Асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ Р 31015-2002.Используется полимерно-битумное вяжущее (ПБВ). | Цена: 6 900 ₽ |
Асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ Р 58406.1-2020.Используется полимерно-битумное вяжущее (ПБВ). | Цена: 8 500 ₽ |
Асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ Р 58406.1-2020.Используется полимерно-битумное вяжущее (ПБВ). | Цена: 7 500 ₽ |
Плотная асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ Р 58406.2-2020.Содержание щебня от 50-60%. | Цена: 7 900 ₽ |
Плотная асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ Р 58406.2-2020.Содержание щебня от 50-60%. | Цена: 7 700 ₽ |
Плотная асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ Р 58406.2-2020.Содержание щебня от 50-60%. | Цена: 7 700 ₽ |
Высокоплотная мелкозернистая | Выпускается в соответствии ГОСТ 9128-2013.Содержание щебня от 50-70%. | Цена: 5 300 ₽ |
Плотная асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ 9128-2013.Содержание щебня от 50-60%. | Цена: 5 000 ₽ |
Плотная асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ 9128-2013.Содержание щебня от 40-50%. | Цена: 4 900 ₽ |
Плотная асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ 9128-2013.Содержание щебня от 40-50%. | Цена: 4 500 ₽ |
Плотная асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ 9128-2013.Содержание щебня от 30-40%. | Цена: 4 900 ₽ |
Плотная асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ 9128-2013.Содержание щебня от 30-40%. | Цена: 4 500 ₽ |
Плотная асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ 9128-2013.Объемный вес — 2,38 т./м3 | Цена: 4 900 ₽ |
Плотная асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ 9128-2013.Объемный вес — 2,38 т./м3 | Цена: 4 500 ₽ |
Крупнозернистая пористая | Выпускается в соответствии ГОСТ 9128-2013.Объемный вес — 2,32 т./м3 | Цена: 4 400 ₽ |
Крупнозернистая пористая | Выпускается в соответствии ГОСТ 9128-2013.Объемный вес — 2,32 т./м3 | Цена: 4 200 ₽ |
Асфальтобетонная смесь | Выпускается в соответствии ГОСТ 31015-2002.C наибольшим размером зерен щебня до 15мм. | Цена: 5 900 ₽ |
Черный щебень фракции 5-20мм | Выпускается в соответствии ГОСТ 30491-2012.Объемный вес — 2,34 т./м3 | Цена: 4 200 ₽ |
Черный щебень фракции 5-40мм | Выпускается в соответствии ГОСТ 30491-2012.Объемный вес — 2,34 т./м3 | Цена: 4 000 ₽ |
виды, марки, состав и особенности
Асфальтобетонное покрытие – подходящий стройматериал для дорог. Его техническая характеристика позволяет обеспечить гладкость и нужную шероховатость поверхности при помощи выравнивающего асфальтоукладчика. Еще одним преимуществом асфальтобетонной смеси является возможность использования дорожного полотна сразу после укладки. В свою очередь, цементобетон приобретает необходимую структуру только через двадцать восемь дней. Кроме того, теплые асфальтобетонные смеси распределяются равномерным выравнивающим слоем. Такие поверхности легко ремонтировать, мыть, на них долго держится краска.
Определение
Асфальтобетон – строительный материал, в состав которого входит битум, строительный песок, гравий, иногда специальный порошок с минералами. Ингредиенты песчаных смесей перемешивают в необходимых пропорциях при определенной температуре. Асфальтобетонную смесь изготавливают в соответствии с государственным стандартом.
Вернуться к оглавлению
Применение
Плотные пористые стройматериалы применяют при укладке слоев дорожного полотна, взлетно-посадочных полос, площадок и других поверхностей. Для этого специалисты используют смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
Вернуться к оглавлению
Виды
Растворы классифицируют, согласно нескольким параметрам. Классификация зависит от особенностей компонентов, содержащихся в асфальтобетонных смесях. Различают четыре типа растворов. Классификация асфальтобетонных смесей выглядит так:
- По наличию минеральной составляющей. Растворы классифицируют в зависимости от того, какой тип составляющей используется при изготовлении. Существуют разные типы компонентов, входящих в состав асфальтобетонной смеси. Например, для типа А характерно пятидесятипроцентное содержание щебня в растворе.
- По размеру минеральных зерен составы бывают трех типов: песчаная (зерна для песчаной смеси должны быть менее пяти миллиметров), крупнозернистая (зерна менее сорока миллиметров) и мелкозернистая асфальтобетонная смесь (зерна размером менее двадцати миллиметров).
- В зависимости от используемого стройматериала, смесь бывает песчаная, гравийная и щебеночная.
- Температура также влияет на технические характеристики растворов. Классификация производится согласно температуре, которая зафиксирована в то время, когда происходила укладка смеси. Различают две разновидности: горячие асфальтобетонные смеси и теплые асфальтобетонные смеси. В частности, при распределении холодная асфальтобетонная смесь должна иметь температуру около 5°С, горячая – не ниже 120°С.
Вернуться к оглавлению
Марки растворов
На рынке строительных материалов представлены две марки. Первая марка предполагает использование щебня 1000-1200. Для второй марки – применяют щебенку 800-1000. Перед тем как воспользоваться той или иной смесью, необходимо определить ее марку. Горячие составы, которые укладываются при определенной температуре, имеют следующую маркировку (i):
- раствор марка;
- высокоплотные; i;
- плотные;
- А; i, ii;
- Б, В; i, ii, iii;
- Г, Д. ii, iii;
- пористые i, ii.
Вернуться к оглавлению
Органоминеральные составы
Кроме перечисленных выше классификаций, существуют органоминеральные растворы. Их изготавливают за счет смешивания битума и известняка. Применение плотных составов заключается в ремонте асфальтобетонного дорожного полотна.
Вернуться к оглавлению
Требования к смесям
В соответствии с государственным стандартом, содержание зерен пластинчатой формы в гравии, щебенке не должно превышать следующие значения:
- пятнадцать процентов – для высокоплотных составов и растворов «А»;
- двадцать пять процентов – для материалов Б и Бх;
- тридцать пять процентов – для растворов В и Вх.
Вернуться к оглавлению
Особенности
Стройматериал должен производиться на предприятии с соблюдением правил. Отгрузку необходимо осуществлять в самосвал. Щебеночно-мастичный раствор используют для уплотнения поверхностного выравнивающего слоя автомагистралей, укладки взлетно-посадочных покрытий, тротуаров, площадей и пр. Свойства строительного материала позволяют усилить сцепление со слоем дорожного полотна, что повышает безопасность передвижения автомобилей.
Как показала практика использования асфальтобетона в прошлом, некоторое время спустя после начала эксплуатации покрытия, на верхнем слое быстро появлялись неровности, позднее и выбоины. Это происходило из-за того, что при погрузке, перевозке и проведении укладочных работ раствор подвергался расслоению (или сегрегации).
Сегрегация асфальтобетонного покрытия – процесс, который приводит к неправильному распределению зерен, пузырьков воздуха и битума в строительном материале. Сегрегация провоцирует диспропорции компонентов, содержащихся в смеси. Процесс сегрегации сокращает срок эксплуатации покрытия. Иными словами, сегрегация вызывает эффект, противоположный смешиванию составляющих. Сегрегация делает раствор неоднородным.
Вернуться к оглавлению
Правила приемки
Чтобы создать запас раствора транспортом и асфальтоукладчиком, используют перегружатели. Перегружатель представляет собой специальную технику, предназначенную для бесперебойной работы специального асфальтоукладчика. Перегружатели применяются при приемке асфальтобетона из автотранспорта и перемещении его в асфальтоукладчик.
Кроме того, существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать при приемке подготовленного раствора из перегружателя. В частности, приемку из перегружателя следует производить партиями. Под партией подразумевается односоставный стройматериал, произведенный на станке во время одной смены на предприятии.
Что касается горячих составов, то их количество должно составлять не более шестисот тонн, а холодных – не более двухсот тонн. Количество раствора определяют по его весу. Для этого применяют автомобильные либо железнодорожные весы. Если необходимо погрузить материал на корабль, то после завершения приемки груза измеряют осадку судна.
Для проверки соответствия товара указанным характеристикам существует ряд испытаний, которые позволят подтвердить соответствие товара требованиям. После проведения проверки покупатель получает документ, подтверждающий соответствие материала. При этом для каждой партии груза необходимо выписывать отдельный документ.
Вернуться к оглавлению
Расход и плотность стройматериала
Качество и уплотнение дорожного покрытия зависит от свойств, регламентированных в государственном стандарте. В соответствии с нормативами, на вес и плотность 1м3 асфальтобетонного состава влияет песок, который добавляют в его состав. Таким образом, масса составляет:
- кварцевый песок – 2200 килограммов на кубометр;
- шлаковый песок – 2350 килограммов на кубометр.
Шлаковый строительный песок используется для уплотнения смеси. Удельный вес бетона, в котором содержится щебень крупной фракции, больше других видов стройматериала. Точный показатель получить крайне сложно, но средняя масса составляет примерно 2100 килограммов на один м3. Показатели принимают во внимание при произведении расчета нужного количества стройматериала для конкретных работ. Помимо этого, такие данные иногда учитываются при проведении разборки покрытия дорог, – это позволит определить грузоподъемность спецтехники и число машин. При проведении строительных работ на частной территории (бетонирование площадки и пр.) необходимо предварительно рассчитать расход состава. Таким образом, вы заранее определите стоимость и количество строительного материала. Расход раствора можно рассчитать следующим образом:
- Прежде всего, следует определить площадь территории, которая будет асфальтироваться. Например, есть площадка 50 м2. При это толщина асфальтобетона составляет один сантиметр.
- Чтобы покрыть 1 м2 дороги потребуется двадцать пять килограммов состава. Следовательно, для площадки в 50 м2 потребуется 25*50 = 1250 килограммов материала.
- Поскольку в одном м3 примерно 2250 килограммов асфальтобетона, на покрытии такой площадки потребуется 1250:2250 = 0,55 м3 бетона.
Вернуться к оглавлению
Вывод
Асфальтобетон широко применяется при строительстве дорог, площадок и взлетных полос. При проведении работ важно соблюдать установленные правила и учитывать массу асфальтобетона, которая зависит от ингредиентов, входящих в его состав.
—
Мелкозернистые асфальтобетонные смеси | Строительная компания «Радонеж»
Асфальтобетонная смесь — строительный материал, приготовленный смешением в смесительных установках в нагретом состоянии щебня (гравия), природного или дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума, взятых в определенных соотношениях и соответствующих ГОСТУ.
Асфальтобетонные смеси применяются для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог во всех дорожно-климатических зонах. Они подразделяются на щебеночные, гравийные и песчаные.
Горячие и теплые асфальтобетонные смеси в зависимости от наибольшего размера зерен минеральных материалов подразделяют на крупнозернистые с зернами размером до 40 мм, мелкозернистые до 20 и песчаные до 5 мм. Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные.
Плотные дорожные асфальтобетоны в зависимости от количественного содержания в них крупного или мелкого заполнителя подразделяют на пять типов: А, Б, В, Г, Д. Так, например, тип А содержит 50 … 65% щебня; тип Б — 35 … 50% щебня или гравия; тип В — 20 … 35% щебня или гравия. Кроме того, плотные горячие и теплые асфальтобетоны подразделяют на три марки — I, II, III в зависимости от качественных показателей.
По производственному назначению различают асфальтобетоны дорожные, аэродромные, гидротехнические, для плоской кровли и полов. По технологическим признакам асфальтобетонной массы в процессе ее укладки и уплотнения асфальтобетоны и растворы разделяют на жесткие, пластичные и литые. Для уплотнения жестких и пластичных масс применяют тяжелые и средние катки. Литую асфальтобетонную массу часто уплотняют специальными валками, легким катком или не уплотняют.
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип «А» марка 1 — | (МЗА-1*) МА-1 |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип «Б» марка 1 — | (МЗБ-1*) МБ-1 |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип «В» марка 2 — | (МЗВ-2*) МВ-2 |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип «Б» марка 2 — | (МЗБ-2*) МБ-2 |
Асфальтобетонные смеси — National Production Group
Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2013
Асфальтобетонная смесь – это композиционный дорожно-строительный материал, который представляет собой смесь минерального наполнителя в виде щебня или гравия из плотных горных пород, песка естественного дробления или отсева, минерального порошка и дорожного битума. Также, в зависимости от вида и марки асфальтобетонной смеси, в состав могут входить специальные полимерные добавки в том числе цветные.
Производство асфальтобетонных смесей
Асфальтобетонные смеси бывают естественного природного происхождения и искусственно подготовленные. Природный асфальт образуется в естественных условиях, из тяжёлых фракций нефти (природных битумов).
Природные битумы формируются в результате ряда химических процессов, таких как — биохимическое и химическое окисление нефти. В состав природных битумов входят соединения высокомолекулярных углеводородов и гетероатомных углеводородов (кислородных, сернистых, азотистых, металлсодержащих). Добыча природного битума ведётся карьерным, шахтным или скважинным способами.
Искусственно подготовленные асфальтобетонные смеси производятся путём механического смешивания дорожного битума с минеральным наполнителем в нагретом состоянии при помощи миксера.
Предварительно проходит отбор и подготовка всех нерудных материалов. Щебень, гравий, песок и отсев прокаливаются в специальных камерах при температуре около 220°С – это позволяет избавиться от влаги содержащийся в материалах и в значительной степени улучшить адгезию с битумом.
Подготовленные нерудные материалы в определённых пропорциях подаются в камеру миксера, для последующего перемешивания с битумом, минеральным порошком и полимерной добавкой — до образования однородной массы. Смешивание всех компонентов асфальтобетонной смеси происходит при температуре около 180°С.
Виды готовых асфальтобетонных смесей
1. Крупнозернистая асфальтобетонная смесь – зерно до 40 мм;
2. Мелкозернистая асфальтобетонная смесь – зерно до 20 мм;
3. Песчаная асфальтобетонная смесь – зерно до 5 мм;
4. Цветная асфальтобетонная смесь – зерно от 5 до 20 мм;
5. Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА 10, 15, 20 ГОСТ 9128-97:
ЩМА 10 — содержит от 60 до 70% щебня из плотных горных пород, фр. 5 — 10 мм;
ЩМА 15 — содержит от 65 до 75% щебня из плотных горных пород, фр. 10 — 15 мм;
ЩМА 20 — содержит от 70 до 80% щебня из плотных горных пород, фр. 15 — 20 мм;
*Цветные асфальтобетонные смеси выпускаются в следующих цветах – синий, зелёный, красный, красно-коричневый, коричневый, сиреневый, серый, белый. Цветной асфальт используется для благоустройства городских парков, скверов, прилегающих территорий, парковок, спортивных и детских площадок, а также для покрытия велосипедных и пешеходных дорожек.
Асфальтобетонные смеси по способу производства
Литая асфальтобетонная смесь — производится при температуре около 230°С, в отличии от горячей асфальтобетонной смеси при укладке не требует раскатывания и уплотнения асфальтовым катком, но для производства требуется большее количество дорожного битума — что влияет на стоимость.
Горячая асфальтобетонная смесь — производится в температурном режиме от 170 до 180°С, при укладке требуется уплотнение асфальтовым катком.
Холодная асфальтобетонная смесь — производится при температуре до 80°С, для производства требуется введение в битум более лёгкой фракции нефти с целью разжижения. В готовом состоянии холодный асфальт менее вязкий, с ним удобно работать в холодное время года. После укладки, легкая фракция нефти испаряется, асфальтобетон твердеет и набирает прочность.
Применение асфальтобетонных смесей
Асфальтобетонные смеси — это основной материал используемый для строительства дорожного покрытия во всём мире. Асфальтобетонные смеси применяются в строительстве автомагистралей, автотрасс, путепроводов, скоростных шоссе, районных, областных, региональных, территориальных дорог и дорог общего назначения, а также дорог международного сообщения.
При выборе асфальтобетонного покрытия необходимо учитывать интенсивность движения по каждой категории транспортных средств. Все виды асфальтобетона имеют разные эксплуатационные характеристики с точки зрения долговечности поверхности, износа шин автомобилей, эффективности торможения и шума на дороге.
Применение крупнозернистых асфальтобетонных смесей в верхнем слое дорожного покрытия влечёт за собой увеличение шума от проезжей части.
Доставка асфальтобетонных смесей
В нашей компании Вы можете купить с доставкой все виды асфальтобетонных смесей, в том числе щебеночно-мастичный асфальт ЩМА 10, ЩМА 15, ЩМА 20 и цветной асфальт на полимерной основе. Доставка осуществляется грузовыми автомобилями, специально подготовленными для работы с механизированным асфальтоукладчиком. Все поставляемые асфальтобетонные смеси соответствуют ГОСТ 9128-2013 и СП 78.13330.2012 (СНиП 3.06.03-85).
При отгрузке и доставке готовых асфальтобетонных смесей строго соблюдается температурный режим – на объекте Вы получаете асфальт, прогретый до температуры 150-160 °С. По желанию Заказчика, возможен контрольный замер температуры асфальтобетонной смеси пирометром на объекте. Доставка асфальтобетонных смесей производится по всей территории Москвы и Московской области без ограничений.
типов смешивания — тротуар интерактивный
Типы смесей HMA
Самый распространенный тип гибкого покрытия в США — это горячий асфальт (HMA). Горячий асфальт известен под разными названиями, такими как горячая смесь, асфальтобетон (AC или ACP), асфальт, щебеночное покрытие или битум. Для ясности в данном Руководстве делается сознательное усилие, чтобы постоянно называть этот материал HMA. HMA отличается своей конструкцией и методами производства (как описано в данном Руководстве) и включает в себя традиционные смеси с плотной фракцией, а также асфальт с каменной матрицей (SMA) и различные HMA с открытой фракцией.Обычно агентства рассматривают другие типы поверхностей дорожного покрытия на основе асфальта, такие как противотуманные уплотнения, гидроизоляционные уплотнения и BST, как ремонтные обработки, и поэтому они рассматриваются в разделе «Техническое обслуживание и восстановление». Восстановленное асфальтовое покрытие (RAP) обычно считается материалом в HMA, в то время как формы вторичной переработки на месте рассматриваются отдельно.
Плотные смеси
Смесь с высокой степенью сортировки — это HMA с хорошей сортировкой, предназначенная для общего использования. При правильном проектировании и изготовлении смесь плотной фракции относительно непроницаема.Смеси с плотной фракцией обычно называют по их номинальному максимальному размеру заполнителя и в дальнейшем могут быть классифицированы как мелкозернистые или крупнозернистые. Мелкодисперсные смеси имеют больше мелких и песчаных частиц, чем крупнозернистые.
Рисунок 1: HMA с плотной градуировкой крупным планом Рисунок 2: Ядра с плотной градацией Рисунок 3. Схема HMA с плотной градацией.
Назначение : Подходит для всех слоев дорожного покрытия и для любых условий движения. Хорошо подходит для структурных, фрикционных, выравнивающих и ремонтных работ.
Материалы : Отсортированный заполнитель, асфальтовое вяжущее (с модификаторами или без них), RAP
Информация : Подробная информация о HMA с плотной градацией содержится в остальной части этого Руководства.
Каменно-матричный асфальт (SMA)
Асфальт с каменной матрицей (SMA), иногда называемый каменно-мастичным асфальтом, представляет собой асфальт с зазором, изначально разработанный в Европе для обеспечения максимальной устойчивости к колейности и долговечности. Цель дизайна смеси — создать контакт между камнями и камнями внутри смеси.Поскольку заполнители не деформируются под нагрузкой так сильно, как асфальтовое вяжущее, такой контакт камня с камнем значительно снижает колейность. SMA обычно дороже, чем типичный HMA с плотной фракцией, потому что для него требуются более прочные заполнители, более высокое содержание асфальта, модифицированное битумное связующее и волокна. В правильных ситуациях это рентабельно из-за повышенной устойчивости к колейности и повышенной прочности. SMA используется в США примерно с 1990 года.
Рисунок 4: Поверхность SMA Рисунок 5: Образец лаборатории SMA Рисунок 6.Схема градуированной HMA с разрывом.
Назначение : Повышенная устойчивость к колейности и долговечность. SMA почти исключительно используется для наземных трасс на межштатных автомагистралях с большой интенсивностью движения и дорогах США.
Материалы : заполнитель с зазором, модифицированное асфальтовое связующее, волокнистый наполнитель
Информация : Другие известные преимущества SMA включают трение во влажную погоду (из-за более грубой текстуры поверхности), более низкий уровень шума шины (из-за более грубой текстуры поверхности) и менее сильное отражающее растрескивание.
Минеральные наполнители и добавки используются для минимизации стекания асфальтового вяжущего во время строительства, увеличения количества асфальтового вяжущего, используемого в смеси, и для повышения прочности смеси.
Рисунок 5: Размещение SMA в Hilo Harbour
Открытые смеси
В отличие от смесей с плотной фракцией и SMA, смесь HMA с открытой фракцией спроектирована так, чтобы быть водопроницаемой. В открытых смесях используется только щебень (или гравий) и небольшой процент произведенных песков. Смеси открытого типа можно использовать следующим образом:
- Проницаемое покрытие .Для всей твердой поверхности дорожного покрытия используется смесь открытого состава. Цель состоит в том, чтобы позволить воде стекать через саму структуру дорожного покрытия в нижележащий материал. Проницаемые покрытия могут быть спроектированы с помощью гидравлики, чтобы под дорожным покрытием был удерживающий объем (обычно слой равномерно распределенного заполнителя, чтобы вода могла занимать пространство между заполнителями), где вода может оставаться, просачиваясь в нижнее земляное полотно. Чем ниже скорость инфильтрации земляного полотна, тем больше требуется объем.Более простая конструкция не требует большого количества гидравлической конструкции, если таковая имеется, и просто размещает проницаемое покрытие над существующим земляным полотном без места для хранения. Муниципалитеты, которые допускают этот более простой подход, обычно ограничивают кредит на такую структуру в своих требованиях к дренажу (например, им все равно придется включать отдельную дренажную инфраструктуру).
- Открытая трасса трения (OGFC) . Поверхностный слой (обычно толщиной около дюйма), размещенный поверх непроницаемой структуры HMA с плотным градиентом.Этот поверхностный слой позволяет воде стекать через него, а затем стечь с дорожного покрытия поверх нижележащего слоя. При правильном функционировании это может уменьшить разбрызгивание / брызги воды и улучшить трение шины о дорожное покрытие (при условии, что составляющий заполнитель не легко полируется).
- Асфальтопроницаемые основания (ATPB) . Менее строгие спецификации, чем OGFC, поскольку он используется только под плотным бетоном HMA, SMA или портландцементом для дренажа.
Рисунок 6: Поверхность OGFC Рисунок 8: Образцы лаборатории OGFC Рисунок 9.Схема открытой градуированной HMA.
Назначение :
- Тротуар проницаемый. Используется для дренажа, часто вместо традиционной дренажной инфраструктуры.
- OGFC — Используется только для наземных трасс. Они уменьшают разбрызгивание / разбрызгивание шин в сырую погоду и, как правило, приводят к более гладким поверхностям, чем HMA с плотной сортировкой. Их большие воздушные пустоты снижают шум шин от дороги до 50 процентов (10 дБА) (NAPA, 1995 [1] ).
- ATPB — Используется в качестве дренажного слоя под плотным слоем HMA, SMA или PCC.
Материалы : Заполнитель (щебень или гравий и технологические пески), вяжущее асфальтобетонное (с модификаторами)
Информация : HMA открытого сорта может быть дороже на тонну, чем HMA плотного сорта, но удельный вес смеси на месте ниже, что частично компенсирует более высокие затраты на тонну. Открытые градации создают в смеси поры, которые необходимы для правильного функционирования смеси. Все, что имеет тенденцию забивать эти поры, например, низкоскоростное движение или чрезмерная грязь на проезжей части, может ухудшить характеристики.Обычно проницаемые покрытия требуют периодической очистки, чтобы их пористая структура оставалась открытой. OGFC могут потребовать очистки, однако они часто используются на автомагистралях, где высокие скорости на шоссе вызывают эффект всасывания на задней стороне точек контакта шин, что может обеспечить некоторую / всю требуемую очистку.
Рекомендуемая литература
Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий (НАПА). (1995). Покрытия из тонкого горячего асфальта, информационная серия 110. Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий.Лэнхэм, Мэриленд.
Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий (НАПА). (1999). Проектирование и изготовление смесей SMA — Состояние практики, Серия повышения качества 122. Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий. Ландхэм, Мэриленд.
Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий (НАПА). (2000). Практика вторичной переработки для HMA, Специальный отчет 187. Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. Ландхэм, Мэриленд.
Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий (НАПА). (2001). Руководство по выбору типа смеси для дорожного покрытия HMA, Информационная серия 128.Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. Ландхэм, Мэриленд.
Цитируемых публикаций
Альянс по асфальтовым покрытиям (APA). (2001). Переработка асфальтового покрытия фона. Документ размещен на веб-сайте АПА. Http://www.asphaltalliance.com
Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA). (1998). Оценка результатов программы стратегических исследований автомобильных дорог. Публикация № FHWA-SA-98-008. Федеральное управление автомобильных дорог. Вашингтон, округ Колумбия,
Федеральное управление шоссейных дорог. (2001).Руководство пользователя регенерированного асфальта: асфальтобетон (горячая переработка). Веб-страница на веб-сайте Исследовательского центра шоссе Тернера-Фэрбенкса. http://www.tfhrc.gov/hnr20/recycle/waste/rap132.htm
Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA). (2002a). Статистика автомобильных дорог 2001. Управление информации о дорожной политике Федерального управления автомобильных дорог. Вашингтон, округ Колумбия http://www.fhwa.dot.gov/ohim/hs01
Северо-восточный центр передового опыта в технологии дорожных покрытий (NECEPT). (2001). Система Superpave.Веб-страница на веб-сайте NECEPT. Институт транспорта Пенсильвании, Государственный университет Пенсильвании. Университетский парк, Пенсильвания. http://www.superpave.psu.edu/superpave/system.html.
Три типа горячего асфальта
Горячий асфальт, широко используемый из-за его удобства, является наиболее распространенным гибким покрытием в США. Его также называют асфальтом или битумом, а иногда и просто горячей смесью. Дорожные покрытия из горячей смеси классифицируются в основном как смеси с плотной фракцией, смеси для каменной матрицы и открытые асфальтовые смеси с горячей смесью.Существуют также другие типы асфальта, но они ограничиваются ремонтными и восстановительными работами.
Плотные смеси
Эта смесь горячего асфальта является наиболее часто используемой, поскольку она может обеспечивать отличные характеристики водонепроницаемости, позволяя воде стекать с поверхности. Название происходит от размера заполнителя, используемого при смешивании сырья для производства асфальтовой композиции. Его также можно подразделить на мелкозернистый или крупнозернистый, в зависимости от большинства агрегатов в конечном продукте.
Этот тип асфальта идеально подходит для любых дорожных условий. имеет отличные характеристики при структурных условиях, трении, а также для покрытия и ремонта.
Асфальт с каменной матрицей
Эта смесь была разработана для обеспечения максимальной устойчивости к колейности и высокой прочности. Эта асфальтобетонная смесь в связи с технологическим процессом производства дороже обычных плотных смесей. Его конструкция основана на более высоком содержании асфальта, модифицированном битумном вяжущем и волокнах.Этот тип асфальта используется с 1980-х годов и может использоваться на многих дорогах и подъездных путях.
Из-за высокой стоимости его рекомендуется использовать на межгосударственных автомагистралях с большим объемом движения, чтобы получить преимущества от его прочности и долговечности. Это также повысит безопасность водителя за счет впечатляющих характеристик трения с шинами; это также минимизирует шум шин и уменьшит образование трещин при отражении.
Минеральные наполнители и добавки используются для минимизации стекания асфальтового вяжущего во время строительства, одновременно увеличивая количество асфальтового вяжущего, используемого в смеси, и для улучшения ее прочности.
Смеси открытого типа
Отличие от первых двух смесей с открытой фракцией заключается в характеристике проницаемости. Эта горячая асфальтовая смесь разработана только с использованием щебня и нескольких песчинок в смеси. Есть две основные классификации этого типа смеси:
- Полоса трения открытого типа — минимальные требования к воздушным пустотам составляют 15%, максимальный процент воздушных пустот не указан . Эта смесь используется только для поверхностных слоев. Он имеет более гладкую поверхность, чем плотный.Его низкая стоимость размещения противодействует высокой стоимости его производства. Однако убедитесь, что вы не забиваете и не закупориваете поры, так как это резко снизит и ухудшит характеристики и стабильность асфальта.
- Проницаемые основания, обработанные асфальтом. Используется только под плотным слоем бетона из каменной смеси или портландцементного бетона для дренажа. Он используется для дренажа под плотным слоем бетона из каменной смеси или портландцементного бетона.
Советы по укладке асфальта
Теперь, когда вы знаете три основных типа асфальта, вам необходимо помнить о следующих советах в процессе строительства.Прежде всего, горячая асфальтобетонная смесь должна быть доставлена с ближайшего завода на строительную площадку, и чем ближе, тем лучше поддерживать надлежащую температуру. Обязательно добавляйте продукт не на нефтяной основе в платформу грузовика, чтобы смесь не прилипала к поверхности грузовика. Перед укладкой новой асфальтовой смеси рекомендуется подготовить поверхность путем фрезерования участка.
Процесс удалит старые поверхности, обеспечивая лучшее сцепление с новым укладываемым слоем асфальта. Дополнительным преимуществом процесса фрезерования является то, что он позволит воде правильно течь по бордюрам и водосточным желобам, сохраняя характеристики дренажа местности и дорожного покрытия.
Процесс уплотнения необходимо выполнять осторожно, чтобы избежать ухудшения состояния дорожного покрытия, и его следует начинать, пока смесь еще горячая, для достижения лучших результатов. Для получения лучших результатов используйте пневматические или стальные ролики. Обязательно проверьте плотность асфальта перед отделкой, чтобы определить, можно ли разрешить движение по поверхности тротуара.
Warm Mix Asphalt — обзор
10.1 Введение
Горячий асфальт (HMA) является преобладающим асфальтовым покрытием, используемым в настоящее время в мире.Помимо HMA, были разработаны и использованы различные асфальтобетонные смеси и технологии, включая каменно-мастичный асфальт (SMA), асфальт с теплой смесью (WMA), холодную переработку на месте (CIR) и различные методы обработки поверхности (стружколом). , например, шламовый уплотнитель). Лабораторные эксперименты, полевые испытания и строительные практики доказали, что качественный заполнитель шлака может быть добавлен в эти асфальтовые смеси с использованием обычных строительных методов и технологий, которые улучшают характеристики асфальтового покрытия.
Использование шлака в асфальтовом покрытии заключается в частичном или полном использовании шлаковых заполнителей для замены природных заполнителей в асфальтовых смесях. Заполнители составляют примерно 92–96% HMA и играют очень важную роль в конструкции дорожного покрытия. Качество заполнителя напрямую влияет на характеристики конечного продукта (т. Е. Асфальтового покрытия). Асфальтобетон в значительной степени зависит от свойств заполнителя для стабильности (прочности) и многих других требуемых характеристик смеси. Исследования, производство стали и технологии обработки стального шлака доказали, что из стального шлака можно получить хороший агрегат HMA (Dayioglu, Aydilek, & Cetin, 2014).
Идеальный заполнитель для асфальтовой смеси должен иметь соответствующую градацию и размер, быть прочным и твердым, а также иметь угловатую форму частиц. Другие свойства включают низкую пористость, чистоту поверхностей, грубую текстуру и гидрофобность. Градация и размер заполнителя, прочность, ударная вязкость и форма являются важными факторами стабильности смесей HMA. Пористость и характеристики поверхности важны для взаимодействия заполнителя с асфальтовым вяжущим. Асфальтовое связующее должно прилипать к заполнителю и одновременно покрывать все частицы заполнителя.Если частицы заполнителя имеют низкую пористость и гладкие, асфальтовый цемент не будет прилипать к заполнителю. Адгезия становится чрезвычайно важным свойством в периоды, когда смесь подвергается воздействию воды. Если заполнитель легко смачивается, вода будет конкурировать с асфальтовым цементом (битумом) за адсорбцию на поверхности заполнителя, и заполнитель отделится от асфальтового цемента, что называется проскальзыванием. Заполнитель в асфальтовой смеси, в отличие от бетона из портландцемента, обеспечивает большую часть стабильности и, следовательно, должен иметь определенную прочность и ударную вязкость; в противном случае это приведет к потере устойчивости.Форма частиц — это важное свойство заполнителя, когда речь идет об асфальтовых смесях. Когда округлые заполнители, как крупные, так и мелкие, используются в открытой смеси, достигается очень небольшая стабильность. Измельченный мелкий заполнитель имеет решающее значение для повышения устойчивости к колейности, о которой часто забывают. Пористость заполнителя сильно влияет на экономичность смеси. В каждой смеси заполнитель должен иметь определенную пористость. В целом, чем выше пористость, тем больше асфальта будет поглощено заполнителем, что требует более высокого процента асфальта в смеси (Derucher, Korfiatis, & Ezeldin, 1998).В зависимости от конкретного использования асфальтовой смеси размер и градация заполнителя сильно различаются. В высококачественной асфальтовой смеси для интенсивного движения обычно используется плотный гранулированный заполнитель (хорошо сортированный заполнитель от крупного до мелкого). Смеси открытого типа подвержены более сильному механическому разрушению, чем плотные смеси. В любом случае кривая максимальной плотности Фуллера не будет использоваться на практике, поскольку она не оставляет достаточно места для асфальтового цемента. Лучше всего было бы открыть сортировку несколько больше, чем максимальная плотность.Это открытие градации достигается за счет добавления мелких частиц (материал меньше, чем сито № 200).
Шлаковый заполнитель обладает многими хорошими физико-механическими характеристиками, некоторые из которых превышают требования, предъявляемые к заполнителям для асфальтовых смесей. Положительные практические свойства шлакобетонных смесей, особенно стального шлака, были подтверждены при проектировании и строительстве HMA.
Заполнитель — это смесь песка, гравия, щебня, шлака или других минеральных материалов, используемая в сочетании со связующим для образования таких материалов, как асфальтобетон.Дизайн HMA включает в себя выбор материалов, заполнителя и асфальтового связующего (асфальтобетон или битум), наилучшей смеси заполнителей и оптимального содержания асфальта, который обеспечивает материал, который экономически соответствует техническим требованиям. Основные этапы проектирования HMA включают (i) выбор материалов; (ii) выбор пропорций заполнителя для удовлетворения требований спецификации; (iii) проведение пробных смесей с различным содержанием асфальта и измерение полученных физических свойств образцов; и (iv) анализ результатов для определения оптимального содержания асфальта и соответствия спецификации.
В Соединенных Штатах с 1940-х по 1990-е годы наиболее часто используемыми методами расчета асфальтобетонных смесей были метод Маршалла и метод Хвима. К 2009 году почти все штаты США перешли на метод расчета смеси Superpave для строительства дорожных покрытий (NAPA, 2009). Метод Маршалла по-прежнему является доминирующим при строительстве аэродромов.
Метод Маршалла состоит из нескольких основных этапов: (i) агрегаты смешиваются в пропорциях, соответствующих заданной градации; (ii) температуры смешивания и уплотнения асфальтового цемента определяются по графику температура-вязкость; (iii) количество брикетов, 101.6 мм (4 дюйма) в диаметре и 60–65 мм (2,4–2,6 дюйма) в высоту смешиваются с использованием 1200 г (2,64 фунта) заполнителей и асфальтового вяжущего в различных процентных долях как выше, так и ниже оптимального содержания асфальта; (iv) плотность брикетов измеряется для расчета содержания пустот; и (v) брикеты нагревают до 60 ° F (140 ° F) для стабильности по Маршаллу и измерения расхода (Аткинс, 2003; Кандхал и Кёлер, 1985; Мундт, Марано, Нунес и Адамс, 2015).
Стабильность по Маршаллу определяется как максимальная нагрузка, которую несет уплотненный образец, испытанный при 60 ° C (140 ° F) и скорости нагружения 2 дюйма./ мин (50,8 мм / мин). Эта стабильность обычно является мерой массовой вязкости смеси заполнитель-асфальтобетон и в значительной степени зависит от физических свойств, включая угол внутреннего трения заполнителя и вязкость асфальтового цемента при 60 ° C (140 ° F).
Расход измеряется от начала нагружения до точки, в которой устойчивость начинает снижаться, что соответствует вертикальной деформации образца в сотых долях дюйма или 0,25 мм. Высокие значения текучести обычно указывают на то, что пластическая смесь будет испытывать постоянную деформацию при движении, тогда как низкие значения текучести могут указывать на смесь с более высокими пустотами и недостаточным количеством асфальтобетонного цемента для долговечности, что может привести к преждевременному растрескиванию в течение срока службы дорожного покрытия (NAPA, 2009).
Метод расчета смеси Superpave — это метод, основанный на характеристиках, при котором процедуры тестирования и оценки имитируют фактические полевые условия. Заполнитель и связующее тестируются и проверяются на приемку. Пробные смеси уплотняются в гирационном компакторе Superpave под углом вращения 1,25 °. Вертикальное давление для уплотнения составляет 600 кПа (87 фунтов на квадратный дюйм). Количество ударов уплотнения и температура материала во время уплотнения варьировались в соответствии с проектными требованиями. Форма для прессования имеет диаметр 150 мм и содержит 4700 г заполнителя с асфальтовым вяжущим.
Процедуры проектирования смеси Superpave содержат рекомендации по выбору заполнителя и асфальтового вяжущего. Асфальтовое вяжущее основано на системе асфальтовых вяжущих с градуированными характеристиками (PG), которая была разработана компанией Superpave в середине 1990-х годов. Асфальтовое вяжущее обычно выбирают с учетом климатических условий и транспортных нагрузок. Совокупные свойства выбираются на основе консенсуса и исходных свойств.
Доменные и стальные шлаки, в том числе кислородная печь (кислородная печь) и мартеновская печь, использовались в мощении HMA с 1960-х годов, хотя самое раннее использование можно проследить до середины 1940-х годов в Англии в качестве шлакового покрытия. щебень (Ли, 1950, 1974).При первоначальном использовании при сравнении доменного шлака с конвертерным шлаком было сообщено, что конвертерный шлак демонстрирует отличное сродство с битумом и асфальтобетонными смесями, содержащими конвертерный шлак, которые имеют значение устойчивости по Маршаллу 13,5 кН при потоке 2,25 мм при атмосферном давлении. содержание битума 5,7% (Heaton, 1979; Heaton, Richard, Lanigan, & Hart, 1976). Смеси стального шлака и асфальта сочетают в себе очень высокую стабильность с хорошей текучестью и отличным сопротивлением отслаиванию. Даже при высокой стабильности уплотняемость остается адекватной из-за свойств текучести и удержания тепла смеси.Износостойкость и сопротивление скольжению стальных шлаков и асфальтобетонных смесей выше, чем у естественных заполнителей, когда используются сопоставимые градации. Испытательные секции, испытания на оценку полированного камня (PSV) и исследования устойчивости к заносу показывают, что асфальтобетонные смеси из стального шлака обеспечивают требуемое сопротивление скольжению как на шоссе, так и в городских условиях (Emery, 1982; Kamel & Gartshore, 1982; Noureldin & McDaniel, 1990 ).
Еще одно преимущество использования стального шлака в качестве заполнителя связано с экономической стоимостью.Что касается затрат на строительные материалы для шоссе, примерно 30% расходуется на заполнитель, в отличие от 25% на сталь, 19% на битумные материалы, 10% на цемент и меньшие суммы на разные предметы, такие как трубы, пиломатериалы и нефтепродукты. .
За последние пару десятилетий использование шлаков в асфальтобетонных покрытиях распространилось, например, на цветные и неметаллургические шлаки, черный никелевый шлак, медный шлак и котельный шлак. Использование шлаковых заполнителей в HMA было расширено до различных обработок поверхности и специальных смесей, например, SMA и CIR.Исследования и разработки способствовали практическому использованию шлаков в строительстве.
ВВЕДЕНИЕ Отработанный железосодержащий формовочный песок может использоваться в качестве мелкого заполнителя в покрытиях из горячего асфальта. (1,2,3) Удовлетворительные характеристики были получены при использовании горячего асфальта, содержащего до 15% чистого отработанного формовочного песка. Горячее асфальтовое покрытие, содержащее более 15 процентов чистого отработанного формовочного песка (смешанного с природным песком), восприимчиво к повреждению от влаги из-за гидрофильной природы формовочного песка (в основном кремнезема), что приводит к удалению окружающего асфальтобетонного покрытия. зернистость заполнителя, потеря мелкого заполнителя и ускоренный износ дорожного покрытия.Проблема может быть уменьшена с помощью добавок, препятствующих слипанию. Отработанный песок литейных цехов цветных металлов и пыль цехов с рукавами могут содержать высокую концентрацию тяжелых металлов, что может препятствовать их использованию в качестве заполнителя при строительстве дорожных покрытий. РЕГИСТРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коммерческое использование отработанного формовочного песка в США крайне ограничено. Нет документально подтвержденных случаев использования формовочного песка в асфальтобетонных смесях.В исследовании Американского общества литейщиков свойств асфальтобетона (с использованием 10% формовочного песка) по сравнению с контрольными смесями (без формовочного песка) результаты показали небольшую разницу в проектных свойствах Маршалла (например, пустоты в минеральном заполнителе, стабильность, текучесть и т. Д.). и удельный вес). (4) Более недавнее исследование было проведено в Университете Пердью с образцами, содержащими до 30 процентов формовочного песка. Увеличение количества смесей формовочного песка выше 15 процентов снизило удельный вес, увеличило воздушные пустоты, снизило текучесть и стабильность смесей и снизило непрямое сопротивление растяжению (после погружения в ванну с горячей водой), что указывает на восприимчивость образцов. к проблемам с зачисткой. (4) ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛА Дробление и сортировка Перед использованием в качестве заполнителя может потребоваться измельчение и просеивание отработанного формовочного песка, чтобы уменьшить размер любых слишком больших стыков сердечника или неразрушенных форм. Это легко достигается с помощью обычного оборудования для обработки заполнителей (процесс дробления и грохочения с замкнутым циклом, при необходимости оснащенный магнитным сепаратором). Также важно поддерживать консистенцию (в первую очередь градацию) при производстве горячей асфальтовой смеси. Различия между литейными цехами требуют, чтобы отработанные формовочные пески исследовались и оценивались в зависимости от источника. Контроль качества Чтобы отработанный формовочный песок подходил в качестве частичной замены естественных мелких заполнителей в асфальтовых покрытиях, он не должен содержать нежелательных материалов, таких как дерево, мусор и металл, которые могут попадать в литейный цех.Отработанный формовочный песок также не должен содержать толстых покрытий из обожженного угля, связующих и добавок для форм. Эти компоненты могут препятствовать адгезии вяжущего асфальтобетона к формовочному песку. Хранение и смешивание Следует накапливать запасы достаточного размера, чтобы можно было добиться однородности продукта. Это может потребовать накопления значительного количества отработанного формовочного песка на центральной площадке конкретного литейного цеха или группы литейных цехов перед передачей материала производителям горячей смеси. Для удовлетворения требований градации мелкозернистых заполнителей горячего асфальта (AASHTO M29), (5) отработанный формовочный песок должен быть смешан с природным песком на заводе горячего смешения. ИНЖЕНЕРНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ Некоторые свойства отработанного формовочного песка, которые представляют особый интерес при использовании формовочного песка в асфальтовых покрытиях, включают форму частиц, градацию, долговечность и пластичность. Чистый обработанный формовочный песок, за исключением градации, в целом может удовлетворять физическим требованиям к мелкодисперсному заполнителю горячего асфальта (AASHTO M29). Форма частиц : Гранулометрический состав отработанного формовочного песка очень однороден, примерно от 85 до 95 процентов материала имеет размер сита от 0,6 до 0,15 мм (№ 30 и № 100). Зерна обычно имеют округлую или субугловую форму. Градация : Градация имеет тенденцию попадать в пределы для плохо гранулированного мелкого песка, который имеет относительно однородный размер (проходящий 0,3 мм и оставшийся 0,15 мм) с содержанием мелких частиц (менее 0.075 мм (сито № 200)) в пределах от 5 до 15 процентов. Прочность : Отработанные формовочные пески обладают хорошими характеристиками прочности и устойчивости к атмосферным воздействиям. (6,7) Пластичность : Отработанный формовочный песок, образующийся в литейных цехах, использующих системы формовки сырого песка, в которых в отливку добавлены бентонитовая глина и морской уголь, следует исследовать, чтобы убедиться, что уровни пластичности соответствуют требованиям AASHTO для мелких заполнителей. Зачистка — одно из наиболее важных свойств, которое следует оценивать при добавлении формовочного песка в асфальтобетонную смесь. Зачистка : Отработанный формовочный песок состоит в основном из кварцевого песка, покрытого тонкой пленкой обожженного углерода, остаточного связующего (бентонит, морской уголь, смолы) и пыли. Однако гидрофильная природа формовочного песка (в основном кремнезема) может привести к удалению асфальтового цементного покрытия, окружающего зерна заполнителя, что приведет к потере мелкозернистого заполнителя и ускоренному износу дорожного покрытия. Эту проблему можно смягчить, ограничив содержание отработанного формовочного песка в смеси до 15 процентов от общей массы заполнителя или используя добавку, препятствующую слипанию. ПРОЕКТИРОВАНИЕ Смешанный дизайн Асфальтовые смеси, содержащие формовочный песок, могут быть разработаны с использованием стандартных методов расчета асфальтобетонных смесей (Marshall, Hveem). Возможность удаления асфальтобетонных смесей, содержащих отработанный формовочный песок, должна быть оценена в лаборатории как часть общего проекта смеси. Доступно несколько тестов, самые распространенные из которых: AASHTO T283-85, (8) , в котором сравнивается соотношение прочности на разрыв влажных и сухих образцов; T182-84, (9) T195-67, (10) или иммерсионный тест Маршалла после процедуры MTO LS-283 (11) , который сравнивает сохраненную стабильность Маршалла и внешний вид брикетов Marshall до и после погружения в нагретую водяную баню.Сопротивление отслаиванию можно повысить путем добавления гашеной извести или имеющихся в продаже присадок, препятствующих слипанию. Конструктивное проектирование Традиционные методы проектирования дорожного покрытия AASHTO подходят для асфальтового покрытия с использованием отработанного формовочного песка в качестве мелкого заполнителя. ПРОЦЕДУРА СТРОИТЕЛЬСТВА Погрузочно-разгрузочные работы и хранение Те же общие методы и оборудование, которые используются для обработки обычных заполнителей, применимы и для формовочного песка. Литейный песок, который обычно получают в сухом виде, можно хранить в закрытых конструкциях, чтобы сохранить это состояние и снизить количество энергии, необходимой для сушки. Могут потребоваться специальные меры для контроля фильтрата (содержащего фенолы) из открытых отвалов (включая временные склады). (12) Использование водонепроницаемой подушки (для сбора поверхностной влаги или осадков, проходящих через отвал) и последующая фильтрация (с использованием фильтра с активированным углем) фильтрата оказались эффективными (но потенциально дорогостоящими) для ограничения содержания фенола. концентрация разряда. (6,7) Смешивание, укладка и уплотнение Те же методы и оборудование, что и обычные горячие асфальтовые покрытия, применимы и к покрытиям, содержащим отработанный формовочный песок. Если он сухой (влажность менее 5%), отработанный формовочный песок можно дозировать непосредственно в дробилку (только для периодических заводов) или через загрузку переработанного асфальта (барабанные установки), где он может быть дополнительно высушен, если необходимо, уже обычные агрегаты с подогревом. (13) Присутствие бентонита и органических связующих материалов может увеличить время, необходимое для сушки, и может увеличить нагрузку на систему пылеулавливания горячего смесителя (рукавный фильтр). Любой присутствующий уголь и органические связующие обычно сжигаются в процессе. Те же методы и оборудование, которые используются для укладки и уплотнения обычных покрытий, применимы и для покрытий, содержащих формовочный песок. Контроль качества Для смесей, содержащих формовочный песок, следует использовать те же процедуры полевых испытаний, что и для обычных горячих асфальтобетонных смесей.Смеси должны быть отобраны в соответствии с AASHTO T168, (14) и испытаны на удельный вес в соответствии с ASTM D2726 (15) и плотность на месте в соответствии с ASTM D2950. (16) НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ Необходимо разработать стандартные методы оценки пригодности формовочного песка для использования в горячих асфальтовых смесях. Иммерсионный тест Маршалла подходит для оценки потенциала зачистки. Для определения максимального количества формовочного песка, которое может быть добавлено в горячую асфальтобетонную смесь без вредных воздействий, требуются дополнительные данные о характеристиках. Необходимо определить потенциальные экологические проблемы, связанные с выбросами фенола из хранилищ формовочного песка, и, при необходимости, определить соответствующие стратегии обработки. ССЫЛКИ
Предыдущая | Содержание | Следующий |
(PDF) Значение мелких частиц в синтезе горячей асфальтовой смеси
РУМЫНСКИЙ ЖУРНАЛ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Калаитцаки Эльвира, Колларос Джордж, Атанасопулу Антония
Значение мелких частиц в синтезе горячей асфальтовой смеси
Статья
, Румынский журнал транспортной инфраструктуры, том 6, 2017, № 1 32
смеси, измеренные по шкале Маршалла. Стабильность и остаточная прочность. Они показали
, что и измельченный известняк, и портландцемент оказывают аналогичное влияние на стабильность
по Маршаллу при использовании в качестве наполнителя. В 2013 году Аль-Саффар [9] экспериментально исследовал
влияние использования различных типов наполнителей и содержания на горячие асфальтобетонные смеси
.В качестве наполнителей использовались обычный портландцемент, каменный порошок извести
и порошок отработанного стекла с процентным содержанием 4%, 6% и 8% от общего веса заполнителя
. Основываясь на результатах испытаний Маршалла по дизайну смеси
горячих асфальтобетонных смесей, для слоя износа, он пришел к выводу, что 8% стеклянный порошок
, используемый в качестве наполнителя, имеет тенденцию производить асфальтобетонные смеси
с более высокой стабильностью по Маршаллу, более низкой. текучесть и меньшие пустоты в общей смеси
по сравнению с наполнителями из портландцемента и известняка.
В качестве наполнителей обычно используются каменная пыль, цемент и известь. В 2013 г.
Ravindra et al. [10] попытались оценить влияние нетрадиционных и
дешевых наполнителей, таких как кирпичная пыль и микрокремнезем, в битумных смесях для дорожных покрытий. Их
работа с нетрадиционными наполнителями привела к получению битумных смесей с удовлетворительными свойствами по Маршаллу
, хотя для удовлетворения проектных критериев требовалось немного более высокое содержание битума в
.Наполнители, использованные в исследовании, вероятно,
частично решают проблему утилизации твердых отходов в окружающей среде.
Так как известь является эффективным модификатором асфальта для улучшения влагостойкости
асфальтовых покрытий, часто используется в качестве минерального наполнителя в асфальтобетонных смесях
. Добавление извести может также улучшить характеристики дорожного покрытия
и его долговечность. Гашеная известь, добавленная в асфальт, может увеличить пенетрацию, а на
, с другой стороны, может снизить вязкость асфальтовых вяжущих [11, 12].Дартнелл [13]
провел исследование, добавив в асфальтобетон известняковую пыль, кальцинированный сланец
и асбест в качестве наполнителей. Он использовал стандартный метод расчета смеси Маршалла
и обнаружил, что кальцинированный сланец имеет лучшие характеристики в качестве наполнителя, чем известняк. Сообщается, что
хуже всего ведет себя асбест.
Тип и происхождение минеральных наполнителей играют важную роль в свойствах асфальта
бетона.Такой вывод был сделан, когда в исследовании [14] использовались три наполнителя вулканического происхождения
, один известковый наполнитель и три наполнителя, приготовленные в лаборатории путем смешивания известкового наполнителя
с различными соотношениями монтмориллонита.
Цемент часто используется в качестве наполнителя в асфальтобетонных смесях, а
сообщается [15], что улучшает антидигезионные свойства асфальтобетона
.
Значительные улучшения характеристик влагостойкости асфальтобетонных смесей
произошли, когда летучая зола была использована вместо
портландцемента и гашеной извести [16].
Байг и Аль-Абдул Вахаб [17] провели исследование, чтобы оценить эффективность
в улучшении характеристик асфальтобетонных покрытий, которые
не прошли проверку подлинности
Дата загрузки | 1/11/18 1:37 AM
Применение золы шлама макулатуры в качестве минерального порошка для горячего асфальтобетона
В этой статье доказана возможность применения золы шлама макулатуры (ЗШ) в качестве минерального порошка для традиционного горячего асфальтобетона. смешивание.Для сравнительного тестирования в этой статье используется традиционный известняковый минеральный порошок. Химический (оксидный) состав агрегатов исследовали с помощью дифрактометра ДРОН-3.0. Установлено, что СаО присутствует в золе шлама макулатуры в достаточном количестве, что позволяет использовать этот отходный материал в качестве заполнителя для асфальтобетона. Определяли гранулометрический состав известнякового минерального порошка и золу шлама макулатуры измельчали на шаровой мельнице до получения соответствующего гранулометрического состава.Изучены основные физико-механические параметры битума 70/100, который будет использоваться для формирования асфальтового вяжущего в сочетании с исследуемым минеральным заполнителем. Были сформированы следующие серии традиционных горячих асфальтобетонных смесей: на известняковом минеральном порошке, на золе осадка макулатуры, на известняковом минеральном порошке и золе осадка макулатуры в соотношении 50/50, 30/70, 20/80 (% масс. ). С помощью кривых сортировки плотных непрерывных смесей спроектирован зернистый каркас асфальтобетонной смеси.Асфальтобетонная смесь была разработана с учетом следующих характеристик: горячий мелкозернистый плотный асфальтобетон с остаточной пористостью от 2% до 5%, с количеством зерен более 5 мм — 35-45% и максимальной зернистостью. размер до 15 мм. Было определено, что WSA может выступать в качестве материала для использования в качестве минерального порошка для асфальтобетонных смесей. Согласно требованиям украинского стандарта (ДСТУ Б В.2.7-119: 2011) асфальтобетон с БСА находится в стандартном состоянии, но показатель водонасыщенности приближается к допустимо допустимому значению, а по сравнению с асфальтобетоном с ЛМЗ — он выше на 55%.Такой результат обусловлен различием оксидного состава агрегатов, а именно меньшим содержанием продуктов известковой породы в ЗСА. При совместном применении известнякового минерального порошка и WSA в соотношении 50/50, 30/70, 20/80 (мас.%) Показатель водонасыщенности снижается. Что касается предела прочности при сжатии и растяжения при сжатии после водонасыщения, то эти показатели на WSA ниже, чем на LMP, всего на 10%. Наиболее эффективное использование WSA, учитывая проведенные исследования, может быть достигнуто в сочетании с LMP в соотношении 50/50.
Типы образцов и тесты
Программа AASHTO re: source Sample Proficiency Sample Program в настоящее время аккредитована в соответствии со стандартом ISO / IEC 17043: 2010; «Оценка соответствия — Общие требования к проверке квалификации». Полную информацию об этой аккредитации можно найти на A2LA Cert. № 4159.01.
Образцы классификации и уплотнения почв
T88 | D422 | Гранулометрический анализ почвы |
T89 | D4318 | Определение предела жидкости в почвах |
Т90 | D4318 | Определение предела пластичности и индекса пластичности грунтов |
—- | D4943 | Определение коэффициентов усадки грунтов методом погружения в воду |
T99 | D698 | Соотношение влажности и плотности почв с использованием 2.Трамбовщик весом 5 кг (5,5 фунта) и 305-мм (12 дюймов) трамбовщик |
Т100 | D854 | Удельный вес почв |
T180 | D1557 | Соотношение влажности и плотности грунта при использовании трамбовки весом 4,54 кг (10 фунтов) и падения с высоты 457 мм (18 дюймов) |
—- | D7928 | Гранулометрический состав (градация) мелкозернистых почв (ареометр) |
T288 | G187 | Определение минимального удельного сопротивления почвы |
T289 | —- | Определение pH почвы для использования в коррозионных испытаниях |
—- | D4972 | Определение pH почвы |
T290 | —- | Определение содержания водорастворимых сульфат-ионов в почве |
T291 | —- | Определение содержания водорастворимых хлорид-ионов в почве |
Образцы R-значения сопротивления почвы
T190 | D2844 | Значение сопротивления R и давление расширения уплотненных грунтов |
Образцы соотношения подшипников (CBR) почвы Калифорния
T193 | D1883 | Коэффициент подшипника для Калифорнии |
Образцы грубых заполнителей **
T11 | C117 | Материалы мельче 75 мкм (No.200) Сито в минеральных агрегатах путем промывки |
Т27 | C136 | Ситовой анализ мелких и крупных заполнителей |
T85 | C127 | Удельный вес и абсорбция грубого заполнителя |
Т96 | C131 | Устойчивость к разрушению мелкозернистого грубого заполнителя в результате истирания и ударов в машине в Лос-Анджелесе |
T104 | C88 | Прочность заполнителя при использовании сульфата натрия или сульфата магния |
T327 | D6928 | Устойчивость грубого заполнителя к истиранию в аппарате Micro-Deval |
** Грубые совокупные образцы будут удалены из программы в конце 2021 года.
Суммарная градация и гравитация
T11 | C117 | Материалы с ситом менее 75 мкм (№ 200) в минеральных агрегатах путем промывки |
Т27 | C136 | Ситовой анализ мелких и крупных заполнителей |
T84 | C128 | Удельный вес и абсорбция мелкозернистого заполнителя |
T85 | C127 | Удельный вес и абсорбция грубого заполнителя |
T176 | D2419 | Пластмассовая мелочь в отсортированных заполнителях и почвах с использованием теста на эквивалентность песка |
T304 | C1252 | Мелкозернистый заполнитель без пустот |
Совокупная деградация
T96 | C131 | Устойчивость к разрушению мелкозернистого грубого заполнителя в результате истирания и ударов в машине в Лос-Анджелесе |
T103 | – | Прочность заполнителей при замораживании и оттаивании |
T104 | C88 | Прочность заполнителя при использовании сульфата натрия или сульфата магния |
T327 | D6958 | Устойчивость грубого заполнителя к истиранию в аппарате Micro-Deval |
— | D7428 | Устойчивость мелкозернистого заполнителя к истиранию в аппарате Micro-Deval |
Образцы асфальтового цемента с градацией по вязкости
T48 | D92 | Очки вспышки и возгорания от Cleveland Open Cup |
T49 | D5 | Проникновение битумных материалов |
T201 | D2170 | Кинематическая вязкость асфальтов (битумов) |
T202 | D2171 | Вязкость асфальтов по вакуумному капиллярному вискозиметру |
T228 | D70 | Удельный вес полутвердых асфальтовых материалов |
T240 | D2872 | Влияние тепла и воздуха на движущуюся пленку асфальтового вяжущего (испытание в тонкопленочной печи с прокаткой) |
Испытания остатков RTFO | ||
T49 | D5 | Проникновение остатка |
T201 | D2170 | Кинематическая вязкость остатка |
T202 | D2171 | Вязкость остатка при 60 ° C |
Образцы асфальтового вяжущего с улучшенными характеристиками
T48 | D92 | Flash and Fire Points от Cleveland Open Cup |
T228 | D70 | Удельный вес полутвердых асфальтовых материалов |
T301 | D6084 | Испытание на упругое восстановление асфальтовых материалов с помощью дуктилометра |
T315 | D7175 | Определение реологических свойств асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига (DSR) |
T316 | D4402 | Определение вязкости асфальтового вяжущего с помощью ротационного вискозиметра |
—- | D8078 | Зольность асфальта и остатков эмульгированного асфальта |
Испытания материала RTFO | ||
T240 | D2872 | Влияние тепла и воздуха на движущуюся пленку асфальтового вяжущего (испытание в тонкопленочной печи с прокаткой) |
T315 | D7175 | Определение реологических свойств асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига (DSR) |
T350 | D7405 | Испытание на восстановление ползучести при многократном напряжении (MSCR) асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига (DSR) |
Испытания остатков ПАВ | ||
R28 | D6521 | Ускоренное старение асфальтового вяжущего с использованием резервуара для старения под давлением (PAV) |
T313 | D6648 | Определение жесткости асфальтового вяжущего при изгибе при ползучести с помощью реометра изгибающейся балки (BBR) |
T315 | D7175 | Определение реологических свойств асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига (DSR) |
Шлам и микросистемы
ТБ-100 | D3910 D6372 | Истирание поверхности шлама мокрым следом |
—- | D3910 | Установить время |
ТБ-109 | —- | Измерение избыточного количества асфальта в смесях с помощью тестера с загруженным колесом и определения адгезии к песку |
ТБ-113 | —- | Процедура пробного смешения дизайна суспензии |
ТБ-139 | D3910 D6372 | Разработка набора и отверждения тестером когезии |
ТБ-147 | D6372 | Измерение вертикального и бокового смещения тестером колес с грузом |
Образцы эмульгированного асфальта
T59 | D6934 | Остаток от испарения эмульгированного асфальта |
T59 | D6997 | Остаток от дистилляции эмульгированного асфальта |
T59 | D7496 | Вязкость эмульгированного асфальта на вискозиметре Saybolt Furol |
T382 | D7226 | Определение вязкости эмульгированного асфальта ротационным лопастным вискозиметром |
Испытания остатков перегонкой | ||
Т44 | D2042 | Растворимость остатка в трихлорэтилене |
T49 | D5 | Проникновение остатка |
T59 | D6934 | Остаток от дистилляции эмульгированного асфальта |
Испытания остатков испарением | ||
Т44 | D2042 | Растворимость остатка в трихлорэтилене |
T49 | D5 | Проникновение остатка |
T59 | D6934 | Остаток от испарения эмульгированного асфальта |
Образцы экстракции растворителем асфальтовой смеси
T30 | D5444 | Механический анализ экстрагированного заполнителя |
T164 | D2172 | Количественное извлечение битумного вяжущего из горячего асфальта (HMA) |
T319 | —- | Количественное извлечение и восстановление асфальтового вяжущего из асфальтобетонных смесей |
—- | D8159 | Автоматическое извлечение асфальтового вяжущего из асфальтобетонных смесей |
Испытания восстановленного асфальта | ||
R59 | D1856 | Извлечение асфальтового вяжущего из раствора методом Абсона |
T49 | D5 | Проникновение остатка |
T201 | D2170 | Кинематическая вязкость остатка |
T202 | D2171 | Вязкость остатка при 60 ° C |
T315 | D7175 | Определение реологических свойств асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига (DSR) |
T319 | —- | Количественное извлечение и восстановление асфальтового вяжущего из асфальтовых смесей |
—- | D5404 | Извлечение асфальта из раствора с помощью роторного испарителя |
Гираторные образцы асфальтовой смеси
T100 | —- | Удельный вес грунта (минеральный наполнитель) |
T166 | D2726 | Насыпной удельный вес уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием образцов, насыщенных сухой поверхностью |
T209 | D2041 | Теоретический максимальный удельный вес и плотность горячей асфальтовой смеси (HMA) |
T312 | D6925 | Подготовка и определение плотности образцов горячего асфальта (HMA) с помощью вращательного уплотнителя Superpave |
T331 | D6752 | Насыпной удельный вес и плотность уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием метода автоматического вакуумного запечатывания |
Образцы асфальтобетонной смеси Marshall Design
T166 | D2726 | Насыпной удельный вес уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием образцов, насыщенных сухой поверхностью |
T209 | D2041 | Теоретический максимальный удельный вес и плотность горячей асфальтовой смеси (HMA) |
T245 | D6926 | Подготовка битумных образцов с использованием аппарата Маршалла |
T245 | D6927 | Сопротивление пластическому течению асфальтобетонных смесей с использованием аппарата Маршалла |
T269 | D3203 | Процент воздушных пустот в уплотненных плотных и открытых асфальтовых смесях |
T331 | D6752 | Насыпной удельный вес (Gmb) и плотность уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием метода автоматического вакуумного запечатывания |
—- | D3549 | Толщина или высота образцов уплотненной асфальтобетонной смеси |
Образцы асфальтобетонной смеси Hveem Design
T166 | D2726 | Насыпной удельный вес уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием образцов, насыщенных сухой поверхностью |
T209 | D2041 | Теоретический максимальный удельный вес и плотность горячей асфальтовой смеси (HMA) |
T246 | D1560 | Сопротивление деформации и сцеплению горячей асфальтовой смеси (HMA) с помощью аппарата Hveem |
T247 | D1561 | Подготовка образцов для испытаний горячей асфальтовой смеси (HMA) с помощью смесительного компактора California |
T269 | D3203 | Процент воздушных пустот в уплотненных плотных и открытых асфальтовых смесях |
T331 | D6752 | Насыпной удельный вес и плотность уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием метода автоматического вакуумного запечатывания |
CP-L5106 | —- | Сопротивление деформации битумных смесей с помощью аппарата Хвима (метод Колорадо) |
CP-L5115 | —- | Подготовка и определение плотности испытательных образцов битумной смеси, уплотненных с помощью вращательного уплотнителя Superpave (метод Колорадо) [100 мм (4 дюйма.) Диаметр образцов] |
TEX-206-F | —- | Уплотнение образца с помощью вращательного компактора Texas (TGC) |
TEX-208-F | —- | Испытание на значение стабилометра битумных смесей |
Образцы печи зажигания асфальтовой смеси
T30 | D5444 | Механический анализ экстрагированного заполнителя |
T308 | D6307 | Определение содержания асфальтового вяжущего в горячей асфальтовой смеси (HMA) методом зажигания |
Образцы краски
—- | D562 | Консистенция красок для измерения вязкости в единицах Кребса (KU) с использованием вискозиметра Stormer-типа |
—- | D711 | Транспортная краска, время запрета на сбор |
—- | D1475 | Плотность жидких покрытий, чернил и сопутствующих товаров |
—- | D2369 | Содержание летучих в покрытиях |
—- | D3723 | Содержание пигментов в водоэмульсионных красках при низкотемпературном озолении |
.