Объемный вес асфальта: Масса асфальтобетона — Справочник массы

Содержание

Вес куба разобранного асфальтового покрытия

Главная

Новости

Опубликовано: 18.06.2017

В тех. части 46-го сборника нет В тех части 1 сборника нет Смысл такой. Разобрали слой асфальта, разборка берется в кубах, погрузка в тоннах. Какая плотность на 1 м3?

Это не крошка. Крошка получается после обработки. 68-12-4 Разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных с помощью молотков отбойных

vlasssov, Тогда данные производителя!  Уверяю вас, ничего особо не поменяется. 

Хмм это лом асфальта. Кусками его вывозят.

vlasssov, 2,4 т/м3 …Уточнение: 2,4 т/м3 считать от профильного объема покрытия, а не от объема уже разобранного а/б

vlasssov,  ХЗ откуда данные.Добавлено (28.02.2014, 10:45)———————————————vlasssov,  в любом случае данные производителя.

А он там уплотненный лежит… Не.. Есть какой-то гост на плотность асфальта в городской черте. Его с такой катают до такой плотности, отсюда и плясать надо…Добавлено (28.02.2014, 11:12)———————————————Во! так далеко.. 27сб-т.ч.  Все весовые характеристики в плотном теле

То есть надо смотреть расход асфальта в соответствующих расценках?

так в 27 в расценках плотность указана. )))

Такого ГОСТа нет (найдете пришлите мне). Марки и типы а/б покрытий и оснований разные — объемный вес соответственно тоже (от 2,28 до 2,72 т/м3). Раньше была таблица в ТЧ 27сб. (ТЕР СПб Горячкина). В среднем, при фрезеровании ГГЭ пропускает вывоз крошки 2,2 т/м3, лом а/б — 2,4 м3/т (от профильного объема)

Если согласно Брать 27-06-020-5 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных типа ГД, плотность каменных материалов 2,5-2,9-3 т/м3 Да слой,кака указано в дефектном акте 8 см, то расход на метр квадратны 1,8 тонны… Да… Не обманешь…Добавлено (28.02.2014, 11:25)——————————————— Вопрос не том что указана, а из какой расценки брать!!!Добавлено (28. 02.2014, 11:28)——————————————— А ссылка есть в сети на этот документ?

Мелкозернистый асфальтобетон: удельный вес, плотность, фото




В современном строительстве встречаются такие виды материалов, которые имеют строго определенное назначение и их довольно сложно заменить. К примеру, самым популярным видом такой продукции является мелкозернистый асфальтобетон. И чаще всего он применяется для создания покрытия пешеходных дорожек, площадок или прилегающих к зданию территорий.

Любительское фото асфальтобетона и техники, которая необходима для его укладки

Основные понятия и характеристики

Для начала необходимо сказать о том, что данные составы изготавливаются на заводах, и все они требуют специальных способов укладки. При этом чаще всего подобные изделия поставляют специальных транспортных средствах, поскольку некоторые их виды требуют постоянного подогрева. Также стоит отметить, что создавать асфальтобетон своими руками не рекомендуется, так как он требует точных пропорций (см. также статью «Армированный бетон: особенности изготовления»).

Процесс изготовления тротуаров практически ничем не отличается от укладки автомобильных дорог, хотя для него не нужно прилагать такие большие воздействия на поверхность

Изготовление

Прежде всего, необходимо определится с фракцией наполнителя, в качестве которого используется щебенка.

Чтобы получился необходимый удельный вес мелкозернистого асфальтобетона нужно выбирать материал не крупнее 20 мм в диаметре.

Для изготовления этого вида материала создают специальные заводы, которые работают только в этом направлении

  • Далее в смесь добавляют определенное количество сыпучих веществ, среди которых может быть песок или шлак. От этого зависит густота всего состава и его тягучесть.
  • Также инструкция по изготовлению асфальтобетона требует добавления вещества под названием гудрон. Оно является результатом перегонки нефти и используется в качестве связующего.

Готовая смесь должна выглядеть однородной и сухой

  • Стоит отметить, что объемный вес мелкозернистого асфальтобетона напрямую зависит от пропорций этих элементов. Однако существует несколько вариантов изготовления данного материала, которые предполагают разные комбинации смеси или добавление дополнительных компонентов.

Совет! Обычно предприятия изготавливают около двух или трех видов асфальта, которые больше всего подходят для конкретного климата. Однако при большом заказе они могут вносить необходимые изменения или дополнения в состав.

Таблица зерновых составляющих минеральной части смесей для изготовления асфальтобетона разной зернистости

Характеристики

Прежде всего, необходимо сказать о том, что плотность асфальтобетона мелкозернистого очень сильно отличается от материала, который используют для изготовления автомобильных дорог (читайте также статью «Бутобетон – особенности и применение»).

Она намного ниже, что позволяет при ходьбе слегка амортизировать, что очень хорошо сказывается на ногах и позвоночнике.

Использование мелкой щебенки или отсева для создания смесей, которые используют при изготовлении автомобильных дорог, приводит к быстрому изнашиванию

  • Стоит отметить, что обычно мелкозернистая асфальтобетонная смесь очень плохо переносит воздействие прямых солнечных лучей в летнее время и резкую перемену влажности в зимний период. Хотя в последнее время с использованием специальных присадок эту проблему удалось решить.
  • Важно упомянуть и о том, что такое покрытие укладывается без дорогостоящих процессов, среди которых резка железобетона алмазными кругами, которую используют при создании дорожного покрытия из плит.

Совет! Заказывая данный материал на производстве необходимо требовать сертификат качества, на конкретную партию в котором бы указывались все необходимые характеристики. Это позволит избежать обмана со стороны продавца и поможет получить полное представление о приобретаемом товаре.

Использование подобного покрытия во дворах жилых домов или комплексов различного назначения

Область применения

Обычно такой асфальт используют исключительно для изготовления пешеходных зон. Дело в том, что его цена намного дешевле, чем плиты для тротуара и при этом он пружинит, что очень удобно при ходьбе. Однако последнее время такие материалы стали вытесняться тротуарной плиткой на песчаной подушке.

Использование таких составов для произведения мелкого ремонта или заделки щелей на дороге

Учитывая то, что при монтаже таких покрытий не нужно производить алмазное бурение отверстий в бетоне и при этом можно использовать его на поверхности, из которых выходят трубы или они имеют люки, их применяют во дворах многоподъездных домов. Также ими укрывают пешеходные улицы и некоторые тротуары.

В некоторых учебных заведениях данный тип асфальта применяют для создания специальных площадок или плаца. Однако такие решения в последнее время не приветствуются.

Совет! Срок эксплуатации готовых дорожек из этого материала можно назвать одним из самых длительных даже при повышении допустимых нагрузок. При этом такими качествами не может похвастаться не один из материалов с подобным назначением.

Некоторые виды такого материала укладываются при высокой температуре, а значит, все работы следует проводить с учетом правил техники безопасности

Вывод

Ознакомившись с видео в этой статье можно получить более подробную информацию о данном виде материала и области его применения. Также принимая во внимание статью, которая представлена выше, следует сделать вывод о том, что у такого вида покрытия имеется строго определенное назначение, с которым оно справляется великолепно. При этом в последнее время существуют направления, которые рассматривают асфальт в качестве основы для изготовления определенных изделий (узнайте здесь, как стелить ламинат на бетонный пол).


Какой должна быть плотность асфальта, вязкость, удельный вес

Как плотность асфальта отображается на сфере его использования и какой подобрать материал для дачи

Виды асфальта и область их использования

Не обращая внимания на то, что на вид состав полностью аналогичный, он может быть совсем различным по собственным свойствам. Каждая разновидность этого материала выделяется процентным содержанием битумных смол, фракцией вяжущего вещества, наличием красителей, водных ингибиторов и прочих элементов. Отличают 4 вида этого продукта, рассмотрим их детальнее.

  1. Цветной. Как ясно с названия, он отличается, первым делом, собственным видом. Он может быть зеленым, слегка красным, бежевым. Но цвет – не единственное его преимущество. Свойства звукоизоляции, усиление освещения в тоннелях, очень высокое сцепление автомобильных шин с покрытием дороги, безоговорочная экологичность – это одни из многих положительных качеств. К несчастью, такой асфальт выходит значительно дороже (в 5 раз), чем традиционный, благодаря этому применяется исключительно на отдельных участках (аэродром, тоннели и т.п.).
  2. Холодный асфальт. Он имеет множество плюсов над обыкновенным покрытием дороги, которое кладут при температуре от 100 до 120 градусов. Его можно засыпать холодным, даже при морозе в -25 градусов. Это выполняет его очень и очень распространенным при ямочном ремонте во время зимы. Также он является самым экологическим материалом. Устойчивость к морозу, очень высокая тягучесть и надёжность происходит благодаря применению натуральных водных ингибиторов и отвердителей на основе минерального порошка (из известняка). Полимеризация происходит исключительно после уплотнения покрытия дороги, благодаря этому он может сберегаться в подвальном помещении или любом ином месте пару лет. Его не надо разогревать или размешивать – просто насыпать и затрамбовать.
  3. Литой асфальт. Его не нужно трамбовать после работ по укладке. Его плотность довольно высокая и после отвердевания (3-4 часа) он становится абсолютно не хуже простого бетона, при этом обладает относительно хорошей вязкостью. Водопроницаемость равна нулю, так как в асфальт входит приличное количество смол с очень высокой вязкостью, а еще много водных ингибиторов. Он обеспечивает плотное сцепление автомобильных шин с покрытием дороги. Литая поверхность создаёт значительно меньше шума, так как удельный вес асфальта и его надёжность значительно выше простого покрытия.
  4. Асфальтная крошка. В сущности, это тот же асфальт, только без вяжущего вещества (или его довольно мало), он предназначен для обсыпки покрытия дороги, дорог на дачных поселках или подъездов к гаражам. Преимущество – невысокая цена, за счёт отсутствия многих вяжущих веществ, водного ингибитора, отвердителя. Минус – плохая прочность. Дороги из подобного материала делать не рекомендуется, разве что местного значения для низкоскоростных участков, или сделать из нее дорожки в саду. Она никогда не потрескается после холодов, не «плавится» на солнечных лучах. Замечательной ровности от нее ждать не стоит, однако, при езде на небольшой скорости, ее хватит с головой.

Во время выбора покрытия для собственного участка внимание свое обратите на возможность реставрации, так как, когда нибудь, полотно поломается и придется его «заделать». Определенные виды просят основательного ремонта (к примеру, литой), а вот иные (цветной, холодный, крошка) можно отремонтировать за 5 минут.

Из чего изготавливают асфальт, и какие элементы в нем обязаны быть

Песок – это один из довольно значительных элементов. Он может быть ключевым уплотнительным материалом, если не предусматривается кладка щебня, но, очень часто, он применяется как дополнительное связывающее вещество. Прекраснее всего подбирать песок крупнозернистый, добытый благодаря дроблению твёрдых каменных пород, к примеру, гранита. Нежелательно применить песок речной и полностью невозможно брать материал, добытый открытым способом из почвы. В них содержится много примесей, которые будут уменьшать сцепку (клейкость) материалов. Покрытие дороги, которое сделано без щебня, исключительно на песке, может применяться для передвижения легковых автомобилей или пешеходов. Для более «значительных» участков оно не подойдет.

Щебень – это главная «начинка» любого асфальта. Он образовывает надежный каркас, благодаря этому применяется для прокладки покрытия дороги на автострадах и шоссе с большой загруженностью. Он не даёт битуму и иным компонентам «расплыться», держит их в куче. Чем энергичнее движение на магистрали предполагается, тем больше процентное соотношение щебня предусматривается (до 75%).

Одним из главных вяжущих веществ в составе считается минеральный порошок из известняка. Это необыкновенный «цемент», от численности которого зависит крепость смеси. Добывается он благодаря дроблению высокоуглеродистых пород и будущего просеивания на очень маленькие фракции. Высокая концентрация минерального порошка нужна при укладывании покрытия дороги на мостах, плотинах, в тоннелях, так как подобный состав может гасить вибрации.

Битум – вещество для вязки, которое дает возможность смеси быть текучей при больших температурах, твёрдой и эластичной при морозе, а еще стойкой к непродолжительным нагрузкам. Оно нужно в довольно небольшом количестве – всего 5% для простого асфальта и около 10% в литом покрытии. Чем больше битума содержится, тем легче расправлять его при установке покрытия дороги и тем меньше нужно будет Утрамбовывать. Только один минус высокого содержания этого вещества в смеси – лишняя текучесть при нагреве до 60-70% на солнечных лучах летом.

Классификация по плотности и составу

Есть несколько вариантов «сборки» асфальта, который предназначен для самых разнообразных типов покрытия дороги. Насколько известно, на автострадах, магистралях, парковочных площадках, подъездах к гаражам применяются совсем разные типы покрытия дороги. В чем их разница, какие они вообще бывают, в настоящий момент попытаемся разобраться.

  1. Асфальт А класса1. В его составе есть битум (7%), песок, щебень, минеральный порошок (4%). Применяется для укладки дорог первого назначения: автомобильных магистралей, шоссе, дорог второго порядка. Объемный вес довольно большой (1700 кг/1 м 3 ), благодаря чему он отлично уплотняют, не расплывается, удерживается даже при больших температурах и крупных нагрузках.
  2. Асфальт А класса2. В составе есть песок, дробленый отсев (20%), щебень средней фракции, минеральный порошок (5%). Его характерность – высокая пористость, благодаря чему повышаются физико-механические характеристики, образуется пластичность. Предназначен для дорог класса А-Д, может применяться для приватного строительства объектов и путей для подъезда.
  3. Асфальт А класса3. В его составе отсутствует щебень, а процент минерального порошка уменьшен до 3%, благодаря чему стоимость подобного покрытия значительно меньше, ровно как его надёжность. Советуется для дорог второстепенной важности, при крупных нагрузках такое покрытие дороги может изменить свои формы. Вес асфальта на 1м 3 не будет больше 1300 кг, что говорит о его пористости.

Если у вас есть желание определить надёжность грядущего асфальтного покрытия, стоит обратить собственное внимание на то, сколько весит 1 куб асфальта. Часто изготовители пытаются «сунуть» низкокачественный продукт за большие деньги, ведь проверить его будущую надёжность просто нереально без лабораторного анализа. Загоните машину на весы – это лучший тест на «профпригодность» материала. Плохой асфальт весит от 900 кг до 1300, хороший – от 1300 и выше. Плотность можно проверить даже «на глаз» набрав ковш совк овой лопаты – ненадежный материал будет намного легче смеси плотной консистенции.

2 years ago

таблица при демонтаже различных зданий

Если не брать во внимание горнодобывающую промышленность, являющуюся безусловным лидером по образованию отходов, строительная индустрия зарекомендовала себя как одна из самых отходообразующих отраслей. Отходы образуются при производстве строительных материалов, строительстве, капитальном ремонте и демонтажных работах.

С проблемой их вывоза и утилизации сталкиваются и предприятия, и физические лица. Планируя работы, связанные со строительной спецификой, и тем, и другим в своих затратах приходится выделять отдельную статью расходов, закрывающую эту проблему.

Содержание статьи

Зачем нужно знать вес строительного мусора

Чтобы все правильно рассчитать, необходимо знать несколько ключевых параметров: плотность отходов строительных, вес, объем. В сметной документации закладываются затраты на демонтажные работы, погрузочно-разгрузочные, перевозку строительного мусора до мест размещения или утилизации. Отдельной графой выделяются расходы по его приемке и переработке полигонами и иными объектами размещения.

При этом единицей измерения, используемой в сметных расчетах, является масса, указываемая в тоннах.

Исходя из полученных сведений, можно планировать транспортную логистику, определяя количество рейсов вывоза с учетом грузоподъемности машин, расстояния до полигона и иных параметров, а также рассчитывать количество мусорных контейнеров или мешков для накопления отходов.

Плотность строительного мусора

Спектр применяемых в строительном деле материалов очень широк. Соответственно, и видов отходов образуется великое множество. Каждый из них имеет свои показатели плотности, сыпучести, принадлежат к определенному классу опасности, обладает рядом иных свойств.  Важной характеристикой, учитываемой при работе с отходами, является их плотность.

В области физики плотностью называют отношение массы тела к занимаемому им объему.

ρ  = m/V, кг/куб. м.

Но в строительстве чаще встречается термин – насыпная плотность, которая рассчитывается с учетом пустот, остающихся между частицами вещества (материала), а в данном случае – отхода. Например, если сравнить плотность гранита и гранитного щебня, значения будут различаться почти в 2 раза. Средняя плотность гранита -2,6 т/куб. м. Для щебня из этого материала насыпная плотность -1,4 т/куб. м.

Величины плотности, приводимые в различных справочниках, могут варьировать. Как правило, при выполнении расчетов ориентируются на усредненную плотность материалов и строительных отходов.

Например, в Методических рекомендациях по оценке объемов образования отходов производства и потребления, подготовленных в 2003 году ГУ НИЦПУРО, приводятся такие данные:

  • гравий — 1500-1800 кг/куб. м.;
  • отходы стеклопластика — 800-900 кг/куб. м.;
  • песок строительный мелкой фракции — 1250-1650 кг/куб. м.

Данные по плотности отходов используются в методиках расчета образования отходов, применяемых при выполнении расчетов экологических платежей, составлении статистической отчетности и т.д.:

  • отходы бетона -2,4 т/куб. м.;
  • отходы железобетона -2,5 т/куб. м.;
  • древесные отходы – 0,60 т/куб. м;
  • кирпич 1,2-1,4 т/куб. м.

Эти данные основаны на расчетах «плотного тела» материалов. Допустим, если демонтируется монолитная колонна из бетона. На практике приходится сталкиваться с понятием «насыпная плотность» для смешанного состава отходов, значения которых будут существенно ниже:

  • бой кирпича 1000 т/куб. м.;
  • бой бетонных изделий – 1000 т/куб. м.;
  • отходы сучьев, ветвей – 0,148 т/куб. м.

Таблица удельного и объемного веса по видам отходов

Часто в справочных данных используются такие понятия, как удельный вес и объемный вес.

Удельный вес – это величина, характеризующая отношение веса тела (материала) и его объема. Удельный вес выражается в ньютонах на куб. м. и зависит от силы гравитации. В повседневной жизни редко обращается внимание на различия между массой и весом каких-либо материалов или тел. Масса тела – величина постоянная и выражается в граммах, килограммах, тоннах и т.п.

Вес тела меняется в зависимости от географической широты и высоты над уровнем моря той точки, где выполняется замер. 

В данной таблице приводятся значения без учета силы притяжения.

Наименование Объемный вес, кг/м3 Удельный вес, м3/тн
диапазон средняя величина диапазон средняя величина
Строительные отходы 1100 – 1400 1200 0,910 – 0,710 0,830
Бытовой мусор 300– 650 550 3,330 – 1,540 1,820
Отходы из древесины 350 – 550 400 2,860 – 1,820 2,860 – 1,820
Опилки древесные 200 – 300 250 5,000 – 3,330 4,000
Бой кирпича 2000– 1350 1270 0,830 – 0,740 0,790
Бой асфальтобетона 1150 – 1500 1300 0,870 – 0,670 0,770
Макулатура 350 – 600 530 2,860 – 1,670 1,890
Стеклянная тара 350 – 420 400 2,860 – 2,380 2,500
Ветошь 150 – 200 180 6,680– 5,000 5,560
Крупный лом металла, части труб 400 –700 600 2,500– 1,430 1,670
Пластмассовые отходы 400 – 650 500 2,500 – 1,540 2,000
Отходы стекла  исключая листовой 260 – 500 400 3,850 – 2,000 3,850 – 2,000
Картон 590 – 1000 700 1,700 – 1,000 1,430
Лом изделий стальных, чугунных, медных и латунных 2000 – 2500 2100 0,500 – 0,400 0,480
Крупно-габаритные отходы бытовые 300– 450 400 3,330 – 2,220 2,500
Отходы мебели 250 – 400 300 4,000 – 2,500 3,330

Такие справочные данные позволяют сделать ориентировочный расчет объема и веса отходов, а также спланировать дальнейшие затраты на их перевозку. На некоторых строительных сайтах предлагается функция «калькулятор расчета», с помощью которой значительно проще произвести все необходимые вычисления.

Как рассчитывается вес отходов от строительства

При строительстве новых объектов отходы образуются от применяемых новых материалов. Существуют методики расчета и нормативы образования отходов, которые позволяют рассчитать вес строительного мусора исходя из веса материалов. Например, в РДС 82-202-96 приводятся Типовые нормы трудноустранимых потерь и отходов, материалов и изделий в процессе строительного производства.

п/п

 

Материалы и производимые работы

Нормы образования отходов, %
1.

 

Кирпич строительный:

при кладке стен и перегородок

-/- с простым и средним оформлением

-/- со сложным оформлением

 

1,0

1,5

2,0

2. Раствор цемента 2,0
3. Раствор, используемый для выравнивания стыков ж/б конструкций 4,0
4. Лесоматериалы 3,0
5. Установка опалубки из щитов для:

балок ж/б при h= 0,3 м

колонн ж/б c P= 1,2 м

стен и перегородок

 

4,0

6,0

1,5

Также есть действующий документ 1997 года «О Справочных материалах по удельным
показателям образования важнейших видов отходов производства и потребления», содержащий подробный перечень нормативов.

Удельный вес

Пример расчета веса отходов от строительства:

Предположим, для строительства кирпичного гаража понадобится 4000 кирпичей весом 2,5 кг. Всего при использовании 10 т строительного кирпича образуется 200 кг отходов кирпичей.

10000 х 0,02=200 кг

А еще цемент, мягкие кровельные материалы, песок, бетон, деревянные и металлические конструкции. И у каждого из этих материалов свой норматив образования отходов.

Процент образования отходов рубероида при обустройстве кровли составляет 3 %.

При размере гаража 3х6 м (трехслойное покрытие) понадобится 6 рулонов размером 10х1м средним весом 27 кг/рулон. 3% теряется в виде отхода.

162*0,03=4,86 кг.

Однако надо понимать, что это усредненные показатели, и реальные объемы строительного мусора могут отличаться.

Объемный вес для смет (с примером расчета)

Имея только весовые данные по образованию отходов, трудно рассчитать затраты на перевозку этих отходов. В этом случае понадобятся объемные характеристики.

Пример расчета объема отходов от строительства:

Чтобы определить объем отходов, используются данные, приведенные в таблице выше.

При этом расчет выглядит так:

0,2т / 1,27т/куб.м.=0,157 куб.м.

Вес мусора в 1 куб.м. 1,27 т (усредненный показатель).

Для легких рыхлых смешанных отходов с низкой насыпной плотностью понадобится транспорт с большим объемом кузова.

Так при ремонте отопительных систем могут образоваться отходы минеральной ваты с плотностью 0,2 т/куб. м. Если взять тот же вес, мы получим такие результаты: 0,2т / 0,2т/куб.м =1 куб.м.

Перевод кубометров в тонны производится аналогично.

Как перевести строительный вес из м3 в тонны

С  использованием данных по усредненной плотности, можно вес строительных отходов из кубометров  легко перевести в тонны. Например, объемный вес асфальта в 1 м3 при разборке в мусор составляет 1300 кг на кубический метр. Если нам известна масса образовавшихся при разборке асфальта отходов, необходимо ее поделить на усредненную плотность 1 куб. м.

Расчет объема 5 т лома асфальта:

5000 / 1300 = 3,84 куб.м.

Как посчитать вес строительного мусора при разборе (демонтаже) зданий

В случаях выполнения демонтажных работах образуется строительный мусор смешанного состава. Максимально точно его вес определяется в локальных сметах. Приведем пример, связанный с демонтажем здания гаража.

  1. Разборка покрытий кровельных – 21,38 кв. м.
  2. Разборка кирпичных стен – 99,85 куб. м.
  3. Разборка ж/б фундаментов – 20,16 куб. м.
  4. Демонтаж каркасов металлических ворот -9 кв. м.

Расчет приводится в табличной форме.

Вес строительного мусора в 1 м3 таблица при демонтаже

Наименование Удельный вес Кол-во Общий вес, т Вес  в кг в 1 куб.м.
1 Отходы рубероида 0,0078т/1 кв.м. 21,38 кв. м 0,167 1600
2 Бой кирпича 1,8 т/куб. м. 99,85 куб. м 179,73 1800
3 Отходы железобетона 2,36т/куб.м. 20,16 куб. м. 47,58 2360
4 Лом черного металла 23,55 кг/кв.м. 9 кв. м. 0,211 400-500

Всего вес образовавшегося мусора составил 227,688 т.

Затраты на демонтаж и вывоз рассчитываются, основываясь на действующие СНИП, МДС 81-24.2000 «Сборник укрупненных показателей базисной стоимости на виды работ» и иные строительные документы.