Поребрик и бордюр — это… Что такое Поребрик и бордюр?
- Поребрик и бордюр
В архитектуре
Церковь в Зверине монастыре. Великий Новгород. 1468 г. Ряды поребрика и бегунца.
Поребрик — тип орнаментальной кирпичной кладки, при которой ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности стены (ребром наружу)[1][2]. Использовался древнерусскими архитекторами, в частности был популярен в Великом Новгороде и Пскове. Поребрик следует отличать от бегунца, вместе с которым он часто использовался.
В современном дорожном строительстве
Поребрик и решётка ливневой канализации
В дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.
Таким образом, для границы между тротуаром и проезжей частью, в случаях, когда тротуар приподнят над поверхностью проезжей части, а профильный разделитель уложен под углом к поверхности тротуара и дороги, верно название «поребрик». В случае же, когда тротуар и проезжая часть находятся на одном уровне и бордюрный камень уложен «заподлицо», верно наименование «бордюр»[3]
Поребрик в авто- и мотоспорте
Поребрики на картодроме
На гоночной трассе поребриком называют невысокий бордюр, ограничивающий границы трассы в поворотах. Поребрики располагаются на внешней стороне трассы, на траектории входа-выхода из поворота, а также на внутренней стороне поворота, обычно там, где располагается апекс. Они бывают разной формы, от ровных, практически не выступающих над уровнем покрытия, до волнистых, в форме «стиральной доски». На ровный поребрик легко заехать и немного срезать таким образом поворот, либо выйти из него шире. Высокие и волнистые поребрики лучше не атаковать, так как это может снизить скорость прохождения поворота и даже вызвать повреждения гоночного болида.
Поребрики повышают безопасность гонок и защищают полотно от разрушения в тех местах, в которых автомобили чаще всего съезжают с трассы.
Обычно поребрики окрашивают в чередующиеся полосы двух разных цветов; чаще всего в белый и красный.
- ↑ Большой Энциклопедический словарь
- ↑ словарь архитектурных терминов
- ↑ «Пышка, пончик и „аладья“», Святослав Логинов
См. также
Wikimedia Foundation.
2010.
Смотреть что такое «Поребрик и бордюр» в других словарях:
Поребрик — петербуржский и новосибирский заменитель слова бордюр, являющийся одним из самых характерных различий в речи петербуржцев (см. статью). В речи жителей Новосибирска поребрик появился, предположительно, благодаря ссыльным декабристам петербуржцам,… … Википедия
бордюр — Москва прилегающий к мостовой край тротуара, обычно выложен бордюрным камнем Москва идет, Москве дорогу! Бордюры вдоль дороги той, Северо западную ногу Сломав, волочишь за собой. И проклинаешь эти дебри Из камня, нефти и стекла… Каким был… … Языки русских городов
поребрик — а; м. 1. Окаймление края тротуара, отделяющее проезжую часть от пешеходной дорожки; бордюр (2 зн.). Ехать вдоль поребрика. П. тротуара. 2. Орнаментальная кирпичная кладка, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной… … Энциклопедический словарь
поребрик — Петербург, Карелия, Новосибирск прилегающий к мостовой край тротуара, обычно выложен бордюрным камнем Поребрик: Проза петербургских писателей. (заголовок сборника) Идет укладка поребрика. (подпись к иллюстрации в газете «Карелия») Syn: бордюр,… … Языки русских городов
бордюр — а; м. [франц. bordure] 1. Цветная полоска, обрамляющая края чего л.; кайма. Б. двора. Обои с бордюром. Пустить б. по краям рисунка. / О декоративном обрамлении чего л. (обычно из цветов, гравия и т.п.). Б. клумбы, газона. Вдоль аллеи идёт… … Энциклопедический словарь
Бордюр — м. 1. Цветная полоска, обрамляющая край ткани, ковра и т.п.; кайма. отт. Декоративное обрамление чего либо. 2. Барьер из плит, камней и т.п., отделяющий проезжую часть от тротуара; поребрик. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
бордюр — а; м. (франц. bordure) см. тж. бордюрный, бордюрчик 1) а) Цветная полоска, обрамляющая края чего л.; кайма. Бордю/р двора. Обои с бордюром. Пустить бордю/р по краям рисунка … Словарь многих выражений
поребрик — а; м. 1) окаймление края тротуара, отделяющее проезжую часть от пешеходной дорожки; бордюр 2) Ехать вдоль поребрика. Поре/брик тротуара. 2) Орнаментальная кирпичная кладка, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной… … Словарь многих выражений
поребрик — [114/3] Бордюр, разделитель между проезжей частью и тротуаром. «Не ходи по поребрику!» Питерский сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Различия речи москвичей и петербуржцев — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых ор … Википедия
«Поребрик» и «бордюр», «Михал Сергеич» и «Михаил Сергеевич»
Сейчас орфоэпические, то есть произносительные нормы в значительной мере унифицированы. Еще в середине ХХ века речь жителей Москвы и Ленинграда отличалась разительно. В одном городе произношение было более мягким, в другом — чеканным. Одновременно существовали как бы два речевых потока, две нормы, два равноценных варианта. О них так и говорили: московское и ленинградское (ну, или петербургское — это кому как нравилось) произношение, что, несомненно, воспринималось как одно из проявлений давнего соперничества двух столиц.
Заметим, в ряде крупных провинциальных городов на устную речь влияли отнюдь не местные говоры. Так, в Новосибирске московское аканье всегда воспринималось как чужеродное и даже комичное. Должно быть, сказалось то, что в войну город принял большое число эвакуированных заводов из Ленинграда. Вместе со станками приехали и те, кто на них работал. Времени с тех пор прошло достаточно много, но прочный речевой отпечаток остался.
К 1960-70 годам прошлого столетия различия между московским и петербургским произношением во многом стерлись. Но не до конца. Так в чем же они сейчас выражаются? Вот как отвечает на этот вопрос Максим Кронгауз, директор Института лингвистики РГГУ: «Различия проходят по разным уровням языка, в том числе, по лексическим. Хорошо известно, что есть специальные петербургские слова и московские. «Поребрик» — это такое классическое петербургское слово. «Бордюр» говорят в Москве. Когда я читаю переводы иностранной литературы, и вижу, что в Нью-Йорке кто-то присел на поребрик, то я понимаю, что переводчик петербуржец. Но это отдельный разговор. Таких слов, на самом деле, не очень много — их немногим более десятка, разводящих москвичей и петербуржцев. Это даже, мне кажется, предмет особой гордости, как москвичей, так и петербуржцев. Надо сказать, что и в других городах есть свои слова, но просто они менее известны.
Если мы говорим об орфоэпии, то существовали, действительно, системы произносительных норм, которые, прежде всего, хранились и воспроизводились в театре. Но боюсь, что сейчас такой классической московской нормы, скажем, с произношением «жы́смин» уже не существует, кроме, может быть, действительно сцены, с которой это еще может прозвучать. И то, не уверен. Надо сходить в Малый театр, я там давно не был, и послушать, как говорят сегодня актеры.
Но есть такие более демократические различия, которые все-таки продолжают сохраняться. Это касается, например, произношения сочетания согласных. Традиционное московское произношение [шн] в словах «конешно», «булошная», и традиционное петербургское – [чн] — «конечно», «булочная», «молочная» и так далее. Тут надо понимать, что это не значит, что москвичи не умеют произносить сочетание [чн]. Приведу классический пример. Мы говорим «конешно», но также мы говорим «конечное множество» или «бесконечное». Так что, речь идет просто об отдельных словах, в которых это противопоставление реализуется. Уже менее отчетливо оно реализуется в слово «что». Хотя в среде петербуржцев можно часто услышать «Что». Но опять же, поскольку сосуществуют разные нормы, то это может использоваться как стилистический прием или как художественный прием. Довольно яркий способ характеристики персонажа выбрал Калягин в фильме «Свой среди чужих», где его довольно неприятный герой довольно неприятно говорит «что». Так что, это тоже довольно важная характеристика.
Важно понимать, что норма существует интересно в той ситуации, когда существует ненормативное. Это ненормативное может иметь очень разные характеристики. В последних лингвистических словарях это ненормативное тоже классифицируется. Вводится шкала ненормативного, как абсолютно недопустимое, не рекомендуемое, и так далее. Шкала задает возможность оценки этого ненормативного. Скажем, невозможное или абсолютно невозможное все равно означает, что это возможно, но строго не рекомендуется. А скажем, более слабая помета «не рекомендуется», означает, что ничего страшного. Когда вариант невозможен, скажем, мы же не говорим «карова». Никому не придет в голову писать здесь «не рекомендуется» или «невозможно». Мы всегда говорим «корова». Поэтому, вообще, пометы возникают только в том случае, если в языке существует что-то другое. А дальше лингвист оценивает это что-то другое либо как грубое нарушение, либо как негрубое нарушение, либо как специфическое нарушение».
— Специфическое нарушение — когда это профессионализм.
— Да, когда это профессионализм, характеристика определенной социальной среды, например, просторечие, вульгаризмы бывают и так далее. Так что, как раз это очень важно классифицировать и соответствующим образом помечать ненормативное. К ненормативному лингвисты относятся с пиететом. Важно, что это существует в языке, и это как раз предмет изучения.
— Как тень.
— Иногда тень выходит вперед и заслоняет сторону нормы. Скажем, «репортё́р» вытесняет «репо́ртра» и так далее.
— Вы упоминали просторечия. Я несколько раз в театральной среде слышала такую рекомендацию, что нормативен просторечный вариант в произнесении имен и отчеств. Люди театра рекомендовали редуцировать звуки в именах и отчествах. Они убеждены, что правильно говорить «Михал Сергеич», «Иван Потапыч» и так далее. Ясно, что это вариант совершенно разговорный. А я теряюсь в догадках: почему возникло это широко распространенное убеждение именно в театре?
— Здесь есть несколько важных проблем. Проблема первая состоит в разграничении разговорного и просторечного. Вот эти редуцированные отчества и отчасти редуцированные имена (у них немножко разный статус) не являются просторечными. Это именно характеристика разговорной речи. Независимо от нашего культурного образовательного ценза, мы все используем редуцированные имена. Так что, говорить о просторечии, как о некоторой низкой социальной среде, здесь не приходится.
— То есть поясним, в неофициальной ситуации, в совершенно такой обыденной, средуцированное имя не есть нарушение?
— Более того, нарушением является нередуцированное имя. Потому что в обычном разговоре, если мы будем использовать полное имя, подчеркиваю, прежде всего, отчество, это и будет нарушением. Мы никогда не выговариваем отчества. Мы не обращаемся к знакомому человеку «Александр Александрович».
— Мы как бы проборматываем это.
— Да, «Алексан Алексаныч», иногда редуцируем до «Сан Саныч». Это вполне нормально в домашней среде, в среде близких людей. Блока звали «Сан Саныч». Как вы понимаете, это не было просторечием. Но в речи есть разные регистры. Есть, в том числе регистр официальной речи, публичной, где, безусловно, рекомендуется полное произнесение.
Почему в театральной среде предпочитают редуцирование? Здесь у меня нет никакого своего четкого мнения. Я подозреваю, что в театре просто нет места для полных форм. Потому что и со сцены, и во внутреннем общении используются, безусловно, редуцированные формы в соответствии с нормами русского языка. В театре вообще нет официального общения. Возможно, произошло такое распространение на весь язык. Это неверно. Есть речь дикторов и официальных сообщений, где должны использоваться полные нормы — Владимирович, Александрович и так далее. Но, конечно, в быту мы их практически не используем.
отличия между двумя придорожными бортовыми камнями
В повседневной жизни мы встречаемся с терминами, значение которых схожи. Время не стоит на месте, и смысл знакомых нам словосочетаний меняется. Возьмем, например, два слова: поребрик и бордюр. Отличия между ними, на первый взгляд, невелики. Но если взять техническую часть укладки этих двух элементов дорожного строительства — разница налицо.
Бордюр и поребрик: разница
Отличия между поребриком и бордюром закреплены в ГОСТе
. Оба строительных элемента, которыми благоустраивают разделение между тротуаром и проезжей части, состоят из бортового камня. Продолговатый прямоугольник имел типичные для стран бывшего союза размеры
: 1000
x150
x300 мм
. Сейчас ситуация изменилась, и заказчик может заказать бортовой камень любого размера.
- Поребрик
. Применяется для деления двух уличных зон (проезжая и пешеходная части, или автостоянка и газон). Бортовой камень укладывается специальным образом, чтобы выступающая часть возвышалась над граничащей плоскостью. Поребрик ставится непосредственно на проезжую часть. - Бордюр
. Используется для обрамления пешеходной зоны, но уровень мощения идет вровень с газоном или брусчаткой. Основная особенность этого архитектурного элемента — он не мешает пешеходам пересекать линию разделения двух зон. Часть бордюра, при установке, уходит под землю.
Ходит мнение, что один и тот же элемент в Санкт-Петербурге называют поребриком
, а например москвичи или сочинцы — бордюром
. Как видно разница есть
.
Именно разница в благоустройстве городских улиц делит дорожные ограничители на два разных термина.
Бортовой камень
И поребрик и бордюр изготавливают из бортового камня
. Строительное изделие прямоугольной формы может состоять из разных материалов, иметь различные цвета и физические свойства.
Материал для бортового камня:
- Бетон
. Наиболее часто встречаемый материал. Благодаря своей стоимости (бетон, мелкий щебень и арматура) именно такие бордюры можно встретить на наших улицах. - Гранит
. Из этого элитного материала изготавливают поребрики для оформления скверов, парковых зон или частных коттеджей.
Большую цветовую вариацию имеют бортовые камни из гранита:
красный, серый, желтый, белый или серый. При изготовлении бордюров из бетона, обычно в строительную конструкцию не добавляют красящие вещества, хотя оттенки могут довольно сильно и отличатся.
Производство бордюр и поребриков: свойства и характеристики
Любой строительный элемент должен отвечать тем или иным ГОСТам и нормам. Бордюры и поребрики, несмотря на простоту своей конструкции, не стали исключением. По своему производству, бортовой камень изготавливают технологиями вибролитья и вибропрессования.
Вибролитье | Вибропрессование | |
Геометрия | Правильная форма, четкие размеры. | Неприятный внешний вид, небольшие трещины и сколы. |
Прочность | Мелкопористая структура бетона увеличивает уплотнение элемента, и его прочность. | Внутренние пустоты не только уменьшают прочность конструкции, но и понижают морозостойкость элемента. |
Качество внешней поверхности | Конструкция состоит из двух частей: внутренняя и облицовочная. Последний слой придает строительному элементу элегантность. | Нет эстетичного вида, и бордюр не радуют глаз. Единственный плюс, который имеет значимый вес — это низкая стоимость конструкции. |
Исходя из своих свойств и характеристик, бортовой камень маркируется:
- БкР — форма изделия имеет радиус и предназначена для дорожного полотна имеющего поворот.
- БкУ — для устройства пешеходной части и велосипедных дорожек.
- БкК — строительная конструкция специальной конусной формы.
Предназначение поребрика и бордюра
Для пешеходов разницы между этими уличными элементами не существует. Но если строго поддерживаться строительными нормами, можно узнать много интересного о поребрике и бордюре.
- Бордюр
. Разделяет части городских улиц, укрепляет края дорожного полотна, предотвращает наезд на пешехода и другие оградительные конструкции, создает упор для газона или уложенной плитки. Высота конструкции должна быть не менее 30 сантиметров в высоту (часть установленного бордюра визуально не видна). - Поребрик
. Разделяет пешеходную часть от газона, обрамляет дорожки для велосипедистов, создает боковой упор для асфальта, повышает высоту пешеходной дорожки, исполняет эстетическую функцию. Высота поребрика начинается от 35 сантиметров, а ширина, как правило, меньше чем у бордюра.
5 интересных факта про бордюры и поребрики
- В Древней Руси, поребриком называли орнамент из кирпича
, который выкладывали при строительстве церквей. - Первые бордюры появились во Франции в середине 19 века.
- Первые природные бордюры, из растений, начали выращивать в садах вокруг монастырей из кервеля.
- Современные бордюры ландшафтного дизайна изготавливают из пластика, металла, дерева или кирпича.
- Петербуржцы разделительную часть улицы называют поребриком, а москвичи бордюром. Хотя эти строительные конструкции присутствуют в этих городах практически в одинаковой пропорции.
Теперь вы знаете, что такое поребрик и бордюр. Отличия минимальны, зато и те и другие: делят части городских улиц, укрепляют края дорог и предотвращают наезд транспорта на пешеходную часть.
Разница
состоит только в одном — бордюр укладывают вровень с ограниченной поверхностью, а верхняя часть поребрика на несколько сантиметров превышает брусчатку.
Видео: бордюр лучше, чем поребрик?
Каждый задавался вопросом о том, в чём отличия между поребриком и бордюром. Пора наконец-то узнать это раз и навсегда! Поребрик и бордюр, отличия которых не так существенны, всё же имеют несколько принципиальных особенностей.
Изначально идея бордюра воплощалась в жизни при помощи растений, которые специально выращивали возле храмов и церквей. Интересно, что впервые каменные бордюры можно было встретить в середине XIX века во Франции. В современном мире специалисты по ландшафтному дизайну делают деревянные, пластиковые, кирпичные и металлические бордюры.
Чем поребрик отличается от бордюра
Есть устоявшееся мнение о том, что тротуары, поднятые над проезжей частью и равные с ней, имеют определенные различия. Из этого следует, что поднятые над проезжей частью тротуары получили название поребриков, но не бордюров. Следует понимать, что поребрик и бордюр сделаны из единого материала — «бортового камня» или «бордюрного камня». Решающая роль того, что получится в итоге – бордюр или поребрик, зависит от того, каким способом камень будет уложен.
Бордюр является просто разделителем проезжей части и тротуара, которые находятся на одном уровне. Он не выходит за уровень брусчатки, а идёт на одной высоте с ней. Бордюр помогает разделить несколько зон, но он не преграждает путь пешеходам и даёт возможность беспрепятственно переходить из одной зоны в другую (в отличие от поребрика). Поребрик применяют для того, чтобы разделить пешеходную и проезжую часть. Он может быть также изготовлен из бетонных цельнолитых блоков. В таком случае камень кладется «поребриком» и немного возвышается над проходящей снизу плоскостью. В некоторых случаях поребрик может быть установлен под углом для украшения и окаймления набережной или центральной улицы. Общие черты поребрика и бордюра состоят в том, что они разделяют зоны улицы, предотвращают наезд автомобилей на тротуары и усиливают дороги по краям.
Техника производства бордюров и поребриков очень проста и заключается в литье обычного бетона. Изготовление может выполняться в виде длинных блоков или коротких элементов. От этого зависит выбор типа укладки кирпича: ручной или при помощи крупной строительной техники. Срок службы чистого литого бетона равен примерно 2 годам. Начинается процесс укладки с разметки дороги: очень важно, чтобы линии были параллельны друг другу. После этого можно начинать копать не слишком глубокую траншею или канаву. Затем натягивается над рвом нитка, а на дно засыпается песок для того, чтобы получилась мягкая подушка под камень. Далее следует выровнять и утрамбовать песок, чтобы потом залить его цементным раствором. Сверху устанавливается камень, а ров закрывается грунтом.
Города и бордюры
Обсуждаемым вопросом интересовались даже наши предки. Поребриком на Руси именовали кирпичный орнамент, который использовался только для украшения храмов и церквей. В любом городе есть свои маленькие традиции установки бордюров и поребриков. В Санкт-Петербурге их зачастую изготавливают из гранита. Поребрики украшают не только набережную, но и многие старинные улицы города. Иногда архитектурные власти используют в качестве материала для поребриков могильные плиты, за которыми на кладбище уже давно никто не ухаживает. Есть даже определенные городские правила по этому поводу: если по истечению трёх лет владелец могильной плиты не объявится, то она становится собственностью города.
Важно понимать, что бордюр и поребрик, отличия которых мы рассмотрели, не противоречат друг другу, а являются разновидностью укладки бордюрного камня.
Говоря о ландшафтном дизайне, нельзя не отметить такой важный элемент обустройства загородного участка, как бордюр. Названий у данного элемента может быть много: бордюр, поребрик, садовый бордюр, бортик, а назначение одно: создание визуального акцента на каком-либо элементе. Это может быть все что угодно — клумба, содовая дорожка, грядка с овощами и т.д. Изначально бордюр использовался лишь в садоводстве, впервые он появился в Англии в 19 веке, когда популярность начали приобретать английские газоны. Кирпич использовался для создания бордюров в течение многих лет. В древней Руси поребриком называли кирпичный орнамент, используемый при строительстве церквей. Природные бордюры выращивались традиционно вокруг монастырей и храмов. В современном мире бордюры делают из кирпича, пластика, бетона, дерева и даже метала. Жители Петербурга называют данный элемент поребриком, а москвичи — бордюром, несмотря на то, что пропорции этих конструкций в обоих городах почти не различаются.
Материалы, из которых изготавливают бордюры отличаются разнообразием, но в идеале они должны отвечать следующим требованиям:
долговечность
морозостойкость
влагостойкость
неприхотливость в уходе
Привлекательный внешний вид
Различия между бордюром и поребриком регулируются ГОСТом. Оба эти строительных элемента изготавливают из бортового камня. Они несут одинаковую функцию в городском пространстве: разграничение тротуара от проезжей части. В советское время бортовой камень имел определенные стандарты 10×1,5×3 см, в наши дни размеры можно заказать любые. Итак, поребрик укладывается таким образом, что выступающая часть располагается выше граничащей плоскости. Поребрик устанавливают на проезжую часть.
Бордюр укладывают вровень с граничащей территорией, причем часть бортового камня уходит под землю. Бордюр используют для ограничения пешеходной зоны, поребрик разделяет две уличные зоны. Исключительно это отличие в обустройстве улиц города разграничиает эти дорожные элементы на разные термины.
В качестве бортового камня обычно используют бетон или гранит. Бетон встречается на улцах города намного чаще благодаря своей доступности, из гранита же изготавливают элитные изделия для разграничения зон в скверах, парках или частных коттеджах. Гранитные камни имеют широкую цветовую палитру, они могут быть красными, белыми, серыми, черными или желтыми. Бордюры из бетона обычно серого цвета.
И бордюры, и поребрики изготавливают методом вибролитья и вибропрессования. Бортовой камень маркируется следующим образом:
БкР – форма изделия имеет радиус. Она используется для дорожного полотна имеющего поворот.
БкУ – форма, используемая для устройства тротуаров и велосипедных дорожек.
БкК – специальная конусная форма.
Для пешеходов нет важных различий между поребриком и бордюром, и тот, и другой элемент разделяет части городских улиц. Главное отличие — бордюр укладывается вровень с граничащей поверхностью, а поребрик превышает ее. Высота бордюра — 30см, часть находится под землей. Он служит для укрепления газонов или тротуарной плитки, защищает пешеходов от транспотра, укрепляет дорожное полотно. Высота поребрика — от 35 см, ширина меньше, чем у бордюра. Он отделяет газоны от тротуаров, ограничивает велосипедные дорожки, укрепляет асфальтированное полотно проезжей части, а так же выполняет эстетическую функцию.
В городах между разными зонами улицы прокладываются специальные разделительные полосы. Причем по поводу названия получаемых конструкций ведутся нескончаемые споры. Для многих остается неясным, какое наименование является верным: бордюр или поребрик. А если речь идет о двух разновидностях барьерных элементов, то чем отличается бордюр от поребрика? Попытаемся разобраться в этих вопросах.
Небольшое отступление
Конструкции, о которых идет речь, монтируются преимущественно из бортового камня, традиционно представляющего собой продолговатые пластины из бетона или гранита. Отделяться друг от друга могут, например, проезжая часть и тротуар или газон и автостоянка. Такая мера применяется не только в целях обозначения пространственных зон, но и чтобы предотвратить наезд транспорта на территории для пешеходов или газоны. К тому же подобные ограждения выполняют определенную эстетическую функцию.
Сравнение
На самом деле в интернете ходит довольно противоречивая информация про отличие бордюра от поребрика. К примеру, в некоторых источниках сообщается о том, что эти названия соответствуют разным способам укладки бортового камня. Согласно такой версии, бордюр образуется, когда фрагменты материала располагаются вровень с тротуаром или газоном, а поребрик – это барьер с выступающим над поверхностью «ребром». Однако подобные сведения не имеют официального подтверждения.
Сообщается также, что дорожники словом «бордюр» называют полосу из широкого камня, с помощью которой обычно разграничиваются дорога и тротуар. Поребриками же именуют полосы из тонких пластин материала, служащие, к примеру, для выделения дорожек в парках. Но и такое употребление понятий не является официальным.
Между тем в ГОСТе термин «поребрик» не используется, а при упоминании дорожных ограждений и их характеристик составители обходятся словом «бордюр». Если же обратиться к словарям, можно заметить, что в них значения двух терминов в отношении дорожного строительства приравниваются друг к другу. В общем эти источники определяют и «бордюр», и «поребрик» как невысокий барьер, проходящий по краю дороги или тротуара.
Таким образом, вопрос, в чем разница между бордюром и поребриком, касается по большей мере разговорных предпочтений жителей того или иного города. Ведь, как известно, «бордюр» – слово, более привычное для москвичей. В Петербурге же полюбившимся вариантом названия является «поребрик». И то и другое обозначение дорожного элемента имеет право на существование.
Впервые бордюры появились в XIX веке в Англии вместе с популярностью английских газонов. В переводе с французского «bordure» означает кайму или полосу, которая окаймляет некоторую территорию. Таким образом, сначала бордюры использовали лишь в садоводстве.
Бордюр в оформлении сада
Материалы для бордюра и способы установки
Бордюр может быть изготовлен из различных материалов. Идеальным вариантом будет материал, который отвечает таким требованиям:
- долговечность;
- морозоустойчивость;
- влагостойкость;
- стойкость к механическим повреждениям;
- отсутствие необходимости в уходе.
Не все материалы, которые используют для монтажа бордюров сегодня, соответствуют этим требованиям.
- Кирпич традиционно используется для обрамления клумб. Чаще всего его выставляют в виде зубцов. Для этого достаточно вырыть небольшую траншею с желаемой глубиной и аккуратно поочередно установить кирпичики один к одному под выбранным углом. Минусом материала является плохая морозоустойчивость. За несколько лет такое ограждение потеряет свой привлекательный вид, что не очень приятно, учитывая его достаточно высокую стоимость. С другой стороны, это подчеркнет возраст огораживаемого сада или клумбы.
- Блоки, имитирующие кирпич, могут стать отличным материалом для бордюра. Их монтаж производится на ленточный фундамент, поэтому изменение контура вряд ли будет возможным. К тому же это значительно увеличивает трудозатраты и стоимость ограждения.
- Подойдут для бордюров плиты песчаника, но чаще их используют для укладки дорожки возле клумб. Чтобы конструкция бордюра получилась долговечной и удобной необходимо засыпать щели между плитами цементной смесью. Дополнительное основание из смеси песка и щебня позволит добиться приятного эффекта: бордюр будет быстрее высыхать за счет дренажной подложки.
- Можно установить бордюр из металла: стали, меди, алюминия или нержавеющего железа, если они в виде ленты. Тогда ограждение необходимо будет вкопать на глубину не менее 10 см. Предпочтительно, чтобы надземная часть была до 2 см. Этого вполне достаточно, чтобы защитить клумбы от корней многолетников.
- Недолговечный, но все еще используемый материал для бордюров, — дерево. Ограду обычно делают из самых простых досок, но даже если их обработать морилкой или специальными антисептическими составами, из-за непогоды, близости насекомых и высокой влажности, срок его эксплуатации уступает железным, бетонным или пластиковым. Зато деревянные бордюры достаточно легко можно сделать декоративными благодаря резьбе, использованию чурбаков или веток. К тому же их легко можно установить на пересеченном рельефе.
- Пластиковые бордюры продаются в достаточно широком ассортименте. Они долговечны, имеют среднюю цену и могут быть любого цвета и внешнего вида. Продаются как необычные пластиковые бордюры, так и вполне стандартные, с имитацией под природные материалы или кирпич, поэтому их можно с легкостью подобрать под любой стиль оформления сада. Не требуют специальной подготовки перед установкой.
- Бордюром в саду может послужить какой-то один или два вида растений. Обычно для этого используют многолетние цветы или низкорослые кустарники. Так у вас появится живой красивый бордюр. Он получается широким (до 40 см) и высоким (до 50 см) по сравнению с остальными видами материалов.
- Литые бордюры выстраиваются с помощью бетона по месту установки. Они могут быть как прямыми, так и криволинейными. Последние делаются за счет установки арматуры и опалубки.
- Один из лучших вариантов для создания бордюра: использование бетонных блоков. Они могут быть различными по размерам. В зависимости от способа укладки меняется общий внешний вид ограждения. Укладывать можно на широкую или узкую стороны, впритык или с небольшим зазором. Бордюрный (бортовой) камень удобен для монтажа, подходит по всем требованиям к материалам для этой конструкции и имеет привлекательный внешний вид. Используют 2 вида камня: колотый или полированный. У него можно выделить 2 существенных недостатка: необходимость создания специальной поверхности из бетона или песка со щебнем и довольно высокая цена по сравнению со многими другими материалами. Для установки в условиях города наиболее подходящим будут вибропрессованные дорожные бордюры. Для сада подойдут любые.
При установке бордюров обязательно надежно фиксируйте легкие детали конструкции. Это обеспечит крепость и устойчивость бордюра.
Материалы для поребриков и способы установки
Существует две версии этимологии этого слова. По одной версии, оно пришло в русский язык во времена Петра I, вместе с хлынувшими в Петербург голландцами. По другой версии, поребрик — исконно русское слово, которое образовалось от слова «ребро», на которое устанавливали конструкцию. Вторая версия кажется более вероятной.
Поребрик — это еще особый способ кладки кирпича, когда отдельный ряд выкладывается под углом к остальным. Так получается своеобразная эстетически привлекательная декоративная вставка на стене здания.
Поребриком, в отличие от бордюра, называют только конструкции, которые отделяют тротуар или дорожки от проезжей части или земельного участка. Немного иные и его функции:
- разделение зон;
- повышение безопасности движения;
- укрепление дорожного полотна;
- улучшение внешнего вида.
Для поребриков чаще всего используется бортовой камень. Под его укладку потребуется небольшая подготовка поверхности: насыпь из щебня и песка или ленточный фундамент. Зато материальные характеристики позволяют рассчитывать на особенную прочность и долгую эксплуатацию.
Выбрать для поребрика можно колотый или полированный камень. Они очень отличаются по внешнему виду, но схожи в характеристиках. Если вы остановитесь на бортовом камне, тогда сможете выбрать не только его размеры, но и цвет. Прокрашивают их целиком, поэтому при необходимости среза, разница по цвету между гранями не будет бросаться в глаза. Будет заметно небольшое отличие между гладкостью поверхностей, но только если сильно присматриваться.
Можно сделать поребрик из бетона с использованием арматуры, но без специального покрытия, он не прослужит долго. Кирпич — тоже не самый лучший вариант, потому что быстро разрушается.
Бортовой камень для поребрика или бордюра — какая между ними разница?
Использование бортового камня возможно и для монтажа поребрика, и для установки бордюра. Если он установлен лежа на самой большой поверхности, тогда это скорее всего бордюр. Если бортовой камень установлен гранью (ребром) вверх, то в большинстве случаев это поребрик.
Однако, следует учитывать не только грани бортового камня, но и плоскости, которые разделяются. Разница между понятиями кроется еще и в этом. Если тротуар и дорога на одном уровне, тогда правильно будет сказать, что они разделены бордюром. Если же тротуар находится на другом уровне, нежели дорожное покрытие, тогда разграничиваются они поребриком. Поребрик и бордюр могут находиться в одной линии. Это особенно заметно вблизи пешеходного перехода. Для разграничения может использоваться один и тот же материал, но из-за его укладки (на широкую грань) и понижения уровня тротуара получается немного другая конструкция — бордюр. Можно сделать вывод, что поребрик — это сооружение, которое мешает спокойно передвигаться между дорожным и тротуарным полотном, а бордюр является лишь визуальным разграничителем.
Более простым вариантом выбора между названиями разграничителя может стать ваше местоположение. В Москве все эти конструкции обычно называют бордюрами, а в Санкт-Петербурге — поребриками. К сожалению, это будет не совсем правильно,
но на устоявшиеся названия подобные «мелочи» никак не влияют. Смогут понять вас независимо от употребляемого слова в любой точке страны. Так стоит ли волноваться из-за правильности его использования?
Рекомендуем также
В чем отличие таких ЖБИ, как поребрик и бордюр
Во всех городах без исключения имеются разграничения между проезжей частью и пешеходной зоной. Они имеют вид особых разделительных полос. Именно эти разграничители вызывают в народе множество споров. Как они правильно называются? Одни именуют их поребриками, а другие бордюрами. Может речь идёт о двух разных разграничивающих элементов? Так чем отличается бордюр от поребрика? Именно в этом вопросе мы постараемся разобраться в данной статье.
Лирическое отступление
Конструкции, вокруг которых возникло множество споров, устанавливаются в большинстве случаев из бортовых камней. Бордюр или поребрик имеет вид длинной пластины, изготовленной их прочного бетона. В редких случаях можно встретить поребрик из гранита. Их функция заключается в разделении проезжей зоны от газонов, тротуаров или автомобильных стоянок. Данная мера используется для того, чтобы обезопасить передвижение пешеходов. Уменьшить риск наезда автомобилей на газоны и людей. Помимо этого бордюры несут некую эстетическую функцию.
Разница между бордюром и поребриком
На просторах сети Интернет Вы найдёте огромное количество спорной и противоречивой информации о том, в чём различие между бордюром и поребриком. Некоторые источники утверждают, что разница кроется в способе монтажа разграничительных камней. Если верить данному убеждению, то бордюр должен быть установлен в уровень с пешеходной зоной, а поребрик выступает над тротуаром. К сожалению, реальных подтверждений данной версии нет.
Работники дорожных служб иногда именуют словом «бордюр» широкую каменную полосу, разграничивающую дорогу и тротуар. Поребрик на их профессиональном жаргоне означает особую полосу, которую изготавливают из тоненьких металлических пластин. Их применяют для создания выделительных полос, ограничивающих дорожки в парковых зонах. Однако, данная терминология так же не является официальной.
Обратимся к официальным источникам и номенклатуре. В терминологии ГОСТа Вы не встретите слово «поребрик». Везде используется слово «бордюр» для того, чтобы обозначить дорожное ограничение их камня. В словарях русского языка оба слова имеют одинаковое значение. Их толкование: невысокий барьер, который располагается возле края дорожного полотна или тротуара.
Так в чем разница между бордюром и поребриком? Напрашивается вывод, что речь идёт о разговорных предпочтениях. Слово «поребрик» пользуется огромной популярностью у жителей Санкт-Петербурга, «бордюр» — актуальное название в Москве и других городах Российской Федерации. Вывод, оба термина имеют право на существование и употребление в повседневной жизни.
Поребрик бетонный бордюр, поребрик Белгород, поребрик оптом
В наличии коричневый поребрик, ценник уточняйте по телефону.
Вид поверхности | Размеры плиток | Кол-во на поддоне | Вес, кг |
гладкая | 1000x200x80мм | 36-48 шт. | 37 |
Бетонные бордюры (или бордюрный камень) служат для грамотного разграничения проезжей части и пешеходной зоны, используются при ландшафтном оформлении газонов и клумб, а также при обустройстве тротуаров.
Бордюр дорожный выполняет ряд важных задач, среди которых особенно выделяют:
- визуальное разграничение территории: автомобилистам проще придерживаться дорожного полотна, а пешеходам – зоны тротуара;
- эстетичную индивидуализацию ландшафтных площадей;
- простую эксплуатацию оформленной территории: при поливе газона, ограниченного бордюром дорожным, земля не размывается и излишки влаги не стекают на асфальт или бетонную дорожку;
- повышение эксплуатационного срока покрытий: камень бордюрный БР не дает разъехаться тротуарной плитке, предотвращает крошение и деформацию асфальтового полотна.
Требования к бетонному бордюру
Нормативы к техническим параметрам и характеристикам бордюрного камня сводятся к следующим нюансам:
- необходимо, чтобы бордюр был устойчивым к трещинообразованию и деформации;
- камень бордюрный не должен разрушаться под воздействием погодных условий: высокие или низкие температуры и осадки ему не страшны.
- при производстве бордюров для тротуарной плитки используется смесь с пониженным водоцементным соотношением: подобный фактор позволяет наделить продукцию отличными показателями долговечности.
Бордюрный камень изготавливается из бетона повышенной прочности и соответствует либо превышает все стандарты для этого изделия. Бордюр дорожный является необходимым дополнением к тротуарной плитке, обеспечивая долговечность ее службы.
Бордюрный камень изготавливается из бетона повышенной прочности и соответствует либо превышает все стандарты для этого изделия. Бордюр дорожный является необходимым дополнением к тротуарной плитке, обеспечивая долговечность ее службы. Дорожное строительство. Бордюрные камни используются для укрепления и ограждения проезжих частей от тротуара, газона или остановок транспорта. Они применяются для обустройства автостоянок и заездов, для возведения направляющих дорожных водяных стоков, могут служить в качестве водоотвода.
Благоустройство территорий. Тротуарные или садовые бордюрные камни используются для зонирования и художественного оформления отдельных элементов ландшафта (например клумб), а также всей площади участка. Изделия имеют широкий спектр цветовых решений, позволяющий подобрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая.
Поребрик или бордюр — ФОКУС
В обустройстве дорог, укладке плит тротуара важными элементами выступают бордюры и поребрики – железобетонные изделия, необходимые для отделения проезжей части от тротуаров, обочин, газонов, стоянок машин. Данными конструкциями ограничиваются парковые и садовые дорожки, декорируют клумбы, отделяют аллеи для пешеходов. Поребрик используется как укрепляющий элемент мощеной плитки воле гаражей, общественных зданий, на частных участках.
Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.
Компания «КОНКРЕЙТ ГРУП» предоставит потребителям поребрики, бордюры, другие изделия из железобетона высокого качества по выгодной цене. Железобетон очень стойкий материал, противостоящий механическим воздействиям, температурным перепадам, агрессивной среде. Качественный бетон для поребрика изготовляется вибропрессованием. Фирменные изделия не содержат токсинов и вредоносных веществ, устойчивы к износу. Использовать железобетонные изделия можно в разных климатических условиях.
Железобетон популярный материал, используемый при строительстве. Необходим материал в возведении зданий, укладке дорог и коммуникаций. Бетон изготовляют из щебня и песка. Наличие металлической арматуры приносит изделиям приспособленность к перегрузкам динамическим и статического характера. Обычные ЖБИ используются при температурах от 35 градусов мороза до 55 градусов тепла. Если эти отметки превышаются, то требуется специальные сорта материала.
Поребрик изготовляется несложными методами производства, что делает невысокой стоимость изделия. Продукция производится согласно установленным нормам и стандартам, при изготовлении учитываются новые технологические достижения. «КОНКРЕЙТ ГРУП» предлагает современные изделия с высокими техническими характеристиками, удобные в монтаже, доступной стоимости.
Преимущества тротуарного ограничителя
Поребрик используется при укладке плиток пешеходных дорожек, на общественных территориях, при оформлении экстерьера дорожных участков, тротуаров. Изделия из железобетона уплотняют и укрепляют плитки, чтобы конструкции были устойчивы и не сдвигались. У поребриков также имеется эстетическая функция, украшения и обрамления.
Поребрики не дают плиткам сдвигаться и расшатываться, без этих ограничителей дорожки служат гораздо меньшие сроки. Обрамление продлевает их качественную функциональность, не давая произойти разрушению. Бордюры отделяют тротуар от проезжих полос, несколько отличаясь от поребриков технологически. Ограничители отличаются высокой плотностью, защитят от разрушения плиточные, а также и асфальтовые дорожки. Чтобы дороги были более долговечными, нужно правильно выбирать ограничители. Фирма «КОНКРЕЙТ ГРУП» предоставит клиентам изделия высокого качества по оптимальной стоимости.
Железобетонные конструкции широко используемы при строительстве дорог. Такие конструкции устойчивы к воздействию внешней среды, влагостойки, не боятся температурных изменений, высокого давления. Изделия для дорог, аллей и тротуаров имеют хорошие характеристики для использования на автострадах и в условиях городов, данные конструкции используются на промышленных предприятиях. Прессованный бетон наиболее подходящий материал для поребриков, изделия практичны и надежны, выдерживают максимальные механические перегрузки. Изделия могут быть не только традиционного светло-серого цвета, но других оттенков, выполняя эстетическую функцию. Фирма «КОНКРЕЙТ ГРУП» предлагает покупателям высококачественные изделия по конкурентным ценам.
Многоцелевая железобетонная продукция
Поребрики из железобетона разделяются изделия для магистралей, автотрасс, тротуаров. Поребрик дорожный применяют для ограничения автомобильной дороги от тротуара или газона. Эти конструкции помимо функции укрепления плитки или асфальтовых участков, несут также эстетическую функцию, придавая дорогам аккуратный вид.
Тротуарные конструкции из железобетона используются для ограничения пешеходных аллеек от газонов и клумб. Конструкция более легкая, применяется для ограничения и укрепления аллей, тротуаров с плиточным покрытием. Декоративная роль ограничителя – украшение зеленых насаждений, площадок игровых и для спорта. Поребрик защищают и укрепляют плиточное покрытие, придают садовым парковым зонам четкие формы, аккуратный вид.
Магистральные конструкции из железобетона имеют более внушительные размеры, чем тротуарные и парковые аналоги. Они устойчивы к повышенным нагрузкам, обладают высокой плотностью. Данные изделия используют на автострадах для защиты дорожного покрытия от разрушения и сдвигов. Конструкции и тяжелого бетона не боятся температурных перепадов, повышенной влажности, агрессивной химической среды. Поребрик или бордюр рассчитан на длительный срок службы.
Фирменная продукция «КОНКРЕЙТ ГРУП» имеет невысокую стоимость, многофункциональность и достойное качество.
Особенности сотрудничества с надежным партнером
Сайт нашей компании предоставляет покупателям возможность выбирать поребрики в обширном ассортименте. В каталоге можно выбрать нужные изделия, и сделать заказ, оставив свои контакты. Компетентные менеджеры фирмы дадут профессиональные советы по выбору продукции.
«КОНКРЕЙТ ГРУП» за время деятельности на рынке строительства завоевала репутацию надежного поставщика качественной продукции. Рассчитать за товар можно как наличными, так и безналичными средствами. Доставка производится известными транспортными фирмами в любой регион Украины. Стоимость товара рассчитывается индивидуально, зависит от размеров закупки. Постоянным клиентам предусмотрены скидки, отправка производится после предоплаты.
Поребрик и бордюр. Поребрики и бордюры на даче
Поребрик и бордюр — необходимый элемент для дорожного покрытия и для садовой дорожки, для подъездной площадки к дому и создания контура участка; на современных дачах можно встретить и поребрики, и бордюры, причем из самых разных материалов, в удивительных дизайнах и самобытном исполнении. Горожанам тоже знакомы бордюрные камни на проездных дорогах и поребрики на тротуарах. Разные названия конструкций, создаваемых из одних и тех же материалов, объясняются просто: бордюр – выступающая и ограждающая часть со стороны дороги, для бордюра в городе применяют специальные, ГОСТовские железобетонные камни из бетона высокого класса; поребрики – выступают и над дорожным-тротуартным покрытием, и над прилегающей площадкой. В благоустройстве частных домов и дач нужны и бордюры, и поребрики.
Содержание
Поребрик на даче
Поребрик на даче служит и практическим целям, и дополняет эстетику благоустройства. Садовые и дворовые поребрики сохраняют в целости плиточные покрытия дорожек и площадок, окаймляют садовые тропы из камня и кирпича – чтобы зимовки не влияли на плотность и эстетику покрытия. Впрочем, в модных шаговых дорожках никаких поребриков не нужно, но там используется совершенно другой принцип мощения: плотная подсыпка и совмещение дернового газона с каменным или другим декором (шаговыми плитами). Если газон примыкает к дорожке, то его также следует окантовать поребриком, иначе корни растений в течение одного сезона выйдут из-под контроля, а газон без четких контуров превращается в деревенскую лужайку.
Для отмостки понадобится бордюр, а не поребрик, но установка и отделка практически не отличается – подходят любые камни, можно выполнить бетонный бордюр в опалубке и украсить мозаикой из гальки, кафельной плиткой и любым креативным декором.
Поребрик на даче своими руками
Декорированные садовые поребрики обустраивают из бетона и дикого камня, из дерева, кирпича, применяют для украшения остатки кафеля и пластик. Но прочный и надежный поребрик на долгие годы все-таки лучше выполнить в бетонном варианте, и не забывать про уплотнение бетона – штыкование, постукивание киянкой по опалубке и так далее., поскольку для мелких бетонных изделий правильная технология не менее важна, чем для фундаментов и проч. Можно купить готовый бордюрный камень и установить его в траншеи по утрамбованной подсыпке.
Вариант с приготовлением бетонной смеси на участке предполагает долгую и тяжелую работу, точную рецептуру смеси и скрупулезное соблюдение технологии замеса и бетонирования. Потребуется портландцемент марки не ниже М400, просеянный чистый песок, мелкофракционный щебень, точно выполненная опалубка. Арматурные стержни в бордюрные камни не закладывают, но можно применить проволочную сетку. Можно отливать камни для последующей установки, или же бетонировать сразу в траншее. Важно уберечь отлитый поребрик от дождя и солнца в первые дни, а затем до 28 суток, нужных на твердение бетона, не нагружать поребрик и держать его укрытым. Для таких работ подходит только теплое время года.
Идеи дизайна поребрика на даче
Для того, чтобы выполнить уникальный поребрик, подходящий по стилю к благоустройству дачи, достаточно иметь фантазию и немного строительного материала. можно использовать любые остатки отделок, напольных покрытий и декоративных изделий для интерьера и фасада, а также и подручный материал – речную гальку, дикий камень.
Окраска поребрика
Окрасить поребрик – означает выполнить разметку дорожек и площадок, а также и создать эффектный декор. Побелка поребриков знакома горожанам, но для дачи лучше применить краску подолговечнее. Ведь беленый известью поребрик останется белым (или цветным – с пигментом) примерно половину летнего сезона, а дальше известь смоют дожди. Но при желании обновлять поребрики каждую весну одновременно с побелкой стволов садовых деревьев – почему бы и нет? Этот вариант имеет бюджетный плюс, к тому же работа быстрая и несложная.
Для стойкого окрашивания бетонного поребрика понадобится атмосферостойкая краска – акриловая, силиконовая, силикатная. Оптимальный выбор – акрилатные (акрил плюс латекс) краски, покрытие выдержит несколько морозных зим и не выгорит на жарком солнце и будет радовать яркостью цвета: особенно после ливня окрашенный поребрик выглядит чистым и новым.
Окраска поребриков не представляет сложностей, важно только красить по очищенному бетону. Никакой пыли и грязи под красочный слой; для очистки можно применить садовый шланг или авто-мойку. Чтобы ушло меньше краски, можно предварительно загрунтовать поребрик.
Home — Texas Curb N ‘Borders
Texas Curb N Borders предлагает индивидуальные бетонные ландшафтные бордюры, кромки и бордюры, декоративный и штампованный бетон. Это семейный бизнес с более чем пятнадцатилетним опытом обслуживания клиентов и девятилетним опытом ландшафтного дизайна. Мы предлагаем профессиональные и вежливые услуги как для жилой, так и для коммерческой недвижимости в районах Хьюстона, Беллера, Мейерленда, Шугарленда, Миссури-Сити, плантации Сиенны, Долины Перепелов, Алифа, Копперфилда, Джерси-Виллидж, Медвежьего ручья и Леса Чемпионов.
Владелец
Майкл О’Делл не новичок в районе Юго-Западного Хьюстона.
Майк, как его знают клиенты, вырос в районе Мейерланда. С начала 1990-х годов он участвовал в ряде проектов коммерческой и жилой застройки в районе Хьюстона и за его пределами. Майк был активным волонтером сообщества более пятнадцати лет и активным волонтером комитета на Хьюстонской выставке живого скота и родео, поддерживая молодежь через образование.
Texas Curb N Borders была основана с верой в то, что благодаря честности и упорному труду можно достичь совершенства. Большое спасибо нашим сотрудникам и нашим верным клиентам, которые продолжают возвращаться к нам, как и их рекомендации.
Мы верим, что, предоставляя нашим клиентам продукцию самого высокого качества, конкурентоспособные цены, надежность и честность, мы гарантируем постоянный успех. Ваше слово — наша лучшая реклама.
Нашей целью всегда было и будет «Полное удовлетворение потребностей клиентов» .Мы приветствуем ваш телефонный звонок и будем рады помочь вам спроектировать и украсить ваш ландшафт.
Спасибо, что посетили наш сайт.
Майкл О’Делл — владелец
Миссия Заявление…
Удовлетворение потребностей клиентов является нашим приоритетом и делает вас клиентом на всю жизнь. Texas Curb N Borders обещает вам, что мы будем оценивать наш успех только по вашему удовлетворению.
Качество нашей установки, выполняемой на вашем участке, никогда не будет принесено в жертву; мы поддерживаем это гарантией на один год.Семейство Texas Curb N Border стремится к достижению совершенства не только в установке декоративных декоративных бордюров на заказ, но и в предоставлении индивидуальных услуг каждому клиенту.
Бетонные бордюры, обрамляющие ландшафтный дизайн | БЕТОННЫЕ ГРАНИЦЫ Часто задаваемые вопросы
Будет ли мой двор поврежден во время установки?
Если у вас уже есть трава, наши машины не повлияют на нее. Трава в тех местах, где будет укладываться бордюр, скошена, и 12-дюймовая полоса дерна удалена.За пределами этой области трава остается прежней. Мы перемещаем бетон с помощью погрузчика / тачки, у которых есть большие покрышки для дерна и которые не рвут траву.
Есть ли у вас проблемы с растрескиванием бордюров?
Мы используем оцинкованный кабель 1/8 дюйма во всех наших бордюрах. Это поможет удерживать бордюр вместе на контрольных стыках и при любых возможных трещинах. Бордюры — это конкретный продукт, и если компания, производящая бордюры, говорит, что их бордюр никогда не трескается, они просто не говорят правду.У нас очень минимальные трещины, поскольку мы используем правильные пропорции и методы, когда дело доходит до смешивания бетона и отделки. В бетоне могут образоваться звездообразные трещины, которые нельзя путать с расслоением. Вы должны помнить, что в бетоне могут возникать трещины. Этому способствуют многие факторы, включая материалы, макеты и временные параметры. Основные проблемы с ландшафтным бордюром — это большие углы, уклоны и уклоны. Вы должны понимать, что бордюрная машина весит ок. 210 фунтов. поэтому получить достаточное сжатие в таких ситуациях чрезвычайно сложно.Трещины — это конкретные проблемы, они могут произойти и будут. Трещины шириной более 1/4 на ровной поверхности являются проблемой из-за ошибки оператора или отсутствия уплотнения, на эти трещины распространяется гарантия. Трещины во всех остальных ситуациях нет. Контрольные стыки ставим поближе, чтобы снять напряжение, но могут возникнуть трещины, это факт жизни бетона. Мы занимаемся перемещением бетона.
Какие у меня есть варианты декоративного бордюра?
У вас есть несколько вариантов бордюров.Есть много разных размеров, стилей и форм. Бордюр может быть окрашен и / или раскрашен и проштампован. Мы предлагаем гладкую отделку (без штампа), роликовые шаблоны, глубокие отпечатки ручной штамповки. С помощью наших новых техник резьбы бордюры также можно придать им вид камня. Разноцветные с разными антикварными релизами.
А как насчет армирования и п.с.и.?
Ландшафтный бордюр — это именно то, что нужно для вашего ландшафта. Вы должны помнить об этом и не сравнивать это с бордюром, который вы видите на парковке.Это не то же самое, потому что у него нет такой же совокупности. PSI для обычного ландшафтного бордюра варьируется в зависимости от типа используемого песка и смешанных соотношений. Большинство из них находится в диапазоне 2000 фунтов на квадратный дюйм. Когда дело доходит до армирования, вы можете сделать несколько вещей. Арматура, как и в случае плоских работ, используется в определенных ситуациях для бокового армирования. Как упоминалось ранее, мы используем трос в нашем бордюре, так как он может помочь с разделением, что является пределом прочности на разрыв. Мы также используем смешанные полимеры и волокна, которые не только увеличивают прочность на разрыв, но и прочность на сжатие.
У меня уже есть двор, можно еще поставить бордюр?
Если в вашем дворе есть трава и разбрызгиватели, вы можете установить бордюр. Однако есть пара вещей, о которых следует знать. Существующие дворы считаются переоборудованными, сделанными постфактум. Обычно бордюр укладывается раньше дождевателей и камней или мульчи, поэтому бордюры могут создавать плавные плавные линии без препятствий, таких как головки дождевателей и т. Д. Поскольку они уже находятся вместе с пластиковой или кирпичной окантовкой, бордюр может выходить за пределы этих областей и создавать новые линии.Бордюр можно легко разместить за пределами оросительных головок и не мешать разбрызгиванию, таким образом, мы можем создавать плавные, красивые плавные линии. Затем пространство за бордюром можно заполнить вашим материалом.
Вы можете помочь нам с версткой?
Конечно! Плавные плавные линии и изгибы — лучший образ, который вы можете получить. Прямые линии и углы не так эстетичны, как плавные кривые. С ними также невозможно получить надлежащий дренаж.Поймите, что машина весом 210 фунтов укладывает ваш бордюр, она постоянно движется, поэтому прямые линии НИКОГДА не будут абсолютно прямыми даже при следовании по струне. Вы хотите, чтобы бордюр вокруг вашего дома был гладким, чтобы его было легко косить, и вам не приходилось останавливаться. Вы хотите, чтобы он плавно перешел к следующему. Поток чрезвычайно важен, и это первое, что вы видите, когда проезжаете мимо.
Какую гарантию я могу ожидать на этот тип продукции?
Наша гарантия на бордюры — 2 года гарантии на качество изготовления.Поскольку этот тип бетона затвердевает так быстро, любые проблемы, которые могут возникнуть, обычно возникают в первые 24 часа. Трещины в виде звездочек — это конкретная проблема, которая может и может произойти. Есть ли у нас с ними проблемы? НЕТ, но вы должны знать. Если образуется трещина шириной более 1/4 дюйма, это ошибка оператора, и она будет устранена. Трещины, возникающие из-за транспортных средств, тяжелых косилок, естественных явлений, таких как корни деревьев, пучение почвы и т. Д., Не будут. Здравый смысл действительно вступает в игру: когда машина едет по ландшафтному бордюру, она, скорее всего, не выдержит.В основном это зависит от грунта под ним. Трещины в виде паук — это обычное дело в бетоне, и они могут возникать в определенных ситуациях.
Я запланировал установить бордюр, что мне делать до появления бригады?
Все оросители необходимо пометить флажком или краской. Когда мы срезаем дерн, мы используем резак для дерна, который разрежет ваш разбрызгиватель пополам. Мы не несем ответственности за повреждение оросителей, если на них нет маркировки. Убедитесь, что на вашей подъездной дорожке или на улице нет транспортных средств, чтобы у нас было место для парковки.
Что мне делать с оросителями? На новых и существующих объектах?
Если у вас новая постройка и вы хотите установить бордюр, дождеватели устанавливают после бордюра. Большинство спринклерных компаний, которые работают с нами, хотят этого, и мы тоже. Нам обоим проще. Если сначала у вас есть спринклеры, то они определяют, куда идет бордюр, это не дает плавных плавных линий, потому что мы должны подстраиваться под них. В противоположном смысле, специалисты по поливке могут положить голову рядом с бордюром, когда он будет первым.
На существующих газонах в 90% случаев мы выходим за пределы вашей головы, чтобы создать красивые линии. Не беспокойтесь, ваши головы будут летать по бордюрам и брызгать обычным образом. При необходимости мы также можем переместить пару голов, взимается плата за обслуживание в размере 15 долларов США за человека.
Применяются ли какие-либо герметики, и нужно ли мне повторно нанести после этого?
Глянцевый акриловый герметик наносится на все окрашенные бордюры.Проштамповано или нет. Это единственное, что подчеркивает цвет и делает его ярким. Сравните это с прозрачным материалом, который вы кладете на дерево, чтобы увидеть зерна. Герметики на водной основе тоже НЕ работают, убедитесь, что они не используются на вашем бордюре. Все герметики, независимо от того, какие они есть, необходимо будет повторно нанести. Герметик, который подвергается воздействию солнечного света и ультрафиолетовых лучей, со временем разрушается, это не означает, что они отслоятся или исчезнут. Они потеряют свой блеск, и их потребуется повторно эмульгировать. Еще одно пальто затемнит все ваши цвета, как в первый раз, и снова сделает его красивым.Это часть ухода за декоративным бетоном.
Делаете ли вы что-нибудь, чтобы защитить наш дом от проблем с водой?
Это огромная проблема, которую НЕОБХОДИМО решить. Нам все равно, выберете ли вы Borderline Designs для сдерживания обуздания, вы должны убедиться, что компания, которую вы нанимаете, позаботится о дренаже. Каждая область, которая может удерживать воду, имеет небольшой вырез в форме буквы «v» в бетоне, чтобы вода могла выходить наружу. Это 4-дюймовая бетонная плотина, и она выдержит воду.Следовательно, когда вы делаете длинные волны и кривые, вы можете управлять дренажем. Вода будет оседать в нижней части изгиба, это удобное место для слива.
Водосточные желоба отводятся на травянистую сторону границы с помощью 4-дюймовой гофрированной трубы и эмиттера.
Есть ли минимум метража для работы?
Да, у нас минимальный метраж. Вы должны понимать, что обычная бригада по бордюру состоит из 3-4 человек, с 1 грузовиком и прицепом со всем необходимым оборудованием. Мы не можем проехать через город и пройти 20 футов, на этом компания потеряет деньги. В настоящее время у нас есть минимум 100 футов для новых установок, некоторые другие компании ниже, но могут иметь меньшую команду и т. Д. Годовые кольца должны быть достаточно большими, чтобы выдержать годы роста в будущем, а это сложно и требует много времени.У нас есть минимум 20 футов на годичных кольцах, что даст вам круг диаметром не менее 6 футов.
Вы переместите камень и удалите нашу старую окантовку?
Мы позаботимся обо всем, что связано с удалением Старого бордюра, чтобы можно было установить Ваш Новый бордюр. Это будет включено в смету. Мы очень ценим все, что вы можете сделать до нашего приезда.
Есть ли у вас минимальные метражи или стоимость?
У нас есть минимум 500 долларов на любую установку без бордюров или ремонт бордюров, который мы делаем.
Что делать, если бордюр поврежден? Придете ли вы это исправить?
Как было сказано в предыдущем вопросе, у нас есть минимум 500 долларов за недвижимость. Если вы переехали бордюр с бортовым погрузчиком или кто-то наступил на него после установки, то все будет так же. Мы должны взять с собой такое же оборудование и ту же команду, чтобы преодолеть 10 футов, как и для 500 футов.
бордюров в бордюрах
«Черный бордюр с испанским текстурным узором!»
Позвоните нам сегодня, чтобы получить бесплатную оценку сокращения расходов.
Неужели еще рано думать о том, чтобы ограждать свой сад или подъездную дорожку? Точно нет! При небольшом количестве снега или его отсутствии на земле мы можем подготовить для вас смету, чтобы, когда мы начнем бордюры весной, вы были одним из первых.
Curbs in the Burbs с гордостью предлагает альтернативный ландшафтный бордюр для вашей собственности. Декоративный бетонный бордюр идеально подходит для дома и бизнеса. Наши сплошные бетонные бордюры по индивидуальному заказу недоступны в розничных магазинах.Каждое приложение с индивидуальным дизайном уникально. Вы больше не ограничены прямыми линиями и квадратными углами. Теперь ваш ландшафтный дизайн может иметь плавные изгибы, пологие арки и закругленные углы.
Бордюры в бордюрах: устанавливает бордюр, представляющий собой сплошной кусок бетона разной высоты и ширины. Наши нестандартные бордюры бывают трех разных профилей, множества различных вариантов штампов и множества интегральных цветов для действительно уникального внешнего вида. Чистый вид бордюра переопределит любой ландшафтный проект.Поскольку бордюр представляет собой сплошной экструдированный бетон, сорняки не могут проползти через бордюр или под ним: это позволяет вам тратить меньше времени на борьбу с сорняками. Бордюр не гниет, как дерево, не ржавеет, как металл, не портится, как пластик.
Ландшафтный дизайн может повысить стоимость вашего дома на 15-20%, а индивидуально спроектированные и штампованные непрерывные границы ландшафта улучшат ваш общий ландшафт. Мы предоставим вам красивый бордюр, которым вы будете наслаждаться долгие годы.
Нашей целью всегда было и будет «Полное удовлетворение потребностей клиентов».Компания Curbs из семейства Burbs стремится к совершенству не только в установке декоративных декоративных бордюров на заказ, но и в сфере индивидуальных услуг, которые мы предоставляем каждому клиенту.
|
Бетонные бордюры, бордюры, уборка снега на фронте Уосатч, Юта
Хотите вывести ландшафтный дизайн на новый уровень с помощью 100% нестандартной окантовки ландшафта? Мы предлагаем новейшие стили в индустрии бордюров, от традиционных бордюров, которые предлагают все компании по бордюрам, до наших ремесленных бордюров, имитирующих текстуры и внешний вид натуральных камней.НИКТО не создает бордюров, как мы, и не предлагает такого уровня качества и обслуживания, как мы! Не все ландшафтные бордюры одинаковы.
Наши системы бордюров для ландшафта изготавливаются вручную с использованием самых передовых в отрасли методов бордюров! В отличие от многих, мы не делаем того, что делали в 80-х, 90-х или даже в начале 2000-х! Времена изменились, мы мало что делаем в строительстве, как тогда, благодаря этим достижениям мы можем создавать лучшие и более прочные бетонные кромки, чем другие.Качество и инновации позволили нам развить наши ремесленные бетонные границы.
Вы можете выбрать один из нескольких профилей и широкий выбор цветов и тиснения. От простых серых бордюров до цветных, штампованных и наших ремесленных бордюров — у нас есть бордюрная система, которая добавит идеальную рамку для изображения вашему ландшафту. Бетонная кромка — намного более эффективная и безопасная альтернатива другим вариантам, таким как черный пластик, гнуть доска и металлический край. Бетонный бордюр — это самое долговечное решение для ландшафтной обработки кромки, его невозможно разрезать газонокосилкой, как черный пластик, или согнуть доску, гнить или ржаветь из-за влаги, например, согнуть доску и оставить металлический край, чтобы стать небезопасным ржавым ножом в во дворе дети и домашние животные играют во дворе с риском получения травм.Наряду с тем, что это самый эффективный барьер, предотвращающий попадание травы на клумбы, потому что это самый широкий вариант обрезки кромок на рынке.
В настоящее время мы предлагаем услуги по уборке снега в Западной долине для коммерческих объектов. Позвоните сегодня, чтобы назначить удаление вашей компании. Наши услуги охватывают 84119 и Вест-Вэлли-Сити, штат Юта.
Добавление конструкции к бетонным бордюрам, кромкам, бордюрам и водостокам
Вот несколько возможностей повысить ценность окантовки, бордюров, бордюров и водостоков с помощью декоративных бетонных технологий — от границы вокруг клумбы, парковки, тротуаров в новом районе или полноценного проекта шоссе.
В своей работе вы могли встретить бетонную окантовку, бордюры и водостоки в нескольких масштабах — границу вокруг клумбы, бордюры и остановки на стоянке, тротуары в новом районе или полноценный проект шоссе. Вот некоторые из возможностей повысить ценность этих проектов с помощью декоративных техник.
Бордюры в новых местах
Бетонные бордюры — знакомые достопримечательности на улице или на парковке, но ландшафтные бордюры становятся все популярнее в Северной Америке.Бетонные бордюры вокруг грядок выполняют несколько функций. Они задерживают воду в постели. Они предотвращают попадание мульчи и камня на лужайку или тротуар. Они предотвращают попадание сорняков на грядку с лужайки. А с L-образным профилем бордюра, обращенным к газону, вы можете косить прямо до края. Неудивительно, что эти бордюры оказывают сильное влияние на соседей, которые начинают звонить, чтобы узнать свою собственную оценку, как только в районе будет построен первый дом.
Если в вашем городе популярны ландшафтные бетонные бордюры или вы хотите их сделать, обратите внимание на небольшие скользящие машины, которые намного проще в использовании, чем деревянные формы или даже многоразовые гибкие формы.Машины Kwik Curb от Edgemaster и Lil ’Bubba от Concrete Edge Company подходят не только для работы в жилых помещениях вокруг изогнутых грядок и дорожек, но и для коммерческих парковок.
Небольшие машины могут выдавливать бетонные бордюры на мощеной поверхности или на плотной почве. На мощеной поверхности бордюр может быть выдавлен поверх шипов арматуры, продольной арматуры или эпоксидного клея.
Если участок покрыт травой, дерн необходимо удалить, и лучший способ для этого зависит от типа травы.
характеристика вашего района.Вы можете использовать резак для дерна, чтобы очистить его, а затем свернуть и выбросить. Вы также можете использовать кромкообрезной станок, который измельчает дерн и откладывает его на краю бордюра.
Когда поверхность готова, вы прикрепляете желаемую форму к машине, заливаете бетон из миксера и начинаете выдавливание. Шнек или плунжер проталкивает смесь с нулевым оседанием через форму. Там, где бордюр начинается и заканчивается, его нужно затереть вручную. Отрежьте контрольный сустав вручную через каждые три или четыре фута, в зависимости от того, насколько холодно в вашем районе.
Декоративные эффекты
Как и контрольные стыки и концы, декоративные узоры или текстуры должны создаваться вручную. И Edgemaster (Kwik Curb), и The Concrete Edge (Lil ’Bubba) поставляют для этого оборудование. Concrete Edge предлагает инструменты и материалы для затирки накладок на их бордюрах, а затем их штамповки или штамповки самого бетона, тогда как Edgemaster предлагает только инструменты для штамповки самих бордюров.
Возможны явные совокупные эффекты.Lil ’Bubba обычно использует смесь, которая содержит стекловолокно вместо камня, но она может вместить гравий до 3⁄8 дюйма, как и Kwik Curb. Поверхность затирается, чтобы поднять цемент, затем опрыскивается антиадгезивом. Когда неотвержденный поверхностный цемент смывается, заполнитель обнажается.
Lil ’Bubba может выдавливать проход шириной до 24 дюймов. А что, если эту дорожку нужно осветить? И Kwik Curb, и Lil ’Bubba могут выдавливать бордюр с канавкой, в которой можно установить полосу низковольтных ламп.Альтернативой электрическому освещению является аллюмагель, светящееся в темноте покрытие, подобное гелевому покрытию из стекловолокна. Нанесенный на бордюры, он будет светиться в течение двенадцати часов после захода солнца. Edgemaster планирует начать распространение этого покрытия в конце этого года.
Декоративные работы в больших масштабах
Более крупные проекты выполняются слипформерами большего размера. Messinger Incorporated, MBW и Power Curbers Inc. — это лишь некоторые из компаний, которые производят машины, которые могут делать все, от парковки до шоссе, а также могут извергать тротуары во всю ширину.
С более крупными проектами возникают разные требования к декоративному оформлению. В 2000 году компания A-Tech Concrete из Эдисона, штат Нью-Джерси, выиграла контракт на строительство бордюров на 68-мильном участке реабилитации на Палисейд-Паркуэй, крупнейшем бордюре в истории штата. Согласно спецификациям, на сером бордюре, который будет закопан под асфальтом, должен быть белый для видимости колпачок для раствора. На белом колпаке должен был быть отпечаток граненого узора, чтобы задерживать дождевую воду.
Компания A-Tech хотела выполнить всю работу за один проход.Power Curbers Inc. модифицировала для этого один из своих слипформеров 5700-B. Был добавлен второй бункер, чтобы выдавить белый колпачок для цементного раствора через базовый бордюр. Колесо с тиснением делало грани на колпачке при его экструзии. Распылительная насадка распыляет на впечатывающее колесо разделительное средство, чтобы оно не прилипало к бетону. Мобильные миксеры следовали за машиной, чтобы засыпать бетон в бункеры. Экипаж мог пролить 2000 футов в день.
Открытый заполнитель — это менее сложная декоративная техника, которая подходит для больших работ.Например, в районе, окружающем отреставрированную деревню 18-го века Вильямсбург, штат Вирджиния, строители подразделений часто устанавливают открытые бордюры и водостоки из коричневого камня определенного вида из близлежащей реки Джеймс. Материал гармонирует с мощеными мостовыми, характерными для отреставрированного Вильямсбурга, который является главной туристической достопримечательностью. Аксель Никсон из Axel Nixon Inc. формирует бордюры и водосточные желоба за один проход с помощью машины Power Curber, затем распыляет на бетон замедлитель Top Surface Control Set, покрывает его бумагой на несколько часов, затем смывает внешнюю 1⁄8 дюйма цемент с мойкой высокого давления, обнажая коричневый заполнитель.
От домов к шоссе
Как следует из этого краткого обзора, работы по сооружению бордюров и водосточных желобов доступны как крупным, так и мелким подрядчикам. Пусть сопроводительные фотографии подскажут вам декоративные идеи, которые вы можете предложить клиентам, чтобы повысить ценность этих проектов.
Есть еще вопросы о вашем проекте?
Бордюр — Бордюр Вольфрата
Оценка:
Первая часть процесса ограничения — это встреча с Райаном Вольфратом (владельцем) или одним из наших дизайнеров для бесплатной консультации, чтобы выяснить, что лучше всего подойдет для вашего двора.Берутся правильные измерения, чтобы дать заказчику наиболее точную стоимость проекта. В зависимости от объема проделанной работы большинство оценок занимает около 30 минут. Мы выберем цвета и узоры, которые лучше всего подойдут для вашей собственности, чтобы придать ей наилучший вид, заставляя вас любить свой двор на долгие годы.
Вторая встреча:
Перед заливкой работы Райан или назначенный дизайнер встретятся с заказчиком еще раз, чтобы пройти через место, где будет заливаться бордюр.Мы должны убедиться, что все находятся на одной странице, чтобы обеспечить безупречное обслуживание клиентов. Мы будем прислушиваться к тому, что хочет клиент, в дополнение к предоставлению его или ее профессиональной точки зрения, чтобы выяснить, что лучше всего соответствует потребностям клиента. Затем с помощью аэрозольной краски прослеживается место, где будет уложен бордюр, чтобы домовладелец мог увидеть выбранную планировку нового ландшафтного дизайна. Заказчик будет готов к установке ландшафтной окантовки.
По прибытии:
По прибытии владелец Райан Вольфрат (который присутствует на каждом рабочем месте) встретится с домовладельцем и обсудит все, что было принято, а также любые вопросы или изменения в последнюю минуту, которые могут возникнуть у клиента.Мы всегда хотим быть уверены, что работа будет выполнена по вкусу заказчика.
Подготовительные работы:
Сотрудники будут настраивать все оборудование и готовиться к запуску процесса. Клиентам не нужно беспокоиться о беспорядке во дворе. Самая тяжелая техника, которая проходит через любой двор, — это тачка. Мы также подключим наш шланг к водопроводу, чтобы бетон можно было правильно перемешать.
Рытье траншей:
Мы проследим за распыленной областью, где будет установлена граница ландшафта, с помощью нашей кромкообрезной машины.Это позволит срезать траву и создать дорожку для правильной установки бордюра. Почва измельчается и измельчается, что делает ее отличной почвой, которую домовладелец может сохранить и повторно использовать или утилизировать с помощью Wolfrath’s.
Смешивание и экструдирование цемента:
После того, как все отмеченные участки будут траншеи и подготовлены, начинается процесс смешивания. На данный момент мы сами составляем смесь смесей, делая самую прочную и долговечную бетонную кромку бордюров. Смесь выливается в тачку и доставляется на бордюрную машину, где цемент подвергается экструдированию и отделке для придания ему окончательного вида.Также во время этого процесса ПОВТОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАБЕЛЯ помещается через центр бордюра. Благодаря суровым циклам заморозков, которые обеспечивает Висконсин, этот кабель предотвращает расслоение и вздыбливание бордюра, что делает его самым прочным и долговечным бордюром на рынке.
Чистовая:
Когда дело доходит до ландшафтной окантовки бордюров, необходимо иметь прочный финишер. Многолетний опыт является обязательным для этой важной части работы, чтобы убедиться, что все пустоты сглажены, придавая кромке гладкий профессиональный вид, а кромка ландшафта затерта до уровня совершенства.
Штамповочные и контрольные соединения:
Чтобы придать ландшафтному бордюру наилучший вид, можно выбрать различные штампы, которые наилучшим образом соответствуют внешнему виду вашего дома и ландшафта. На все штампы наносится разделительный состав, чтобы узор выделялся. Штампы закатаны или вдавлены вручную с помощью инструментов для создания желаемого вида. Это происходит после того, как бордюр должным образом закончен. После того, как бордюр проштампован, следующий процесс заключается в том, чтобы вырезать ландшафтный бордюр в нужных местах, чтобы предотвратить растрескивание.Эти компенсаторы находятся на расстоянии примерно 2 фута друг от друга. Это придаст бордюру некоторую гибкость на протяжении всего цикла замораживания-оттаивания.
Уплотнение:
Герметизация — это завершающий процесс установки ландшафтной окантовки. Это защитит бордюр от ультрафиолетовых лучей солнца и предотвратит выцветание бордюра. Этот процесс следует повторять каждые два года, чтобы защитить бордюр.