещении
  • Слои желательно сушить без использования фена. Лучше расположить работу для просушки рядом с нагревательным элементом


Итак, это были основные моменты, которые желательно использовать при работе с кракелюрным лаком. Только опробовав несколько раз на своем опыте эту технику, вы сможете овладеть ее тонкостями и раскрыть все грани ее привлекательности.


Благодаря использованию кракелюрной технике Ваши работы станут интереснее, с легким налетом благородной старины и приобретут неповторимый шарм.

Одношаговый кракелюр

Одношаговый кракелюр (однокомпонентный) — одна из техник декорирования, познакомившись с которой, вы сможете изготовить оригинальные поделки для интерьера дома. Существуют и другие направления, такие как патинирование, золочение, декупаж и еще несколько. Все их можно комбинировать, дополнять и привносить индивидуальные нотки. Со всеми техниками ознакомимя позже, а начнем с очень яркого и вырозительного однокомпонентного кракелюра.

Что из себя представляет однокомпонентный кракелюр

Кракелюр («fr» craquelure) в переводе с французского — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи. Одношаговый кракелюр используется для состаривания простых однотонных поверхностей. Для этого поверхность декорируемого предмета покрывается основным фоном. Именно этого цвета будут трещины. После полного высыхания краски наносится одношаговый кракелюрный лак простыми движениями в одном направлении, и снова высушивается. Далее наносится краска основного цвета, под действием которой кракелюрный лак начинает трескаться, и в трещинах проглядывает краска фона. Готовое изделие можно покрыть для прочности прозрачным лаком для акриловых красок.

Понятие однокомпонентный подразумевает использование в процессе декорирования одного средства (компонента). Стоит выделить, что двухкомпонентные и однокомпонентные составы могут давать эффект простого растрескивания. При этом, однокомпонентные могут дать трещинки как в лаке, так и в краске.

Общая схема однокомпонентного пирога следующая:

  • Первый этап заключается качественной подготовке и грунтовке заготовки.
  • Затем красим в тот цвет, который мы хотим увидеть в трещинах и полностью просушиваем,
  • Далее наносим кракелюрный лак. Даем ему немного подсохнуть (здесь следующие нюансы — чем дольше сушить, тем трещины будут мельче и длиннее).
  • Наносим краску верхнего слоя.
  • После нее можно патинировать или лакировать.

В результате данных манипуляций кракелюрный лак за счет разницы в поверхностном натяжении трескает краску основного цвета и в трещинах проглядывает предыдущий слой краски. Для наглядности рекомендуется ознакомится со следующим видео:

На что следует обратить внимание

При нанесении верхнего слоя краски нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя красить дважды по одному и тому же месту, так как трещинки начинают образовываться сразу, и есть возможность их закрасить.
  • За один раз краску нужно наносить максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивалась нижележащая краска.
  • Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак позволил ей растрескаться.
  • Важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажим будет сильнее, то слой краски будет тонким, трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуйчатыми» (при нанесении губкой).

Для воссоздания красивых натуральных трещин необходимо правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. И, естественно, подбор оптимального кракелюрного состава не менее важен. Поэтому, характер трещин полностью зависит от:

  • Кракелюрного состава.
  • Толщины слоя лака.
  • Условий просушки.
  • Консистенции краски верхнего слоя.
  • Толщины верхнего слоя краски.

Какой лак выбрать для одношагового кракелюра

Лак для одношагового кракелюра —  это средство, производимое на водной основе, имеющее вид жидкого клейстера. Оно высыхает крайне медленно. А акриловая краска, нанесенная поверх такого состава, высыхает по сравнению с ним просто стремительно. Именно поэтому происходит ее растрескивание, спровоцированное движением в нижележащем слое.

Лак для одношагового кракелюра

В продаже, на полках магазинов для творчества вы можете найти множество баночек однокомпонентных составов различных производителей. Самые распространенные одношаговые лаки, которые используются:

  • Лак кракелюрный — фирма DECOLA (Россия).
  • Craquelle Medium — фирма Hobby Line (Германия).
  • Krakelierlack — фирма Nerchau (Германия).
  • Krakelee Medium — фирма Marabu (Германия).
  • Antique Effekt — фирма Sadolin (Дания).
  • Idea Decoupage — фирма Maimeri (Италия).
  • Krakelierlack DecoArt medium — фирма Rayher (Германия).
  • Crackle Medium — фирма Decorfin (Голландия).
  • Краска-кракелюр Krakelierfarbe — фирма Glorex (Швейцария).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Арс Хобби (Россия).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Таир (Россия).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Аква-колор (Россия).
  • Country Style Crackle — фирма Stamperia (Италия).
  • Одношаговый лак Vintage design «Я декоратор» — фирма Русарт (Россия).

К сожалению, каждый состав дает своеобразные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится. Поэтому, следует поэкспериментировать с разными составами. Прочувствовать их и выбрать оптимальный для себя.

Ошибки, которых лучше избежать в одношаговом кракелюре

Следуйте инструкциям для избежания ошибок

Ошибки в подготовке основы

  • Пористая основа впитает в себя кракелюрный медиум, который не сможет дать полноценных трещинок в последующем красочном слое.
  • На основу наносится только один, тонкий или неравномерный, слой грунтовки или акриловой краски.
  • Составы наносятся грубой (щетинной) кистью.
  • Качественно подготовленное основание (дерево, гипс, пластик, керамика и проч) — это поверхность с двумя слоями акриловой краски или грунтовочного состава.
  • Если вы хотите оставить цвет и фактуру основы, можно покрыть ее прозрачным отделочным лаком с глянцевым или матовым эффектом.
  • Каждый слой средства, нанесенный на основу, нужно хорошо просушить.

Нанесение кракелюрного медиума (состава)

Как правило, все кракелюрные составы, независимо от цены и производителя, позволяют получить эффект растрескивания. Делают они это каждый по-своему, и к работе с каждым из них нужно немного привыкнуть. Тем не менее, есть общие правила работы.

Типичные ошибки:

  • Кракелюрный лак-медиум перед работой не перемешан или перемешан слишком сильно и содержит множество пузырьков воздуха.
  • На основу наносится неравномерный слой кракелюрного лака (если непреднамеренно, то это считается ошибкой).
  • Состав наносится грубой, например, щетинной кистью, оставляющей «бороздки».

Правила:

  • Перед применением нужно состав хорошо перемешать (для равномерной консистенции) и немного подождать (пока исчезнут возможные пузырьки воздуха).
  • Наносят состав плоской синтетической кистью (для ровного, без «бороздок» покрытия). Тонкий слой средства даст мелкие трещинки, толстый — крупные. Неравномерный слой даст разные по размеру трещинки.
  • Если состав нанесен только на отдельные части работы, то и кракелюр появится только в этих местах.
  • Движения кисти направлены в одну сторону, состав наносится на поверхность за один раз.

Нанесение акриловой краски

Это, пожалуй, самый тонкий момент во всей работе. Именно от времени наступления этого этапа, точности и равномерности нанесения краски зависит окончательный вид работы по созданию трещинок.

Типичные ошибки:

  • Краска наносится слишком рано, то есть когда кракелюрный лак еще недостаточно подсох (он и липнет, и пачкается).
  • Краска наносится слишком поздно. Для разных составов это разный срок (нужно смотреть описание).
  • Краска наносится в хаотичных направлениях (если не предусмотрено по задумке).
  • Краска наносится не «за один проход», а накладывается на еще непросохший слой повторно или «возится» кистью туда-сюда.
  • Используется грубая или, наоборот, слишком мягкая (не упругая) кисть.

Правила:

  • Краска наносится в тот момент, когда кракелюрный лак перестает при дотрагивании до него пачкать палец, но все еще липнет.
  • Для получения крупных и грубых трещин краску можно наносить немного раньше срока, делая уверенные пастозные мазки.
  • Для ускорения высыхания средства можно применить теплую струю фена.
  • Краской должны быть покрыты все участки с кракелюрным лаком.
  • Наносить краску нужно строго в один слой (не возить кистью по одному и  тому же месту).
  • Движения кисти направлены в ту же сторону, что и при нанесении медиума (если иное не предусмотрено задумкой).
  • Состав наносят плоской синтетической кистью (для ровного, без «бороздок» покрытия).
  • Тонкий слой краски даст более тонкие и изящные трещинки, толстый — крупные и глубокие. Неравномерный слой даст разные по размеру и виду трещинки.

Сушка одношагового кракелюра

Совершить ошибку на данном этапе довольно сложно. Для ускорения конечного результата возможны два варианта: ждать, пока все произойдет само, или ускорить процесс образования трещин при помощи теплой струи строительного фена (подойдет и фен для волос).

Правила:

  • Трещинки начинают проявляться практически сразу, особенно, если составы нанесены тонким слоем.
  • Сначала проявляются большие трещинки, потом они продолжают расти и, как правило, покрываются сеткой более мелких трещинок.
  • Процесс нагревания ускоряет этот процесс.

Обзор средств для одношагового кракелюра

Автор: Островская Елена

Блог автора

Каждая мастерица, освоив азы декупажа стремится к более сложному, мечтает о спецэффектах…Первым на пути каждой из нас встречается коварный мачо по имени «Кракелюр»- парень капризный и избирательный — то ему влажность воздуха не та, то поверхность подкачала, то лак, то краска. … Я буду писать только о собственном печальном и счастливом опыте, только о тех, кто лично встретился на моем пути.

Итак, серия 1: СЭР ОДНОШАГОВЫЙ.

Сначала общие принципы работы: наносится между двух слоев контрастных красок, рисунок зависит от того, чем нанесли — губкой или кистью (см. фото).

Обязательно надо учитывать, что:

  • — при наложении верхней краски нельзя дважды проходить по одному месту (трещинки появляются очень быстро и краска может их «забить» ;
  • — Верхний слой краски должен быть ТОЛЬКО матовый (не глянцевый и не блестящий /металлик) — тогда трещинок не будет.

От толщины слоя кракелюра зависит величина трещин: чем толще слой- тем крупнее трещины. Последовательность работы: краска — кракелюр — краска. При обратном декупаже: кракелюр — краска — краска.

1. Krakelee Medium от Marabu. Достаточно неприхотлив, трещинки появляются всегда.

Слой краски, сушим, кракелюр сушим до «отлипа» — не растекается и отлипает от пальца, но тыкать часто для проверки не нужно — останутся следы, контрастный слой краски. Сверху после полного высыхания можно покрывать любым лаком.

Образец.

2. Кракелюрный лак № 742 (артикул № 5920742) Medium, выпускается в серии материалов IDEA. На водной основе.

Чем хорош: без какой-либо грунтовки наносится на любую поверхность (холст, бумага, картон, дерево, штукатурка, гипс, камень, ткань, пластик, керамика,металл/исключая оцинкованное железо

Лак наносится непосредственно на декорируемую поверхность (без первого слоя краски), т.е. цвет образовавщихся трещин — это цвет декорируемой поверхности.

Наносить не слишком толстым слоем и тоже сушить до «отлипа»

3. В этой же серии лак № 743 — баночка такая же, но с другим номером. Красим, сушим, наносим плоской кистью равномерным слоем лак, через 30 минут наносим слой контрастной краски.

4. Crackle Medium от фирмы Folk Art Plaid 695. Капризный. Очень внимательно нужно следить за сушкой. Второй слой краски наносится когда будут отсутствовать лужицы (мокрые следы). Трещины идут сразу же.

Главное не пересушить. Но поймать этот момент достаточно трудно: Пересохнет — трещин нет, не досох — кисть тянет за собой лак.

5. Лак Creal Crackle Голландия. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ: можно получать трещинки образца «одношаговые» и «двухшаговые» в зависимости от применения. Состоит из двух компонентов (1 и 2).

Для одношагового: краска, шаг 1 наносим тонким слоем, ждем когда высохнет (мин. 30-40), наносим контрастный слой краски, снова дать изделию подсохнуть: здесь ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕСУШИТЬ!. Далее перпендикулярно первому шагу наносим шаг 2.

Можно ускорить высыхание лака феном. Пользоваться этим лаком НЕ СЛОЖНО, трещинки получаются четкие, подходит для новичков.

6. Лак кракелюрный «Cracking Varnish» фирмы DECOLA. производство С.-Петербург. Очень хороший. На водной основе, используется на различных поверхностях (холст, картон, стекло, дерево, кожа). Изделие выдерживается до полного высыхания первого слоя краски — не менее 1 часа. Лак наносить в одном направлении кистью или спонжем

Контрастный слой краски наносить через 2 часа. Этот лак боится, когда его покрывают сверху лаком на водной основе (как и Обнинский) — дает желтизну и комочки. С алкидными лаками проблем не возникает.

7. Лак кракелюрный «Cracking Varnish» фирмы Таир. Все характеристики, такие же, как и у предыдущего лака. 2-ой слой краски тоже наносят через 2 часа, для ускорения процесса второй слой краски можно просушить феном

Образец.

8. Кракелюрный лак фирмы «ANTIK -technic» По своим характеристикам и поведению похож на 1. Движение кисти определяет направление трещин. Сушим до «без мокрых пятен».

Теперь из народного творчества «кракелюр подручными средствами».

9. Про ПВА писала и замечательно показывала Любовь Самошенкова, но я хочу показать способ второй.

Краска — сушим. Для второго слоя краски смешиваем в одинаковых пропорциях клей ПВА и акриловую краску (50х50).

Наносим кистью на предмет, чуть-чуть подсушиваем естественным способом (мин 10-15), затем досушиваем феном.

10. Яичный белок. Также многое знают. Наносим первый слой, хорошо просушиваем, если поверхность пористая (дерево, например), наносим лак, чтобы белок не впитывался, сушим. Далее густым слоем в хаотичном порядке наносим яичный белок и сушим естественным способом до полного высыхания.

Фен не применять! Далее — контрастный слой краски, кисть держать «лежа», наносить очень аккуратно, чтобы один мазок не заходил на другой. Сохнет естественным способом. У меня этот способ получается всегда, но целесообразности его использования я не вижу.

11. Гель для стирки. Вычитала в интернете и не поленилась применить. Результат ниже. Гель чем концентрированнее, тем лучше, наносим плоской кистью довольно густо. Поверх — СИЛЬНО разведенную краску (на не высушенный гель) кисточкой «лежа», сушим.

Сохнет ОЧЕНЬ долго, фен улучшения не дает. У меня ЭТО сохло сутки.

12. А это — столовый 9% уксус. Результат, как пересушенный кракелюрный лак, нанесенный губкой. Но раз в интернете писали… На хорошо просушенный первый слой краски нанести второй и подсушить (но не до конца). В уксусе пропитать губку и аккуратно прикладывая прочмокать. Краска, расползается. Но, на мой взгляд, кракелюром ЭТО можно назвать с большой натяжкой — эффект свернувшегося молока — сеточка тончайшая — практически отпечаток рисунка губки.

Конец первой серии. Продолжение следует. В следующих сериях смотрите: двушаговый коварный и прекрасный, способы затирки и др.

Всем, кто досмотрел до конца — привет. Очень надеюсь, кому-то будет полезным!

 

Лак для кракелюра как пользоваться

Одношаговый кракелюр (однокомпонентный) — одна из техник декорирования, познакомившись с которой, вы сможете изготовить оригинальные поделки для интерьера дома. Существуют и другие направления, такие как патинирование, золочение, декупаж и еще несколько. Все их можно комбинировать, дополнять и привносить индивидуальные нотки. Со всеми техниками ознакомимя позже, а начнем с очень яркого и вырозительного однокомпонентного кракелюра.

Что из себя представляет однокомпонентный кракелюр

Кракелюр («fr» craquelure) в переводе с французского — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи. Одношаговый кракелюр используется для состаривания простых однотонных поверхностей. Для этого поверхность декорируемого предмета покрывается основным фоном. Именно этого цвета будут трещины. После полного высыхания краски наносится одношаговый кракелюрный лак простыми движениями в одном направлении, и снова высушивается. Далее наносится краска основного цвета, под действием которой кракелюрный лак начинает трескаться, и в трещинах проглядывает краска фона. Готовое изделие можно покрыть для прочности прозрачным лаком для акриловых красок.

Понятие однокомпонентный подразумевает использование в процессе декорирования одного средства (компонента). Стоит выделить, что двухкомпонентные и однокомпонентные составы могут давать эффект простого растрескивания. При этом, однокомпонентные могут дать трещинки как в лаке, так и в краске.

Общая схема однокомпонентного пирога следующая:

  • Первый этап заключается качественной подготовке и грунтовке заготовки.
  • Затем красим в тот цвет, который мы хотим увидеть в трещинах и полностью просушиваем,
  • Далее наносим кракелюрный лак. Даем ему немного подсохнуть (здесь следующие нюансы — чем дольше сушить, тем трещины будут мельче и длиннее).
  • Наносим краску верхнего слоя.
  • После нее можно патинировать или лакировать.

В результате данных манипуляций кракелюрный лак за счет разницы в поверхностном натяжении трескает краску основного цвета и в трещинах проглядывает предыдущий слой краски. Для наглядности рекомендуется ознакомится со следующим видео:

На что следует обратить внимание

При нанесении верхнего слоя краски нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя красить дважды по одному и тому же месту, так как трещинки начинают образовываться сразу, и есть возможность их закрасить.
  • За один раз краску нужно наносить максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивалась нижележащая краска.
  • Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак позволил ей растрескаться.
  • Важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажим будет сильнее, то слой краски будет тонким, трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуйчатыми» (при нанесении губкой).

Для воссоздания красивых натуральных трещин необходимо правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. И, естественно, подбор оптимального кракелюрного состава не менее важен. Поэтому, характер трещин полностью зависит от:

  • Кракелюрного состава.
  • Толщины слоя лака.
  • Условий просушки.
  • Консистенции краски верхнего слоя.
  • Толщины верхнего слоя краски.

Какой лак выбрать для одношагового кракелюра

Лак для одношагового кракелюра — это средство, производимое на водной основе, имеющее вид жидкого клейстера. Оно высыхает крайне медленно. А акриловая краска, нанесенная поверх такого состава, высыхает по сравнению с ним просто стремительно. Именно поэтому происходит ее растрескивание, спровоцированное движением в нижележащем слое.

В продаже, на полках магазинов для творчества вы можете найти множество баночек однокомпонентных составов различных производителей. Самые распространенные одношаговые лаки, которые используются:

  • Лак кракелюрный — фирма DECOLA (Россия).
  • Craquelle Medium — фирма Hobby Line (Германия).
  • Krakelierlack — фирма Nerchau (Германия).
  • Krakelee Medium — фирма Marabu (Германия).
  • Antique Effekt — фирма Sadolin (Дания).
  • Idea Decoupage — фирма Maimeri (Италия).
  • Krakelierlack DecoArt medium — фирма Rayher (Германия).
  • Crackle Medium — фирма Decorfin (Голландия).
  • Краска-кракелюр Krakelierfarbe — фирма Glorex (Швейцария).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Арс Хобби (Россия).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Таир (Россия).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Аква-колор (Россия).
  • Country Style Crackle — фирма Stamperia (Италия).
  • Одношаговый лак Vintage design «Я декоратор» — фирма Русарт (Россия).

К сожалению, каждый состав дает своеобразные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится. Поэтому, следует поэкспериментировать с разными составами. Прочувствовать их и выбрать оптимальный для себя.

Ошибки, которых лучше избежать в одношаговом кракелюре

Ошибки в подготовке основы

  • Пористая основа впитает в себя кракелюрный медиум, который не сможет дать полноценных трещинок в последующем красочном слое.
  • На основу наносится только один, тонкий или неравномерный, слой грунтовки или акриловой краски.
  • Составы наносятся грубой (щетинной) кистью.
  • Качественно подготовленное основание (дерево, гипс, пластик, керамика и проч) — это поверхность с двумя слоями акриловой краски или грунтовочного состава.
  • Если вы хотите оставить цвет и фактуру основы, можно покрыть ее прозрачным отделочным лаком с глянцевым или матовым эффектом.
  • Каждый слой средства, нанесенный на основу, нужно хорошо просушить.

Нанесение кракелюрного медиума (состава)

Как правило, все кракелюрные составы, независимо от цены и производителя, позволяют получить эффект растрескивания. Делают они это каждый по-своему, и к работе с каждым из них нужно немного привыкнуть. Тем не менее, есть общие правила работы.

Типичные ошибки:

  • Кракелюрный лак-медиум перед работой не перемешан или перемешан слишком сильно и содержит множество пузырьков воздуха.
  • На основу наносится неравномерный слой кракелюрного лака (если непреднамеренно, то это считается ошибкой).
  • Состав наносится грубой, например, щетинной кистью, оставляющей «бороздки».

Правила:

  • Перед применением нужно состав хорошо перемешать (для равномерной консистенции) и немного подождать (пока исчезнут возможные пузырьки воздуха).
  • Наносят состав плоской синтетической кистью (для ровного, без «бороздок» покрытия). Тонкий слой средства даст мелкие трещинки, толстый — крупные. Неравномерный слой даст разные по размеру трещинки.
  • Если состав нанесен только на отдельные части работы, то и кракелюр появится только в этих местах.
  • Движения кисти направлены в одну сторону, состав наносится на поверхность за один раз.

Нанесение акриловой краски

Это, пожалуй, самый тонкий момент во всей работе. Именно от времени наступления этого этапа, точности и равномерности нанесения краски зависит окончательный вид работы по созданию трещинок.

Типичные ошибки:

  • Краска наносится слишком рано, то есть когда кракелюрный лак еще недостаточно подсох (он и липнет, и пачкается).
  • Краска наносится слишком поздно. Для разных составов это разный срок (нужно смотреть описание).
  • Краска наносится в хаотичных направлениях (если не предусмотрено по задумке).
  • Краска наносится не «за один проход», а накладывается на еще непросохший слой повторно или «возится» кистью туда-сюда.
  • Используется грубая или, наоборот, слишком мягкая (не упругая) кисть.

Правила:

  • Краска наносится в тот момент, когда кракелюрный лак перестает при дотрагивании до него пачкать палец, но все еще липнет.
  • Для получения крупных и грубых трещин краску можно наносить немного раньше срока, делая уверенные пастозные мазки.
  • Для ускорения высыхания средства можно применить теплую струю фена.
  • Краской должны быть покрыты все участки с кракелюрным лаком.
  • Наносить краску нужно строго в один слой (не возить кистью по одному и тому же месту).
  • Движения кисти направлены в ту же сторону, что и при нанесении медиума (если иное не предусмотрено задумкой).
  • Состав наносят плоской синтетической кистью (для ровного, без «бороздок» покрытия).
  • Тонкий слой краски даст более тонкие и изящные трещинки, толстый — крупные и глубокие. Неравномерный слой даст разные по размеру и виду трещинки.

Сушка одношагового кракелюра

Совершить ошибку на данном этапе довольно сложно. Для ускорения конечного результата возможны два варианта: ждать, пока все произойдет само, или ускорить процесс образования трещин при помощи теплой струи строительного фена (подойдет и фен для волос).

Правила:

  • Трещинки начинают проявляться практически сразу, особенно, если составы нанесены тонким слоем.
  • Сначала проявляются большие трещинки, потом они продолжают расти и, как правило, покрываются сеткой более мелких трещинок.
  • Процесс нагревания ускоряет этот процесс.

Кракелюр хорошо знаком художникам. Это трещинки на старом слое краски. Они придают неповторимый вид произведению живописи, подтверждают ее старину и часто увеличивают стоимость. Поэтому в наше время многие пытаются искусственно состарить картину. Такой процесс тоже называется кракелюр — используют кракелюрный лак.

Похожие статьи:

  • Декупаж мебели
  • Декупаж шкафа своими руками
  • Реставрации советской мебели
  • Как переделать советскую стенку

Что такое кракелюр

При помощи специального лака для кракелюра на поверхности можно получить сеть трещин, в которые для контраста втирают тушь или масляную краску. Эта техника применяется при декорировании предметов в быту.

Используют кракелюр в декупаже. На стеклянные, деревянные, керамические, металлические изделия наносят рисунок и покрывают его лаком. Затем происходит интенсивная сушка, в результате которой образуются трещины. Необязательно использовать дорогостоящие материалы, можно пользоваться подручными средствами. Это клей ПВА, белок сырого яйца, желатин, уксус, некоторые вещества в виде геля, применяемые для стирки.

Одношаговый кракелюр в декупаже

Нанесение на различные поверхности происходит разными методами. Самый популярный способ – кракелюр одношаговый. Он используется для получения эффективных трещин контрастного цвета на предметах. Для этого понадобятся:

  • изделие для декупажа;
  • краска водоэмульсионная или акриловая двух цветов;
  • клей ПВА;
  • рисунки;
  • акриловый и финишный лак;
  • фен;
  • синтетическая кисть;
  • грунтовка.

Декупаж изделия выполняется поэтапно:

  1. Поверхность очищается от грязи и пыли, затем обезжиривается спиртом.
  2. На чистую поверхность наносят кистью слой грунтовки. Она должна полностью просохнуть.
  3. На грунтовку наносят краску, которая в дальнейшем будет просвечивать через трещины.
  4. Поверхность покрывается кракелюрным составом.
  5. На предмет наносится контрастная краска.
  6. Последний слой высушивается феном. При сушке краска начинает трескаться. Сквозь трещины проступает предыдущий слой.

Если на изделии нет рисунков, их нужно вырезать из бумаги и приклеить после очистки и обезжиривания предмета. Закрепляется рисунок клеем ПВА. Выполненный по данной инструкции одношаговый декупаж с кракелюром хорошо выглядит на вазах и горшках с цветами, на подносах и тарелках. Отделка заканчивается нанесением финишного покрытия. Этим способом можно оформить рамки для фотографий, шкатулки из дерева, фарфоровые изделия.

Двухшаговый кракелюр в декупаже

Двухшаговым методом пользоваться сложнее. Для работы необходимо приготовить:

  • предмет для украшения;
  • акриловый лак;
  • художественные кисти;
  • гуммиарабик;
  • шеллак;
  • битум;
  • пудру серебряную или золотую.

Гуммиарабик похож на вязкую жидкость. На открытом воздухе он быстро твердеет. Шеллак – это природная смола.

Двухшаговый кракелюр наносится в такой последовательности:

  1. Предмет очищают, обезжиривают и покрывают акриловым лаком в 2 слоя. Дают просохнуть.
  2. Обильно наносят шеллак. Чем толще слой, тем крупнее будут трещины. Нельзя допускать подтеков.
  3. На еще липкий слой шеллака наносится гуммиарабик и растирается.
  4. Гуммиарабик твердеет и трескается. В трещины можно втереть битум и пудру.
  5. Покрыть изделие финишным слоем.

Описание и техника нанесения кракелюрных лаков для декупажа

Лак с эффектом кракелюра бывает одношаговый и двухшаговый. Одношаговый (или однокомпонентный) наносится между контрастными слоями краски. Двухшаговый (двухкомпонентный) – на слой шеллака. Состав нужно наносить на поверхность украшаемых предметов правильно. Делается это по возможности синтетической кисточкой. Перед нанесением шеллак нельзя взбалтывать, чтобы в нем не образовались воздушные пузырьки.

В помещении не должно быть никакой пыли. Перед работой его нужно хорошо проветрить. Полученные трещинки на предмете можно затереть краской темного цвета и пудрой серебряного или золотого оттенка. Излишки удаляются тампоном, смоченным растительным маслом. В конце работы поверхность изделия тщательно протирается и покрывается финишным защитным акриловым лаком.

Трещинки образуются по направлению движения кисти. Для получения кракелюрной сеточки пользоваться лаком нужно с помощью мелких мазков.

Какие могут быть ошибки при нанесении

Наносить лак следует широкой кистью ровными мазками. Нельзя проводить кистью 2 раза по одному месту. В нормальных температурных условиях размер трещин зависит от толщины лакового слоя. Лак сохнет около 30 минут. Пересушивать его нельзя. Плохо наложенный слой необходимо смыть и наложить его заново. Сделать это просто, если лак на водной основе. Чтобы получить мелкие трещинки на поверхности, случае лучше применить губку. Просушивать лак нужно до момента, когда палец прилипает к нему, но не пачкается. На полностью просохшем слое трещины не всегда получаются.

При пользовании феном не рекомендуется направлять на изделие сильный поток горячего воздуха. При тонком слое трещины получаются более мелкие, при толстом – крупные.

Акриловая краска выбирается с матовой поверхностью. Однокомпонентный лак должен располагаться между двумя ее слоями. Кисти после работы моются скипидаром, затем водой с использованием хозяйственного мыла.

Как сделать кракелюрный лак своими руками

Существует много видов кракелюрного лака. Есть и мастер-классы, как сделать его в домашних условиях. Заменить лак можно самодельным на основе желатина, пшеничного декстрина и других материалов. В состав обязательно добавляется уксус и яичный белок.

Для создания лака собственными руками нужно приготовить:

  • краски на акриловой основе;
  • кисть;
  • губку;
  • фен;
  • лак ПФ-283;
  • клей ПВА;
  • декстрин пшеничный.

Изготовление состава для кракелюра из желатина

  • 1 ст. л. желатина;
  • 1 стакана воды.

Желатин засыпают в воду для набухания, подогревают и полностью растворяют его. После остывания состав готов к работе. Его наносят на поверхность и сушат. На высохший слой можно наносить любые другие слои в зависимости от задумки. Чаще всего пользуются слоем защитного лака. Такой состав хорош тем, что при необходимости его легко смыть простой водой и нанести свежий слой для получения эффекта растрескивания.

Изготовление смеси для кракелюра из пшеничного декстрина

Лак можно сделать из пшеничного декстрина. Это клеящее вещество, полученное из пшеничного крахмала путем термической обработки. Его достаточно взять 40 граммов, добавить кипящую воду и выдержать. В результате должна получиться смесь, имеющая консистенцию жидкого йогурта. На обработанную методом декупажа поверхность наносится слой блестящего лака и высушивается. После этого широкой кистью наносится толстый слой декстрина. Сохнет он около 30 минут без фена.

Изготовление состава из жидкого геля

Для декупажа мебели используется состав на основе геля для стирки. На поверхность предмета наносят базовый цвет и просушивают его. После просушки кистью накладывают толстый слой геля. Можно делать это морской губкой. Данный способ применяется на тканевых поверхностях.

Яичный белок в технике кракелюра

Для использования кракелюра на стенах помещения используется яичный белок. Сначала участок стены покрывается латексной краской на основе акрила. Можно сделать это дважды. После просыхания крупными мазками накладывается белок. Сушить его нужно без фена. На высохший слой можно укладывать остальные слои.

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Кракелюр – это искусственное состаривание поверхности. Относится к смешанным техникам, то есть он может использоваться как в сочетании с другими методами оформлениями, так и самостоятельно. Он применяется при оформлении мебели, создании декоративных предметов интерьера, украшений и так далее. Освоить эту технику не так сложно, как кажется – главное, соблюдать инструкцию по использованию и знать особенности видов кракелюрных лаков.

Разновидности

Современные производители предлагают 2 вида – одношаговый кракелюр и двухшаговый. Первый из них хорошо подходит для начинающих мастеров благодаря простоте нанесения. Поверхность, обработанная таким лаком, напоминает растрескавшуюся от времени эмаль. Из-под поверхности лака проглядывает слой акриловой краски – основа.

Двухшаговый кракелюрный лак сложнее в использовании, но зато и эффект он дает другой – более красивый, эстетичный, натуральный. Благодаря тому, что в этом случае трескается сам лак, он не перекрывает предыдущий слой (например, какую-то картинку, изображение), и его можно применять для отделки самых разных поверхностей.

В декупаже используются оба вида. Все зависит от степени мастерства декоратора, его умения работать с этим материалом. Кракелюр не отличается повышенной сложностью, но все же требует определенных навыков.

При этом вид лака не играет особо важной роли. Кто-то считает более сложным двухшаговый кракелюр, для кого-то работа с одношаговым представляет трудности.

Как наносить?

Как и в случае с любыми другими декоративными средствами, работа с кракелюром требует соблюдения некоторых правил, касающихся подготовки поверхности и последовательности нанесения слоев. Для каждого вида лака они свои.

Одношаговый

Так, для того чтобы правильно пользоваться одношаговым кракелюром, необходимо придерживаться нужной последовательности.

  1. Загрунтовать декорируемую поверхность.
  2. После того как грунтовка высохнет – нанести слой акриловой краски (основу).
  3. Окрашенная поверхность покрывается лаком (1 слой).
  4. Пока лак не окончательно высох – нанести второй слой краски.
  5. Сверху можно нанести салфетку с нужным рисунком. Для этого отделить два нижних слоя, верхний – с картинкой – уложить на файл. Затем промазать клеем, приложить к поверхности, разгладить. В конце аккуратно убрать файл так, чтобы картинка осталась невредимой.
  6. Финальный этап – нанесение простого лака, например, акрилового. Он может быть матовым, глянцевым, прозрачным – любым, в зависимости от предпочтений мастера.

Если последовательность использования этого вида кракелюра изобразить в виде схемы, получится своеобразный «пирог» – грунтовка, краска, лак, краска, картинка, акриловый лак.

Двухшаговый

Использование двухшагового вида потребует больше времени и усилий.

  1. В первую очередь декорируемую поверхность нужно покрыть шеллаком в 2-3 слоя. Каждый последующий слой наносится только после того, как высохнет предыдущий.
  2. Следующий шаг – нанесение собственно кракелюра.
  3. Как только лак высохнет, трещины нужно затереть. Для этого используется масляная краска, пастель или что-либо другое.
  4. Далее наносится изображение.
  5. Напоследок вся поверхность покрывается слоем шеллака для закрепления результата.

Чем хорош именно двухшаговый кракелюр, так это тем, что его можно наносить на заранее подготовленное, приклеенное изображение. Он создаст эффект старинности, не перекрывая самой картинки.

При этом необходимо, чтобы заготовка, на которую будет наноситься кракелюр, была полностью готовой, с нанесенным и залакированным (в несколько слоев) рисунком.

В набор для двухфазного кракелюра входит 2 средства – первый и второй слой. Наносятся они поочередно.

Но прежде чем приступать к нанесению второго состава, нужно немного подсушить слой первого средства.

После того как оба состава высохнут, и появятся трещинки – можно приступать к следующим стадиям работы.

Нанесение краски тоже требует соблюдения определенных правил. Не нужно наносить краску 2 раза на одно и то же место – может получиться неравномерное покрытие.

Кроме того, важно, чтобы второй слой краски с первого раза лег ровно, полностью закрывая первый. Это нужно для того, чтобы в результате получилось равномерное, красивое покрытие, без «проплешин» и смешивания слоев.

Нужно обратить внимание и на консистенцию краски – она должна быть не очень жидкой, но и не густой.

Чтобы трещины получились тонкими и длинными – краску наносят тонким слоем при помощи кисточки. Мелкие, напоминающие чешую трещинки получаются при нанесении краски губкой. Вообще, на то, как именно растрескается лак, влияет ряд факторов:

  1. собственно состав кракелюра;
  2. насколько толстым слоем наносится лак;
  3. как хорошо он просох;
  4. густота краски, толщина и нанесение первого слоя тоже имеет значение.

Важно правильно выбрать тип краски. Некоторые из них – например, металлик – не трескаются, вообще. Да и в целом составы с очень высокой плотностью довольно сложно «заставить» потрескаться.

Просушивать изделие нужно в естественных условиях в помещениях с низкой или средней влажностью.

Кроме того, целесообразно вести своеобразный «дневник», куда записываются следующие показатели:

  1. какой толщиной и во сколько слоев наносится первый слой;
  2. сколько времени занимает просушка лака;
  3. в каких условиях она проходит;
  4. какой именно кракелюрный лак использовался;
  5. полученный результат.

Эти записи позволят не только подобрать оптимальный состав кракелюра и условия работы, но и помогут в дальнейшем получать требуемый результат – просто «играя» с толщиной слоев, временем просушки и другими характеристиками.

Мастер-класс для начинающих

Чтобы лучше понять принцип работы с кракелюром, нужно применить его на практике. В этом хорошо поможет мастер-класс по созданию стаканчика для кисточек и карандашей. Кроме кракелюра, здесь используется декупаж по дереву – это работа в смешанной технике. Она наглядно показывает, как и в какой последовательности нужно использовать кракелюрный лак.

  • Итак, прежде всего поверхность стаканчика ошкуривается и грунтуется в 1-2 слоя. При нанесении грунта используется плоская синтетическая кисточка. Каждому слою нужно дать просохнуть в течение получаса.
  • Далее наносится акриловая краска. Ее цвет зависит от того, какого оттенка должны быть трещинки.
  • Следующим шагом будет нанесение одношагового кракелюра с помощью толстой кисточки из синтетического материала. Сделать все правильно поможет инструкция к составу. Лак должен подсохнуть в течение 10-30 минут.

От толщины слоя лака будет зависеть, насколько мелкими будут трещины.

  • На лак наносится матовая акриловая краска. Здесь можно воспользоваться как кистью – тогда трещинки будут иметь более геометрическую форму, так и спонжиком – в этом случае растрескивание будет выглядеть естественнее.

Для второго слоя лучше выбрать краску зарубежного производителя – она имеет более высокую плотность.

  • Как только высохнет акрил, можно приниматься за декупаж. Поскольку слой краски будет служить фоном, на котором размещается картинка, лучше, если ее оттенок будет светлым или, вообще, белым. Так рисунок станет отчетливей выделяться.
  • Боковые грани стаканчика оттеняются темно-коричневой краской, которая наносится легкими движениями при помощи спонжика.
  • Финальным этапом станет покрытие всего изделия акриловым лаком.

Использование кракелюрного лака придает изделию налет небрежной роскоши, которая присуща всем предметам старины. Конечно, он требует определенной сноровки, но результат того стоит. Не нужно бояться этой техники – освоить можно все, главное – желание. Она позволяет добиться прекрасного результата при небольших затратах времени и сил.

С техникой выполнения двухшагового кракелюра можно познакомиться в следующем видео.

Applicraft Craquelure

Craquelure — это двухкомпонентная аппликация, которая воспроизводит деликатный вид потрескавшегося лака. При нанесении на декорированную поверхность в течение нескольких часов на ней образуются мелкие трещины в виде паутины. Затем трещины окрашиваются, как правило, масляным цветом художников (например, необработанной умброй), что придает им античный вид, но другие продукты на масляной основе, такие как цветной мебельный воск или кремы для позолоты, также могут быть использованы с большим эффектом.

Applicraft предлагает на выбор три среды: одну для мелких мелких трещин, одну для средних и одну для более крупных трещин. Размер трещин определяется используемым базовым слоем, поэтому выберите тот, который больше всего подходит для вашего проекта.

Толщина основного и верхнего слоев влияет на размер трещин, поэтому всегда сначала экспериментируйте. Applicraft рекомендует нанести толстый слой из шага 1 чистой сухой кистью для лака. Не переусердствуйте и дайте полностью высохнуть.

Шаг 2 можно применить сейчас или позже. Используйте чистую кисть для лака, убедитесь, что вы покрыли область и не пропустили кусочки. Аккуратно почистите щеткой, так как она густая и липкая.

Если шаг 2 очень толстый, поместите банку в таз с горячей водой во время работы с ней, чтобы она оставалась жидкой. На шаге 2 есть «открытое время» всего одну или две минуты, поэтому сразу после нанесения слегка очистите все скопившиеся участки.

Чтобы выделить трещины, подождите не менее 8 часов после нанесения на шаге 2, нанесите небольшое количество уайт-спирита на тряпку, затем нанесите масляную краску для художников или крем для позолоты и т. трещины.Подождите 20 минут и аккуратно вытрите излишки, пока не получите желаемый оттенок. Дайте ему немного высохнуть. При необходимости используйте немного уайт-спирита, чтобы удалить остатки масла.

После высыхания на 24 часа можно нанести слой лака на масляной основе для герметизации поверхности.

Lefranc & Bourgeois

Lefranc & Bourgeois Cracking Varnish разработан для использования с Lefranc & Bourgeois Aging Varnish. Он предназначен для создания рисунка трещин в результате химической реакции, имитирующей настоящий кракелер (что является результатом возраста).Его можно наносить на различные поверхности, в том числе на картон и дерево, а также на произведения искусства, окрашенные акриловыми, алкидными или масляными красками.

Сначала нанесите равномерный слой стареющего лака. Затем подождите 1,5–2,5 часа (для больших трещин) или 2,5–4 часа (для мелких трещин). Затем нанесите тонкий слой Cracking Varnish в направлении, противоположном тому, в котором был нанесен слой Aging Varnish. Подождите 3-4 часа, пока не появятся мелкие трещинки, и дайте предмету высохнуть. Нанесите коричневую патину или черную патину, чтобы подчеркнуть трещины, не касаясь объекта.Нанесите новый слой лака Aging на трещины, чтобы защитить вашу работу.

Vallejo: акрил средний кракле

Среду Vallejo можно использовать несколькими способами.

1. В качестве среды, которая используется между двумя слоями контрастных цветов акрилового цвета
2. В качестве среды, которая используется поверх двух контрастных цветов акрила, это имеет менее драматический эффект, чем выше.
3. На готовом изделии поверх прозрачной основы Crackle Base 161 для получения потрескавшейся поверхности.

Каждый раз, когда средство для кракле наносится кистью, стоит поэкспериментировать, так как толщина слоя влияет на размер трещин.

Как наносить средство для обработки трещин по дереву | Home Guides

Crackle medium — это специальный продукт, который вызывает растрескивание нанесенной на него краски, в результате чего поверхность выглядит состаренной и потрескавшейся. Чем больше различаются цвета краски основного и верхнего слоя, тем более драматичным будет эффект потрескивания, так как он будет более заметным, чем при использовании двух одинаковых цветов.Среда для кракле работает только в том случае, если она немного влажная и липкая на ощупь; если дать ему полностью высохнуть перед нанесением краски, то верхний слой не потрескается.

Накройте рабочую поверхность газетой. Поместите образец поверх бумаги, если он достаточно мал, чтобы его можно было сдвинуть, или оберните кусок газетой, чтобы защитить пол.

Осторожно отшлифуйте деревянную поверхность до истирания; это делает его более восприимчивым к рисованию. Сотрите всю пыль липкой тканью или мягкой тканью.Если на дереве уже есть окрашенная поверхность, которую вы хотите использовать в качестве основного цвета под трещиной, пропустите этот шаг.

Заклейте малярным скотчем все участки, которые не хотите красить.

Проветрите помещение. Налейте немного латексной краски в поддон для краски. Раскрасьте проект, используя гладкие, ровные мазки кисти, чтобы дать ему полностью высохнуть. Если древесина видна под первым слоем, нанесите второй слой, дайте ему также высохнуть.

Налейте немного крема в одноразовый контейнер; это предотвращает попадание мусора или свободных волокон кисти от загрязнения остальной части краклеевой среды.Нанесите кракле средний на проект с помощью поролоновой кисти или кисти, используя прямые горизонтальные или вертикальные мазки; направление, которое вы выбираете сейчас, — это направление, в котором на верхнем слое краски движется большая часть трещин. Дайте средству для кракэла высохнуть в течение времени, рекомендованного на упаковке, чтобы оно было липким, но не высыхало.

Налейте немного верхней краски в чистую ванночку для краски. Нанесите краску на кракле-среду в том же направлении, что и при нанесении среды: горизонтальные мазки, например, если среда была нанесена горизонтально.Покрытие потрескается само по себе, когда краска начнет сохнуть. Дайте ему полностью высохнуть, прежде чем прикасаться к краске.

Ссылки

Ресурсы

Советы

  • Школьный клей можно использовать вместо кракле-среды, но он затвердевает немного быстрее, чем настоящая кракле-среда. Если вы используете клей, наносите краску или лак, пока клей липкий.
  • Нанесение светлого верхнего покрытия на темное базовое покрытие создает поразительный эффект, так же как и темный оттенок поверх металлической краски.
  • Чем толще верхний слой поверх кракле-среды, тем больше трещины. Для небольших трещин, которые появляются в случайных направлениях, нанесите верхний слой тонким слоем, а не кистью.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован.